
Иногда я употребляю одно известное выражение, но несколько перефразированное:
Плохих автомобилей не бывает, бывает плохое обслуживание.
Когда-то я уже рассказывал о некоторых своих ремонтах у Александра Витальевича, но вот решил осветить еще ряд вопросов, которые всплыли этой весной и потребовали быстрого, а самое главное, качественного решения.
Можно предположить, что это некий пиар - наверно, да. Только вот пиар бывает белым и черным. Какой это пиар вы можете догадаться сами, если учесть, что 90% относительно сложных и ответственных работ я делал только на этом СТО ... или исправлял ошибки других... за свой счет...
Кстати, начинал я ездить еще в гаражи...
Омега, на которой я передвигаюсь сейчас, еще будучи в руках предыдущего владельца, тоже в большинстве случаев обслуживать у Азарова А.В., впервые появившись на просторах нашей родины в далеком 2001 году!
Не знаю, как меня еще терпит Шеф СТО


Улыбка Александра Витальевича, обычно, помогает найти точку соприкосновения и исключает любой негатив.

Приближалась весна, посему на семейном совете было решено - нужно устранить все мелкие недочеты и неисправности, которые накопились за последние 6-8 месяцев. Времени на самостоятельный ремонт катастрофически не хватало, да и не все я готов был делать сам, поэтому в какой-то момент я просто записался на ТО тут на форуме и позвонил А.В.
Старость не радость... Болячка деформации клапанных крышек не миновала и нашу Омегу. Запах масла стал проникать в салон. Тянуть уже не было смысла, ведь авто 90% времени возит Zebrу и нашу дочку Машу.
Т.к. у меня есть возможность многие запчасти брать со скидками напрямую, я не стал обременять Александра Витальевича этим вопросом и взял его на себя... возможно, сэкономив N-ую сумму денег и потратив в несколько раз больше нервов. Оказалось, что купить в оптовых фирмах прокладки клапанных крышек на Х30ХЕ сейчас не так уж и легко - нет выбора...или нет вообще ничего! У всех груз завис на таможне благодаря нашему доблестному правительству....
Наконец-то с трех поставщиков удалось выудить все, что мне было необходимо... Это комплект прокладок на одну голову. Кому нужно - смотрим номер на фото, вдруг пригодится при заказе.
Еще совсем новые свечи NGK, пробежавшие менее 10 тыс.км. было решено заменить на Denso Iridium Rower IK20
Зачем?
именно эта свеча идет на обычную Омегу X30XE и.......... на наддувные двигатели, в частности мереседесовские компрессорники!
Сейчас я могу уверенно сказать - смысл есть, но на двигателе с наддувом и только на оборотах за 5000....
Я не люблю часто возвращаться к ремонту одних и тех же узлов, поэтому стараюсь решать вопросы комплексно.
Именно поэтому, при замене прокладок клапанных крышек были заменены и свечи.
Сами клапанные крышки подверглись модернизации. Наверно, не стоит делать из этого секрет.
Для большей подвижности самих крышек при их установке - все промежуточные ребра жесткости были распилены, развязав две стороны крышки между собой и придав им большую подвижность при монтаже и фиксации.
Да, возможно, это не решит на 100% проблему... а может и решит, покажет время.
С внутренней стороны тоже сделаны прорези.
Как вы понимаете, чтобы добраться к ним нужно разобрать очень много чего....

Судя по всему, мастера свою работу знают, т.к. не отломали ничего

Алюминий к алюминию... сталь к сатали... пластик к пластику...


Еще с осени что-то начало бухкать сзади, но глухой стук не прогрессировал. Кроме этого, закис трос ручника, который хрен его знает когда вообще менялся или менялся ли вообще. Это стало следствием регулярной езды через одну большую лужу, которая не замерзала в морозы и которую хрен объедешь...
Стук был отловлен - им оказался порванный левый сайлентблок, удерживающий дифференциал.
Для его перепрессовки ( а не забивания кувалдой) использовали специальное нехитрое приспособление, которого, часто нет на многих СТО.
Машину загнали на подъемник, но чтобы добраться до него, пришлось выполнить множество дополнительных операций...
Антон, неужели моя Омега вызывает сонливость и зевоту?


Судя по всему, второй мастер вообще уснул на пульте управления

Хорошо, хоть фотограф не спит... и подъемник имеет автомат отключения, если мастер не проснется вовремя


Пришлось снимать выхлопную систему, чтобы опустить диф., да и к тросу ручника появился больший доступ.

Дифференциал был вывешен и появился нормальный доступ к виновнику стука.
Вот он - гад.
Через некоторое время сайлентблок был перепрессован и дифференциал установлен на свое родное место.!
Стук ушел вместе с трансмиссионным люфтом, который неприятно подергивал машину при сбросе газа.
Трос ручного тормоза умер давно и навсегда...
С другой стороны такая же картина.
Но это уже все в прошлом.
.........
Из профилактических ремонтных работ еще нужно было сделать:
Заменить дополнительный насос климатической установки, который начал громко жужжать...
Заменить умерший насос высокого давления по причине размерзания и несвоевременной заливки незамерзайки.
Заменить правый ограничитель двери, который летом начинал скрипеть, как дверь на сарае... Неудобно как-то перед соседом на Х5...

Заменить замок вод. двери, который немного износился....
Смазать направляющие механизма подъема стекол
Разобраться с памятью сидений и зеркал, которая начала хандрить...
Заменить шланг для налива воды в бачок омывателя

Снять основной радиатор и отмыть его от грязи и пуха, т.к. с последней мойки прошло два лета.
Неслабый разноплановый список, причем, не каждое СТО сможет сделать все сразу не поломав и не оторвав что-то по ходу...
За память сидений я вообще молчу - этот темный лес для большинства обычных мастеров.
.....
Но, как оказалось, то чего ты боишься больше всего - оказывается самым простым.
Память сидений хандрила потому что на салазки попал инородный предмет и блокировал перемещения кресла, вызывая перегрузку по току.. от чего срабатывала защита и останавливался весь процесс. В результате зеркала не становились на место, а сидение могло стать в свое положение с 3 раза.
Инородный предмет оказался до боли знакомым - его я потерял пару лет назад...

Электронный манометр и недобитая пачка жвачек

Корпус манометра изрядно проутюжило, но он выжил...
Теперь се заработало, как и прежде.
Дополнительный насос климата был замене - спасибо Олегу (бордовая Омега Б), который отдал мне его из своих запасников.
Чтобы добраться к ограничителю двери и направляющим стеклоподъемников необходимо разобрать отлично сохранившуюся обшивку двери. Не все современные автомобили могут похвастаться таким состоянием элементов салона уже спустя 5-6 лет... А тут 15

У меня все двери очень тяжелые, т.к. полностью серьезно обесшумлены.
Ограничитель спас несколько раз дверь от порывов ветра, поэтому находился в предсмертном состоянии.
Копеечные пластиковые втулки были заменены по ходу дела...

Левая дверь тоже подверглась разборке и обслуживанию направляющих стеклоподъемников + замена замка.
...........
Следующий этап - демонтаж бампера...
Машина после зимней эксплуатации, поэтому немного грязновата под наружными элементами

Под кожухом вентилятора оказался воробушек... видимо, не успел перелететь дорогу

Как видно, радиатор кондиционера по периметру очень загрязнен, хотя в центральной части, где вращаются лопасти вентиляторов - все нормально. Это и есть ошибка многих владельцев, наивно предполагающих, что струей воды на мойке можно отмыть и радиаторы...
А потом появляются басни на тему - V6 опеля греются в жару... Странно, почему у меня не греется даже с компрессором?
Может быть потому что радиаторы чистые и я не зажал денег на ЭТО обслуживание? Хотя, эту операцию под силу сделать и самому, было бы время и желание.

Основной радиатор двигателя подвергся тщательной мойке и продувке с демонтажем.
Кроме этого, был снят интеркуллер и тоже продут и вымыт.
По ходу дела заменили и дополнительный насос фароомывателей. остался только шланг от заливной горловины воды до бачка, который был перенесен влево...

Как я понял, он изрядно помотал всех

Однако, гадюка таки сдался..

И был засиликонен куда положено

По ходу ремонта я вспомнил, что заднее правое стекло не всегда автоматически дотягивалось при постановке на охрану.
В результате был найден окисившийся контакт в разъеме двери.
Неисправность устранили - все работает, как часы.
А вот оторвавшийся карман на пассажирском сидении и раздражавший Zebrу - Антон починил бонусно, за что ему большое спасибо!
В итоге Омега была приведена в порядок в короткое время.
Конечно, многих интересует цена вопроса. Прямо на него не отвечу, но скажу - приемлемая с учетом объёма работ и нестандартной работы с некоторыми узлами изначально не предусмотренными конструкцией автомобиля.
Приятно то, что Александру Витальевичу не страшно отдавать машину и уезжать домой...

.....
Конечно, есть много других хороших СТО, в том числе и среди наших соклубников. Думаю, что каждый может сделать подобный отчет и рассказать о работах, которые проводил там и остался довольным.
Я ведь тоже, часть работ по ходовке делаю в других местах... но когда нужно сделать ВСЁ быстро и качественно со знанием нюансов своего дела, то лучше сюда... - я это проверил на личной шкуре за последние десять лет...
.....
Из предстоящих работ о которых А.В. еще не знает

Замена установленного редуктора на дифференциал с блокировкой - уже лежит на работе, спец масло Motul PA90 куплено
Замена шкивов компрессора с 6-ти ручейкового варианта на 8-ми...
Возможно, перешивка БК с дизеля на x30xe...
Кстати, уже потеплело... а во дворе СТО была примечена бОООльшая беседка........... но это другая история, вдруг нас не ждут


...........
Сегодня залил Мустанг 100 - машина сошла с ума... Перед этим залил 98 на выезде по Передовой слева за поворотом на Обуховку АЗС ТНК -

На сотом рвала так, что завтра пойду пересчитывать шипы.... Вторая уходила в букс легко. Третья тоже срывалась в жесткую пробуксовку на любой волне асфальта...
Но еще неделю буду терпеть и ездить на шипах, т.к. диски R17 отдал на покраску (спасибо Федору Partizan)... и Омегу на след. выходные планирую поставить на покраску бамперов и капота (должен был в эту субботу, но не получилось)...
Вот после этого и приеду на площадь на старушке

Изменено: Любитель, 29 Март 2012 - 23:58