Перейти к содержимому


Реклама










Фото

Нужно ли закачивать азот в шины?


  • Закрыто Тема закрыта
15 ответов в теме

#1
PILOT-T

PILOT-T

    Авторитет

    • Сообщений 5829
  • Возраст: 42
  • Имя:...Виктор ........
  •  
  • Регистрация: 05.11.2006

Опубликовано 19 Январь 2008 - 23:03

В последнее время многие клиенты Покрышка.ру перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
«Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»

Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.

Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.



Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».


Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!


Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.


Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.


Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.

Эксперт Покрышка.ру Курпяков С.И.


http://www.pokrishka....html?newsid=19
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

#2
MiB

MiB

    Fan OPEL & DM ;)

    • Сообщений 50578
  • Возраст: 45
  • Имя:Виталий
  • Город:г.Харьков, Салтовка
  • Авто:Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  •  
  • Регистрация: 14.06.2005

Опубликовано 21 Январь 2008 - 09:36

Витя, я чуть мимо кресла не сел, когда увидел название темы и кто запостил её. :sm11:

Dream On... Dream On...

 


#3
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 42
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубликовано 21 Январь 2008 - 10:11

Хорошо подитожено!!!!! А то мы уже запарились бороться с газификацией :sm11:
...Жаль что ничего нет по поводу влияния на мягкость шины зеленых колпачков :sm12:
  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#4
PILOT-T

PILOT-T

    Авторитет

    • Сообщений 5829
  • Возраст: 42
  • Имя:...Виктор ........
  •  
  • Регистрация: 05.11.2006

Опубликовано 21 Январь 2008 - 18:54

http://forum.opel-cl...?showtopic=7963
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

#5
SPZ

SPZ

    корейський шпигун

    • Сообщений 2710
  • Возраст: 41
  • Имя:Павло
  • Город:Львів
  • Авто:Хундайчик Матрікс
  •  
  • Регистрация: 25.12.2008

Опубликовано 26 Январь 2008 - 10:55

Тільки останні лохи качають шини простим безплатним повітрям, правильні пацани за повітря платять $$$ і чим більше - тим краще. а "весь цимес" в тому, що кольорові ковпачки дають НАХАЛЯВУ. І на вулицізавжди видно, де лошара на Каєні, а де правильний пацан, нехай в кориті, але з ПРАВИЛЬНИМ купленим газом в шинах :sm16:
прикол в тому, щоб робити світ кращим, а близьких - щасливішими ;-)

#6
ovistv

ovistv

    Veni, vidi, vici

    • Сообщений 2805
  • Возраст: 38
  • Имя:Dmitriy
  • Город:Odessa vs Ovidiopol
  • Авто:OPEL ASTRA G 1,4 twinport 2006 г.в.
  •  
  • Регистрация: 08.08.2008

Опубликовано 07 Сентябрь 2008 - 19:41

Один раз накачал я азотом, особых изменений не получил. На монтажке сказали мол, колеса легче станут, короче приехал домой и смотрясь в зеркало увидел изображение осла. Таким образом пришел к выводу: колеса могут стать легче только в том случае, если у вас колеса от БЕЛАЗа.
  • 0

#7
ШВАРЦ

ШВАРЦ

    Авторитет

    • Сообщений 17409
  • Возраст: 54
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:VECTRA С
  •  
  • Регистрация: 03.09.2007

Опубликовано 07 Сентябрь 2008 - 19:50

А сколько % азота в воздухе ?
  • 0
:smile8:

#8
Sasha 33

Sasha 33

    Авторитет

    • Сообщений 12741
  • Имя:1
  •  
  • Регистрация: 26.11.2005

Опубликовано 07 Сентябрь 2008 - 20:01

Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.


  • 0

#9
ШВАРЦ

ШВАРЦ

    Авторитет

    • Сообщений 17409
  • Возраст: 54
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:VECTRA С
  •  
  • Регистрация: 03.09.2007

Опубликовано 07 Сентябрь 2008 - 20:18

Т.О. - ничего не изменилось со времён изобретения пневмошины :sm11:
  • 0
:smile8:

#10
1342

1342

    Авторитет

    • Сообщений 4707
  • Возраст: 54
  • Имя:Oleg
  • Город:Киев
  • Авто:OVC 2.2 ГМО
    Polo 1.6 АКПП ГМО
    Logan-2 1.5DCi
  •  
  • Регистрация: 23.12.2008

Опубликовано 29 Декабрь 2008 - 21:17

Если рассматриваь вопрос взагали, а не применительно к автомобильным шинам, то в промышленных гидропневматических системах, в которых гидравлика играет приводную роль (типа тормозной жидкости в тормозной системе, или масло рулевого гидроусилителя в автомобиле), а пневматика - упругого элемента (типа пружины), то в них как раз азот рулит. Объясняется это 2-мя аспектами: (1) диффузия азота меньше, (2) меньшее окислительное действие газа, проникшего через мембрану в жидкостную полость. Соответственно, система служит дольше, реже требуется обслуживание гидравлики и подкачки газа в пневматику.
Но гидропневаматика рабтает при давлениях 80...200бар, при которых диффузия реально может иметь существенное влияние.
Применительно к автомобилям, ближайшим аналогом можно назвать подвеску старых Ситроенов (ВХ, СХ, ХМ) - у них тоже были гидропневматические груши и тоже азот в замембранной полости.
Касательно автошин, мое мнение: не те давления, не тот эффект, значит речь идет о стпереотипах, дуть в шины азот - это развод.

Изменено: 1342, 29 Декабрь 2008 - 21:20

  • 0

#11
vpnzorro

vpnzorro

    Дока

    • Сообщений 535
  • Возраст: 37
  • Имя:Макс
  • Город:Кременчуг
  • Авто:Опель Омега В седан
  •  
  • Регистрация: 18.01.2009

Опубликовано 23 Декабрь 2009 - 00:18

Написано на +5, но лохов хватает!!! Недавно видел как пацаны на ауди азот задували на шиномомнтаже у моего кореша.... Он честно признался,люди -лохи.... Они не понимают,что давление не меняется. И ни физики ни химии не знают. Говорит раньше на балоне было N2, все переспрашивали.... теперь написал красочкой через трафарет АЗОТ и дело заметно веселее пошло. Их надпись просто завораживает,а когда говорит,что на формуле 1 азотом качают,так слюни начинают течь. Во люди бизнес из воздуха делают! Молодцы!!!!
  • 0

#12
tokka24

tokka24

    Начавший говорить

    • Сообщений 3
  • Возраст: 48
  • Имя:Анатолий
  • Город:Одесская обл.
  • Авто:opel astra g
  • Гос. номер:z16-XEP
  •  
  • Регистрация: 14.11.2009

Опубликовано 28 Апрель 2010 - 08:25

прошлым летом закачал Азот по идее как объяснили давление в шине почти не должно менятся при нагреве шины во время езды только все не так поездив немного определил ничего в езде не меняется-проверил давление утром и после поездки разница 0,5-0,6 атм,тоже что и на простом воздухе-грешным делом подумал-развели вместо газа обычный воздух закачали но прочитав ваши выводы все прояснилось.Спасибо
  • 0

#13
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 42
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубликовано 19 Июнь 2010 - 02:04

tokka24, доверяй но проверяй :sm10: - спасибо за отзыв.
Я вот тоже закачал нашару азот при +20 ...завтра буду стравливать ...бо как-то жестко при +30-35 ездить в городе.... :sm13:
  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#14
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 13279
  • Возраст: 33
  • Имя:Vasiliy
  • Город:Сумская обл. г. Ахтырка
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 29 Июль 2010 - 08:41

каждый имет право выбора.

Совершенно верно. У каждого человека есть право лохануться.

#15
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 42
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубликовано 04 Август 2010 - 15:38

Совершенно верно. У каждого человека есть право лохануться.

:sm13: Злой ты....
........
Т.к. с некоторых пор в моем ведении и розничные магазины, то получил доступ к возможности поэксперементировать нашару с азотом.
Стоят у нас азотные установки, которые вырабатывают газ с содержанием азота 95%
Эксперимент проведен на Корсе и на Омеге.
Дополнительной мягкости не замечено :sm5: ... и по поводу стабильности давления есть вопросы.
Давление все равно изменяется, но если на воздухе перепад составляет примерно 0,2-0,3 бара при повышении температуры окружающего воздуха на +15-20 градусов в день.... То на азоте 95% этот перепад всего 0.1 бар.
В азотной установке есть осушители, которые осущают смесь.
Вот я и думаю, что как раз благодаря осушению мы имеем меньший коэффициент расширения газа.
Все это лирика, т.к. не исключает необходимости проверки давления в шинах и переодической их подкачки.
Кстати, подкачка в Днепре в Pole Position бесплатная для всех.... врпрочем, как и закачка азотом :sm27:
Так что нашару жду всех в гости :sm12:
  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#16
PILOT-T

PILOT-T

    Авторитет

    • Сообщений 5829
  • Возраст: 42
  • Имя:...Виктор ........
  •  
  • Регистрация: 05.11.2006

Опубликовано 06 Ноябрь 2011 - 14:52

Вдруг, кто не знает еще об этом обмане.

«Брат, – говорит он, – прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
– Керосин и вправду никогда не взрывается, – отвечаю я. – Взрывается только газ».
О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»


Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает
зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.

Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

http://as8.ru/forum/....php?f=85&t=169
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых