Никто не говорит, что Сиид - это спорт боллид. Да это нормальное гражданское авто с очень неплохой сбитой подвеской, благодаря которой можно получать большое удовольствие от управления, если поставить широкие (штатные) низкопрофильные шины.
Например, на базовой подвеске Омеги низкопрофильные шины без доработки подвески хорошо работать не будут, я это проходил сам поэтапно еще на 2,5V6 . (205/65R15 - >225/60R15->225/55R16)
225/45R17 ему действительно достаточно для драйва даже с намного большей мощностью двигателя, чем стоковые варианты.
Но это не значит, что нет разницы в поведении между одними моделями шин и другими.
Ты говоришь, что 235/45R17 будет выпирать, но это не так... (посмотри, что написал Jos на счет реальной ширины шин разных производителей).
235/45R17 Adrenalin RE001 по ширине такой же, как 225/45R17 Kumho KU31, но плечевая зона и сама боковина у него намного жесче, чем у KU31 + полусликовые блоки наружной стороны RE001 после прогрева сорвать в боковое скольжение непросто, но можно, конечно. Снос наступает позже. С учетом тяжелой дизельной морды Сиида эта жескость при жесткой езде дает свой плюс в управляемости и скорости прохождения поворотов.
Но все это можно ощутить, если реально ездить на пределе работы шин и подвески.
А разницу, безусловно, между 225/45r17 и 195/65R15 заметит даже спокойный водитель. Вопрос в другом - нужна ли ему реально эта жесткость/управляемость или нет?
Коту нужна, поэтому он уже не готов ездить летом на R15 шинах, даже зная, что по маршруту будет убитая дорога...
Для тебя, скорей всего, важен комфорт, долговечность подвески, а уж затем отточеннсоть рулевого управления, скорость прохождения повопротов и т.д... Поэтому ты споконо жертвуешь эстетикой и рядом драйверских характеристик шин 225/45R17...
Я вот тоже на Омеге летом езжу на 235/45R17, а на Фиате на 195/60R15, хотя у него есть комплект шин с дисками 205/45R17. Это тоже своего рода жертва в угоду ресурсу подвески....
.........
shamann, вообще это странно, т.к. большее октановое число ну никак не влияет на расход топлива, если до этого был залит нормальный бензин. Например, 95 ->98->100 для обычного атмосферного мотора будут одинаковы, при условиях, что и до этого ездили на качественном 95.
А вот для турбомотора большее октанове число бензина может дать небольшой +, особенно в жару ...но тут тоже много нюансов. Если турбодвигатель имеет стоковую прошивку под 95 бензин и ездит на качественном 95-ом, то 98 прибавки лошадей не даст никаких...
Обычно больший расход топлива на машине при переходе с 95 на 100 не связан с железом, а связан с психологие человека.
Если водитель решил попробовать 100-тый, то скорей всего зальет его почти на пустой бак литров 10-20 и начнет активно педалировать, т.е. включит активный режим езды - в такой ситуации расход резко подпрыгнет.
А как иначе? Или кто-то заливает сотый WOG и ездит без большего педалирования?

А смысл тогда его было заливать?
Поверьте, я это проверил уже многократно, т.к. имею возможность корректно проводить подобные сравнения в виду особых условий эксплуатации авто:
Ежедневные пробеги Дн-жинск - Днепр левым берегом по разгруженной трассе + набережная - Серова.
Расход топлива будет прежде всего зависеть от скорости движения и количества обгонов.
В городе нужно смотреть на среднюю скорость. Чем она ниже, тем выше расход. Арифметика очень простая.
......
Например, если жестко гонять на Фиате по трассе и в городе, получая за 500 + км. средний расход 8+ л/100 средняя скорость будет 46 -48 км/ч
Если ездить по этому же маршруту не более 110 км/ч, в городе не более 80 км/ч без резких разгонов расход будет менее 6,5 л/100 км, а средняя скорость ~44 км/ч
....
То же самое и на Омеге: могу укладываться на стандартном маршруте дом-работа-дом в 10-10,5 л./100 км, а могу легко вываливаться за 15 литров...


...
Igor KRog, +1 ... Тоже ехали в Скадовск в ливень. Все хорошо, но большие лужи неизвестной глубины дергали машину очень сильно.
И почему-то никто нас не обогнал из мегагонщиков, которых только и слышно на разных форумах: я в дождь 150 валю...

Смотря какой дождь, какая дорога, какие шины и их состояние, какой размер, какие лужи.... и т.д....
Можно и 200 на лысых шинах в дождь ехать, но это не говорит о том, что это заслуга шин, машины и т.д...
Петрович 84, большее октановое число после чиповки двигателя не повредит, т.к. обычно чип-тюнинг ЭБУ двигателя подразумевает под собой не только увеличение впрыска топлива в режимах полного дросселя, но и смещение угла опережения зажигания в более ранюю сторону.
Но тут нужно просто знать - под какой бензин писалась прошивка...
Если под 95, то смысла в 98 не будет.
Напрмиер, тот чип, который стоял у меня до компрессора какой-либо разницы не чувствовал между ХОРОШИМ 95 и хорошим 98...