Реклама

Непонятки с зарядом генератора на холодную Zafira b 1.9На холодную не стабильное напряжение
#37
Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 10:24
Давайте отделять мух от котлет. У нас есть генератор который выдает ток 100А. По каждому диоду течет ток 33.3А. правильно? Какая разница диодному мосту по какой схеме намотан статор?
Диоду важен средний ток прикотором диод успевает отдать тепло в окружающую среду. Падение напряжения на диоде при нагреве уменьшается. Как диод может ограничивать мощность генератора физически пока не сгорит?
Андрей, ну зачем спорить о том, о чем написана целая научная библиотека??
Поспорьте с господами Майклом Фарадеем или Николой Тесла, которые всё это придумали ) )
Какая разница диодному мосту по какой схеме намотан статор?
Такое впечатление что как будто Вы никогда генератор не разбирали
Статор не намотан ни по какой схеме. Количество витков и толщина обмоток статора расчитаны под определенную схему работы и концы обмоток выведены наружу , а вот концы обмоток соединяет между собой по той или иной схеме как раз диодный мост.
И в зависимости от того какая схема диодного моста генератор и будет работать "треугольником" или "звездой"
Генераторы до100А включительно как правило "звезда"
Генераторы от 100А всегда "треугольники"
Впрочем, чего я спорю
Зайдите на "Драйв". Там уже не один опелевод ценой своего кошелька убедился в чём разница треугольника и звезды :-))
https://www.drive2.ru/l/9776941/
Изменено: Igor C., 17 Ноябрь 2021 - 10:25
#39
Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 11:19
Вот, в том то и дело что не совсем одинаковый.
Вопрос сейчас не конкретно к отдельно взятым диодам как таковым, а к самой конструкции моста в целом
Дело в том какой ток будет вырабатывать генератор, собственно говоря, если выражаться уже совсем просто - в мощности генератора.
А это напрямую зависит от того как соединить между собой обмотки.
Ну а поскольку, обмотки в генераторе между собой соединяет один единственный узел - это диодный мост, то естественно к нему вопрос, ту ли конструкцию (схему) моста поставили, или всунули первую попавшуюся.
На дизельной Зафире у ТС должен стоять гена120А, у генераторов более 100А диодные мосты типа "Дельта",
если электрики на сервисе втюхали ему "звезду" от 100А генератора с бензинового двигателя, то естественно начнутся всякие приколы с работой генератора
#41
Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 13:23
Та Андрей просто не понял, а я уже задолбался объяснять что дело не в том как соединены между собой диоды, а в том как на мосте подключены обмотки
Нас сейчас или разгонят, или обматюкают, поскольку вместо каких либо советов мы тут устроили семинар по электромагнитной индукции.
Попробую последний раз.
Забудем нафиг про диоды вообще. Считайте что их нет и никогда не было
И представьте обмотки генератора в виде катушек с каким то определенным сопротивлением, либо просто резисторов
[attachment=505528:tr_i_dm-zv_i_dm.jpg]
Теперь вопрос к знатокам. При одинаковом снимаемом напряжении с концов каждой обмотки U1 = U2 = U3, изменятся ли остальные параметры цепи такие как I, R и W при изменении подключения с звезды на треугольник??
По большому счету, это практически то же самое как и разница между паралельным и последовательным соединениями
Изменено: Igor C., 17 Ноябрь 2021 - 13:23
#42
Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 13:50
У нас два генератора выдающие 100 А. Ток с трех обмоток течет через три диода в одну сторону и возвращается через другие три диода. В одном генераторе обмотки включены звездой, в другом треугольником. Через каждый диод течет 33 Ампера ток. Какой, не совсем одинаковый ток течет через диоды?
![]()
![]()
Вот, в том то и дело что не совсем одинаковый.
Изменено: andreybelov, 17 Ноябрь 2021 - 13:51
#44
Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 14:06
Спросим по другому.
У нас был генератор на 100А у которого изначально обмотки были соединены треугольником.
Вы взяли и переподключили обмотки с треугольника в звезду. Вопрос, будет ли он по прежнему выдавать 100А?
Или спросим так, будет ли он выдерживать ту же нагрузку что и раньше?
А вообще
наверно таки все вопросы к Фарадею
#45
Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 14:29
У нас был генератор на 100А у которого изначально обмотки были соединены треугольником. Вы взяли и переподключили обмотки с треугольника в звезду. Вопрос, будет ли он по прежнему выдавать 100А?
Будет. Но при другом токе возбуждения(магнитном потоке) и с другими падениями напряжений на обмотках(потерями). Т.е. это нерационально(потеря КПД). А вот изначальная звезда, пересобранная в треугольник, скорее сгорит, чем будет непродуктивно жрать механический момент с колен-вала.
Или спросим так, будет ли он выдерживать ту же нагрузку что и раньше?Будет, но(учитывая выше сказанное) не долго...

#46
Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 15:51
Будет. Но при другом токе возбуждения(магнитном потоке) и с другими падениями напряжений на обмотках(потерями). Т.е. это нерационально(потеря КПД). А вот изначальная звезда, пересобранная в треугольник, скорее сгорит, чем будет непродуктивно жрать механический момент с колен-вала.
Будет, но(учитывая выше сказанное) не долго...
![]()
Абсолютно верно
"Потеря КПД" генератора - это слегка завуалировано
Треугольник пересобраный в звезду теряет в мощности где то в 1,7раза
Звезда пересобранная в треугольник очень скоро отправится в мир иной.
Только я вот именно это самое хотел от Андрея услышать
А его чего то вдруг зациклило на токе протекающем через диоды
У нас два генератора выдающие 100 А. Ток с трех обмоток течет через три диода в одну сторону и возвращается через другие три диода. В одном генераторе обмотки включены звездой, в другом треугольником. Через каждый диод течет 33 Ампера ток. Какой, не совсем одинаковый ток течет через диоды?
Две грубейшие ошибки
Первая и ключевая. Вы почему то рассматриваете 2 отдельных генератора по 100 А/h каждый в одном соединение "дэльта" в другом "стар"
Естественно, у них количество витков, сечение обмотки, индуктивность и.т.д. уже были просчитаны именно под свой тип соединения
В реальности, у нас генератор один и тот же, у которого все параметры изначально просчитаны под определенный вид соединения обмоток. И вопрос, о возможных последствиях если соединение обмоток взять и поменять.
Второе. Вы меня поправили по поводу того что вольтаж это не совсем напряжение
Хотя, энциклопедический словарь языка сопредельного государства дает толкование:
Вольтаж (фр. voltage) - устаревшее выражение для напряжения в электрической цепи, выраженного в вольтах
Элетротехнические учебники дают определение "вольтаж бортсети" как: среднеквадратичное (дейцствующее) значения напряжения в электрической сети, выраженное в вольтах.
Я просто тоже хочу вас поправить по поводу "подсчета" какой ток течет через диоды
Генератор 100А это не совсем значит что он выдает в бортсеть ток силой 100А и через каждый диод течет ток по 33,3А
Если он выдаст такой ток такой силы, то вам скорее всего понадобится огнетушитель, и не один
Изменено: Igor C., 17 Ноябрь 2021 - 17:12
#47
Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 19:15
Как так то? Что же надпись 100А означает?) Нас обманули?Генератор 100А это не совсем значит что он выдает в бортсеть ток силой 100А и через каждый диод течет ток по 33,3А
Если он выдаст такой ток такой силы, то вам скорее всего понадобится огнетушитель, и не один![]()
Вольтаж и напряжение это одно и то же но на разных языках. Есиь теплое ламповое слово напряжение, а есть новомодные вольтаж, ампераж, ваттаж, оммаж, масло на хлеб намаж...
Часами меряется время когда при токе 100А с гены дым повалит?)))генератора по 100 А/h
Простите, не удержался))
#48
Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 20:20
Да я не про статоры, я про мосты понять не могу почему имеем два диодных моста с одинаковой схемой и одинаковыми диодами, с одним работает генератор, а с другим выдает половину мощности и не возбуждается. Чем различаются мосты под звезду и треугольник?
Схемы одинаковы лишь в отношении принципа выпрямления, а физически различается исполнение разводки токоведущих проводников в мосту, которые определяют какая схема обмоток должна к ним подсоединяться, чтобы на выходе получилась та самая "одинаковая".
Грубо говоря если по-откусывать лишнее и допаять недостающее, то можно переделать "звёздный" мост в "треугольный" и наоборот.
Изменено: Andre_71, 17 Ноябрь 2021 - 20:49
#49
Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 22:42
Да я не про статоры, я про мосты понять не могу почему имеем два диодных моста с одинаковой схемой и одинаковыми диодами, с одним работает генератор, а с другим выдает половину мощности и не возбуждается. Чем различаются мосты под звезду и треугольник?
Ну ты даешь
Ну ты прикалываешься или серьёзно???
Сколько раз еще надо написать что обмотки статора соединяются в ту или иную схему именно диодным мостом?
И различие не в том как спаяны между собой диоды а как разведены токоведущие дорожки для обмоток, которые являются неотъумлимой конструктивной частью диодного моста
Тебе Andre_71 уже это настолько доступно объяснил, ну прям как для школьника
Да и если честно, вот где ты видишь что диоды подключены одинаково?
Возвращаемся опять к нашим баранам ( схемам диодных мостов)
[attachment=505538:post-29078-0-88694100-1637129828_thumb.png] [attachment=505539:post-29078-0-61814900-1637129794_thumb.png]
Неужели не заметно что в первом случае обмотки просто соединены одним концом вместе , а в другом случае каждый конец каждой обмотки подключен к паре диодов ?
Вот теперь точно не удивлюсь если завтра ты начнешь спорить что между параллельным и последовательным соединением нет никакой разницы
Как так то? Что же надпись 100А означает?) Нас обманули?
Никто не кого не обманывает. Это ппросто мы привыкли "по колхозному" вместо ампер/часов говорить просто "ампер"
100 А или сколько бы там ни было у генератора, это по факту параметр абсолютно аналогичный аккумулятору.
тоесть имеется ввиду 100Ампер/часов
В ампер/часах выражается мощность источников питания, и это абсолютно не означает силу тока в цепи
У тебя например на аккумуляторе Астры - Н ток "холодной прокрутки" двигателя заявлен в 540А
Ты серьезно веришь что в момент запуска двигателя на стартер подается ток силой 540А ??
Часами меряется время когда при токе 100А с гены дым повалит?)))
Простите, не удержался))
Вот как раз примерно так как ты сказал
100ампер/часов заявленной мощности генератора означает что он способен выдерживать суммарный ток нагрузки от всех потребителей 100А в течении 1часа. Дальше он за себя не ручается
Изменено: Igor C., 17 Ноябрь 2021 - 22:42
#50
Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 23:03
В ампер/часах выражается мощность источников питания, и это абсолютно не означает силу тока в цепи
Тут уже я, видимо, что-то упустил. Мощность выражается в ВА(Вт). В ампер-часах выражается ёмкость, не?
100ампер/часов заявленной мощности генератора означает что он способен выдерживать суммарный ток нагрузки от всех потребителей 100А в течении 1часа
Т.е. таки отдавать ток в 100 А он сможет, причём достаточно долго по масштабам автомобильных эксплуатационных процессов?
#51
Опубликовано 17 Ноябрь 2021 - 23:40
Тут уже я, видимо, что-то упустил. Мощность выражается в ВА(Вт). В ампер-часах выражается ёмкость, не?
Т.е. таки отдавать ток в 100 А он сможет, причём достаточно долго по масштабам автомобильных эксплуатационных процессов?
Нет, абсолютно ничего не упустил и не ошибся
Мощность источников (генераторов) переменного тока принято выражать в Ваттах (килоВаттах)
Мощность источников постоянного тока (батарей) и по аналогии с ними автомобильных генераторов постоянного общепринято выражать через Ампер/часы,
Естественно, существуют формулы и зависимости для перевода ампер/часов в килоВатты, но почему то вот так сложилось что нигде вы не ни на аккумуляторе ни на автомобильном генераторе не увидите какая у них мощность в кВт/ч
Кстати по поводу ёмкости, вот не скажу почему все вокруг привыкли говорить "емкость аккума 60А/ч"
Емкость накопленного заряда источника вообще то меряется в Фарадах
100А он сможет чисто теоретически. В зависимости от суммарного сопротивления потребителей
Но надо учесть что мы имеем дело с цепями постоянного тока
Нет желания вспоминать институтские лекции 32летней давности Но что то в памяти осталось про алгебраические суммы положительных и отрицательных токов в цепи постоянного тока, законы Кирхгофа для цепей постоянного тока и прочую лабуду.
При бездумном применении закона Ома I = U/R в цепи постоянного тока полная фигня получается
При напряжении в сети 14В, для того чтобы создать суммарный ток нагрузки в100А, суммарное сопротивление всех потребителей автомобиля должно быть 0,14Ом Так что ли? Бред какой то
Пы.Сы. Наши споры я думаю нисколько не помогли ТС в решении его проблемы. Поэтому харош уже, пока нас тут не "забанили". Думаю мы наконец то совместными усилиями как то объяснили твоему тёзке разницу между треугольником и звездой, уже хорошо
Изменено: Igor C., 17 Ноябрь 2021 - 23:43
#52
Опубликовано 18 Ноябрь 2021 - 00:34
Кстати по поводу ёмкости, вот не скажу почему все вокруг привыкли говорить "емкость аккума 60А/ч" Емкость накопленного заряда источника вообще то меряется в Фарадах
Здесь понятия "ёмкости" как показателя накопления электрического заряда(фарады) скорее просто фонетически совпадает с понятием запаса химической энергии аккумулятора, способной произвести определённую работу за определённое время(А*ч). Именно различие в единицах измерения и говорит о семантической разности этих понятий...
почему то вот так сложилось что нигде вы не ни на аккумуляторе ни на автомобильном генераторе не увидите какая у них мощность в кВт/ч
Это именно сложилось традиционно исключительно благодаря фиксированным стандартам напряжений АКБ, когда определённое значение в А*ч вполне себе подразумевает пропорциональную мощность в кВт*ч
Современные стандарты уже подразумевают измерение ёмкости батарей в кВт*ч, как например в электромобилях.
С генераторам тоже, на мой взгляд, понятно: он обеспечивает определённый ток при определённом напряжении (В*А). Говорить о кВт не совсем корректно, т.к.нагрузка редко бывает чисто активной и немалая часть мощности генератора используется для покрытия реактивных составляющих в нагрузке. Т.е. генератор выдал вольт-амперы, а на на покрытие какого вида нагрузки они пошли - не имеет значения, хоть конденсаторы заряжай, хоть дросселя перемагничивай. Ну а мощность его в В*А написана на корпусе в виде нормированных значений тока и напряжения.
При бездумном применении закона Ома I = U/R в цепи постоянного тока полная фигня получается При напряжении в сети 14В, для того чтобы создать суммарный ток нагрузки в100А, суммарное сопротивление всех потребителей автомобиля должно быть 0,14Ом Так что ли? Бред какой то
Почему бред? А какое значение суммарного сопротивления должно быть для получения тока в 100А при 14В?
#53
Опубликовано 18 Ноябрь 2021 - 01:46
Вот ты безсовестный, заставил старого больного еврея не полениться, на ночь глядя полезть найти свои древние учебники конца прошлого века
Из принципа, сам посмотрел и просто офигел. Настолько всё сложно, что мы тут можем спорить до Нового Года и при этом каждый будет прав.
Для электрохимических источников постоянного тока (батарей) такой параметр как мощность заменяется понятием емкость и выражается в Кулонах, либо в Ампер/часах
Для генераторов постоянного тока (которые естественно то ну ни как не электрохимические источники тока) мощность генератора принято так же выражать в ампер/часах, причем почему то только в автомобилестроении.
В промышленных генераторах как постоянного, так и переменного тока мощность выражается в кВт/ч
Хотя зависимость самая простейшая 1 кВт/ч = 1V * 1A/h / 1000
Таким вот макаром, средняя мощность 100А генератора будет равна примерно 1,5 кВт, но в хтех. характеристиках автомобильных генераторов я честно говоря ни разу не видел чтоб мощность была указана в Ваттах
Дальше интересней что на аккумуляторах , что на автомобильных генераторах, указанная мощность/ёмкость А/ч является чисто эмпирически расчитаной, и нисколько не означает что именно столько ампер он и должен выдавать.
Для автомобильных свинцовых аккумуляторов, емкость указана для стандартного 10-часового цикла разрядки
по стандартам EN
Тоесть, если на аккумуляторе указано 66А\ч, это значит что он способен отдавать ток не ниже 6,6А в течении 10-часового цикла, и никоим образом не значит что он будет отдавать 66А в течении часа
Время до полного разряда батареи в зависимости от тока нагрузки вычисляется по уравнениям Пейкерта
Во первых, емкость АКБ производителями изначально расчитывается для температуры +25С
Для того чтоб вычислить реальную емкость батареи в зависимости от окружающей температуры надо использовать формулу Et = E0[1+0,01(t-25)]
Et - ёмкость батареи с поправкой на температуру
Е0 - заявленная емкость батареи
t - актуальная температура
Дальше, для батарей (АКБ) емкость при разряде произвольным током и время которое она "сможет продержаться" до полного разряда расчитывается согласно первому и второму уравнениям Пейкерта.
E = Et (I0 / I)(k-1)
E - расчетная ёмкость
I0 - заявленный ток нагрузки
I - актуальный ток нагрузки
к - коэффициент Пейкерта (для свинцовых АКБ автомобилей равен 1,15)
После этого расчитывается время до полного разряда T = E / Ik
Для расчета времени которое генератор сможет безопасно работать при токах нагрузки, близких к максимальным используют вторую формулу, подставив вместо ёмкости "Е" мощность генератора в А\Ч T = P/Ik
По факту, в автомобилестроении принято мощность генератора подбирать в строгой зависимости от комплектации (начиненности) авто электрооборудованием, мощности и "оборотистости" двигателя и с запасом не менее 20%.
тоесть генератор 100А ставится на авто, у которых суммарная кратковременная пиковая нагрузка при включении одновременно всех существующих потребителей не превысит 80А
Надеюсь уже всем удовлетворил любопытство (да и своё в первую очередь тоже)
Почему бред? А какое значение суммарного сопротивления должно быть для получения тока в 100А при 14В?
Никогда не пробовал включить сразу всё что только есть в машине и мерять сопротивление
Но очень сомневаюсь что всё в куче, включая ближний и дальний свет, кондер, вентиляторы жлаждения, магнитолу, обогрев стекол и сидений, да еще и плюс гидроусилитель погонять из стороны в сторону, и всё это в сумме имеет сопротивление всего 0,14Ом??
#54
Опубликовано 18 Ноябрь 2021 - 06:42
Но очень сомневаюсь что всё в куче, включая ближний и дальний свет, кондер, вентиляторы жлаждения, магнитолу, обогрев стекол и сидений, да еще и плюс гидроусилитель погонять из стороны в сторону, и всё это в сумме имеет сопротивление всего 0,14Ом??
Астра н, вентилятор радиатор на третьей скорости потребляет почти пол кило, пусть грубо 40А. Каждая лампочка ближнего или дальнего пускай 5А * 4 еще 20А, уже 60. Если начать крутить электрогидроусилитель то мы за 100А потребления легко выйдем.
Этотвообще не сложно проверить повесив токовые клещи на провод идущий от генератора к акб
#55
Опубликовано 18 Ноябрь 2021 - 09:17
Астра н, вентилятор радиатор на третьей скорости потребляет почти пол кило, пусть грубо 40А. Каждая лампочка ближнего или дальнего пускай 5А * 4 еще 20А, уже 60. Если начать крутить электрогидроусилитель то мы за 100А потребления легко выйдем.
Этотвообще не сложно проверить повесив токовые клещи на провод идущий от генератора к акб
Да понятно.
У лампочек Н7 ток потребления даже не 5 а почти 8А
Вот поэтому все эти заявленные мощности, это чисто расчетные осредненные значения.
И главный вопрос, а будет ли при при всех включенных потребителях по прежнему 14,2В в сети, и потянет ли он всю эту нагрузку на 800оборотах холостого хода
У генераторов в отличие от АКБ в параметры работы "вмешивается" еще такой фактор как обороты вала
Мы со своими спорами совсем забыли, что условием определяющим мощность генератора
является то что он не просто должен отдавать определенное количество ампер в час, а при этом должен сохранять выходное напряжение в пределах допуска.
В реальности же, иногда работы только одного эгур достаточно чтоб напряжение садилось "ниже плинтуса"
Изменено: Igor C., 18 Ноябрь 2021 - 09:44
#57
Опубликовано 18 Ноябрь 2021 - 12:06
Не нравится общепринятая система измерений Ампер/часы?
Хорошо, переведу в Кулоны. 360000 Кулонов. Так будет понятней?
1Кулон - величина заряда равная 1А проходящая через поперечное сечение проводника за 1сек
А вообще, оставь ты в покое теорию электрических машин. А то от неё мозги закипят.
Это я тебе как инженер-электромеханик говорю. Даже я это всё когда то выучил, сдал, забыл , и не собираюсь вникать.
Меня вчера Andre_71 заставил полезть в старые учебники, так я сам был слегка ошарашен когда прочитал
Мощность генератора чисто расчетная теоретическая величина, которая имеет целую кучу условий и оговорок
100А/ч это максимально возможная пиковая нагрузка, при которой генератор еще способен "держать" требуемое напряжении, и только при условии что он работает на номинальных оборотах
(для автомобильных генераторов это оказывается не менее 2000 об/мин)
Все это чистой воды теория, не больше
#58
Опубликовано 18 Ноябрь 2021 - 12:36
Все это чистой воды теория, не больше
Та щось не схоже!Стільки списів зламано...
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#60
Опубликовано 18 Ноябрь 2021 - 13:38
Тоесть, если на аккумуляторе указано 66А\ч, это значит что он способен отдавать ток не ниже 6,6А в течении 10-часового цикла, и никоим образом не значит что он будет отдавать 66А в течении часа
Совершенно верно. Чем больше токи разряда, тем меньше ёмкость АКБ. Правда и напряжение окончания разряда при этом сильно меньше, бо иначе ёмкости совсем можно "не насчитать"... Например для разряда током 0,05 С20 (20-часовой режим) напряжение окончания разряда - 10,5В, для I=0.1 С20 (10-часовой) - 10,2В., а для I=3 С20(стартерный режим) - всего 6В.
и всё это в сумме имеет сопротивление всего 0,14Ом??
Так а почему сомнения?
У лампочек Н7 ток потребления даже не 5 а почти 8А
Та не, стандартная - 55Вт, это 4,6 А при 12В или 5, 3 при 14В. 8А - то всякие " плюс 30, 50%"
И главный вопрос, а будет ли при при всех включенных потребителях по прежнему 14,2В в сети, и потянет ли он всю эту нагрузку на 800оборотах холостого хода
Нет конечно. Напруга будет линейно проседать пропорционально нагрузке. Просто есть референтные значения для бортовой сети, ниже которых - низачёт. Вот при этом предельно допустимом напряжении гена должен выдать не менее заявленных ХХХ-Ампер. Ну и понятно, что не при х.х., бо при увеличении нагрузки растёт падение напруги на обмотках статора и на диодах моста, что нужно компенсировать увеличением магнитного потока, повышая его "коэффициент заполнения" путём увеличения оборотов.
#61
Опубликовано 18 Ноябрь 2021 - 14:59
Все абсолютно верно. Вот именно про это я и говорю, что по большому счету, заявленные величины мощности генератора являются чисто теоретическими
Да и вообще, если вчитываться в теорию, то там будет намного больше "почему?", чем ответов,
и внятно объяснить всё это смогли бы разве что те, кто эти формулы и уравнения придумал
Нижним допустимым пределом напряжения генератора на его номинальных оборотах (пусть будет как по учебнику 2000 об) является в среднем 13,4В
В реальности всё гораздо прозаичней. Зачастую при включении всего лишь нескольких основных энергоёмких потребителей, даже при условии что генератор новый, напряжение падает ниже
Значит именно как как ты говоришь - незачет. Генератор не соответствует заявленным параметрам, либо он неисправен.
В тоже самое время, всякие "крутые" диллерские программы тестирования АКБ и генераторов, которые используют оффициалы, допускают падение выходного напряжения генератора при тестировании под нагрузкой не больше чем на 5В. Это у них считается в пределах нормы
Уже первая "нескладуха". 14,2В - 5В будет 9,2 но ни как не 13,4 которые требуют ТУ для генератора.
Да и вообще, если уже на то пошло, ни один автовладелец в трезвом уме никогда не будет пробовать включить одновременно абсолютно всё имеющееся в его авто оборудование.
В теории, генератор должен это выдержать. Но в нашей суровой реальности , в большинстве случаев это закончится поездкой не сервис при помощи эвакуатора
Та не, стандартная - 55Вт, это 4,6 А при 12В или 5, 3 при 14В. 8А - то всякие " плюс 30, 50%"
Замерял Осрам, "Найтбрэйкеры" 55Вт . 7,3А
Амперчасами измеряется емкость, например аккумулятора. Генератор выдает максимальный ток, который измеряется Амперами.
Всё. Не буду спорить. Тем более что на самих генераторах в 99% случаев просто пишется 100А
Мощность электрооборудования (вырабатываемая и потребляемая энергия) всегда меряются за единицу времени. так же как и величина электрического заряда меряется за период времени его прохождения через проводник
Тогда 100А написанные на генераторе, не имеют никакого отношения к мощности, это просто максимально возможный ток
Ну и естественно, маленький вопрос чтоб окончательно "вынести мозги"
Генератор способен выдержать 100А суммарной нагрузки всех потребителей (отдавать ток 100А)
Ну, и как долго он сможет это делать? Всегда, постоянно и непрерывно? В течении какого то определенного периода времени действия нагрузки? Или он выдаст 100А на 1 сек и после этого скажет тебе "Adios! навсегда"
Это так, информация к размышлению
#62
Опубликовано 18 Ноябрь 2021 - 15:35
Замерял Осрам, "Найтбрэйкеры" 55Вт . 7,3А
Так то ж как раз лампы повышенной яркости, с перекалом за счёт укорочения спирали и повышения тока.
Генератор способен выдержать 100А суммарной нагрузки всех потребителей (отдавать ток 100А) Ну, и как долго он сможет это делать? Всегда, постоянно и непрерывно? В течении какого то определенного периода времени действия нагрузки? Или он выдаст 100А на 1 сек и после этого скажет тебе "Adios! навсегда"
Ну вообще вроде как мощность генератора выбирают с 20%-м запасом. Типа если гена на 100А, то максимальная долговременная нагрузка, на которую он рассчитан - ~80А.
#63
Опубликовано 18 Ноябрь 2021 - 18:11
Ну вообще вроде как мощность генератора выбирают с 20%-м запасом. Типа если гена на 100А, то максимальная долговременная нагрузка, на которую он рассчитан - ~80А.
Абсолютно верно. Поскольку кроме обеспечения питанием электрооборудования авто, вторая основная функция генератора это еще и подзаряд батареи.
И думаю что 20% запас оставляют даже не столько для защиты генератора, сколько для того чтобы он при полной нагрузке, при просадке напряжения, если уже не заряжал АКБ полноценно, то хотя бы его не "жрал"
80А - естественно может держать без проблем (при условии оборотов двигателя не ниже 2000). Это же ниже заявленного.
А вот все 100А?
По теоретическим расчетам 52 мин. (потом по логике должно должно пропробивать диоды) На практике - даже и пытаться проверять не собираюсь. Машину жалко
Изменено: Igor C., 18 Ноябрь 2021 - 18:29
#64
Опубликовано 19 Ноябрь 2021 - 06:12
На диодах при нагреве падение уменьшаетсяпри увеличении нагрузки растёт падение напруги на обмотках статора и на диодах моста,
Мощность никак со временем не связана.Мощность электрооборудования (вырабатываемая и потребляемая энергия) всегда меряются за единицу времени. так же как и величина электрического заряда меряется за период времени его прохождения через проводник
Мы же не пишем что у лампы мощнось 55Вт/ч)
Насчет тока, можно легко посчитать
60Вт/12В=5А
Изменено: andreybelov, 19 Ноябрь 2021 - 06:17
#65
Опубликовано 19 Ноябрь 2021 - 09:25
На диодах при нагреве падение уменьшается
Ты не путай обратную термозависимость полупроводникового перехода при одинаковом токе с падением на участке цепи при изменении сопротивления этой цепи. Падение сопротивления диода при нагреве даст прибавку 0,1 В при максимально допустимом нагреве, а уменьшение сопротивления нагрузки до максимального значения тока создаст падение на обмотке статора и диодах сопоставимое с ЭДС обмотки в этом режиме.
#66
Опубликовано 19 Ноябрь 2021 - 09:48
Мощность никак со временем не связана.
Мы же не пишем что у лампы мощнось 55Вт/ч)
Мощность никак со временем не связана ???????
Андрей, - назад в школу. Физика, 6-й класс
- Мо́щность — скалярная физическая величина, характеризующая скорость передачи энергии от одной физической системы к другой в процессе её использования и в общем случае определяемая через соотношение переданной энергии к времени передачи. В системе СИ единицей измерения мощности является ватт, равный энергии в 1 джоуль, переданной за время в 1 секунду (1 Вт ≡ 1 Дж/с), а любое числовое значение мощности, указываемое в каких-либо информационных источниках, по умолчанию подразумевает именно такой секундный временной промежуток.
- Электри́ческая мо́щность — физическая величина, характеризующая скорость передачи или преобразования электрической энергии.
А это уже цитаты из школьных учебников
- Единица электрической работы 1 Вт * с соответствует 1 джоулю из механики. Чтобы избежать огромных чисел, для обозначения электрической работы принято использовать 1 киловатт * час.
Если какой-либо электрический прибор совершает работу, то он будет потреблять определенное количество энергии. Единица работы и энергии в данном случае будет одинакова. В электричестве для обозначения энергии используются единицы 1 Вт * с, 1 кВт * ч и 1 джоуль.
Ты еще скажи что сила тока никак со временем не связана
55W мощности лампочки по умолчанию обозначает что она совершает электрическую работу/потребляет энергию равную 55Дж/сек.
Изменено: Igor C., 19 Ноябрь 2021 - 10:01
#67
Опубликовано 19 Ноябрь 2021 - 10:04
Навіть просто почитуючи тему...,приємно приймати участь у практично/теоретичному колоквіумі.
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#68
Опубликовано 19 Ноябрь 2021 - 10:44
Мощность никак со временем не связана ???????
Игорь, ну понятно же, что в контексте нашего оффтопа речь идёт о мгновенной мощности. То, что лампочка потребляет какое-то количество энергии за какой-то промежуток времени не отменяет её мгновенных параметров. Ведь тот же ток, определяющий объём потребления за секунду, имеет место протекать в любой момент этой секунды.
#69
Опубликовано 19 Ноябрь 2021 - 11:25
Навіть просто почитуючи тему...,приємно приймати участь у практично/теоретичному колоквіумі.
Да я уже не рад что посоветовал ТС проверить "правильный" ли ему диодный мост поставили или нет
Видишь во что это превратилось?
И чтоб предупредить все дальнейшие споры по поводу в чём выражается мощность, связана она со временем или нет , что написано на лампочке и всё в таком же духе, короче, для всех тех кто сейчас начнет спорить по поводу потребляемой мощности телевизоров, утюгов и всего прочего.
Я не буду утверждать по поводу автомобильных ламп, и другого оборудования, думаю что там все показатели расчитываются так как и положено в теории за временные интервалы равные 1сек.
Но в "бытовом" электричестве, маркировка мощности абсолютно любого прибора в вашей квартире начиная от лампочки и заканчивая бойлером или электрокотлом, во всём мире по умолчанию означает потребление в час.
Если автолампа 55W по умолчанию может и значит 55Вт/сек, то в вашей квартире маркировка лампочки 60Вт по умолчанию значит 60Вт/ч, так же и телевизор и холодильник и всё остальное.
Иначе , если следовать формулам электротехники 60Вт/сек*3600 = 216 кВт/ч. Вы так и в следующей жизни за электричество не расчитаетесь
Игорь, ну понятно же, что в контексте нашего оффтопа речь идёт о мгновенной мощности. То, что лампочка потребляет какое-то количество энергии за какой-то промежуток времени не отменяет её мгновенных параметров. Ведь тот же ток, определяющий объём потребления за секунду, имеет место протекать в любой момент этой секунды.
Да всё я понимаю.
И никоим образом не собирался Андрея "ткнуть носом" или ещё того хуже посмеяться над ним
Я в общем и целом про то что любая физичечкаяя величина в электричестве мощность, сила тока, напряжение привязаны ко времени, пусть даже это будет всего 1сек.
А почему маркировка не всегда означает моментальную мощность уже написал выше
#70
Опубликовано 19 Ноябрь 2021 - 11:34
Но в "бытовом" электричестве, маркировка мощности абсолютно любого прибора в вашей квартире начиная от лампочки и заканчивая бойлером или электрокотлом, во всём мире по умолчанию означает потребление в час. Если автолампа 55W по умолчанию может и значит 55Вт/сек, то в вашей квартире маркировка лампочки 60Вт по умолчанию значит 60Вт/ч, так же и телевизор и холодильник и всё остальное
Это понятно по умолчанию. Но поскольку часто в расчётах, не связанных с количественно- финансовыми аспектами электропотребления, нужна просто мгновенная мощность, как косвенный комплексный показатель нагрузочной способности потребителя, то принято использовать показатель мощности без привязки ко времени. То бишь мгновенный.
Иначе , если следовать формулам электротехники 60Вт/сек*3600 = 216 кВт/ч. Вы так и в следующей жизни за электричество не расчитаетесь![]()
Ну это совсем для неучей. В формуле можно мгновенную мощность(без привязки к секундам или часам) умножить на необходимое нам время.
А почему маркировка не всегда означает моментальную мощность уже написал выше
Если автолампа 55W по умолчанию может и значит 55Вт/сек, то в вашей квартире маркировка лампочки 60Вт по умолчанию значит 60Вт/ч, Иначе , если следовать формулам электротехники 60Вт/сек*3600 = 216 кВт/ч. Вы так и в следующей жизни за электричество не расчитаетесь![]()
![]()
Т.е если в цепи автолампы поставить счётчик, то там она за час накрутит 55Вт\сек * 3600сек = 198 000 Вт = 198 кВт?
ЗЫ. И кстати, мощность всё-таки обозначается через множитель (кВт*Ч), а не через делитель (кВт\ч)
Изменено: Andre_71, 19 Ноябрь 2021 - 11:35
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых