Тут доступно всё описано.
Дійсно доступно і без всякої пурги/галіматьї-саме те,що я й казав впродовж цієї та ін тем.
http://www.autocentr...layut-2125.html
Чаще всего тормозные диски изготовляют из чугуна. Популярность этого материала объясняется хорошими фрикционными свойствами и невысокой стоимостью производства. Наряду с этими преимуществами, чугун имеет ряд существенных недостатков, которые ограничивают его использование в некоторых типах транспортных средств – спортивных машинах и мотоциклах. При регулярных интенсивных торможениях, вызывающих значительное повышение температуры (4000С и выше), возможно коробление диска, а если на его перегретую в таких режимах поверхность попадает вода, например, из лужи, чугунный диск покрывается сетью трещин и иногда даже рассыпается. Кроме того, такие диски очень тяжелые, и после длительных стоянок их рабочая поверхность покрывается коркой ржавчины. Чтобы избежать этих недостатков, диски, в большей степени мотоциклетные и значительно реже автомобильные, начали делать из «нержавейки». Более слабые фрикционные свойства этого материала компенсировали увеличением диаметра дисков и их рабочей поверхности. Для изготовления этой ответственной детали тормозной системы используют и обычную сталь, которая, как и «нержавейка», не столь чувствительна к перепадам температур и обладает несколько худшими фрикционными свойствами, чем чугун.
В 70-е годы на раллийные машины начали устанавливать тормозные диски из углепластика – карбоновые. Этот материал имеет лучшие фрикционные свойства, не коробится и весит меньше чугуна. Благодаря последнему свойству уменьшился вес неподрессоренных и вращающихся масс, что положительно сказалось на ходовых качествах автомобилей. В массовых моделях машин карбоновые диски не нашли широкого применения по той причине, что они обеспечивают хорошие тормозные свойства при температурах выше 2000С. Обычному автомобилю выйти на такой режим сложно, поэтому карбон прижился только на спортивных болидах.
Еще позже появились керамические диски. По своим свойствам они находятся между чугунными и карбоновыми, не склонны к короблению, не боятся перегрева и продолжают нормально функционировать, даже раскалившись до 10000С. Для эффективной работы также требуют частичного прогрева, поэтому больше подходят для активного вождения и устанавливаются на серийных спорткарах Merсedes-Benz CL 55AMG, SLR и Porsche Carrera GT.
Стоит заметить, что диски двух последних типов имеют значительно большую стоимость, чем стальные и чугунные.
Юрий Дацык
http://www.kakprosto...tormoznye-diski
Как выбрать тормозные диски
Основной вид тормозной системы на большинстве автомобилей – дисковые тормоза, главным элементом которых является тормозной диск. Система начинает работать с нажатием педали, и это усилие передается на тормозные диски всех колес.
Инструкция
Загляните в сервисную книжку вашего автомобиля – найдите, какой тип тормозной системы установлен на нем. Тормозные системы отличаются одна от другой по виду привода. Так абсолютное большинство легковых автомобилей оснащено гидравлическим приводом, а грузовые автомобили – пневматическим либо комбинированным. Чтобы облегчить водителю усилие по торможению, на автомобилях устанавливается пневматический или вакуумный усилители тормозов.
Все без исключения производители автомобилей стремятся изготавливать тормозные диски из прочных современных материалов, используя последние технологические разработки. При выборе дисков следует в первую очередь ориентироваться на диаметр и конструкцию базовой комплектации. Наилучшими характеристиками будут обладать стандартные диски. Именно они максимально устойчивы к деформации. Одной из перспективных разработок являются вентилируемые тормозные диски. Такое новшество помогает избегать перегрева тормозных колодок, особенно в городских условиях, для которых характерны частая смена режима скоростей и остановки.
Посмотрите на величину диаметра – это главное отличие всех тормозных дисков. Большему диаметру тормозного диска будут соответствовать большие тормозные колодки, что увеличивает эффективность торможения.
На эффективность влияет также перфорация – отверстия, расположенные по всей поверхности диска и предназначенные для удаления газовой подушки. Газовая подушка возникает в результате трения между колодкой и диском. Перфорация помогает избавиться также от влаги.
Некоторые виды дисков могут иметь радиальные насечки – специальные канавки для очистки рабочей поверхности дисков от продуктов износа колодок, дорожной грязи. Благодаря радиальным насечкам обеспечивается равномерный износ колодок. Чтобы уберечьдиски от губительного воздействия ржавчины, широко используются различные виды антикоррозийных покрытий, что также следует учитывать при выборе тормозных дисков.