Реклама
Зачем нужны шипы?История одного дня в картинках....
#1
Опубликовано 03 Ноябрь 2009 - 23:49
Шиповать или нет?
Где купить?
Когда переобуваться в зимние шины?... и т.д...
Миллион вопросов на известную тему.
Я, как шинник, знаю что ответить, поэтому на первые три вопроса ответил давно:
Нужны (зимой только на зимних шинах)
Шиповать - т.к. авто ездят где угодно в любое время суток...да еще и много по продуваемым трассам...а нашей деревне чистить дороги не принято...
Где купить? - ...будем считать...что этот вопрос не является рекламой.... и оставим его без ответа...пока...
Переобуваться нужно вовремя
Вот с переобуванием и возник казус...
gismeteo рисовало красивую картинку - всего пару деньков минус и затем вновь теплая осень на добрый десяток дней...
А раз так, то мысль была простой - будет снег, будем ставить зимние шины...не будет, то и так пару дней перекентуюсь
Шины, ведь, давно готовы ...лежат себе в яме в гараже на дисках....
6:00 утра - в окне чистый сухой асфальт...
6:30 пошел снег... ...может сейчас начнет таять?..но пока легкий морозец ....
7:00 иду за машиной на стоянку... снег легким пушком прикрыл асфальт...льда нет....
Корса стоит под одеялом ...чирк стартером и моторчик легко зажужжал ...
Летние шины Kumho КН17 еще не знают, что их ждет через 10км.....
Едем одной машиной вместе с Настей....
Мост быстро заметает, но главная дорога из двух рядов в центре пока зияет черной полосой.... асфальта ли?
Через 8км. понимаем - под колесами нет асфальта...а черная полоса - это прозрачный лед....
Легкое нажатие на педаль газа даже на 4-ой передаче вызывает мгновенную пробуксовку....
Это лед - причем самый страшный из всех - полированный, с температурой около нуля..ну может -1-2 градуса....
В него не может уверенно впиться ни одна ламель...а уж кромки летних шин и подавно...
Главная дорога заканчивается Т - образным перекрестком... тут нужно уступить тем, кто едет в горку...проехать рельсы и уступить тем, кто не может тормозить...спускаясь сверху... - жесть
Останавливаемся на СТОПе...и фсё .... передний привод..это конечно...круто... но от заднего на льду он мало чем отличается
Рядом медленно проплывает Камаз с длинным прицепом...его колеса медленно вращаются в буксе, шлифуя каток перед перекрестком...и всю эту махину так же медленно сносит в бок на Корсу....
Я пытаюсь сбежать ...но так же медленно....и не торопясь...шлифую лед...
Две улитки в гонках на выживание...
Победила меньшая..красного цвета
Кое-как перебрались через перекресток...развернулись и поехали назад...
Вокруг красота....
Снег укатывается и превращается в лед прямо на глазах...
Легкое касание педали тормоза вызывает мгновенное стрекотание АБС....и больше ничего....
Реакция на руль при скорости выше 30км/ч отсутствует....
За бортом -3 .... (фото сделано чуть позже..когда уже можно было уверенно держать в руке фотоаппарат)
Насколько возможно...рулим в гараж за ошипованной KW19
А дальше, как папа учил...ставим кирпичики под колеса с противоположной стороны машины и готовимся к собственноручной замене...
Эх..зарядку нужно делать до таких упражнений
Засекаю время... Старт...
1. Срываю болты на всех колесах
2. Блокирую машину от откатывания кирпичами с противоположной стороны (под каждое колесо с двух сторон по кирпичу..и того 4 кирпича )
3. Поддомкрачиваю каждое колесо отдельно....и меняю колеса целиком...
На фото я вожусь с центровочным кольцом, которое прикипело к слегка ржавой ступице колеса...
По-уму..на шиномонтаже их должны обработать графитной смазкой... но это же по-уму....
...а затем меняем мыло на шило...т.е. лето на шип....
Визуально показалось, что новые шины 185/70Р14 KW19 чуть больше в диаметре летних ..почти новых 185/70Р14 KH17...
Хотя, последние..изношены макс. на 1мм (на радиусе)...
Финальный свисток и замер общего времени по самостоятельной замене колес: 60минут...
Нормально... т.к. это с учетом заползания в яму за зимкой.... и с учетом того, что Корсу собственноручно переобуваем впервые...
....В машину и полетели...
Дорога местами уже чистая...а местами стала еще опасней...
Продуваемые участки пока не хотят оттаивать...
Местами едем по средней полосе, т.к. все прижимаются к обочине и ползут не более 20км/ч ...лед...
Мороз все тот же -3...
Еду по проспекту Ленина вверх (это в Днепродзержинске)... по своей полосе.... - в левом ряду...
Правый забит теми, кто еще на лете..или на зимке без шипов...
Впереди крутой затяжной подъем - отлично...
Шип, хоть и не обкатан у меня, но посажен хорошо... т.е вырвать его будет сложно на легкой машине...(ну должен же я себя хоть чем-то успокаивать, если не обкатал шины заранее )
Из правого ряда высовывается Вектра А и пытается быстро объехать правый ряд... Судя по интенсивности ее разгона можно смело утверждать - она на зимних шинах...т.к. правый ряд на лете буксует на легкой каше в этот момент...а Верка же лезет по голому льду вполне уверенно...Но....
так как это делает Корса на шипах ей не по силам...
Поэтому через метров 30 она сдается и уходит в правый ряд...а потом пытается вновь догнать меня в левом....
Но я уже занят другим....
Объезжаю пробку слева... Гольф и Спринтер пытаются разогнаться по льду сразу после старта вверх с второстепенной дороги...
Микроавтобус с пустым прицепом кое-как объезжает груженый Камаз по льду....
После чего я просто нажимаю газ и легко ускоряюсь вверх....
Справа телепает полноприводную Ауди ...на лете... она никак не может набрать скорость.... и тормозит уже догнавший ее поток...
Впереди круговое движение...я разворачиваю фотик назад и не глядя фотографирую всех отставших....
На круге автобус не смог повернуть на право... чтобы по правилам объехать его, т.к. там был уклон вправо...
Он просто повернул налево против движения и остановился...переводить дух... прямо на встречном выезде...
А потом включил заднюю...
Только я свернул с круга, как увидел на встречке Соренто ..беспомощно барахтающийся на полном приводе и летних шинах....
Его уверенно сносило к бордюру на едва заметном уклоне ...и это при том, что он полз, как пешеход....
Полз с аварийкой... передние и задние колеса медленно буксовали...
...нда..если бы мы не вернулись за зимними шинами, то я бы ничем не отличался от встречных и попутных подснежников...
Ну..Любитель я...что с меня возьмешь
Еду дальше..причем еду 60-80км/ч в среднем ряду..т.к. машина послушна и управляема....
Тормозит не как летом, но АБС стрекотать начинает только при резком нажатии на тормоз... Но стрекочет она с одновременным эффективным торможением...
На развязке виадука сначала зависла Волга..я ее пролетел..а следом стояла Таврия...отчаянно пытаясь преодолеть легкий обледеневший подъем...
На встречном выезде на виадук застряла четверка..причем конкретно.... и полностью перекрыла выезд...
Что ему делать..вообще не ясно... нужно посыпать дорогу песком или шлаком и выбираться...
Все фото я делаю сходу...
Фотик висит на шее включенный... Поведение автомобиля позволяет это делать уверенно и безопасно...
Ну уж точно не опасней, чем разговор по мобилке....Например с Бубастисом..который позвонил именно тогда, когда я делал очередной снимок двух "пешеходов" классического типа времен СССР...
Всех..кого вы видите в попутном направлении... я быстренько объехал после съезда с виадука...
И так на работу опаздывал... ведь нужно было до продать то, что осталось
Впереди поворот, который обычно проезжаю на 80-90км/ч..на летних шинах летом...Можно и быстрей, но тогда нужно брать другой радиус и распрямлять его на выходе...
Тут же иду по центру..по малому радиусу..по льду...
60 км/ч дались без намека на снос....
И последнее фото... т.к. я устал клацать фотиком направо и налево...
Тут москвидон таки настиг нашего брата....
....................................
Трасса была уже посыпана, поэтому там интересного ничего не было..и слава Богу....
Вот так.... завтра снег сойдет....
В субботу обещают до +13......
Потом будет пасмурно и дождливо...
Может быть в этом году мне уже шипы и не пригодятся...но я все равно не жалею об их легком неназойливом шуме ...
А игру "камень..ножницы...бумага" знают все....
И Бумага - это снег...а шипы - это ножницы..... ну а камень - это дорога....
Кто кого - победит знают все....
...........................................
Спасибо за внимание...извините, если снова грузил темой гвоздей в резине ...нИудержался....
В больших городах они ..может и не нужны.... но в нада...... а на карте нашей страны этих самых так много... к сожалению...
...........
Если есть вопросы, то звоните МТС 099 095 -74-85, Киевстар 097 912-98-31...будем пытаться помочь...
Сейчас уже даже дилеров просим поделиться зимними шинами, если чего-то нет на складе... пусть это и немного дороже, но хоть какой-то выход....
Кумо уже распродано почти...причем в этом году завезли намного больше, чем в прошлом...
Бриджстоун, хоть и дорогой...зато еще есть...
Да и дороговизна его очень относительна, ведь его конкуренты это более дорогие бренды Мишлен, Нокиан, Континентайль и т.д....
И тут по Бриджстоуну цены у нас очень хорошие....и он Японский, а не Российский .............
..........
Прошу прощения еще раз за молчание в личке....не успеваю заходить в клуб....
На работе дурдом....причем это не связанно с зимними шинами...
Да и готовлю что-то очень интересное, может даже титул дадите мне новый....
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#2
Опубликовано 04 Ноябрь 2009 - 01:45
только в одном я круче - я меняю колеса, с доставанием их из подвала за 40 минут )))))))))))))))
а так грамотно, четко и ясно - сам уже неделю катаюсь на зиме, правда без шипов - нельзя ведь в Германии...
оф. партнер: EDS-MOTORSPORT /// PIPERCROSS /// DBILAS DYNAMIC /// STEINMETZ /// FRIEDRICH MOTORSPORT ...
#5
Опубликовано 04 Ноябрь 2009 - 08:44
Sab, ну пусть немного рекламы...зато по теме....
Это как раз тот случай, когда шипы нужны всего пару раз в сезон, но нужны реально....
fishcka, балованные вы столице
Но еще раз уточню - согласно всем тестам...хорошая шиповка тормозит на мокром асфальте так же, как и хороша фрикционка... ...
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#11
Опубликовано 04 Ноябрь 2009 - 11:27
уже давно должОн был быть на зимке, шЫпы прикатывая для любимой!
Хорошо, шо все так закончилось. И Камаз мимо проскользил, и спину свою неразмятую не сорвал, меняя колеса собственноручно на морозе )))))
#12
Опубликовано 04 Ноябрь 2009 - 11:37
ключевая фраза "на асфальте". я не зря говорила про центр, у нас тут брусчатка, причём самого отвратительного характера, по ней спокойно и безопасно ездить только в тёплую сухую погоду (и то я иногда ухитряюсь при старте со светофора пробуксовывать), в остальное время любая резина ничего не значит :о))))Но еще раз уточню - согласно всем тестам...хорошая шиповка тормозит на мокром асфальте так же, как и хороша фрикционка... ...
#16
Опубликовано 04 Ноябрь 2009 - 15:31
На голом льду - да... но есть нюансы все равно... А они как раз и заключаются в балансе характеристик...Любитель, год назад я писал о том, что шипы на более-менее зимней резине это намного лучше , чем самая крутая зимняя резина.
Это так ???
Например..как-то в тестах Барум Полярис с шипами порвал всех на льду...включая и шипованную Нокиан... (тест давно был, смысл будет понятен дальше)... Зато на снегу сильно слил всем...
Оказалось все просто.
Состав резины протектора у Барума был очень жесткий летний.... поэтому шипы были зафиксированы очень жестко, это исключало их подламывание, т.е. они максимально эффективно вгрызались лед...
У остальных же участников протектор и его блоки были более подвижными...и это отрицательно сказалось на торможении на льду...
Конечно на снегу все было наоборот.... но ....
Ну и лед льду рознь....
Застывшая вода - это обычный лед.... но если там появляется пленка воды, то это уже другой лед.... а если его еще и полируют буксующими шинами, то тут только шип и работает....
..так что Ты прав .... .на полированном при -1-5 льду лучше будет себя вести даже обычный Амтел или Матадор с шипами...чем суперфрикционка... на снегу расстановка сил будет другая... Что еще раз доказывает, что идеальных шин не бывает....как и машин.....
..........
У нас в Днепре тоже есть брусчатка...которой уже сто лет... и это на центральной улице пр. К Маркса... горка очень крутая и затяжная.... Так вот тут и летом бьются все время, когда дорога влажная....
А осенью...когда там мокрая листва.........
.........
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#17
Опубликовано 04 Ноябрь 2009 - 15:34
Натуральный кофе, чай,кофейное оборудование, продажа, аренда, сервисное обслуживание, обучение.
Официальный представитель TM "MUSETTI"
#21
Опубликовано 04 Ноябрь 2009 - 23:52
Я подпишусь под каждым иво словом!
Тока машину надо нормальную. Желательно еще с курсовой устойчивостью, стабилизацией и антибуксом. Идет шо трамвай, даже на шипах в +С и по мокрой дороге
#23
Опубликовано 06 Ноябрь 2009 - 17:13
Я тоже! Тока машина должна быть БЕЗ всей электронной хрени!!!Sab, а шо ты иво просишь7
Я подпишусь под каждым иво словом!
Тока машину надо нормальную. Желательно еще с курсовой устойчивостью, стабилизацией и антибуксом. Идет шо трамвай, даже на шипах в +С и по мокрой дороге
0974684776
#25
Опубликовано 06 Ноябрь 2009 - 21:49
P.S. после таких роликов жалею, что не поставил себе шипы сразу при покупке новой зимней резины (в прошлом году) Да, всего пару раз занесло авто на скользкой дороге прошлой зимой. Но эти моменты мне стоили большого количества нервных клеток. А кому-то, в такой же ситуации, ремонта авто и, возможно, здоровья.
Да, понимаю, что
http://www.youtube.c...feature=relatedна полированном при -1-5 льду лучше будет себя вести даже обычный Амтел или Матадор с шипами...чем суперфрикционка... на снегу расстановка сил будет другая... Что еще раз доказывает, что идеальных шин не бывает....как и машин.....
http://www.youtube.c...feature=related - в Казани, на мосту.
http://www.youtube.c...feature=related - в США
#26
Опубликовано 06 Ноябрь 2009 - 23:06
А я сегодня на мокрой брусчатке на шипах метра три-четыре проскользил. Чуть не догнал впередиедущего. Имхо брусчатка и шипы не совместимы. С нетерпением жду снег и лед.Но еще раз уточню - согласно всем тестам...хорошая шиповка тормозит на мокром асфальте так же, как и хороша фрикционка... ...
#28
Опубликовано 06 Ноябрь 2009 - 23:27
Природа непобедима.....
.........
Strom, мне тоже было бы очень интересно увидеть тест тормозного пути шипованных шин на брусчатке и хороших фрикционных зимних шин....
Но таких тестов пока не было...
Хотя познания физики подсказывают, что площадь шипов в в общей площади пятна контакта шины с дорогой - мизер.....
Поэтому можно с большой долей уверенности предположить - и фрикционка на мокрой брусчатке будет тормозить хреново....
Может кто-то сделает подобный тест и расставит все точки над "i"
...подождем...
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#29
Опубликовано 07 Ноябрь 2009 - 00:37
#30
Опубликовано 07 Ноябрь 2009 - 13:06
А я сегодня на мокрой брусчатке на шипах метра три-четыре проскользил. Чуть не догнал впередиедущего. Имхо брусчатка и шипы не совместимы. С нетерпением жду снег и лед.
Думаешь на мокрой холодной брусчатке какая то резина себя ведёт лучше?
Dream On... Dream On...
#31
Опубликовано 08 Ноябрь 2009 - 00:12
Так фрикционка тихонечко скользит, а шип вовсю громогласно скрежещет по камню, вот народ и думает: " отэто шип плывееееет". Эффект сродни прямотоку пацанскому - чем громче пердит, тем, кажется, быстрее едет.Думаешь на мокрой холодной брусчатке какая то резина себя ведёт лучше?
#32
Опубликовано 08 Ноябрь 2009 - 00:26
Думаешь на мокрой холодной брусчатке какая то резина себя ведёт лучше?
Я ничего не думаю - я заехал на СТО на летних шинах, на которых тормозил на этой же брусчатке просто бесподобно. Переобулся в новую ошиповку. И весь такой веселый выехал из СТО на эту же самую брусчатку. На которой при торможении меня, как на коньках, понесло. Реально - струхнул, потому как не ожидал такого эффекта.
#33
Опубликовано 08 Ноябрь 2009 - 03:10
По этому это почему? Ты сам написал, что шиповка имеет маленькое пятно контакта полотна с дорогой- это плохо. А фрикционка намного большее пятно- в твоём понимании это тоже плохо. Но фиркционка хуже :)Хотя познания физики подсказывают, что площадь шипов в в общей площади пятна контакта шины с дорогой - мизер.....
Поэтому можно с большой долей уверенности предположить - и фрикционка на мокрой брусчатке будет тормозить хреново....
Может кто-то сделает подобный тест и расставит все точки над "i"
Я правильно понял твою логику? :)
"Ой орать" можно с какой-то сильной шутки в КВНе, Камеди и прочих развлекательных шоу.Ой я с тебя ору )
А "Ой орать" "абы написать" это скорее признак отсутствия каких бы то нибыло аргументов.
Изменено: Sab, 08 Ноябрь 2009 - 03:10
#34
Опубликовано 08 Ноябрь 2009 - 03:20
а про шо я тут уже ниодну клаву истоптал...Я ничего не думаю - я заехал на СТО на летних шинах, на которых тормозил на этой же брусчатке просто бесподобно. Переобулся в новую ошиповку. И весь такой веселый выехал из СТО на эту же самую брусчатку. На которой при торможении меня, как на коньках, понесло. Реально - струхнул, потому как не ожидал такого эффекта.
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых