Стригу-у-у-уб! А-у-у!
Тут тя звали

Тю! А я уже думал тема закрыта
Timothy шото сильно возбудился и очень хочет, чтобы
мы ездили на газодизелях
Токо мне его посты сильно напоминают выдержки из рекламных
компаний установщиков газа, которые стыдливо умалчивают
все недостатки ГБО и пытаются все время впарить простому обывателю как это все здорово! А я так не люблю! Сказали А,
скажите уже и Б. А то все только А и А. Короче покупайте наших слонов!!!
Повторяю еще раз! Альтернативы газу на зажигалках нет, тут я не спорю. И обсуждать тут нечего.
Автопарк бензиновых авто очень и очень велик, особенно в наших недоразвитых странах. Но это отнюдь не означает, что так у всех.
Законодатель мод здесь Европа, именно она внедряла все новые электронные системы управления двигателем в конце 80-х годов, когда Америка и Япония только взирали на этот процесс. Слава Богу опомнились...
Теперь львиная доля (если уже не половина) Европейских авто дизельные. Чтобы в этом убедиться стоит просто поехать в Германию или Францию и посмотреть что там ездит и поговорить с местными водилами. Увы -- двигатель Отто уже серьезно морально устарел.
Его конструкция по сути не менялась уже лет 20, с тех пор как был придуман инжекторный распределенный впрыск. Требования к экологии с тех пор существенно возразли. До 2008 года европейские автопроизводители должны перейти на новые нормы Евро 5. Удовлетворить их без серьезной переделки бензинового авто нельзя. Поэтому сейчас рассматривается только два направления в моторостроении: бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, которые по сути являются дизелем, работающим на бензине и дизельные моторы с прямым впрыском и топливной системой типа Common Rail или насос форсунками. Бензиновые моторы с прямым впрыском отличаются от обычных инжекторов тем, что форсунки стоят не во впускном тракте, а прямо в камере сгорания. Для таких авто не нужна дроссельная заслонка, работают они как дизеля, т.е. вначале в цилиндр засасывается чистый воздух, затем он сжимается и в конце такта сжатия впрыскивается форсункой под давлением 50 Атм порция топлива, которая за счет хитрой конструкции камеры сгорания перемешивается с воздухом и в оптимальный момент времени воспламеняется искрой от компьютера. Получается, что для таких авто нужен топливный насос высокого давления (ТНВД), закачивающий в общую магистраль давления порядка 50-60 Атм (больше нельзя, бо бензин самовоспламенится

), форсунки хитрой конструкции и электронный блок управления. Несомненные достоинства такой конструкции -- увеличения КПД за счет увеличения разности температур цикла Карно (путем установки интеркулера), снижение максимального крутящего момента с 4тыс до 2 тыс оборотов за счет увеличения на порядок скорости сгорания топлива, сущенственное снижение потребления топлива за счет работы на обедненных смесях (до 40:1 против 16:1 у инжекторов). Например, 3-литровый мотор с прямым впрыском (GDI) в городском цикле будет жрать не более 11-12 литров при спортивном стиле езды, против 18-20 у инжекторов. Но увы, недостатки такого мотора очень и очень велики. Основной из них -- бензин в отличие от ДТ не обладает смазывающими свойствами. А это значит, что на нашем плохом топливе прийдется менять ТНВД в сборе через 60-70 тыс. Еще один недостаток -- сложность конструкции и дороговизна высокотехнологичных запасных частей.
Кроме того, за счет того, что нельзя до бесконечности повышать степень сжатия и величину наддува, потенциальные возможности бензиновых авто ограничены.
Что касается дизеля, то здесь улучшение мощностных и экологических показателей идет за счет повышения давления впрыска до 2000 бар (против 130-200 бар у обычных дизелей), разделения дозы впрыска на несколько десятков малых доз, что в дизеле возможно без проблем и повышения давления наддува до 2-2,2 бар у серийных авто и 3 бар у экстемальных. Давление в 2 млн атмосфер вызывает распыл ДТ до молекул и его полное сгорание. Т.е. такие дизеля уже не чадят, не шумят и не воняют!
Экологические показатели такого авто позволяют без переделок удовлетворить уже сегодня нормы Евро 4 (которые будут приняты в 2005 году), а с установкой специального устройства дожигания сажи и Евро 5 (будут приняты в 2008 году).
Для бензиновых инжекторных авто нужна существенная переделка впускного тракта, головки блока и установка специальных дорогостоящих катализаторов. Можете себе только представить, как такие моторы будут работать на нашем бензине!
Понятно, что нефть (кстати как и газ) рано или поздно закончится. Поэтому сейчас рассматривается несколько вариантов перспективных авто. Один из них -- кислородно-водородный двигатель, который работает на воде. Остается только взять где-то энергию на разложение воды

. Другой вариант -- работа на специальных топливных химических элементах, меняя которые можно проехать несколько сот км. Еще один вариант -- аккумуляторы. Но если здраво взглянуть на все это -- получается тупик. Либо нужно придумывать ядерный или термоядерный двигатель, либо искать
альтернативные источники энергии для обычного поршневого двигателя.
К сожалению для бензиновых авто с прямым впрыском нужно очень легкое и летучее топливо. Получается либо бензин (газ) либо спирт. Последний имеет растительное происхождение и впринципе реально наладить на планете его воспроизводство.
Что касается дизелей, то их можно заправлять топливом, приготовленный на основе рапсового масла, а также любого другого тяжелого и дешевого топлива но основе нефти. А это значит, что выход топлива для дизелей при перегонке нефти будет всегда больше, чем бензина, а значит и цена его будет ниже.
Уже сейчас в Европе есть такие заправки, где продают топливо на основе рапсового масла. Но оно пока что дороже ДТ (примерно 1,2 евро, против 0,85 евро за литр) и слишком сильно загаживает форсунки дизеля. Но зато выхлоп при сгорании такого топлива пахнет булочками, а не окислами азота, как у дизеля.
Это так сказать перспектива развития на ближайшие 10-20 лет.
Что будет потом, трудно пока сказать, учитывая что топливо все время будет дорожать по причине нехватки нефти. Скорее всего
придумают какой-то альтернативный источник энергии. Реальнее всего это будет аккумулятор. Причем автомобиль будет ездить и на бензине (дизеле) и на электричестве. По сути проекты таких авто уже есть.
На машине устанавливается дизель- или бензогенератор нужной мощности, который заряжает аккумуляторы и крутит электромоторы привода колес. После зарядки аккумуляторов на них можно ехать 100-200 км. Потом опять надо на некоторое время включить мотор, подзарядить АКБ и т.д. Достоинство таких систем -- это то, что аккумуляторы можно заряжать ночью в гарже, а днем ездить.
Что касается газодизеля. Проект таких установок серьезно рассматривался еще лет 20 тому назад. В СССР хотели перевести весь парк Икарусов на газодизель. Но он благополучно умер, показав свою несостоятельность. Т.е. это дитя было мертворожденным с самой идеи. ДТ тогда стоило копейки, для него не нужно было городить огород из сложной и довольно опасной газовой установки, была достаточно высокой вероятность взрыва газа в цилидре из-за неполадок в системе впрыска. В общем экономии никакой, а головняк еще тот, вот его и забраковали. В Европе газодизеля были запущены в небольшое серийное производство и устанавливались на грузовиках и автобусах. Сейчас по моему они уже тоже умерли...
я вот одного не просекайу:
турбина-это чиста дизельнайа фича или просто технология как и для дизеля, так и для бензина?
Гы!!

Это просто компрессор, который подает в цилиндры сжатый воздух. Все логично, чем больше воздуха можно закачать в цилиндр, тем больше топлива можно сжечь в единицу времени, тем выше мощность мотора и тяга на низких оборотах. Ставится как на бензин, так и на дизель. В последнее время на дизеля турбины устанавливают почти всегда, а на бензинки только изредка

,
что связано с особенностями конструкции бензиновых моторов.
Поставьте рядом такого-же обьема бензин и гонйайте наздоровье!
А если у бензина обьем 2,3, то проедет он не намного меньше, чем дизельный собрат
Чтобы бензиновый грузовичок поехал также, как и дизельный, на него надо поставить турбину. А турбогрузовичок выпьет ОЧЧЕНЬ много бензина. Надо на него будет ставит ГАЗ
Поэтому лучше уж сразу езить на дизельных грузовичках и не экспериментировать.
Кстати, интересно можно ли перевести на газ бензиновый турбомотор?
И сколько он после этого проедет?
Давайте переведем турбо Опель RS200 Пата на газ! Пат, ау!!!!!