после посещения смотровой ямы и осмотра рейки,было выявлено люфт вала распределителя и течь верхнего сальника.
Основной вал рейки при осмотре оказался без люфта(стука) во втулках и без течи силовых сальников.По этой причине было принято решение ремонтировать рейку самостоятельно.
Итак.Поднимаем перед машины с двух сторон,откручиваем колеса.Откручиваем рулевой карданчик от вала распределителя,головка на 13.
Снимаем карданчик с вала.Пыльник снимать сразу не обязательно.
Снимаем рулевые наконечники со стоек съемником и откручиваем рулевые тяги от рейки.Съемник для наконечников типа такого .
Рулевые тяги откручивал большим разводным ключом,размер ключа примерно 32-34.
Затем откручиваем рейку от подрамника,головка 18.Так как прикручено длинными болтами с гайками находящимися в моторном отсеке,то берем очень длинный удлинитель и хороший вороток.С низу нужно придерживать болт от проворота ключом на 18.
Откручиваем трубки ЕГУРа и сливаем жидкость в подручную емкость.Трубки прикручены болтом под ключ Е10,я откручивал удлиненной головкой на 8,так удобней.
Так как у меня в моторном отсеке с права стоит штатный автономный отопитель,с лева шланги к газовому редуктору,то рейку через верх я вытащит ни как не мог.Пришлось открутить стойки стабилизатора,поднял стабилизатор в верх и вытянул рейку.
Дальше разбираем рейку.Перед разбором рекомендую выкрутить рейку в одно из крайних положений и поставить метку на распределителе и корпусе,дабы потом не пришлось переставлять рулевое колесо.
Снимаем пластиковую защиту и пыльник распределителя.
Под пыльником стопорное кольцо.
Снимаем щипцами на сжатие.
Откручиваем нижнюю гайку распределителя.
Откручиваем гайку и выбиваем распределитель с сальником и подшипником.
Роликовый подшипник FC 65769 ina довольно дорогой (озвученная цена 700-1000грн) по этому я его не менял,но немного поджал прессом,дабы ролики не имели сильный люфт по плоскости.Может и не обязательно это делать,но была возможность и посчитал так будет лучше.
Нижний подшипник фирмы NTN 6201.В рейке он идет открытого типа,но в продаже такого не было,по этому купил закрытого и снял крышки сепаратора.
Устанавливаем нижний подшипник в рейку.
Немного почистив распределитель от грязи и коррозии устанавливаем в рейку.
Устанавливаем роликовый подшипник.
Устанавливаем сальник и стопорное кольцо.
Ставим пыльник и пластиковую защиту.Размеры сальника 19,05*34,60*7,51 РМ Размеры пыльника 18,50*43,00*4,5
Закручиваем нижнюю гайку,крышку и можно ставить на машину.
После замены подшипника и сальников абсолютно пропал люфт распределителя,что ни может не радовать.
После установки рейки на подрамник,прикручивания трубок ЕГУРа и установки тяг на рейку и подсоединения наконечников к стойкам ,надо прокачать жидкость ЕГУРа.Нужно будет 2л жидкости(1л для промывки) Для этого нужно снять бампер,с бачка ЕГУРа снять трубку обратки,завести мотор и покрутить рулем в лево-право до упора,пока жидкость перестанет идти с обратки. Залить новую жидкость (это нужно для промывки системы от старой жидкости и грязи) в бочек,опять покрутить руль пока не сольется вся жидкость с обратки.Затем установить трубку обратки на бочек,залить жидкость и покрутить руль,добавить жидкость по меткам на бочке.Фото процесса не делал т.к инфы про замену жидкости полно.
Ну и плюс к ремонту рейки пришлось заменить крестовину рулевого карданчик,ту которая в моторном отсеке.
Откручиваем от рейки,головка 13.
В салоне откручиваем и снимаем пластик под ногами водителя.3 самореза в ногах и 2 возле рулевого колеса.
Для снятия блока света,прокручиваем ручку выбора режимов в крайнее левое положение,затем надавливаем на ручку(должна немного утопится во внутрь) и проворачиваем в право пока блок не заскочит во внутрь.Затем вытаскиваем блок и отключаем разъем проводки.
Откручиваем болт рулевого корданчика в салоне.
Вытаскиваем карданчик в салон.
Для замены была куплена крестовина GMB ST-1638
Сам процесс вы прессовки старой и за прессовки не описываю,потому,что у кого-то есть пресс,у кого-то тески,у кого-то только молоток,вот он и сам придумает как ему старую крестовину достать,а новую запрессовать.Новую крестовину можно либо за кернить,либо прихватить сваркой.Не забываем ставить метки ,что бы не развернуть крестовину на 180.
при установке карданчика обратно стоит обратить внимание на метку на карданчике и рулевом валу.
После всех манипуляций ,пропал стук в рейке при езде по гравию,брусчатке и прочей гавеной дороге.Что не может не радовать.
С уважением.
ЗЫ,Может еще,что под редактирую.
Изменено: DimonJ, 22 Август 2019 - 14:55