Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Напруга на ЭБУ меньше, чем на АКБy32se


  • Закрыто Тема закрыта
18 ответов в теме

#1
Смарт

Смарт

    Поселенец

    • Сообщений 102
  • Имя:Жека
  • Авто:Омега Б, Y32SE
  •  
  • Регистрация: 05.03.2017

Опубликовано 04 Март 2024 - 22:39

Доброго вечера.

y32se, motronic 3.1.1

 

Напряжение на клеммах АКБ - 14.4-14.0В.

Напряжение по опель-сканеру во вкладке мозгов мотора пляшет в пределах 12.3-12.1В, во вкладке приборки 12.5В. Но в то же время во вкладках блоков АКПП, АБС, климата и т.д. оно 13.5+
Где могут быть точки потери напряжения до мозгов мотора и до приборки?

Доп.масса от мозгов на акум и от мотора на акум ничего не решает.

 

UPD. А на этом моторе должен быть обдув ЭБУ?


Изменено: Смарт, 05 Март 2024 - 15:08

  • 0

#2
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1243
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 05 Март 2024 - 09:09

      Напряжение измеряется измерительными приборами на местах замеров, сам прекрасно понимаешь.

Второе: чем больше ток, тем больше потери на участке сопротивления. Сколько тока должен брать ЭБУ и приборка чтобы потерять ДВА вольта? Ну если предохранители грязные и дребезг, то оно должно моргать на кочках и глохнуть на ходу.

       Не знаю схему устройства этой системы, точнее не видел электрической схемы, возможно там есть стабилизаторы перед главными блоками и свои измерители напряжения, но кто сказал что там должно быть тоже как на АКБ? Обычно в сложных схемах всегда идет каскадное понижение напряжения с элементами фильтрации и сглаживания пульсаций, это нормально.

       Если есть отдельные измерения напряжения на отдельных блоках, то это явно для специалистов. Чего туда лезть? Сделал клемму, проверил генератор, ГБО настроил.

Астанавитесь! :ad_new:  :sm13_:


Изменено: baton45, 05 Март 2024 - 09:11

  • 0

#3
Смарт

Смарт

    Поселенец

    • Сообщений 102
  • Имя:Жека
  • Авто:Омега Б, Y32SE
  •  
  • Регистрация: 05.03.2017

Опубликовано 05 Март 2024 - 09:39

Астанавитесь! :ad_new: :sm13_:

No...

 

После клемм и газа машина так едет, что я даже на работу опаздываю, потому что с удовольствием нарезаю лишние круги :sm13_:

 

...возможно там есть стабилизаторы перед главными блоками и свои измерители напряжения, но кто сказал что там должно быть тоже как на АКБ? Обычно в сложных схемах всегда идет каскадное понижение напряжения с элементами фильтрации и сглаживания пульсаций, это нормально.

 

Возможно. Интересно ведь.

Думаю найти входящий плюсовой пин на ЭБУ мотора и замерять там.

И интересно, почему тогда стабилизация не нужна на других достаточно важных блоках.

Вот бы сравнить, у кого ещё такой мотор и ЭБУ...


Изменено: Смарт, 05 Март 2024 - 09:40

  • 0

#4
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1243
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 05 Март 2024 - 09:47

:sm13_: Ага найди брата близнеца. Ты потом еще наперегонки захочешь поездить.

Это же явно считываешь какм то Опельсканером козырным? Это же прибор для мастеров! :ukr:


Изменено: baton45, 05 Март 2024 - 09:48

  • 0

#5
Ignac

Ignac

    добрый Модер

    • Сообщений 15927
  • Возраст: 52
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Omega B, Z22XE, МТ, LPG
  •  
  • Регистрация: 10.03.2007

Опубликовано 05 Март 2024 - 11:57

А авто какое омега б?
  • 0

#6
Смарт

Смарт

    Поселенец

    • Сообщений 102
  • Имя:Жека
  • Авто:Омега Б, Y32SE
  •  
  • Регистрация: 05.03.2017

Опубликовано 05 Март 2024 - 12:16

baton45, каждый опелевод сам себе мастер :sm13_:

У меня хватает, чем почитать. Но в этот раз речь об Опель-сканере, когда-то давно покупал у Ignac. Этот сканер уже мою четвёртую Омегу успешно обслуживает.

 

Наперегонки, неее. Моя едет штатные цифры, поэтому перегонки бессмысленны. Да и фрикционы АКПП в магазине дешевле не становятся :sm13_:

 

Ignac, да, Омега Б, 2002.


Изменено: Смарт, 05 Март 2024 - 12:18

  • 0

#7
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1992
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 05 Март 2024 - 12:37



 

Думаю найти входящий плюсовой пин на ЭБУ мотора и замерять там.

 

А шо его искать

На этом моторе (этом ЭБУ)  пин 15 разъёма Х86 (если правильно помню это верхний из двух, но могу ошибаться)

провод идет напрямую через предохранитель FV3 от АКБ

Прикрепленный файл  x86.jpg   78,82К   3 раз скачано

Прикрепленный файл  FV3.jpg   69,82К   3 раз скачано

 

На этом пине 12В присутствует всегда. Вот и померяй сколько приходит


Изменено: Igor C., 05 Март 2024 - 12:38

  • 0

#8
Юрий Сергеевич

Юрий Сергеевич

    Авторитет

    • Сообщений 1570
  • Возраст: 57
  • Имя:Юрій
  • Город:Черкассы
  •  
  • Регистрация: 08.02.2016

Опубликовано 05 Март 2024 - 14:45

Може в тему: астра Н 2009 1.6 бенз... в діагн.режимі екран показує 13.3-1.35В, на АКБ - на 1В більше... 


  • 0

ПТН ПНХ


#9
Смарт

Смарт

    Поселенец

    • Сообщений 102
  • Имя:Жека
  • Авто:Омега Б, Y32SE
  •  
  • Регистрация: 05.03.2017

Опубликовано 05 Март 2024 - 15:13

Пока не добрался до машины, спрошу еще - а на этом моторе должен быть обдув ЭБУ?


  • 0

#10
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1992
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 05 Март 2024 - 15:21

Пока не добрался до машины, спрошу еще - а на этом моторе должен быть обдув ЭБУ?

Y32SE не комплектовался обдувом ЭБУ

Видел не раз, кто считает что он нужен, ставят с 2,0 либо 2,5


Изменено: Igor C., 05 Март 2024 - 15:22

  • 0

#11
rvgu

rvgu

    Авторитет

    • Сообщений 4668
  • Возраст: 39
  • Имя:r25
  • Город:Кременчук
  • Авто:У нас тут модер гей чи шо став?
  •  
  • Регистрация: 19.09.2008

Опубликовано 05 Март 2024 - 15:30

ви шо тут від нудьги вмираете?  вольт туди-сюди і шо?  все там працює норм. Не лізь в робочу машину


  • 0

Реклама!!!


#12
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1992
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 05 Март 2024 - 15:32

Може в тему: астра Н 2009 1.6 бенз... в діагн.режимі екран показує 13.3-1.35В, на АКБ - на 1В більше... 

Вже навіть не дивуюсь

Власники Астра Н / Зафіра Б через одного стикаються.

 

В теоріі, чим далі від джерела живлення, тим більше падіння напруги ))))))))))))))))

Якщо на клемах 14,5В то генератор нормально працює, дали вже на плюсовому розподільнику (в даному випадку на UEC) починаються втрати.  А діагностичні сканери, як правило показують напругу в бортмережі вже ту яка прийшла на роз.єм OBD, так само як і  будь який БК показує напругу ту яка до нього "дійшла"

 

P.S.  Факт залишається фактом. Щось на старих Астрах/Вектрах/Омегах, там де не було всяких "розумних" блоків,  БК показували напругу в бортмережі точніше)))


Изменено: Igor C., 05 Март 2024 - 15:42

  • 0

#13
lame

lame

    Авторитет

    • Сообщений 27638
  • Возраст: 57
  • Имя:Victor
  • Город:Kiev
  • Авто:ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер:AA7233EP
  •  
  • Регистрация: 24.10.2005

Опубликовано 05 Март 2024 - 15:39

Видел не раз, кто считает что он нужен, ставят с 2,0 либо 2,5

пардон (просто для расширения кругозора)  :blush:

эбу в данном случае это под капотом в "треугольнике"?!

(про вентилятор под подкрылком знаю, менять приходилось)

а под обшивкой у правой ноги переднего пассажира, это что?!  :smile8:  :blush:


  • 0

#14
Смарт

Смарт

    Поселенец

    • Сообщений 102
  • Имя:Жека
  • Авто:Омега Б, Y32SE
  •  
  • Регистрация: 05.03.2017

Опубликовано 05 Март 2024 - 15:41

Y32SE не комплектовался обдувом ЭБУ

Понял, спасибо. А то снимал треугольник, там штуцер подхода воздуха видел, а дальнейших деталей обдува не увидел. Знач пусть так и остаётся.

 

 

 

ви шо тут від нудьги вмираете? вольт туди-сюди і шо?

 

Ніхто не вмирає. Всього лиш на автомобільному форумі в розділі "електрика" обговорюємо напругу.

 

Ще тиждень назад цей "вольт туди-сюди" нагрівав мені клему на АКБ так, шо в мене декілька днів був сильний опік пальця.
І після нагріву був провал напруги на одній тільки клемі майже на 2 Вольта, і струму не хватало навіть для стабільної роботи одночасно бензинових і газових форсунок.
 

все там працює норм. Не лізь в робочу машину

 

Є шість блоків. В чотирьох напруга 13.5, в двох 12.2-12.5. По-моєму, це трохи звертає на себе увагу. Як мінімум, це цікаво.

Не бачу в застосуванні мультиметра нічого руйнівного для особистої працюючої машини.

 


Изменено: Смарт, 05 Март 2024 - 15:53

  • 0

#15
lame

lame

    Авторитет

    • Сообщений 27638
  • Возраст: 57
  • Имя:Victor
  • Город:Kiev
  • Авто:ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер:AA7233EP
  •  
  • Регистрация: 24.10.2005

Опубликовано 05 Март 2024 - 15:43

(про вентилятор под подкрылком знаю, менять приходилось)

у меня когда-то этот вентилятор показательно помер

в какое-то жаркое лето какие-то необъяснимые нескладухи с машиной начались

знающие люди спросили, шумит ли вентилятор, ничего не шумело...

нашел его заклинившим, купил рабочий, поменял. нескладухи таки прекратились...

а может просто жара спАла...  :blush:  :sm13_:


Изменено: lame, 05 Март 2024 - 15:44

  • 0

#16
Ignac

Ignac

    добрый Модер

    • Сообщений 15927
  • Возраст: 52
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Omega B, Z22XE, МТ, LPG
  •  
  • Регистрация: 10.03.2007

Опубликовано 05 Март 2024 - 16:46

Смарт,

 

75130135eee749fa5b52c29ecfa294cf.jpg

 

82406e2efee7ceaacc079b8ba11325e6.jpg

 

 

4db99da83ee6e4fb7bc4270f8f6105ed.jpg

 

 

2b5a80c25aefead007fcb6a312914b15.jpg


Не мучай машину)

 

Обдува нет и он не нужен.


ви шо тут від нудьги вмираете?  вольт туди-сюди і шо?  все там працює норм. Не лізь в робочу машину

 

+++ :sm17_2:


  • 0

#17
Смарт

Смарт

    Поселенец

    • Сообщений 102
  • Имя:Жека
  • Авто:Омега Б, Y32SE
  •  
  • Регистрация: 05.03.2017

Опубликовано 05 Март 2024 - 17:29

Ignac, спасибище :drinks:


  • 0

#18
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15091
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 05 Март 2024 - 17:29

Думаю найти входящий плюсовой пин на ЭБУ мотора и замерять там.
/

Только определись, какой какой именно плюсовой тебя интересует. А то их там два...

А шо его искать На этом моторе (этом ЭБУ) пин 15 разъёма Х86 (если правильно помню это верхний из двух, но могу ошибаться) провод идет напрямую через предохранитель FV3 от АКБ

Вот сдаётся мне, что как раз мерять нужно на втором, точне на 47 пине. Бо на 15  дофига сидит всяких силовых элементов типо  обмоток реле, форс, электроклапанов, нагревы лямбд, в ЭБУ в основном их коммутация  с этого источника. А на втором только катушка зажигания из силового. Ну и по логике сам ЭБУ питается с 47, бо именно он отключается замком зажигания. В противном случае(питании с 15)  все цепи ЭБУ всегда были бы под напряжением и потребляли бы  ток значительно больший тока покоя.

Смарт, поэтому меряем на 47, который через замок и пред FV4, видим там обусловленную выше упомянутыми  элементами потерю в +\- вольт, но самое главное - не забываем, что значения  на пине(любом) не будут значениями, отображаемыми в данных с ЭБУ. Как  уже заметил baton45,

кто сказал что там должно быть тоже как на АКБ? Обычно в сложных схемах всегда идет каскадное понижение напряжения с элементами фильтрации и сглаживания пульсаций, это нормально.
. Замер напруги в ЭБУ, который ты мониторишь, происходит после определённых цепей стабилизации, призванных минимизировать влияние  колебаний борт.сети и обеспечить стабильную работу при минимально допустимом напряжении. В цепях датчиков, завязанных на точные расчёты, напряжение с той же целью  понижается до 5 В.

Ну и если наши аргументы не убедительны - послушай Ignacа, уж он-то в ЭБУ точно понимает.

Не мучай машину)

  • 0

#19
Смарт

Смарт

    Поселенец

    • Сообщений 102
  • Имя:Жека
  • Авто:Омега Б, Y32SE
  •  
  • Регистрация: 05.03.2017

Опубликовано 05 Март 2024 - 17:32

Andre_71, вполне убедительны, за что и благодарю :sm302:Именно за этим и создал тему.
Я предполагал, что стабилизация и прочие штуки нужны во всех ЭБУ, и в АКПП, и в АБС тоже. Но там вижу на 1В больше. Решил проверить. Видимо, в тех блоках ситуация чуть другая.


Изменено: Смарт, 05 Март 2024 - 17:36

  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых