Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Проблемы с двигателем (ГБО-4 Lavato) - "загибаются" клапаны?Снижена компрессия в одном цилиндре. Надеюсь на лучшее!


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
98 ответов в теме

#71
miki

miki

    Авторитет

    • Сообщений 3178
  • Возраст: 46
  • Имя:Михальчик Сергей
  • Город:Хмельницкий
  • Авто:Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
  • Гос. номер:ВХ0329ВА
  •  
  • Регистрация: 09.09.2003

Опубликовано 09 Апрель 2010 - 16:35

Диагностировали, что один выпускной клапан погнут - к замене.


Спорим - в 3-м цилиндре????
Повторяться не буду, см. предыдущие посты.....
Если бы клапан "садился" он ни как не мог бы "вылезти" из головы аж до встречи с поршнем. В 3-м цилиндре явно были траблы и не из-за газа.

4. ВОПРОС - как отрегулировать тепловые зазоры ??, если в Suzuki Vitara 2,0л они регулируются шайбами (и это 21 вей, японский двигатель).

Если метки есть на шестернях и голове - ставиш в ВМТ каждый распредвал и регулируеш зазоры до установки головы на движок. Чем можешь - хоть шайбами, хоть торцевкой клапанов. Хотя, ИМХО, более правильно - шайбами. Внутри клапана может быть стержень другого сплава для улучшения теплопроводимости. Пройдеш до него - и "уйдет" преждевременно ли клапан или распредвал. Может клапаны там и бесхитростные - но на себе я бы такие эксперименты не ставил..... Помоему тебе и так "достаточно" что по трудозатратам и времени, что по финансам....
Опель - машина,какой она должна быть.При прямых руках и толковой голове едет в любом случае. У меня была ещё только одна такая - ЗиПпорше. На обоих - ни разу на галстуке не ездил. Чего и вам желаю. Ни гвоздя, ни жезла.

#72
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 12 Апрель 2010 - 19:07

Серия №10 - "Зазор или не зазор? Вот в чём вопрос!".

Сегодня моторист собрал головку.
Измерить получившиеся после обработки сёдел и клапанов зазоры не получилось - ни один щёп не влезает, т.е. в лучшем случае "0", а в худшем - клапаны не прилегают к сёдлам с существующими шайбами.

Завтра все шайбы будут отдавать на шлифовку - на впускных снимут 0,20 мм, на выпускных - 0,30 мм.
При удачном стечении обстоятельств, зазор должен быть "около" правильного. Впрочем важно, что-бы хоть какой-то зазор появился, что-бы можно было уже более точно сошлифовать регулировочные шайбы.

P.S. в каком цилиндре был погнут клапан (если и был погнут), пока не знаю.
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#73
miki

miki

    Авторитет

    • Сообщений 3178
  • Возраст: 46
  • Имя:Михальчик Сергей
  • Город:Хмельницкий
  • Авто:Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
  • Гос. номер:ВХ0329ВА
  •  
  • Регистрация: 09.09.2003

Опубликовано 13 Апрель 2010 - 01:12

Серия №10 - "Зазор или не зазор? Вот в чём вопрос!".
P.S. в каком цилиндре был погнут клапан (если и был погнут), пока не знаю.

Ну будет странными если согнутый клапан был в паре с живой направляющей - как она выжыла тогда? :sm5: :navalilos: :sm13:
Ну, согласись хотя бы с тем, что от газа клапана кривыми не становятся!!!!!
Ещё раз - скорее всего Ваши проблемы с клапанами в корне своей природы с газом никак не связаны, а имеют "имторию" чисто механическую. Тогда после ремонта ГБЦ ездь и не парься - на счастье....
Опель - машина,какой она должна быть.При прямых руках и толковой голове едет в любом случае. У меня была ещё только одна такая - ЗиПпорше. На обоих - ни разу на галстуке не ездил. Чего и вам желаю. Ни гвоздя, ни жезла.

#74
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 20 Апрель 2010 - 21:21

В пятницу 16.04, ровно через три недели, я забрал машину с СТО.

Опишу немного финальную часть пребывания машины на СТО "Техцентр".

1. С понедельника по пятницу собрали ГБЦ и начали подбирать регулировочные шайбы для установки нужного теплового зазора.
Сначала все шайбы "сточили" на 0,3мм. Путём манипуляций с подбором шайб моторист выставил нужные зазоры на впускных клапанах

А на выпускные клапана пришлось ещё два раза возить шайбы для "подгонки" их под необходимый размер.
Мануал на SUZUKI Grand Vitara предписывает такие зазоры (на холодный двигатель):
When cold (Coolant temperature is 15 –25 °C):
Intake 0.18 – 0.22 mm (впуск), Exhaust 0.28 – 0.32 mm (выпуск)

У моториста на СТО есть щупы с шагом 0,05мм и он выставлял зазоры под ближайший размер: на впуск 0,2мм, а на выпуск 0,3мм.

Хотя я просил их увеличить зазор на выпускных клапанах на 0,03-0,05мм - что-бы скомпенсировать будущее уменьшение зазора из-за приработки клапана.
В итоге - три дня у них ушло на подбор-шлифовку регулировочных шайб (шлифовку делали на специализированном СТО Мотор Ремонт Центр "ОКей" на улице Выборгской) - кстати, у них то же стоит хорошее оборудование для ремонта ГБЦ (я думал отдать машину и им, но у них не было свободного места для машины). Хотя саму ГБЦ по отдельности готовы были принять.

Вопрос №1 - насколько совет про увеличение зазора для "газовых" двигателей является общепринятым??
Вопрос №2 - Желательно увеличить зазор только для выпускных клапанов или и на впускных тоже?

2. В пятницу звонит мастер с СТО - не можем завести машину (keyless технология). Всё ему объяснил по телефону - всё равно не заводится.
Иду на СТО - и у меня не получается завести :sm17: Всё внешне нормально на панели приборов, а стартер не вращается. В итоге моторист нашёл причину - плохой контакт в разъёме обмотки возбуждения. Разъём смазали - всё ОК.

3. Двигатель после ремонта работает ровнее, чем раньше :sm20:
Говорить про расход топлива пока сложно - в городском цикле колебания в очень широком диапазоне.

4. Промыли бензиновые форсунки (хотя со слов моториста, внешне они выглядели довольно чисто, как для пробега в 125тыс. км - до этого их не мыли ни разу). Но хочу уточнить на СТО, точно ли промывали их по человечески, или только внешне.

5. Компрессию в цилиндрах пока не замеряли - я сразу забыл попросить попросить, быстрее хотелось уехать с СТО. Обещают завтра проверить (мол клапаны хоть немного "пристучатся" и примут рабочее положение).

6. Несколько расстраивает всё же заметная вибрация на ХХ (хоть и не такая, как была до ремонта). При переводе селектора режимов работы АКПП в "Драйв", обороты ХХ на прогретом двигателе падают с 700 до 600 оборотов. Один знакомый моторист говорит, что для 4-х цилиндрового мотора это маловато, поэтому и вибрация заметна.
Уточню этот момент на фирменной СТО и попрошу подкорректировать, если необходимо.

7. Охлаждающую жидкость пришлось доливать два раза в течении 2-х дней (уровень падал до дна расширительного бачка) - наверное были воздушные пробки после сборки головки. Прошёл один день после второго долива - стоит на месте.

8. Пока ДВС работает только на бензине. На газ переключается нормально, но ещё при работе на ХХ на СТО, когда перешёл на газ, через какое-то время загорелся Check Engine :sm5:
Обнулил ошибку снятием клеммы АКБ, и с тех пор на газ не переходил - за три дня не загорается.
Вопрос №3 - Может виноваты "забитые" газовые форсунки? Как промывают газовые форсунки? (у меня стоят сдвоенные Lovato - модель не знаю). Или они "одноразовые"?
Прошу просветить по газовым форсункам, а то прочитав интеллектуальную "перепалку" miki и rozhko по поводу форсунок, осталось сомнение, "А всё ли нормально в моём Датском королевстве?".

9. Самый главный вопрос по "газовой" теме - какие меры предпринять, что-бы подстраховаться от повторения проблем с выпускными клапанами при работе на газу?

Финансовый отчёт по ремонту двигателя и замене ГРМ:
1. Работы по ремонту ГБЦ (клапаны, сёдлка, втулки) на заводе Д.В.С. - 1041 грн. Плюс 200 грн. за направляющие втулки от Пежо 306 (8 шт.).
2. Запчасти для ГБЦ (прокладки, клапан, маслосъёмные колпачки) и для ГРМ - 4800 грн. (покупал у официалов на "Авто-Интернешнл"
3. Работы по снятию, разборке, сборке ГБЦ (СТО "Техцентр") - 2200 грн.
4. Шлифовка регулировочных шайб (СТО "ОКей") - 375 грн.
5. Долить масло + тосол - 120 грн.
Итого: около 8700 грн. :sm14:

Надеюсь, что ремонт двигателя прошёл удачно и он долго не будет меня беспокоить.

Ну будет странными если согнутый клапан был в паре с живой направляющей - как она выжыла тогда? :sm5: :sm15: :sm5:
Ну, согласись хотя бы с тем, что от газа клапана кривыми не становятся!!!!!

Ещё раз - скорее всего Ваши проблемы с клапанами в корне своей природы с газом никак не связаны, а имеют "имторию" чисто механическую. Тогда после ремонта ГБЦ ездь и не парься - на счастье....

Сложно согласиться с "механической" причиной...

По поводу "кривого" клапана - я его держал в руках, и его шток не кривой. Зато хорошо заметно, что немного исривлена шляпка клапана - но это выяснилось при проточке рабочей фаски. При внимательном изучении тыльной поверхности шляпки клапана (той части, что смотрит в сторону штока), заметна тонкая трещинка (её вид такой, как при изгибе полоски металла перед тем, как он сломается).
Предполагаю, что шляпка перегревалась - когда тепловой зазор "ушёл"и, как следствие, клапан не охлаждался через контакт с седлом, шляпка клапана деформировалсь.

Изменено: Pentagon, 21 Апрель 2010 - 19:01

  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#75
MAK77

MAK77

    Авторитет

    • Сообщений 1733
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Г.КИЕВ
  • Авто:ОПЕЛЬ ОМЕГА Б 2.0SE,мкп,95г,кондишн, на пропане 4п вариатор, был кадетт.
  •  
  • Регистрация: 21.09.2007

Опубликовано 21 Апрель 2010 - 08:13

надо ставить капельницу на вып.клапана как ставят на вазы.
  • 0

#76
rozhko

rozhko

    Дока

    • Сообщений 501
  • Возраст: 53
  • Имя:Жора
  • Город:г.Черкассы
  • Авто:Toyota Venza
  •  
  • Регистрация: 12.12.2005

Опубликовано 21 Апрель 2010 - 20:15

надо ставить капельницу на вып.клапана как ставят на вазы.

Начнем сначала - чтоб определиться с выбором форсунок необходимо знать время впрыска бензина на ХХ.
Ловатовские форсунки могут работать нормально если время впрыска бензина на ХХ больше 2,5мс
  • 0

#77
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 21 Апрель 2010 - 22:39

Начнем сначала - чтоб определиться с выбором форсунок необходимо знать время впрыска бензина на ХХ.
Ловатовские форсунки могут работать нормально если время впрыска бензина на ХХ больше 2,5мс

От ты "копнул" в теорию :sm33:

А где можно узнать время впрыска бензина на ХХ ??

Может пойти от простого - сперва прочистить газовые форсунки (если они вообще чистятся)??
Какие шаги-действия нужно предпринять для проведения диагностики текущего состояния газового оборудования, установленного на моём авто??
Почему спрашиваю на форуме - потому-то не совсем доверяю мастерам той фирмы, которая ставила ГБО ("Газовщик").
Пробег на газу 80 тыс. км, регулярно менялся газовй фильтр тонкой очистки. Форсунки - не чистили.
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#78
miki

miki

    Авторитет

    • Сообщений 3178
  • Возраст: 46
  • Имя:Михальчик Сергей
  • Город:Хмельницкий
  • Авто:Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
  • Гос. номер:ВХ0329ВА
  •  
  • Регистрация: 09.09.2003

Опубликовано 23 Апрель 2010 - 15:21

В пятницу 16.04, ровно через три недели, я забрал машину с СТО.


ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!

В итоге - три дня у них ушло на подбор-шлифовку регулировочных шайб (шлифовку делали на специализированном СТО Мотор Ремонт Центр "ОКей" на улице Выборгской) - кстати, у них то же стоит хорошее оборудование для ремонта ГБЦ (я думал отдать машину и им, но у них не было свободного места для машины). Хотя саму ГБЦ по отдельности готовы были принять.

Чего тогда мучился столько? Ладно, пусть это будет "в копилку опыта" - хотите сделать всё и сразу в одном месте, езжайте сразу туда.

Вопрос №1 - насколько совет про увеличение зазора для "газовых" двигателей является общепринятым??
Вопрос №2 - Желательно увеличить зазор только для выпускных клапанов или и на впускных тоже?


Это все равно что каждый раз садясь в машину выдыхать, затягивая ремень безопасности , ибо так в случае аварии зазор меньше будет! БРЕД ИМХО.

4. Промыли бензиновые форсунки (хотя со слов моториста, внешне они выглядели довольно чисто, как для пробега в 125тыс. км - до этого их не мыли ни разу). Но хочу уточнить на СТО, точно ли промывали их по человечески, или только внешне.

Это они умеют. Из разряда "Но и вреда однако тоже - никакого".

5. Компрессию в цилиндрах пока не замеряли - я сразу забыл попросить попросить, быстрее хотелось уехать с СТО.

Ну да, се время ушло на промывку инжектора :sm16: :sm16: :sm16:

6. Несколько расстраивает всё же заметная вибрация на ХХ ....попрошу подкорректировать, если необходимо.

Обязательно отпишись, как именно они это сделают! в инжекторных системах обороты ХХ величина константа и "уходят" только от "внешних" проблем.

7. Охлаждающую жидкость пришлось доливать два раза в течении 2-х дней (уровень падал до дна расширительного бачка) - наверное были воздушные пробки после сборки головки. Прошёл один день после второго долива - стоит на месте.

И не парься.

прочитав интеллектуальную "перепалку"[/color][/url] miki и rozhko по поводу форсунок, осталось сомнение, "А всё ли нормально в моём Датском королевстве?".

неправильно увидил ситуацию. Для более доступного понимания переведу на подшипники.
Есть сторонники, которые считаю что блок-ступица это хорошо: ничего не нада регулировать, смазка на весь срок службы, точность контролируется на заводе при изготовлении, интегрирован датчик АБС. Служит дольше, но стоит 100-150 ойро.
А есть сторонники пары конических подшипников а-ля задние в Ланосе. Там пара подшипников и смазка, новый шплинт и крышечка стоят комплектом 100 гривен максимум. Да ресурс у такой ступицы может и меньше(процентов на 25), но починить - копейки. Да, нада проверить момент затяжки, чтобы люфта не было. А если появится люфт - всегда можно "дожать" и продлить этим жизнь до ремонта. С Блок-ступицей такого не вытвориш - там чётко готовь 150 ойро и старую - в лом.
При такой, как у нас на дорогах, доле "форсмажора" в общей площади дорожного полотна, мне больше нравится вариант №2. А кому-то больше нравится вариант №1 "хочу раз поставить и больше не лазить, пусть и дороже". Эх, если бы действительно так получалось......

9. Самый главный вопрос по "газовой" теме - какие меры предпринять, что-бы подстраховаться от повторения проблем с выпускными клапанами при работе на газу?


Вариатор УОЗ. Автоматы восновном "ходят" на низких оборотах, поэтому эфект будет ощутимый.

Сложно согласиться с "механической" причиной...
По поводу "кривого" клапана - я его держал в руках, и его шток не кривой. Зато хорошо заметно, что немного исривлена шляпка клапана - но это выяснилось при проточке рабочей фаски. При внимательном изучении тыльной поверхности шляпки клапана (той части, что смотрит в сторону штока), заметна тонкая трещинка (её вид такой, как при изгибе полоски металла перед тем, как он сломается).


Так если шток кривой, клапан бы у тебя "завис" и не работал. Ты этого не увидиш глазом - разве что у мастеров в ходу балансировочные станки для таких маленьких изделий. Вобщем, думай как хочешь - машина твоя. Но в одном цилиндре синхронное повреждение 2 втулок и соотетственно клапанов одного и того же распредвала при нормальной картине в 3-х оставшихся цилиндрах - явно не признак воздействия температуры.
А то "горячая точка" какая-то получается, понимаешь, в 3-м цилиндре. Да такая, что повело тарелки клапанов так, шо аж ложась на седло они перекашивали направляющие и "распахали" их !!! БУ-Га-ГА!!!

Все хорошо, что хорошо кончается. Только долго конечно. И дорого. Пусть теперь ездит без проблем!
Опель - машина,какой она должна быть.При прямых руках и толковой голове едет в любом случае. У меня была ещё только одна такая - ЗиПпорше. На обоих - ни разу на галстуке не ездил. Чего и вам желаю. Ни гвоздя, ни жезла.

#79
miki

miki

    Авторитет

    • Сообщений 3178
  • Возраст: 46
  • Имя:Михальчик Сергей
  • Город:Хмельницкий
  • Авто:Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
  • Гос. номер:ВХ0329ВА
  •  
  • Регистрация: 09.09.2003

Опубликовано 03 Май 2010 - 23:10

Ну, аффтар, хде пропал - чем дело закончилось-то? С настройкой ГБО? А то после того телефонного разговора вестей от Вас никаких.... Волнуемся.
Опель - машина,какой она должна быть.При прямых руках и толковой голове едет в любом случае. У меня была ещё только одна такая - ЗиПпорше. На обоих - ни разу на галстуке не ездил. Чего и вам желаю. Ни гвоздя, ни жезла.

#80
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 20 Май 2010 - 12:55

Ну, аффтар, хде пропал - чем дело закончилось-то? С настройкой ГБО? А то после того телефонного разговора вестей от Вас никаких.... Волнуемся.

Спасибо всем сочуствующим и помогавшим советом-рекомендациями по ремонту головки блока цилиндров на моей Витаре :sm12:

С момента завершения ремонта пробег более 3,5тыс. км (путешествовие в Молдавию). Суммарный пробег на сегодня 129 400км.
После ремонта продолжаю ездить на газе, хотя первык 500км после ремонта проехал только на бензине (т.к. расход на газе был очень большой) :sm302:
Но после того, как на "Газовщике" подрегулировали настройки и заодно заменили оба фильтра, то расход газа заметно уменьшился (приблизился к бензину). Убрали горевший Check Engine - мол было нарушение топливной смеси.
Кстати, мне впервые заменили фильтр в жидкой фазе (на входе в редуктор). Он был полностью чёрным :sm16: Эти "крысы" с "Газовщика" развели руками, когда я упрекнул их в том, почему они не меняли его ранее?? (мол я не просил их об этом). Как минимум 45 тыс. км этот фильтр не менялся. Может расход газа уменьшился не столько из-за смены настроек газового БК, а из-за замены фильтра жидкой фазы.
После этого я стал более спокойно ездить на газу. Но, к сожалению, через пару сотен км вновь загорелся Check Engine и не тухнет - наверное снова какая-то проблема с газовой смесью :sm1:

Вчера измерил компрессию на остывшем двигателе на том же СТО "Техцентр", где ремонтировали двигатель - во всех 4-х цилиндрах 10,5 бар (блок не совсем остыл за 3 часа, т.к. чёрная машина стояла на солнце).

Обязательно отпишись, как именно они это сделают! в инжекторных системах обороты ХХ величина константа и "уходят" только от "внешних" проблем.

Проблема - вибрация двигателя на холостом ходу (была и до ремонта ГБЦ). Источник проблемы - заниженные обороты ХХ после прогрева. Сейчас они около 650 об/мин. Если включить АКПП в режим "Драйв", когда нагрузка на двигатель возрастает, обороты ХХ падают до 600 и ... и двигатель начинает более заметно вибрировать :sm16:

1. На фирменной СТО "Автоинтеренешенл" сказали, что обороты ХХ не ругулируются :sm11: А "газовщики" сказали, что независимо от "бензинового" режима, на газу они могут выставить любые обороты ХХ, но рекомендуют всё же отрегулировать сначала уровень оборотов ХХ в "бензиновом" режиме.

2. Предполагаю, что нужно ещё раз ехать на "АИ", заказывать диагностику двигателя" и настаивать на том, что-бы подняли обороты ХХ с текущих 600, до 800. При оборотах более 700 (тем более 800), вибрация двигателя почти незаметна.

Не исключено, что глючит БК или датчики оборотов коленвала, датчик расхода воздуха, лямбда-зонд или что-то другое, отвечающее за обороты ХХ.

Вариатор УОЗ. Автоматы восновном "ходят" на низких оборотах, поэтому эфект будет ощутимый.

Какие меры предпринять по предотвращению проблем с подгорающими сёдлами-клапанами при работе на газу?
1. Георгий rozhko сказал, что только один человек в Украине является первоисточником по вариаторам УОЗ (вроде-бы живёт в Днепропетровске?).
И то ,если для такого авто есть реально существующие решения.

2. Вариант с "маслёнкой-капельницей" так же буду рассматривать. Мастера на "Газовщике" рекомендуют именно "маслёнку", но особого доверия к их словам лично у меня нет ... Частично и по их вине я "прошляпил" необходимость контроля и регулировки тепловых зазоров клапанов.
Только когда была выявлена проблема на моём двигателе, "газовщики" мне сообщили, что если в ГБЦ нет гидрокомпенсаторов - то нужно контроллировать и регулировать зазоры каждые 15 тыс.км

Так если шток кривой, клапан бы у тебя "завис" и не работал. Ты этого не увидиш глазом - разве что у мастеров в ходу балансировочные станки для таких маленьких изделий. Вобщем, думай как хочешь - машина твоя. Но в одном цилиндре синхронное повреждение 2 втулок и соотетственно клапанов одного и того же распредвала при нормальной картине в 3-х оставшихся цилиндрах - явно не признак воздействия температуры.
А то "горячая точка" какая-то получается, понимаешь, в 3-м цилиндре. Да такая, что повело тарелки клапанов так, шо аж ложась на седло они перекашивали направляющие и "распахали" их !!! БУ-Га-ГА!!!

Вновь пишу о том, что шток проблемного клапана скорее всего не был изогнут - на глаз заметно то, что у него изгиб шляпки в месте крепления к штоку.
То, что шляпка изогнута хорошо видно, т.к. когда на В.М.С.е протачивали рабочую фаску, то заметили разницу в толщие шляпки по периметру (чуть позже выложу фото).

Нет 100% уверенности, что "кривой" клапан именно из 3-го цилиндра - на заводе В.М.С., где делали ремонт элементов ГБЦ стёрли нумерацию клапанов, сделанную мотористом, разбиравшим головку :sm42: Но ,судя по глубине "изъянов" рабочей фаски "кривого" клапана, этот клапан из 3-го цилиндра.

Износ направляющих выпускных клапанов был поставлен по всем 4-м цилиндрам, а не только по 3-му. Степень "разболтанности" направляющих не измеряли приборами - мастер на В.М.С. вынес приговор после "ручной" диагностики. КОнечно, направляющие можно было оставить и старые, но я решил на этом пункте не экономить, хотя и не знал ,что потом будет история с поиском металла для самодёльных направляющих (в итоге, как я уже писал, перетачивали направляющие от Пежо-306).

Изменено: Pentagon, 21 Май 2010 - 16:22

  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#81
Alex Эвакуатор

Alex Эвакуатор

    Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25696
  • Возраст: 54
  • Имя:А
  • Город:Киев
  • Авто:"превед з 90-х"(с)Мирык
  •  
  • Регистрация: 15.11.2003

Опубликовано 20 Май 2010 - 22:39

...измерил компрессию на остывшем двигателе на том же СТО "Техцентр", где ремонтировали двигатель - во всех 4-х цилиндрах 10,5 бар (блок не совсем остыл за 3 часа, т.к. чёрная машина стояла на солнце)....

:biggrin: да при такой погоде на улице его температура около 50 град. была...

я бы атнюдь не радовался б... ИМХО.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!


#82
маля

маля

    Старожил

    • Сообщений 299
  • Возраст: 43
  • Имя:дима
  • Город:днепропетровск
  • Авто:Opel Omega B, 2003, АКПП, Y2.6SE
  • Гос. номер:АЕ6283ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 22.04.2010

Опубликовано 20 Май 2010 - 23:15

Дааааа!!! Прочитал я эту историю и нахожусь в полном ауте :biggrin: Машине 3 с гаком а ей уже писец,( СТО не знает чего мотор колбасит на холостых :ydirol: ) И машина изначально не 10 тыщ стоила, а такое впечатление шо не сузуки а ТАЗ.
Все выше написаное ИМХО!!!
  • 0

ДОБРО - это когда ПЛОХОМУ человеку делаешь ПЛОХО

JEDEM DAS SEINE


#83
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 21 Май 2010 - 16:19

:sm15: да при такой погоде на улице его температура около 50 град. была...

я бы атнюдь не радовался б... ИМХО.

Алекс, обоснуй своё ИМХО пожалуйста.

До ремонта ГБЦ, на горячем двигателе было 13-13-9-13 (проблемный 3-й цилиндр).
Со слов моториста СТО "Техцентр", на почти остывшем двигателе компрессия обычно в пределах 9,5 до 11,5. Полученные при измерении 10,5 во всех четырёх цилиндрах почти остывшего ДВС он оценил положительно.
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#84
Alex Эвакуатор

Alex Эвакуатор

    Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25696
  • Возраст: 54
  • Имя:А
  • Город:Киев
  • Авто:"превед з 90-х"(с)Мирык
  •  
  • Регистрация: 15.11.2003

Опубликовано 21 Май 2010 - 18:09

Pentagon, обнародуй степень сжатия твоего мотора...

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!


#85
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 23 Ноябрь 2010 - 01:44

Привет всем поклонникам ГБО и пропана-бутана.

Некоторое продолжение истории борьбы за стабильную работу бензинового двигателя на газу.
На сегодняшний день пробег 141 тыс. км (завтра у машины ДР - четыре года).

Проблема вибрации двигателя на холостом ходу (она была и до ремонта ГБЦ) так и осталась. Сложно сказать, больше она стала или меньше - в любом случае, вибрация мне не нравится.
Сейчас обороты ХХ около 650 об/мин. Если включить АКПП в режим "Драйв", когда нагрузка на двигатель возрастает, обороты ХХ падают до 600 и ... и двигатель начинает более заметно вибрировать (это я уже и ранее писал).

1. Однако на фирменной СТО "Авто-Интернешнл" во время очередной диагностики двигателя вновь сказали, что невозможно принудительно изменить нижнюю границу оборотов ХХ по желанию клиента. А измерения тестером показывают, что текущие обороты ХХ у меня стандартные.

2. Во время диагностики ходовой нашли одну из предполагаемых причин вибрации - обрыв левой передней подушки двигателя :sm15:
Со слов мастеров, опоры двигателя рвутся у кого на 60тыс, а у кого и после 100тыс. - всё зависит от стиля вождения и дорожного покрытия.
Но ни я, ни мастера не можем сказать, когда именно поравалсь подушка двигателя - обрыв опоры не всегда сразу замечается.

Историю замены опоры двигателя я подробно описал на форуме украинского Suzuki-клуба.

После замены подушки двигателя вибрация двигателя несколько уменьшилась, но не сильно (нечем измерить :sm15: ).

3. Со времени ремонта ГБЦ машина прошла более 15тыс. км - пора уже проверить зазоры клапанов. Вдруг они снова уменьшились - в таком случае затягивать с регулировкой не стоит (предыдущий печальный опыт от этого предостерегает :sm15: ).

4. Во время последней диагностики двигателя так же считали ошибки (Check Engine сейчас горит регулярно) - выдало ошибку катализатора.
После обнуления ошибок Check Engine снова загорелся через сутки :sm14:

Моторист сказал, что учитывая повышенный расход масла, не исключено, что ошибка вызвана реакцией на плохой состав выхлопа из-за сгорания избыточного количества масла в цилиндре

Тут скорее всего виноваты залёгшие маслосъёмные кольца. Во время апрельского ремонта ГБЦ моторист предлагал мне заменить и их, но ... я не решился на разборку поршневой - меня так утомил ремонт головки, что я не доверил этому же СТО дальнейшую разборку двигателя (да и времени не было - нужна была машина).
Поэтому по прежнему доливаю около 1л масла на 5000 км...

5. Может быть на днях решусь воспользоваться присадками для раскоксовки колец от LIQUI MOLY.
Сначала Oil-Schlamm-Spulung (долговременная промывка масляной системы - на 200км) и перед самой заменой масла Pro-Line Motorspulung (очистка масляной системы за 10 минут).
Никогда не использовал подобных "лекарств от всех болезней", но ... хочу попробовать :sm15:

Прикрепленный файл  LIQUI_MOLY_Pro_Line_Motorspulung.jpg   27,24К   5 раз скачано

Изменено: Pentagon, 23 Ноябрь 2010 - 02:24

  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#86
miki

miki

    Авторитет

    • Сообщений 3178
  • Возраст: 46
  • Имя:Михальчик Сергей
  • Город:Хмельницкий
  • Авто:Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
  • Гос. номер:ВХ0329ВА
  •  
  • Регистрация: 09.09.2003

Опубликовано 23 Ноябрь 2010 - 09:34

Привет, дружище - давно тебя слышно не было!
Теперь по сути:
1. 2 л масла от замены до замены - это конечно ахтунг. Однако ошибка ката из-за повышенной дымности? Вобщем, с ЭБУ и движками Сузуки близко не знаком, но верится что-то не очень. Возможно- ИМХО.
2. Вибрация-только на газу? Если ЭБУ имеет возможность фиксировать пропуски зажигания, и не фиксирует их - может действительно есть смысл посмотреть к ГБО. Полезно что проверить:как на режиме ХХ ведёт себя редуктор(Давление ГАЗа на выходе, его стабильность). Не лишним будет посмотреть и время впрыска газовых форсунок (есть для каждого класса форсунок свои ограничения, связанные с их быстродействием). А редуктор может просто "входить в раскачку" на таких режимах (разрежение при ХХ).
3. Совет универсальный - поджигать смесь раньше, чтобы она эффективнее сгорала (ГАЗ горит дольше, и чем ниже обороты - тем ощутимее влияние этой разницы. Путь - установка Вариатора. При цене вопроса сегодня 30-35 у.е. есть смысл попробовать НО ЭТО ЕСЛИ НЕ ПОМОГУТ 2 ПРЕДЫДУЩИХ ПУНКТА!!!! Варик - не Панацея, а просто очень полезная вещь.
Вобщем, сделать можно всё - если захотеть!
Отпишись, когда проверишь клапана.
Удачи.
Опель - машина,какой она должна быть.При прямых руках и толковой голове едет в любом случае. У меня была ещё только одна такая - ЗиПпорше. На обоих - ни разу на галстуке не ездил. Чего и вам желаю. Ни гвоздя, ни жезла.

#87
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 23 Ноябрь 2010 - 11:02

Сергей, спасибо за советы-рекомендации :sm16:

1. 2 л масла от замены до замены - это конечно ахтунг. Однако ошибка ката из-за повышенной дымности? Вобщем, с ЭБУ и движками Сузуки близко не знаком, но верится что-то не очень. Возможно- ИМХО.

1л на каждые 5000км = 3 л на 15тыс. (цифры условные, но не менее 3л на 15 тыс).
Конечно, жёр масла зависит от многих причин, но я уж точно не "летаю" на скорости выше 120 км/ч (крайне редко), и не буксую в грязи по капот.
Относительно ошибки Check Engine - к сожалению, я точно не помню, говорил ли моторсит что-то про дуругие ошибки, кроме ошибки катализатора - я тогда приехал на диагностику двигателя с желанием побороть вибрацию (поднять обороты ХХ) и в большей степени речь шла об этом. Надеюсь он меня помнит - перезвоню, спрошу про ошибки пропуска зажигания.

2. Вибрация-только на газу?

Нет, повышенная вибрация двигателя присутствует и на бензине и на газу (я не чувствую разницы).
Поэтому я склонен думать, что проблема не с ГБО, а с двигателем (разница в компрессии, клапаны и т.п.).
Где-то читал, что "забитый" катализатор так же может приводить к вибрации на ХХ.

Если ЭБУ имеет возможность фиксировать пропуски зажигания, и не фиксирует их - может действительно есть смысл посмотреть к ГБО.
Полезно что проверить:как на режиме ХХ ведёт себя редуктор (Давление ГАЗа на выходе, его стабильность).
Не лишним будет посмотреть и время впрыска газовых форсунок (есть для каждого класса форсунок свои ограничения, связанные с их быстродействием). А редуктор может просто "входить в раскачку" на таких режимах (разрежение при ХХ).

Честно говоря, я давно не проходил ТО на "газовом" СТО "Газовик" (они устанваливали ГБО) :sm3:
Последний раз был в конце апреля, после ремонта ГБЦ (слегка что-то подрегулировали в настройках + заменили оба фильтра - тонкой очистки и встроенный в редуктор).

А недавно я впервые сам поменял фильтр тонкой очистки :sm3: + съэкономил - купил по 30 грн. два бумажных фильтра вместо одного за 60 грн. (с металлической сеткой и тканевой основой). Продавец сказал, что лучше чаще менять дешёвые фильтры (со слов продавца, у меня не какой-то особенный фильтр Lovato, а Matrix).
Расход сразу заметно упал (на 1-1,5л точно) - предыдущий фильтр за 13 тыс. заметно почернел.

3. Совет универсальный - поджигать смесь раньше, чтобы она эффективнее сгорала (ГАЗ горит дольше, и чем ниже обороты - тем ощутимее влияние этой разницы.
Путь - установка Вариатора. При цене вопроса сегодня 30-35 у.е. есть смысл попробовать
НО ЭТО ЕСЛИ НЕ ПОМОГУТ 2 ПРЕДЫДУЩИХ ПУНКТА!!!! Варик - не Панацея, а просто очень полезная вещь.
Вобщем, сделать можно всё - если захотеть!
Отпишись, когда проверишь клапана.

Сергей, а какие два предыдущих пункта?
Имеется ввиду, если давление газа на выходе редуктора в норме и время впрыска газовых форсунок в пределах нормы, то только тогда пытаться ставить вариатор УОЗ ?
Кстати, есть рекомендации, какой вариатор подойдёт к моему ГБО Lovato ?
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#88
miki

miki

    Авторитет

    • Сообщений 3178
  • Возраст: 46
  • Имя:Михальчик Сергей
  • Город:Хмельницкий
  • Авто:Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
  • Гос. номер:ВХ0329ВА
  •  
  • Регистрация: 09.09.2003

Опубликовано 23 Ноябрь 2010 - 12:22

Сергей, а какие два предыдущих пункта?
Имеется ввиду, если давление газа на выходе редуктора в норме и время впрыска газовых форсунок в пределах нормы, то только тогда пытаться ставить вариатор УОЗ ?
Кстати, есть рекомендации, какой вариатор подойдёт к моему ГБО Lovato ?

Только тогда искать что-то другое.
Вариатор подбирается не под ГБО, а под ЭБУ двигателя. Это "дурилка" датчика, по которому производится момент зажигания (обычно датчик положения коленвала, реже- датчик распредвала). Есть всего 2 типа датчиков: индуктивный и датчик Холла. Однако ЭБУ "читают" эти датчики по-разному. Этим обусловлено наличие разнообразия микропрограм управления для корректного анализа сигнала. Поэтому как правило вариаторы 2-х типов с разными вариантами прошивок под разные двигатели. ( Propan.ru: Мангуст/Феникс, АЕБ: 510/515, STAG: TAP-01/TAP-02 ).
Вариатор желателен в любом случае. Для метана - не то что рекомендуем, практически - обязателен.
Опель - машина,какой она должна быть.При прямых руках и толковой голове едет в любом случае. У меня была ещё только одна такая - ЗиПпорше. На обоих - ни разу на галстуке не ездил. Чего и вам желаю. Ни гвоздя, ни жезла.

#89
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 30 Ноябрь 2010 - 12:47

Продолжение истории из жизни 2,0л двигателя Suzuki Grand Vitara в парах пропана-бутана - промывка масляной системы, проверка зазоров клапанов, компрессия в цилиндрах, расход масла.

1. На днях я купил "долгоиграющую" промывку Bizol Motor-Reiniger (арт. 3984) (хотел LM Oil-schlamm-spulung 1990, но не было в наличии).
Так же купил LIQUI MOLY Pro-Line-Engine-Flush (арт.7507) - быстродействующую промывку.
На форуме LIQUI MOLY мне порекомендовали использовать её для заливки напрямую в цилиндры через свечные отверстия.

2. В пятницу залил в мотор промывку Bizol Motor-Reiniger 3984 и проехал с ней примерно 200 км.

3. В воскресенье, на СТО вдали от Киева, моторист поднял клапанную крышку и начал осмотр двигателя.
- никаких отложений-нагара сверху, в районе распредвалов, не обнаружено.
- свечи - на ободках свечей (резьба) имеется чёрный нагар. Предвариельный вывод - "травит" масло через маслосъёмные колпачки (сальники) клапанов. Но, не исключено, что этот нагар образовался ещё до ремонта ГБЦ (я не менял свечи с тех пор - пробег 17 тыс. км). Но менял сальники клапанов.
- цепь распредвалов ГРМ натянута хорошо.
- проверка величины зазоров дала неутешительные результаты (см. ниже).
- померяли компрессию в цилиндрах (на горячем и остывшем двигателе) - в т.ч. с промывкой цилиндров бензином - см. ниже.

4. Зазоры на выпускных клапанах - 0,10мм - 0,15мм - 0,10мм - 0,15мм (норма 0,28-0,32 мм).
Если учесть, что при ремонте ГБЦ моторист выставил 0,30мм, то клапаны заметно "просели" за 17 тыс. км пробега после ремонта :sm15:
Причём сильное уменьшение зазора наблюдается именно в клапанах, расположенных ближе к радиатору (к цепи ГРМ), а во втором клапане каждого цилиндра зазоры 0,25мм (что то же ниже нормы).
Год назад, когда меряли зазоры, картина была схожая - были "зажаты" клапаны только с одной стороны в каждом цилиндре (ближние к ГРМ по отношению к коромыслу).
Вывод - нужно выставить зазоры выпускных клапанов. И чем раньше, тем лучше.

Кстати, регулировочные шайбы в двигателе NSGV очень похожи на шайбы от ВАЗа, у которых наружный диаметр 31 мм. Но полной уверенности нет - нужно померять размер "родных" шайб, а их извлечь не получилось (нужно ослаблять распредвалы). Может и получится их использовать для регулировки зазоров (цена в магазинах около 10 грн.)

Зазоры на впускных клапанах - 0,15мм - 0,20мм (норма 0,18-0,22 мм). Тут картина не такая плохая.

5. Обнаржена проблема - во время предыдущего ремонта ГБЦ и подбора шайб меньшей толщины моторист, наверное, не обратил внимания на то, что некоторые шайбы опустились ниже бортика "стаканов" :sm18:
Во втором цилиндре пальцем хорошо ощущается, что бортик стакана немного выше шайбы - кулчёк распредвала может соприкасаться со стаканом (скорее всего соприкасается).
Теперь нужно сошлифовать бортики всех стаканов, т.к. предполагается очередное уменьшение толщины всех шайб при регулировке зазоров :sm14:
Не известно, нужно ли рабирать головку двигателя что-бы можно было извлечь стаканы с регулировочными шайбами, или можно будет извлечь их путём ослабления валов распредвала??
Это откровенный "косяк" моториста, который делал предыдущий ремонт ГБЦ.

6. Компрессия - на тёплом двигателе была 13,5-12-14-14. Во втором цилиндре какая-то неустойчивая компрессия была - т.е. сначала маленькое давление, а потом резкий рост.
Промывка цилиндров бензином (для того, что-бы убрать маслянную плёнку) снизила компрессию незначительно - на 0,5 атм.
Моторист сказал, что это хорошо - мол компрессионные кольца хорошо прилегают к стенкам цилиндров.
Когда двигатель остыл и принесли другой компрессометр (завинчивающийся), то компрессия получилась в районе 12 во всех цилиндрах.

7. Моторист отговорил меня от дополнительной промывки масляной системы с помощью LIQUI MOLY Pro-Line-Engine-Flush (арт.7507), аргументируя тем, что компрессия в цилиндрах хорошая и на его опыте не было ситуаций, что-бы пространство под клапанной крышкой было такое чистое + компрессия после очистки бензином хорошая и при этом были-бы залёгшие маслосъёмные кольца. Мол МСК могут залечь при длительной стоянке + плохом масле.

Сейчас я несколько сожалею, что всё же не промыл маслянную систему и более агрессивной промывкой - вдруг маслосъёмные кольца всё же закоксовались независимо от компрессионных колец?

8. Я не решился на регулировку зазоров клапанов на этом СТО (небыло регулировочных шайб + моторист просил 2-3 дня на регулировку со шлифовкой "родных" колец) и решил пока ограничится сменой масла (давно уже нужно было это сдлать - впрочем за последние 15 тыс. я долил более 3л нового масла - в определённом смысле масло менялось :jump: ).
Залил Castrol Magnatec 5w30 А3/В3 (кстати, в продаже можно найти такое же масло, но малозольное - с допуском С3).

9. После замены масла я погазовал и моторист подтвердил свой прогноз о утечке масла через маслосъёмные колпачки клапанов (а ведь их меняли во время ремонта ГБЦ 17тыс. км назад - неужели они так быстро износились или "задубели" от более высокой температуры при сгорании газа?).

P.S. я стараюсь описывать подробно историю не только для того, что-бы сопесочники воспользовались моим опытом "газификации", но и, в большей степени, для себя - что-бы не забыть, какие и когда делались ремонтные работы.

Изменено: Pentagon, 30 Ноябрь 2010 - 13:20

  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#90
miki

miki

    Авторитет

    • Сообщений 3178
  • Возраст: 46
  • Имя:Михальчик Сергей
  • Город:Хмельницкий
  • Авто:Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
  • Гос. номер:ВХ0329ВА
  •  
  • Регистрация: 09.09.2003

Опубликовано 04 Декабрь 2010 - 09:36

Спасибо за подробные отчёты - познавательно. Теперь по сабжу.
Выпускные клапана сели. Ну да, больше нормы. Видать гарячо им всё-таки приходится. Может действительно Варик поставить? По сравнению с тратами на ремонт/обслугу головы - цена плёвая. Советую попробовать после того, как приведёшь в порядок голову в очередной раз -чтобы гарантировать "чистоту эксперемента".
Насчёт чистой крышки - не хочу обижать моториста, может он и в самом деле хороший специалист, но тут физика процесса несколько другая. И, думаю, если ему её озвучить - он согласится (частично или полностью).
Грязь под клапанной крышкой при использовании синтетики/полусинтетики может быть только по одной причине: высокая доля серы и смольных фракций в "нашем" бензине. Картерные газы, которые прорываются под компрессионные и маслосъёмные кольца в картер двигателя а потом через вентиляцию идут в голову, смешиваются с "прорвавшимися" сквозь маслосъёмные колпачки газами и поступают на дожиг в Впускной коллектор - переносят именно их. НО! У тебя ведь машина бегает большинство времени на газу? Намёк понял?
С "уходом" зазоров конечно досадно - но твой опыт не пропадёт даром! Побольше бы таких людей - легче в этом лживом мире было бы искать правду.
З.Ы. колпачки??? Ну, может быть разве что поставили "подешевле". Тут сказать ничего не могу.

Изменено: miki, 04 Декабрь 2010 - 09:38

Опель - машина,какой она должна быть.При прямых руках и толковой голове едет в любом случае. У меня была ещё только одна такая - ЗиПпорше. На обоих - ни разу на галстуке не ездил. Чего и вам желаю. Ни гвоздя, ни жезла.

#91
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 14 Декабрь 2010 - 11:33

Последние вести с "газовых" полей.

На прошлой неделе в очередной раз "отрихтовали" двигатель.
Ремонт делал на той же СТО "Техцентр", где и в прошлый раз ремонтировали ГБЦ.
Задача - выставить нужные зазоры клапанов + сошлифовать бортики всех стаканов (с запасом на будущее уменьшение толщины регулировочных шайб).
Шлифовку шайб и стаканов делали на СТО "ОКей" (ул. Выборгская 92).
Я просил моториста промерять ещё раз текущие зазоры и выставить ан впуске 0,25мм, а на выпуске 0,35мм.
Бортики стаканов "опустить" на 0,5-1мм ниже, что-бы кулачки распредвала не задевали их.

В четверг забрал машину с СТО.
Стоимость работы СТО "Техцентр" - 450 грн. (снятие-установка распредвалов, что-бы извлечь стаканы + передней крышки + ГРМ). Здесь снизили стоимость работ, учитывая, что "прокол" со стаканами - это их "косяк" с прошлого ремонта.
А на СТО "ОКей" наоборт - подняли цены в 2 раза выше от обсуждённых (мол нужно было много стачивать) :ydirol:
Здесь запросили 800 грн. Но пока я решаю вопрос по стоимости работ на этом СТО (им ещё не отдали всей запрошеной суммы денег). Как минимум, никто не предупредил о повышении цены. Надеюсь у руководства СТО хватит благоразумия согласиться с заранее оговорённой ценой.
Итого = пока я отдал 1250 грн. (надесь 300 грн. вернут).

Спасибо за подробные отчёты - познавательно. Теперь по сабжу.
Выпускные клапана сели. Ну да, больше нормы. Видать гарячо им всё-таки приходится.
Может действительно Варик поставить? По сравнению с тратами на ремонт/обслугу головы - цена плёвая. Советую попробовать после того, как приведёшь в порядок голову в очередной раз -чтобы гарантировать "чистоту эксперемента".

С "уходом" зазоров конечно досадно - но твой опыт не пропадёт даром! Побольше бы таких людей - легче в этом лживом мире было бы искать правду.

К теме вариатора УОЗ я может и вернусь, но ... где-то в глубине души, появляется желание "съехать" с газовой темы.
Рождённый ползать летать не будет. А если перефразировать это выражение, Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево ...
В следующей машине скорее всего не будет газа (да и эту я купил с уже установленным ГБО).

Можно полностью перейти на бензин, но расход топлива на НСГВ очень высокий - 2,0л двигатель слабоват для такой массы и постоянного полного привода (+ понижающая раздатка). В итоге - эксплуатация на газу позволяет существенно экономить на топливе (правда потом весомая часть экономии "съедается" расходами на ремонт :sm12:
Как я уже писал ранее, 2,0л двигатель Гранд Витары слишком нежный для газа (особенно узел клапана-сёдла).

Насчёт чистой крышки - не хочу обижать моториста, может он и в самом деле хороший специалист, но тут физика процесса несколько другая. И, думаю, если ему её озвучить - он согласится (частично или полностью).
Грязь под клапанной крышкой при использовании синтетики/полусинтетики может быть только по одной причине: высокая доля серы и смольных фракций в "нашем" бензине. Картерные газы, которые прорываются под компрессионные и маслосъёмные кольца в картер двигателя а потом через вентиляцию идут в голову, смешиваются с "прорвавшимися" сквозь маслосъёмные колпачки газами и поступают на дожиг в Впускной коллектор - переносят именно их. НО! У тебя ведь машина бегает большинство времени на газу? Намёк понял?

Клапанная крышка была чистая ещё и потому, что её мыли во время предыдущего ремонта (на 125 тыс. км).
Но идея про более чистое состяние маслянной системы на "газовых" двигателях понятна.

З.Ы. колпачки??? Ну, может быть разве что поставили "подешевле". Тут сказать ничего не могу.

Маслосъёмные колпачки во время апрельского ремонта поставили оригинальные.

Я не исключаю того, что новые "самопальные" втулки выпускных клапанов, выточенные из бронзовых впускных втулок Пежо-306 могли уже износиться. Но уж больно маленький пробег со времени их установки (16 тыс. км).

В большей мере есть подозрение на изношенные или закоксованные маслосъёмные кольца на поршнях. Но эти предположения сложно проверить не разобрав головку и не проверив состояние колец.
Пока буду "измерять" расход масла после очередного ремонта (хотя зазоры клапанов не должны сильно влиять на расход масла на угар).
Специалисты LiquiMoly говорили, что при эксплатации на газу, как минимум на 1л больше сгорает масла, т.к. цилиндры не "смазываются" бензином.
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#92
miki

miki

    Авторитет

    • Сообщений 3178
  • Возраст: 46
  • Имя:Михальчик Сергей
  • Город:Хмельницкий
  • Авто:Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
  • Гос. номер:ВХ0329ВА
  •  
  • Регистрация: 09.09.2003

Опубликовано 14 Декабрь 2010 - 19:36

Последние вести с "газовых" полей.
.........


Блин, ужас то какой. Ну прямо непруха какая-то! Раз в 16т.км такие траты - жесть. Не знаю, в чем корни - но из таких историй и вырастают страшилки про газ. Самое главное - обидно, наверно. Ежедневно вокруг тебя в пробках сотни людей на газу, которые про ТАКОЕ даже не слышали при пробегах 100-150тык.
Держись, братан....

К теме вариатора УОЗ я может и вернусь, но ... где-то в глубине души, появляется желание "съехать" с газовой темы.


Оно и не мудрено (см. выше...)
Однако: русский варик в закупке 160(260) гривен, ставится - 15 минут. Вернут деньги с СТО - попробуй.
В следующей машине скорее всего не будет газа (да и эту я купил с уже установленным ГБО).
Хуже уже не будет.... :sm11:
(сорри за чёрный юмор - не сдержался....)

Можно полностью перейти на бензин, но расход топлива на НСГВ очень высокий - 2,0л двигатель слабоват для такой массы и постоянного полного привода (+ понижающая раздатка). В итоге - эксплуатация на газу позволяет существенно экономить на топливе (правда потом весомая часть экономии "съедается" расходами на ремонт :sm10:
Как я уже писал ранее, 2,0л двигатель Гранд Витары слишком нежный для газа (особенно узел клапана-сёдла).


Вполне возможно. Нада на профильных форумах по Сузуки спросить. "Навскидку" вспомнил только, что на Пропан.Ру человек отписывался по установке вариатора на такой аппарат - поищи, напиши в подниковое. По одной машине строить статистику всё-таки не совсем правильно.....

Но идея про более чистое состяние маслянной системы на "газовых" двигателях понятна.


Факт.

...больно маленький пробег со времени их установки (16 тыс. км).
В большей мере есть подозрение на изношенные или закоксованные маслосъёмные кольца на поршнях. Но эти предположения сложно проверить не разобрав головку и не проверив состояние колец.

Вот-вот. Только сорвав голову, сняв поддон и выволоча поршни с шатунами можно будет давать диагноз. Сколько уже машин: компрессионные впорядке, а маслосъёмные - бездействуют.
Бывало даже перекидывали кольца "стандарт" на "стандарт" ибо расточки не надо, а масло хавает(из последнего что вспомнил с таким диагнозом - 80-ка Б4)....

Специалисты LiquiMoly говорили, что при эксплатации на газу, как минимум на 1л больше сгорает масла, т.к. цилиндры не "смазываются" бензином.


БОЯН ПОРВАННЫЙ!!!!!
Бензус=растворитель. Он смывает масляную плёнку со стенок цилиндра, а не смазывает там чего-то! Единственное, что смазывал бензин хоть когда-то это была запорная игла в карбюраторах! Забудьте! А вот то, что проблемы с маслосъёмными кольцами из-за этого быстрее "вылазят" - оччень может быть.
Но тут мы говорим не о причине болезни, а о том, что её симптомы начинают раньше проявляться (колено болит, а не сразу ноги отнимаются...).
Хотя - какой там бензин попадёт под компрессионные кольца!
Враки, ИМХО.

З.Ы, беру свои слова назад: всмысле чтобы больше таких людей как ты. Дай Бог, чтоб у людей таких трат/проблем как у тебя не было никогда.
Опель - машина,какой она должна быть.При прямых руках и толковой голове едет в любом случае. У меня была ещё только одна такая - ЗиПпорше. На обоих - ни разу на галстуке не ездил. Чего и вам желаю. Ни гвоздя, ни жезла.

#93
medium

medium

    Начавший говорить

    • Сообщений 2
  • Имя:андрей
  • Город:moscow
  • Авто:субару
  •  
  • Регистрация: 20.01.2011

Опубликовано 20 Январь 2011 - 21:02

Искал ответы на свои вопросы в интернете и наткнулся на эту тему. Не поленился, даже зарегистрировался. Свою историю поведаю.
Имею правого субару форестера 2 литра, атмосферный, точно с таким же пробегом. газ 4 поколение.
На 60000км на газу (всего 130ткм), те же симптомы, только за 5 минут все решилось.
Машина начала трястись, кряхтеть, белый дым из трубы пошел. В общем выше 20-30 км в час ехать нельзя - глохнет, но до своего сервиса доехал.
Нет компрессии в четвертом цилиндре. Разобрали и ахнули. В четвертом поршне дыра, прогар. Из-за того что это случилось на скорости(130кмч) или из-за того, что потом я до сервиса ехал, в общем что-то там задрало. Насчитали мне кап. ремонт движка на 100тыщь рублей(минимум).
Прикинул я, что к чему и новый мотор(точнее бу 49ткм пробег) из Японии выписал. Все про все обошлось в 50тр и полтора месяца простоя.

Говорил много с мастерами, говорят, что на небольших моторах до двух литров включительно, проблем с газом значительно больше чем на больших. ГБОшники тоже руками разводят, говорят, что у них есть машины по 250тыщь пробега на газу. В общем определенности нет, просто кому-то обязательно должно не повести...

Хотя я особо не гонял, и регулярно ТО проходил и газовое и основное.
У друга тоже форестер 2.5л и турбовый на газу, пока все ОК, но периодически чекэнджин горит. По диагностики все ок.

Изменено: medium, 20 Январь 2011 - 21:07

  • 0

#94
vadozz

vadozz

    Авторитет

    • Сообщений 1045
  • Возраст: 36
  • Имя:Вадим
  • Город:Запорожье
  • Авто:Laguna 3
  •  
  • Регистрация: 18.01.2008

Опубликовано 20 Январь 2011 - 22:36

А на бензине что, поршни не прогорали никогда?

У брата Сааб 2.3 турбо на газе (не понимаю его конечно...) Уже за 300 тык, без проблем
  • 0

#95
miki

miki

    Авторитет

    • Сообщений 3178
  • Возраст: 46
  • Имя:Михальчик Сергей
  • Город:Хмельницкий
  • Авто:Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
  • Гос. номер:ВХ0329ВА
  •  
  • Регистрация: 09.09.2003

Опубликовано 22 Январь 2011 - 10:41

Говорил много с мастерами, говорят, что на небольших моторах до двух литров включительно, проблем с газом значительно больше чем на больших. ГБОшники тоже руками разводят, говорят, что у них есть машины по 250тыщь пробега на газу. В общем определенности нет, просто кому-то обязательно должно не повести...

Конечно, фактор "слепого фатума" исключить нельзя. Но не всё так однозначно. Вот Вы сами дальше пишите:

Хотя я особо не гонял, и регулярно ТО проходил и газовое и основное.
У друга тоже форестер 2.5л и турбовый на газу, пока все ОК, но периодически чекэнджин горит. По диагностики все ок.


Периодически горит ЧекЭнджин и всё ОК? Вы сами себе противоречите - не правда ли? Как "По диагностики все ок" - что, лампа Ч.Э. живёт своей жизнью, независимо от ЭБУ? То, что мастера не смогли обнаружить проблему не означает её отсутствия, уж поверьте....

Посаженные клапана и прогоревшие поршня можно получить и на бензодвижке, и на дизеляке. Суть в другом.
Да, металлокерамические сёдла клапанов + забеднённая смесь + движок без гидрокомпенсаторов = ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Именно потенциальные.
Если это именно Ваша комбинация но Вы боитесь за свою машину, хотите жить долго и счастливо - прикрепите термодатчик на выпускной коллектор, измерьте его температуру на газу и бензине. А потом на пробу поставьте ФлешЛюб (черезвычайно разрекламированный лохотрон "от прогара клапанов") и Вариатор опережения зажигания. Думаю, все вопросы отпадут сами собой.
Подскажу - или существенной разницы в температуре выхлопных газов не будет, или она уберётся установкой вариатора и перенастройкой газовой системы при включенном данном девайсе.

Не так страшен чёрт, как его малюют. Запомние - газ=зло только при кривых руках и дурной голове.
Равно как и все технические новшества: начиная с Огня и Колюще-режущего оружия и инструмента и заканчивая ядерной энергией.

Изменено: miki, 22 Январь 2011 - 10:47

Опель - машина,какой она должна быть.При прямых руках и толковой голове едет в любом случае. У меня была ещё только одна такая - ЗиПпорше. На обоих - ни разу на галстуке не ездил. Чего и вам желаю. Ни гвоздя, ни жезла.

#96
medium

medium

    Начавший говорить

    • Сообщений 2
  • Имя:андрей
  • Город:moscow
  • Авто:субару
  •  
  • Регистрация: 20.01.2011

Опубликовано 22 Январь 2011 - 11:28

У друга Чекэнжен горит только от плохого газа, а у нас как ни странно такое часто бывает. Я уже три недели на бензине езжу, тк заправился таким газом, и после ночи(-15) стоянки он видимо замерз, и ага. Глохнет при переходе и все, почти полный бак. Газовщики говорят, нужно или размораживать машину или спускать в поле и разбавлять хорошим.

Вот смеху-то будет если я второй движек на газу запорю. Вступлю в партию долойгаз.
(я от нового двигателя взял блок цилиндров , а головку с оборудованием от старого, она в хорошем состоянии)

ЗЫ: что-то в офтоп ушли, эта тема мытарств другого человека и в другой стране. :)))

ЗЫЫ: Про вариатор опережения зажигания спасибо за инфу, не знал! Это и есть видимо штука из таинственного 5го поколения. Почитал статейки, вижу вещь хорошая, поговорю с газовиками...

Изменено: medium, 22 Январь 2011 - 14:23

  • 0

#97
miki

miki

    Авторитет

    • Сообщений 3178
  • Возраст: 46
  • Имя:Михальчик Сергей
  • Город:Хмельницкий
  • Авто:Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
  • Гос. номер:ВХ0329ВА
  •  
  • Регистрация: 09.09.2003

Опубликовано 22 Январь 2011 - 23:41

ЗЫЫ: Про вариатор опережения зажигания спасибо за инфу, не знал! Это и есть видимо штука из таинственного 5го поколения. Почитал статейки, вижу вещь хорошая, поговорю с газовиками...

К 5 поколению не имеет никакого отношения. Насчёт "плохого" газа в жестокие минуса - рецепт давно известен: "подкачать" газовую подушку обыкновенным компрессором/насосом, как колесо. Давление в баллоне нада только для того, чтобы "продавило" газ до редуктора.
Я посоветовал-бы Вам как Россиянину посетить "местные" ресурсы как wwwboards.auto.ru\gasfuel или carhelp.info(раздел форума ГБО). Сам в своё время "стартовал" оттуда. Там можете не только пообщаться, а при надобности и встретиться с людьми для обмена опытом.
Посмотрите на АВТО.РУ - каждую зиму только и разговоров: как примастырить обогрев форсунок и подкачать баллон...
Вобщем - всё решаемо. Дерзайте! Удачи...
Опель - машина,какой она должна быть.При прямых руках и толковой голове едет в любом случае. У меня была ещё только одна такая - ЗиПпорше. На обоих - ни разу на галстуке не ездил. Чего и вам желаю. Ни гвоздя, ни жезла.

#98
PVM78

PVM78

    Частый гость

    • Сообщений 33
  • Имя:Павел
  • Авто:Хенде Гетц
  • Гос. номер:CA1749CB
  •  
  • Регистрация: 01.02.2011

Опубликовано 01 Февраль 2011 - 18:39

Прочитал все... еле осилил... Топик стартеру респект за столь интересный сериал...
Добавлю немного от себя.
Была у меня ВАЗ21091 (1100см3, немка, 1990гв, 120ткм). Поставил я на нее газ 2поколения (а может первого) - торбаллон, редуктор лонгаз Т90 - тройник/дозатор - врезки в карбюратор.
После выезда от газовщиков машина ужасно ехала, и грелась. Далее стал возиться с регулировками - все равно фигово... Даже перестроиться невозможно было (в отличие от бензина). Максималка - 100 кмч...
Затеям занялся плотнее и:
-увеличил УОЗ на 6 грд + октан корректор который позднил угол для езды на бензине (на газу октан отключен-не позднит, на бензине включен-позднит до бензинового угла)
-выкрутил врезки в карбюратор и срезал выступающие части вкруток, которые перекрывали половину сечения колодцев, завернул их обратно.
Машина реально поехала! Практически как на бензине и расход был 8л/100 в полу городском режиме, трасса 7,5.
После тыщ 20 на газу, появились проблемы при работе на бензине (на газу ок) - рывки при движении под нагрузкой.
Визит на СТО с регулировкой показал что зажат выпускной клапан 3-го цилиндра. Моторист Петя стал предрекать ремонт ГБЦ. Но для начала просто выставили зазоры. Проблема с рывками ушла.
После проезда 1 тыщи км замер компрессии показал 10-10-10-10.
После 5 тык опять отрегулировал клапана (моторист Коля) - уже дотошно каждый цилиндр по максимально допустимому уровню.
Следует отметить что Петя регулировал мне клапана уже во второй раз. А когда это делал Коля, то как выяснилось он не совсем по моторам выступал, поэтому позвонил Пете чтоб узнать зазоры, и тот ему сказал 0.1 впуск/0,2выпуск, на что Коля усомнился нашел мануал в котором 0,18-0,20 впуск, и 0,25-0,35 выпуск. В итоге Коля оказался парень что надо и все сделал при непосредственном моем участии при принятии решения по каждому клапану регулировать зазор или нет. В итоге были сменены все шайбы, сделаны пару повторных замеров, сменены еще пара шайб.
Отсюда напрашивается вывод что моторист Петя (редиска) изначально выставил мне заниженные зазоры от чего зажало выпускной клапан 3 цилиндра.

Проехал еще 2 тыщи - полез проверить зазоры - в норме.
На этом история закончилась, машину продал...

Изменено: PVM78, 01 Февраль 2011 - 18:45

  • 0

#99
Студент®

Студент®

    Говорящий редко

    • Сообщений 7
  • Возраст: 44
  • Имя:Студент®
  • Город:Киев, Украина
  •  
  • Регистрация: 15.06.2005

Опубликовано 02 Февраль 2012 - 11:38

ТС - респект за подробности в теме!

Имеется такая же Suzuki Grand Vitara New 2.0 (J20A) AT 2006 г.в., пробег 62 тыс.км. Есть желание поставить газ. Точнее, до прочтения данной темы я сомневался, но хотел. Сейчас же "чьота я чиста канкретна ачкую" (с) Но прикинув "шопачем" с бензином, газ таки привлекает. В связи с этим вопросы:
1. Что проверить перед установкой газа? Зазоры клапанов, компрессию, подушки двигателя и т.д. Это нужно для чистоты эксперимента. Если вдруг, при дальнейших систематических проверках, ситуация начнет выходить из-под контроля, перейти снова на бенз. Да и (тьфу-тьфу-тьфу) если вдруг что, ремонтировать будет проще зная, как было изначально.
2. Посоветуйте идеальное оборудование для этой машины - весь перечень, включая баллоны, редукторы, масленки, форсунки и т.д. Соотв. и стоимость, чтобы прикинуть бюджет всего этого дела.
3. Как, когда и что контролировать, чтобы не прошляпить момент, когда "а пациент уже фсьо, переехал на кладбище" (с)

В случае чего обязуюсь вести подробный дневник по газу на витаре :)

Спасибо!
  • 0
Нельзя требовать от судьи быть честным по той же причине, по какой нельзя требовать от врача быть здоровым.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых