Всем доброго времени суток!
В общем, рассказываю всё по порядку. Многие тут помнят мою прошлогоднюю эпопею с опорами передних стоек - покупка по "бросовой цене", получение брака, последующая переделка и установка на машину, ну и т.д... Вот та старая тема - можете освежить в памяти http://www.opel-club...ie-originalnye/
А в начале этого лета на брусчатке или на другом подобном покрытии я начал улавливать отдалённые стуки из-под капота, и стуки эти были очень похожими на те, которые происходят из-за убитых верхних опор (на Омеге я уже не одну "собаку съел", так что уже по звуку могу определить что и где "навернулось").
Но при поверхностном осмотре НИЧЕГО не выдавало признаков "убитости" этих опор - верхние тарелки лежали ровненько, без каких-либо перекосов, ну и почти вплотную к кузову, как-будто я только вчера установил эти новые опоры на машину. Да, я качал передок вверх-вниз, положив при этом руку на верхнюю тарелку - никаких стуков или зазоров я НЕ ОБНАРУЖИЛ...
И я так дальше и продолжал ездить, привыкая понемногу к этим глухим стучкам в передке (думал, может уже потихоньку начинают умирать мои годовалые Рефлексы, и уже строил планы по замене их на новые аморты), но после приезда из "тёплых краёв" (а по дороге туда и обратно я словил немало хорошеньких ям - и больших, и поменьше, особенно на участке Немиров - Умань) я начал чувствовать, что стуки эти становятся всё сильнее и отчётливее! Да и раскачка кузова, вернее, самого передка усиливалась с каждым днём...
И вот на днях дай, думаю, откручу верхние тарелки... И, о ужас... Вижу под тарелками оторванные центральные металлические втулки опор...
А ведь они только год, как на машине...
И что самое странное - сами опоры НИ ГРАММА НЕ ПРОСЕЛИ! Верхние тарелки как лежали почти вплотную на стаканах, как было при первой их установке, так было и до теперешнего времени!
Ну что ж, делать нечего - открываю яму, беру с полки в гараже пару новых оригинальных опор, вместе с такими же новыми оригинальными подшипниками, и берусь за работу...
И вот сейчас я, наконец-то, подошёл к моменту, в честь которого я и назвал данную тему, а именно к правильности собрания сборки всей стойки...
Все мы ДАВНЫМ-ДАВНО знаем (и 100-процентно уверены в этом), что верхняя широкая тарелка пружины устанавливается большим отверстием в сторону стойки стабилизатора, так ведь? И лично я, начиная с 1998-го года (со времени покупки моей первой Омеги А) тоже уверен, что это ДОГМА, АКСИОМА и т.п., которые НЕ ПОДВЕРГАЮТСЯ НИКАКОМУ СОМНЕНИЮ... Но вот сейчас я ОЧЕНЬ СИЛЬНО засомневался в своей уверенности, увидев оборванные ЗА ГОД (!!!) втулки в оригинальных опорах, а ещё следы соприкосновения верхней тарелки пружины о стакан (на тарелке пружины следа данного прикосновения я увидел сразу же, как вынул всю стойку из-под машины, а на стакане обнаружил их, просунув голову в колёсную арку).
Так вот, когда я увидел всё это (следы соприкосновения, оборванные втулки...), я тот час же отложил в сторону все работы по машине и побежал рыться в сети с целью найти как можно больше информации по этому поводу.
И что я вам скажу: мнения владельцев Омег делятся приблизительно поровну (хотя я до этого был уверен, что данный вопрос даже не подвергается обсуждению) - одни утверждают одно, другие бьют себя в грудь, что должно быть иначе...
Я всегда ориентировался на фотографию внизу (там отверстие находится над "косточкой), ну а эта темка на "Драйве" полностью сбила меня с толку... https://www.drive2.ru/l/3848335
И вот я собрал обе стойки, повернув тарелки на 180 градусов - большим отверстием в сторону крепления стойки, то есть наружу. При этом зелёные метки на тарелках на обеих сторонах смотрят вперёд (всё точно так же, как в той теме на драйве).
И что я теперь имею: верхние маленькие тарелочки почти что вплотную прижаты к стаканам, нету АБСОЛЮТНО НИКАКИХ стуков ни на каком покрытии, а также ПРОПАЛА ВЕРТИКАЛЬНАЯ РАСКАЧКА, из-за которой я уже хотел-было менять передние стойки, думая, что это им уже пришёл "пушистый зверёк"...
Вот теперь жду от всех вас своего виденья этой темы - правильно ли я сделал, что пересобрал стойки по-другому, или нет? Желательно бы услышать побольше доводов, исходя из личного опыта, ну или опираясь на достоверные источники...
P.S. Внизу, напомню, эскиз стойки, по которому я всю свою жизнь собирал стойки всех своих четырёх Омег. Сейчас стоит всё наоборот.
И да - ещё немного, и я возьмусь писать книги по опыту эксплуатации машины. Первая глава вот уже написана...
Прикрепленные файлы:
Изменено: Igor Opeleman, 12 Сентябрь 2016 - 12:29