Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Нужна помощь опытных электриков!Нужна схема обвязки реле К2 (Клемма15)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
67 ответов в теме

#36
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15109
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 24 Сентябрь 2023 - 00:16

выход из строя одного(а может быть и обоих) датчиков температуры и какой из них именно "приговорит" его внутренний алгоритм - вопрос открытый.

Кстати, уточню(порылся  в старой теме, освежил память). Если выходит из строя датчик на радиаторе, то ЭБУ включает вентилятор при 96*С. Если выходит из строя датчик на двигателе - ЭБУ включает  вентилятор сразу после запуска мотора и маслает ещё некоторое время после остановки.

Так что в видео выше автор просто имитирует поломку  датчика радиатора, выводя его показания за пределы допустимого параллельным включением резистора. Т.е. сознательно переводит работу вентилятора на аварийный алгоритм.


  • 0

#37
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 24 Сентябрь 2023 - 11:07

v_basarab, тип мотора и год машины укажи.

Opel Astra H 2008 г.   Двигатель Z18XER



А в случае, когда двигатель работает с повышенной нагрузкой, и  термоподогреватель открывает термостат  при 92*С, то вентилятор на радиаторе включается раньше, или все также при температурах  более 105*С градусов?


  • 0

#38
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15109
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 24 Сентябрь 2023 - 11:56

А в случае, когда двигатель работает с повышенной нагрузкой, и термоподогреватель открывает термостат при 92*С, то вентилятор на радиаторе включается раньше, или все также при температурах более 105*С градусов?

ЭБУ мониторит температуру на выходе из движка(это основной критерий) и если  она начинает расти, то может включить вентилятор для понижения температуры ОЖ на входе в двигатель. Если же эффективности радиатора(естественного потока воздуха) достаточно для поддержания температуры  на 92*С, то какой смысл включать вентилятор? Т.е. если ты едешь по трассе 150 при 4К+об\мин и встречного потока воздуха достаточно, то вентилятор молчит, если же ты на первой с прицепом карабкаешься по грунтовке в гору 30* при 4К+, то отсутствие нормального встречного потока воздуха будет компенсировано вентилятором.


  • 0

#39
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8818
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 24 Сентябрь 2023 - 12:06

Вентилятор включается так же. Просто термостат открывается раньше и температура падает до 92С. Этого вполне хватает что бы не выйти в режим вкл вентилятора до окончания мощностного режима.


Andre_71,апередил


 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#40
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 24 Сентябрь 2023 - 12:26

ЭБУ мониторит температуру на выходе из движка(это основной критерий) и если  она начинает расти, то может включить вентилятор для понижения температуры ОЖ на входе в двигатель. Если же эффективности радиатора(естественного потока воздуха) достаточно для поддержания температуры  на 92*С, то какой смысл включать вентилятор? Т.е. если ты едешь по трассе 150 при 4К+об\мин и встречного потока воздуха достаточно, то вентилятор молчит, если же ты на первой с прицепом карабкаешься по грунтовке в гору 30* при 4К+, то отсутствие нормального встречного потока воздуха будет компенсировано вентилятором.

Меня мучают сомнения от недостатка знания мат. части:  С одной стороны термостат на 105*С   штатный,  управляемый  и рассчитан инженерами, с другой стороны двигатель уже подуставший (побег около 200тыс.км) Не хотелось бы мучать старичка, пусть себе пердит потихоньку. :)))    Если оставить управление вентиляторами как есть и не впаивать никаких резисторов, то  холодный термостат откроется раньше, замедлит  разогрев блока двигателя, он будет более плавный, и если естественного обдува не хватит, то ЭБУ  включит принудительный обдув  в штатном режиме. Просто все что я прочитал о термостатах, говорит о том что термостат с подогревателем менее надежный  чем механический в силу  своей конструкции. Не знаю, стоит ли гнаться за эффективностью за счет уменьшения надежности ?
 


  • 0

#41
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15109
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 24 Сентябрь 2023 - 12:49

Если оставить управление вентиляторами как есть и не впаивать никаких резисторов, то холодный термостат откроется раньше, замедлит разогрев блока двигателя, он будет более плавный, и если естественного обдува не хватит, то ЭБУ включит принудительный обдув в штатном режиме.

Ну обдув в штатном режиме(108+) кагбэ  слабо согласуется с концепцией понижения температуры до 92. По хорошему надо понижать и температуру включения вентиляторов, приближать этот параметр к параметрам "холодных" моторов. Иначе слишком большая вилка рабочих температур  получается, что для  любого мотора не айс.

Если идти по пути  обмана датчика радиатора, то я бы поигрался со значениями резистора. Не тупо имитировать его неисправность(240 Ом), а попробовать нащупать какое-то значение, при котором ЭБУ будет думать, что имеет место именно плохой  обдув и пора включить вентилятор.

 

 

 

замедлит разогрев блока двигателя, он будет более плавный

Спорный аргумент. Мотору лучше в оптимальном  расчётном режиме, скорость прогрева не критична в данных величинах, опасны возникающие перепады, измеряемые единицами секунд, а не минутами.


Изменено: Andre_71, 24 Сентябрь 2023 - 13:06

  • 0

#42
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 24 Сентябрь 2023 - 13:18

Ну обдув в штатном режиме(108+) кагбэ  слабо согласуется с концепцией понижения температуры до 92. По хорошему надо понижать и температуру включения вентиляторов, приближать этот параметр к параметрам "холодных" моторов. Иначе слишком большая вилка рабочих температур  получается, что для  любого мотора не айс.

Если идти по пути  обмана датчика радиатора, то я бы поигрался со значениями резистора. Не тупо имитировать его неисправность(240 Ом), а попробовать нащупать какое-то значение, при котором ЭБУ будет думать, что имеет место именно плохой  обдув и пора включить вентилятор.

 

 

 

Спорный аргумент. Мотору лучше в оптимальном  расчётном режиме, скорость прогрева не критична в данных величинах, опасны возникающие перепады, измеряемые единицами секунд, а не минутами.

Да, я тоже думаю, что нужно ставить переменный резистор  и подбирать  при работающем двигателе температуру включения вентилятора, а потом впаять постоянный резистор. Буду все же искать "холодный термостат "   без резинового    уплотнителя
 


  • 0

#43
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8818
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 24 Сентябрь 2023 - 13:20

и рассчитан инженерами

скорее экологами, а инженеры ломают голову как не перегреть и не угробить мотор. Отсюда и появился подогрев термостата, хоть как то исправить ситуацию. 

Много думаешь. Огромное количество авто ездят с надорванными уплотнениями в тарелке термостата и даже не подозревают об этом. Пока уже совсем ДВС не перестанет прогреваться. О ГБОшниках вообще молчу. Зимой из за подогрева редуктора мотор на коротких пробегах никогда не выходит на рабочую температуру.

 

 

олодный термостат откроется раньше, замедлит  разогрев блока двигателя

как замедлит? До 92С прогрев по времени будет одинаков с горячим термостатом. С холодным термостатом вентилятор практически никогда не будет вкл, при условии движения авто и нормальном обдуве.
 

 

 

искать "холодный термостат "   без резинового    уплотнителя

так и старую тарелку можно запаять :sm13_:

Спойлер


Изменено: Дмитрий Владимирович, 24 Сентябрь 2023 - 13:22

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#44
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15109
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 24 Сентябрь 2023 - 13:25

v_basarab, не в плане навязывания, а как информация: я свой обычный "горячий" термос  понизил со 105 до 100-101 путём добавления в колбу термоэлемента немного церезина из старого термостата (по рецепту Дмитрий Владимировича), . Считаю, что 92 - то занадто. Но это ИМХО.


  • 0

#45
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8818
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 24 Сентябрь 2023 - 13:26

Andre_71, ну и память у тебя :sm13_:


 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#46
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15109
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 24 Сентябрь 2023 - 14:01

ну и память у тебя :sm13_:

Так я и сделал это  невдовзи после того, как ты описал процедуру, пока не забыл... :sm13_:


  • 0

#47
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 24 Сентябрь 2023 - 21:57

Так я и сделал это  невдовзи после того, как ты описал процедуру, пока не забыл... :sm13_:

Можно ссылочку на процедуру ?


  • 0

#48
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8818
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 24 Сентябрь 2023 - 22:07

v_basarab, так  Andre_71 же написал:

 

путём добавления в колбу термоэлемента немного церезина из старого термостата

всё экспериментальным путём. Возможно с несколькими снятиями/разборками. Из старого термоса в свой горячий добавляем по чуть, размером со спичечную головку. Пока не добьёмся нужной тем-ры. Тема где то была на форуме. То были случайные посты в ней. Названия наверное уже никто не помнит.

Это если есть гараж, желание и время  :ad_new: 

Можно ссылочку на процедуру ?
много букв https://www.opel-clu...r/?p=1074705158

Изменено: Дмитрий Владимирович, 24 Сентябрь 2023 - 22:21

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#49
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 25 Сентябрь 2023 - 23:20

Я бы поставил в "холодный" от круза, а в фишку обманку.

 

Добрый вечер.

Вот такой  "холодный " термостат подойдет ?

 

https://dok.ua/ua/ar...-vernet-1492374

 


  • 0

#50
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 26 Сентябрь 2023 - 09:18

 

v_basarab, так  Andre_71 же написал:

 

всё экспериментальным путём. Возможно с несколькими снятиями/разборками. Из старого термоса в свой горячий добавляем по чуть, размером со спичечную головку. Пока не добьёмся нужной тем-ры. Тема где то была на форуме. То были случайные посты в ней. Названия наверное уже никто не помнит.

Это если есть гараж, желание и время  :ad_new:

 

 

много букв https://www.opel-clu...xer/?p=10747051

Прочитал, и понял что не осилю эту процедуру, да и негде этим заниматься


  • 0

#51
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15109
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 26 Сентябрь 2023 - 09:31

Прочитал, и понял что не осилю эту процедуру, да и негде этим заниматься

Стол с освещением, пассатижи для разборки\сборки термоса, тонкая отвёртка или шило наковырять  церезина из  старого термоэлемента. Занимает минут 20 времени на одну попытку. Я с первого раза угадал нужную температуру.


  • 0

#52
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 26 Сентябрь 2023 - 09:58

Стол с освещением, пассатижи для разборки\сборки термоса, тонкая отвёртка или шило наковырять  церезина из  старого термоэлемента. Занимает минут 20 времени на одну попытку. Я с первого раза угадал нужную температуру.

Да,наверное так оно и есть, но я не знаю что с моим старым термостатом.

Вскрытие покажет,но на это нужно время,которого как всегда не хватает.  А машина нужна на ходу здесь и на вчера. Куплю "холодный " термостат, не разорюсь, поменять его - 1-2 часа работы с перекурами. А старый посмотрю, можно ли с ним что-либо сделать.


  • 0

#53
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48846
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 26 Сентябрь 2023 - 11:05

Сколько поколений автовладельцев должно смениться, что бы мысли о рабочей температуре в 80 градусов покинула хотя бы чаты и форумы?
Вопрос риторический на все сто пять процентов.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#54
Ignac

Ignac

    добрый Модер

    • Сообщений 15930
  • Возраст: 52
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Omega B, Z22XE, МТ, LPG
  •  
  • Регистрация: 10.03.2007

Опубликовано 26 Сентябрь 2023 - 13:08

Мозги какие?
Simtec 75.5?

Поставить холодный термостат, ЭБУ прошить под него.
  • 0

#55
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 26 Сентябрь 2023 - 19:51

Мозги какие?
Simtec 75.5?

Поставить холодный термостат, ЭБУ прошить под него.

Да, Simtec 75.5

 

 Вот такой термостат подойдет?      Calorstat by Vernet TH7152.92J           

 

 

 


  • 0

#56
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8818
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 26 Сентябрь 2023 - 22:21

v_basarab, термостат то подойдёт, но о его надёжности ничего не известно.
Советовать мы можем многое, но всё что ты делаешь, решаешь только ты сам. 


 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#57
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 27 Сентябрь 2023 - 13:26

v_basarab, термостат то подойдёт, но о его надёжности ничего не известно.
Советовать мы можем многое, но всё что ты делаешь, решаешь только ты сам. 

А есть проверенные производители, которые можно посоветовать? ?


  • 0

#58
lame

lame

    Авторитет

    • Сообщений 27656
  • Возраст: 57
  • Имя:Victor
  • Город:Kiev
  • Авто:ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер:AA7233EP
  •  
  • Регистрация: 24.10.2005

Опубликовано 27 Сентябрь 2023 - 13:42

А есть проверенные производители, которые можно посоветовать? ?

давно далек от автосервиса "сделай сам",

но в те далекие времена, когда элементарные задачи смены термостата

решал своими руками  :sm13_:  вернет, помнится, был на хорошем счету...

это не совет, так... воспоминания...  :blush:


  • 0

#59
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 18 Октябрь 2023 - 19:08

Я бы поставил в "холодный" от круза, а в фишку обманку. 

Добрый вечер. Сделал так как Вы посоветовали, "холодный" термостат на 92*С, "обманку" в разъем подогревателя. "Check" не горит, термостат открывается  как положено.   Машину  грел с новым термостатом до 100*С, вентилятор охлаждения  не включился. Возможно что при больших нагрузках он и включится раньше, Но летом в пробках  хотелось бы  чтобы он включался пораньше, не при 105-107*С. Как этого достичь?

Спасибо.


Изменено: v_basarab, 18 Октябрь 2023 - 19:11

  • 0

#60
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8818
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 18 Октябрь 2023 - 19:18

v_basarab,

вентилятор охлаждения  не включился
он будет вкл по штатным температурам. Что бы раньше, изменять прошивку.

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#61
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 18 Октябрь 2023 - 20:03

 

v_basarab,

 

он будет вкл по штатным температурам. Что бы раньше, изменять прошивку.

 

Не подскажете, кто может поменять прошивку в Киеве, может кто-то из форумчан?
 

 

 


  • 0

#62
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8818
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 19 Октябрь 2023 - 11:42

https://www.opel-clu...vro-2-udalenie/


 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#63
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 19 Октябрь 2023 - 13:28

Да, спасибо конечно, но он живет под Харьковом. Я с ним связывался, он пообещал поискать кого-нибудь в Киеве



Кстати, уточню(порылся  в старой теме, освежил память). Если выходит из строя датчик на радиаторе, то ЭБУ включает вентилятор при 96*С. Если выходит из строя датчик на двигателе - ЭБУ включает  вентилятор сразу после запуска мотора и маслает ещё некоторое время после остановки.

Так что в видео выше автор просто имитирует поломку  датчика радиатора, выводя его показания за пределы допустимого параллельным включением резистора. Т.е. сознательно переводит работу вентилятора на аварийный алгоритм.

Добрый день. Просветите меня пожалуйста: Если выходит из строя датчик на радиаторе, то откуда эбу знает температуру, он берет ее с датчика двигателя?

 


  • 0

#64
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15109
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 19 Октябрь 2023 - 13:43

Просветите меня пожалуйста: Если выходит из строя датчик на радиаторе, то откуда эбу знает температуру,

Температуру чего?

он берет ее с датчика двигателя?

Он всегда берёт именно показания датчика двигателя. Это основной критерий для ЭБУ. Показания датчика радиатора нужны лишь для оценки эффективности охлаждения радиатора и включения соответствующей скорости вентилятора для повышения этой эффективности.


  • 0

#65
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8818
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 19 Октябрь 2023 - 18:30

он живет под Харьковом
два дня без авто, не?

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#66
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 19 Октябрь 2023 - 21:25

два дня без авто, не?

 

 

 

А что дадут 2 дня?   Я в Харьков поехать не могу. Или кто-то появится через 2 дня?


  • 0

#67
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8818
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 19 Октябрь 2023 - 21:28

НП везёт посылку до Ха в течении суток. При хорошем стечении обстоятельств в тот же день обратно.


 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#68
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 19 Октябрь 2023 - 22:27

НП везёт посылку до Ха в течении суток. При хорошем стечении обстоятельств в тот же день обратно.

Я подумаю, спасибо за совет.


  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых