
strigub, нет, не понятно. Щазз лекцию нарисую

Что- бы разогнать тело, нужно совершить работу, равную разности кинетических энергий до и после разгона. В случае подъема в гору сюда приплюсуется разница потенциальных энергий до и после подъема.
Работа равна мощности, помноженной на время воздействия (читай: продолительность подъема с разгоном).
Как видим, крутящий момент непосредственно нигде в этих уровнениях не учавствует. Следствие из всего этого: оптимизированные по одному и тому же критерию передаточные числа коробок на дизеле и бензинке равных мощностей/массы дадут одинаковый этот самый критерий (время разгона от N до M кмч, к примеру).
Пат, по поводу "турба безальтернативно рулит"- ну, есть же еще механические нагнетатели с приводом от коленвала. Мощность с 1л объема позволяют снять поменьше турбы, но ресурс двигателя (мы же про б/у машины на диком вторичном рынке?) гораздо выше будет. При этом не имеют лага и ямы на низах