Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Непонятки с зарядом генератора на холодную Zafira b 1.9На холодную не стабильное напряжение


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
91 ответов в теме

#1
WaltronUA

WaltronUA

    Частый гость

    • Сообщений 24
  • Возраст: 32
  • Имя:Юрий
  • Город:Киев
  • Авто:Zafira B Z 19 DTH AF-40 303 тис.
  •  
  • Регистрация: 05.04.2020

Опубликовано 02 Ноябрь 2021 - 22:24

Суть проблемы: На холодную при запуске напряжение сразу поднимается до 14,1В через секунд 20-30 падает до 11,6-12,4В примерно (в зависимости от включенных потребителях), а еще через 2-3 минуты зарядка может вовсе пропасть но не всегда, через минут 5  поднимается до 13,9-14,1В но при включении печки может проседать до 12,6-13В, еще через минут 5-10 поднимается до 13,9-14,1В и при включенной печки 

(гену делал относительно не давно: меняли коллектор, подшипники, диодный мост, РР оставили старый, думал на него, поменял сам неделю назад не помогло) подскажите пожалуйста как  можно это исправить 

 

 


  • 0

#2
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27411
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 03 Ноябрь 2021 - 08:27

как можно это исправить

Треба дивитись наявність зарядки безпосередньо від гени.

Якщо з нього зарядка стабільна-ковиряти проводку.


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#3
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Ноябрь 2021 - 09:39

Присоединяюсь.

Напряжение где смотрите?  Непосредственно на клемах АКБ, или в салоне, на дисплее БК?


  • 0

#4
WaltronUA

WaltronUA

    Частый гость

    • Сообщений 24
  • Возраст: 32
  • Имя:Юрий
  • Город:Киев
  • Авто:Zafira B Z 19 DTH AF-40 303 тис.
  •  
  • Регистрация: 05.04.2020

Опубликовано 03 Ноябрь 2021 - 18:32

Присоединяюсь.

Напряжение где смотрите?  Непосредственно на клемах АКБ, или в салоне, на дисплее БК?

смотрю на дисплее БК, но точно знаю что может пропасть зарядка полностью и аккумулятор достаточно быстро садиться, что потом просто не заведусь


  • 0

#5
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24865
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 03 Ноябрь 2021 - 18:41

делай замеры непосредственно на самом генераторе


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#6
WaltronUA

WaltronUA

    Частый гость

    • Сообщений 24
  • Возраст: 32
  • Имя:Юрий
  • Город:Киев
  • Авто:Zafira B Z 19 DTH AF-40 303 тис.
  •  
  • Регистрация: 05.04.2020

Опубликовано 03 Ноябрь 2021 - 19:37

 

делай замеры непосредственно на самом генераторе

в моем случае сделать это сложно, буду на выходны мерять


  • 0

#7
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27411
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 03 Ноябрь 2021 - 19:52

в моем случае сделать это сложно,
Але потрібно.
  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#8
vigors

vigors

    Авторитет

    • Сообщений 13709
  • Имя:Ігор
  • Авто:Z14XE
  •  
  • Регистрация: 14.06.2010

Опубликовано 03 Ноябрь 2021 - 20:35

подскажите

1. Завідомо робочий АКБ підкинути

2. Перевірити на нагрівання силові проводи, клеми і місця маси.


  • 0

#9
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Ноябрь 2021 - 21:54

Смотреть напряжение на дисплее БК - это ни о чем.

 

Есть тут у нас один товарищ. Что самое интересное у него тоже Зафира - Б и тоже именно 1,9

Так вот у него точно такая же "мистика" .  Не клеммы АКБ от герератора приходит 13,9  а в салоне БК в это же самое время показывает всё что ему захочется.  То 12,6  то вообще 11,9

Самое интересное, что когда он открутит "плюсовой" кабель от контакта (болта) UEC, повертит его в руках, потом просто закрутит назад и зажмет гайку, то напряжение на клемах АКБ и на БК показывает одинаково.

Потом через час-два поездок всё начинается снова.

Посмотри на "плюсовой" контактный болтик UEC.  Может гэть окислился, а может и гайка на контакте раскрутилась.


Изменено: Igor C., 03 Ноябрь 2021 - 21:54

  • 0

#10
WaltronUA

WaltronUA

    Частый гость

    • Сообщений 24
  • Возраст: 32
  • Имя:Юрий
  • Город:Киев
  • Авто:Zafira B Z 19 DTH AF-40 303 тис.
  •  
  • Регистрация: 05.04.2020

Опубликовано 03 Ноябрь 2021 - 22:22

Смотреть напряжение на дисплее БК - это ни о чем.

 

Есть тут у нас один товарищ. Что самое интересное у него тоже Зафира - Б и тоже именно 1,9

Так вот у него точно такая же "мистика" .  Не клеммы АКБ от герератора приходит 13,9  а в салоне БК в это же самое время показывает всё что ему захочется.  То 12,6  то вообще 11,9

Самое интересное, что когда он открутит "плюсовой" кабель от контакта (болта) UEC, повертит его в руках, потом просто закрутит назад и зажмет гайку, то напряжение на клемах АКБ и на БК показывает одинаково.

Потом через час-два поездок всё начинается снова.

Посмотри на "плюсовой" контактный болтик UEC.  Может гэть окислился, а может и гайка на контакте раскрутилась.

Если бы просто отличалось на клемах и БК, меня это не так сильно и беспокоило, но когда зарядка полность пропадает и АКБ просто садиться за считанные минуты вот что меня беспокоит и для этого я временно вожу собой второй АКБ 


  • 0

#11
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Ноябрь 2021 - 23:07

Если бы просто отличалось на клемах и БК, меня это не так сильно и беспокоило, но когда зарядка полность пропадает и АКБ просто садиться за считанные минуты вот что меня беспокоит и для этого я временно вожу собой второй АКБ 

Именно поэтому надо мерять что происходит с напряжением не посредственно на "выходе" с генератора.

Пропадает напряжение (зарядка) именно на самом генераторе, или проблема с кабелями (не поступает на аккумулятор)

 

P.S.  Если РР  и диодный мост оставили старые, то очень высока вероятность, что так вот "сошлись звёзды" и что либо из них уже своё отживает.   Если это у тебя ещё с завода стоит на генераторе, то очень даже может быть. Тем более, насколько помню, генератор у тебя "Дэнсо" а не "Бош" и не "Валео".  Не особо они и долговечны.


  • 0

#12
andreybelov

andreybelov

    Авторитет

    • Сообщений 3517
  • Возраст: 40
  • Имя:Андрей
  • Город:Николаев
  • Авто:OAH
  •  
  • Регистрация: 25.07.2015

Опубликовано 04 Ноябрь 2021 - 07:35

Диолный мост не должен жить вечно если не коротить клеммы?)
  • 0

#13
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27411
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 04 Ноябрь 2021 - 08:03

Именно поэтому надо мерять что происходит с напряжением не посредственно на "выходе" с генератора. Пропадает напряжение (зарядка) именно на самом генераторе, или проблема с кабелями (не поступает на аккумулятор)

 

Якщо пацієнт бажає жити,то медицина безсила)


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#14
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 04 Ноябрь 2021 - 10:39

Диолный мост не должен жить вечно если не коротить клеммы?)

В этом мире, к сожалению,  ничего вечного не бывает, особенно полупроводников ))

Что в диодном мосте генератора, что в компрессоре кондиционера, что в обычном радиоприёмнике  на раз "вылетают" при сильном нагреве

Судя по пробегу, машинка где то 2005-2006 годов, и скорее всего пригнанная из Европы.

Кто его знает как её прежний хозяин эксплуатировал.

 

ТС пишет что неделю назад поменял  только вот из текста не совсем понятно что именно

ЦИТАТА - "диодный мост, РР оставили старый, думал на него, поменял сам неделю назад не помогло) "

 

Догадываюсь что поменял регулятор.  Значит если проблема в самом генераторе, надо копать глубже.  Диодный мост ил даже обмотки


  • 0

#15
andreybelov

andreybelov

    Авторитет

    • Сообщений 3517
  • Возраст: 40
  • Имя:Андрей
  • Город:Николаев
  • Авто:OAH
  •  
  • Регистрация: 25.07.2015

Опубликовано 04 Ноябрь 2021 - 13:31

Если диод перегревается и сгорает, значит через него течет ток, больший чем должен быть по рассчету. Полупроводник в рассчетном режиме должен служить вечно.
  • 0

#16
WaltronUA

WaltronUA

    Частый гость

    • Сообщений 24
  • Возраст: 32
  • Имя:Юрий
  • Город:Киев
  • Авто:Zafira B Z 19 DTH AF-40 303 тис.
  •  
  • Регистрация: 05.04.2020

Опубликовано 04 Ноябрь 2021 - 13:54

В этом мире, к сожалению,  ничего вечного не бывает, особенно полупроводников ))

Что в диодном мосте генератора, что в компрессоре кондиционера, что в обычном радиоприёмнике  на раз "вылетают" при сильном нагреве

Судя по пробегу, машинка где то 2005-2006 годов, и скорее всего пригнанная из Европы.

Кто его знает как её прежний хозяин эксплуатировал.

 

ТС пишет что неделю назад поменял  только вот из текста не совсем понятно что именно

ЦИТАТА - "диодный мост, РР оставили старый, думал на него, поменял сам неделю назад не помогло) "

 

Догадываюсь что поменял регулятор.  Значит если проблема в самом генераторе, надо копать глубже.  Диодный мост ил даже обмотки

меняли коллектор, подшипники, диодный мост, 

а РР оставили старый который я недавно сам поменял


  • 0

#17
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 04 Ноябрь 2021 - 15:12

Если диод перегревается и сгорает, значит через него течет ток, больший чем должен быть по рассчету.

Не обязательно.

В большинстве случаев да.  Но есть еще такие вещи как  "старение кристаллов" у полупроводников

И внешнее тепловое воздействие которое приводит к выходу из строя полупроводники ещё тоже никто не отменял

( Наверно вы везунчик, и у вас не бывало, что при пайке какой нибудь радиосхемы Вы "спалили" диод  потому что перегрели его паяльником  :sm13_: )

 

 Полупроводник в рассчетном режиме должен служить вечно.

Должен, но не служит

Причины почему сгорают диодные мосты и признаки неисправности диодных мостов хорошо озвучены

https://automotogid....ora-chto-budet/

 

Если РР и диодный мост менялись, и если есть уверенность что они рабочие, то причин не так и много

Либо обмотки генератора, либо кабеля (начиная от клемм самого генератора)

Поэтому и говорю  Для начала померять напряжение на выходах (клеммах) самого генератора, уже будет ясно что происходит

 

P.S.  Сам по себе диодный мост может быть абсолютно в порядке.  Но вот вопрос в том насколько правильно и насколько качественно к нему припаяли обмотки генератора, когда его меняли


Изменено: Igor C., 04 Ноябрь 2021 - 20:48

  • 0

#18
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24865
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 04 Ноябрь 2021 - 18:09

 

а РР оставили старый который я недавно сам поменял

 

Что поставил взамен?

 

Мобилетрон?


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#19
WaltronUA

WaltronUA

    Частый гость

    • Сообщений 24
  • Возраст: 32
  • Имя:Юрий
  • Город:Киев
  • Авто:Zafira B Z 19 DTH AF-40 303 тис.
  •  
  • Регистрация: 05.04.2020

Опубликовано 05 Ноябрь 2021 - 21:50

Что поставил взамен?

 

Мобилетрон?

Бош ставил 445627_1.jpg


  • 0

#20
andreybelov

andreybelov

    Авторитет

    • Сообщений 3517
  • Возраст: 40
  • Имя:Андрей
  • Город:Николаев
  • Авто:OAH
  •  
  • Регистрация: 25.07.2015

Опубликовано 06 Ноябрь 2021 - 06:22

в моем случае сделать это сложно, буду на выходны мерять


Я кинул дополнительный провод от выхтда генератора бо клеммы + акб чтобы уменьшить просадку напряжения. 8мм² помогает. Если замерите на выходе генератора нормальное напряжение и падение в проводке, рекомендую повторить мой лайфхак)
  • 0

#21
WaltronUA

WaltronUA

    Частый гость

    • Сообщений 24
  • Возраст: 32
  • Имя:Юрий
  • Город:Киев
  • Авто:Zafira B Z 19 DTH AF-40 303 тис.
  •  
  • Регистрация: 05.04.2020

Опубликовано 14 Ноябрь 2021 - 16:26

Сегодня получилось замерять с гены при точно живом АКБ, при запуске почти сразу показало 14,3 В но при включении вентилятора печки на 7 скорость просело ниже 12 В


  • 0

#22
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27411
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 14 Ноябрь 2021 - 19:37

Сегодня получилось замерять с гены при точно живом АКБ, при запуске почти сразу показало 14,3 В но при включении вентилятора печки на 7 скорость просело ниже 12 В

Питання до РР...


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#23
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24865
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 14 Ноябрь 2021 - 21:26

гену на разборку/дефектовку


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#24
WaltronUA

WaltronUA

    Частый гость

    • Сообщений 24
  • Возраст: 32
  • Имя:Юрий
  • Город:Киев
  • Авто:Zafira B Z 19 DTH AF-40 303 тис.
  •  
  • Регистрация: 05.04.2020

Опубликовано 15 Ноябрь 2021 - 20:33

Питання до РР...

как проверит и какие значения должны быть?


  • 0

#25
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27411
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 15 Ноябрь 2021 - 22:03

как проверит и какие значения должны быть?

Зарядка повинна бути не нижче 13.5В на ХХ з усіма увімкненими споживачами.


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#26
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24865
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 15 Ноябрь 2021 - 22:19

Сегодня получилось замерять с гены при точно живом АКБ, при запуске почти сразу показало 14,3 В но при включении вентилятора печки на 7 скорость просело ниже 12 В

 

Только при одном вентиляторе печки без остальных потребителей так проседает напруга?

 

Меряешь тестером на клеммах АКБ или китайской зарядкой в прикуривателе?



7 скорость это климат?



Питання до РР...

 

Бош поставил новый постом выше  :smile44:

 

Как бы не диодный мост или плохая пропайка обмоток  :smile44:


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#27
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 15 Ноябрь 2021 - 22:28

как проверит и какие значения должны быть?

По хоршему - заехать на сервис к "генераторщикам"

Исправный РР Опель должен держать напряжение  в пределах 13,4 - 14,8V (в зависимости от нагрузки)

 

Проверить можно навскидку, "дедовскими методами"

 Если фары галоген, - посмотреть зависит ли яркость их свечения от оборотов двигателя

 Яркость свечения галогеновых ламп всегда немного "гуляет" в зависимости от оборотов генератора, но при нормальном РР это заметно слабо, либо практически незаметно на глаз вообще.

При "проблемном" РР  это будет весьма ярко выражено.

 

Замерять вольтаж на клемах генератора при 2000 - 2500 об/мин

Нужен помошник. Посадить его чтоб подержал педаль газа на этих оборотах.

При нормальном РР напряжение с генератора не будет превышать 14,9В  (ну в крайнем случае, у "левых" неоригинальных регуляторов бывает 15,1-15,2В)

 

Ну и ещё, у генераторов есть такой параметр как "ripple" (волна, или проще говоря пульсация заряда ) на постоянных оборотах

У нормально работающего  генератора  величина пульсации заряда на установившихся оборотах не должна  превышать 120mV  (0,12V)в обе стороны

Но это можно проверить только если у тебя есть специальный тестер, либо на сервисе



 

Как бы не диодный мост или плохая пропайка обмоток  :smile44:

Вот.  Я это предположил , так начали спорить на тему "о жизни полупроводников" :sm13_:  :sm13_:  :sm13_:

Вопрос еще, тот ли диодный мост поставили

 

На Астру Н - Зафиру Б их 2 типа.  Внешне абсолютно идентичны, но разница в том что один "звезда" а другой "треугольник"


Изменено: Igor C., 15 Ноябрь 2021 - 23:03

  • 0

#28
andreybelov

andreybelov

    Авторитет

    • Сообщений 3517
  • Возраст: 40
  • Имя:Андрей
  • Город:Николаев
  • Авто:OAH
  •  
  • Регистрация: 25.07.2015

Опубликовано 16 Ноябрь 2021 - 18:48

Почему вольтаж а не напряжение?)

На Астру Н - Зафиру Б их 2 типа.  Внешне абсолютно идентичны, но разница в том что один "звезда" а другой "треугольник"

Есть схема?
  • 0

#29
WaltronUA

WaltronUA

    Частый гость

    • Сообщений 24
  • Возраст: 32
  • Имя:Юрий
  • Город:Киев
  • Авто:Zafira B Z 19 DTH AF-40 303 тис.
  •  
  • Регистрация: 05.04.2020

Опубликовано 16 Ноябрь 2021 - 20:24

Только при одном вентиляторе печки без остальных потребителей так проседает напруга?

 

Меряешь тестером на клеммах АКБ или китайской зарядкой в прикуривателе?



7 скорость это климат?

 

 

Мерял прямо с гены, да клима  и только при одном вентиляторе печки без остальных потребителей, заметил что именно печка дает  сильную просадку (не считая ЕГУР котрый по БК показует большую просадку в момент поворота руля) в первые минут даже на 1я и 2я скорости дает просадку, минут через 10 держит нормально печку и другие потрибители


  • 0

#30
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27411
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 16 Ноябрь 2021 - 20:43

Вот. Я это предположил , так начали спорить

Дик а чого сперечатись?...,чекаєм новин чим скінчиться.... :smile44:


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#31
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 00:46

Почему вольтаж а не напряжение?)
 

А разница? )

 

 


 

Есть схема?

Схема чего?  Соединения обмоток генератора "треугольник" или "звезда"?

Ну так это есть в любом учебнике по электротехнике для ПТУ

 

Впрочем

tr_i_dm-zv_i_dm.jpg

А для того чтоб знать точно какого  типа соединение обмоток у диодного моста на вашем генераторе , на нём специально нанесена маркировка

[attachment=505520:kUAAAgCG7OA-960.jpg]

Стрелочка указывает  это диодный мост  "Delta"  или это "Star"

 

На фото кстати "Бошевский" диодный мост именно для Зафиры -Б 1,9


Изменено: Igor C., 17 Ноябрь 2021 - 00:51

  • 0

#32
andreybelov

andreybelov

    Авторитет

    • Сообщений 3517
  • Возраст: 40
  • Имя:Андрей
  • Город:Николаев
  • Авто:OAH
  •  
  • Регистрация: 25.07.2015

Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 06:08

Ну так схемы мостов одинаковые, там разные диоды применяются? Если генератор на 100А, то диодам без разницы схема намотки обмоток в статоре, ток через диоды будет одинаковый.

"Внешне абсолютно идентичны, но разница в том что один "звезда" а другой "треугольник""
Эта фраза звучала так, что диоды по разному включены и я уже начал сомневаться в собственной адекватности в этом мире)

А разница? )

Есть один нюанс)))

Изменено: andreybelov, 17 Ноябрь 2021 - 06:07

  • 0

#33
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 08:17

там разные диоды применяются? 
 

Диоды  абсолютно одинаковые.  Разница в том как именно диодный мост соединяет между собой обмотки генератора

 

Ну так схемы мостов одинаковые,
Эта фраза звучала так, что диоды по разному включены
 

Так наверно будет наглядней

[attachment=505521:skhema_delta.png]      [attachment=505522:skhema_zvezda1.png]


Изменено: Igor C., 17 Ноябрь 2021 - 09:08

  • 0

#34
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 09:08

 Если генератор на 100А, то диодам без разницы схема намотки обмоток в статоре, ток через диоды будет одинаковый.

 

Диодам то абсолютно без разницы, но в данном случае дело совсем не в них и не в том какие токи через них будут протекать.

Хотя, если вы уже решили поговорить о токах, то : при соединении обмоток треугольником - фазные токи в обмотках в корень из 3 раза меньше линейных

При соединении звездой - фазные токи в обмотках равны линейным

Поэтому обмотки генератора (количество витков, сечение провода) изначально расчитываются под определённый тип соединения

Если обмотки генератора изначально расчитаны под треугольник а вы воткнете диодный мост "звезду", с диодами ничего не случится, но вот мощность генератора  уменьшится почти вдвое.


  • 0

#35
andreybelov

andreybelov

    Авторитет

    • Сообщений 3517
  • Возраст: 40
  • Имя:Андрей
  • Город:Николаев
  • Авто:OAH
  •  
  • Регистрация: 25.07.2015

Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 09:54

Давайте отделять мух от котлет. У нас есть генератор который выдает ток 100А. По каждому диоду течет ток 33.3А. правильно? Какая разница диодному мосту по какой схеме намотан статор?

Диоду важен средний ток прикотором диод успевает отдать тепло в окружающую среду. Падение напряжения на диоде при нагреве уменьшается. Как диод может ограничивать мощность генератора физически пока не сгорит?
  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых