Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Отчет о самост. рем. АКПП Opel Omega B


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
195 ответов в теме

#71
besik

besik

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Возраст: 41
  • Имя:besik
  • Авто:Opel Omega 2.5 td
  •  
  • Регистрация: 09.11.2006

Опубликовано 06 Январь 2007 - 12:07

[quote]1. Все таки не вижу ПРОБЕГА автомобиля.[/quote]
Пробег извиняюсь забыл около 300

[/quote]2. Гидравлическую диагностику кто-либо проводил на этой коробке, какие были результаты?[/quote]
никаких диагностик не проводи лось

[/quote]3. Гидротрансформатор менялся ли на новый или чинился?[/quote]
понятья неимею
[quote]И Вас С НОВЫМ!!!
Симптомы указывают на неисправность ГТ: плохо трогается; после разгона все нормально; перегрев.
Можно еще осмотреть магнит в главном поддоне, если есть металлическая пыль то при нормальных дисках и тормозной ленте - 100% ГТ. Также прослушать шумы, неисправный ГТ может шуметь. И коль уж коробка недавно ставилась то ГТ был в руках, скорее всего он синий или фиолетовый, что указывает на его перегрев и соответственно на неисправность. Исправный ГТ светлый, имеет нормальный металлический отблеск.[/quote]
На ГТ следов перегрева не видно но на магните стружка есть и скорее всего от ленты ничего не осталось уже 2ая не щитая родной примерно за 2-3 т. км пробега
ОЧЕНЬ ИНТИРЕСУЕТ что конкретно надо делоть с электроникой чтоб заработал на миханике это самое сложное для меня а с установкой КПП и астального какнибудь разбиремся зарание спасибо.

Изменено: besik, 06 Январь 2007 - 12:11

  • 0

#72
vladd

vladd

    Авторитет

    • Сообщений 842
  • Возраст: 50
  • Имя:Владимир Иванович
  • Город:Украина (Киев)
  • Авто:GOLF
  •  
  • Регистрация: 04.01.2007

Опубликовано 06 Январь 2007 - 18:41

О том, "Что конкретно делать c АКПП GM4L-30 при ремонте"...
Возьмем к примеру "абстрактную АКПП" с исходными данными, аналогичными с указанными.
1. До демонтажа АКПП с автомобиля пробуем подключить к авто разъем диагностического сканера и считать коды ошибок (которые в свою очередь распечатать с РАСШИФРОВКОЙ/или записать).
2. Проверить уровень и качество ATF.
3. Провести гидравлическую диагностику в разных режимах работы (используется манометр), если это возможно, доступно и т.д. Имеется ввиду доступность порта для подключения манометра, его (порта) наличие или отсутствие (чтобы подключить манометр на AUDI A-6 2.8л. нужно приотпустить коробку открутив подрамник, то есть затея гиморная, но часто необходимая).
4. Не спешить что-либо снимать-разбирать-ставить и т.д. То есть, проанализировать полученные результаты и определить возможный "очаг возгорания". Когда Вы понимаете проблему, примерно знаете где нужно искать неисправность - можно "снимать-разбирать".
5. Снятый с автомобиля гидротрансформатор (при пробеге 100 тысяч и выше) либо отдается в ремонт (есть такие конторы), либо меняется на новый (б/у не рассматривается в принципе).
6. Устанавливается новый соленоид блокировки ГДТ. В части случаев меняется соленоид 1-2/3-4.
7. В обязательном порядке разбирается гидроблок (до последнего клапана и т.д.). Все чистится, моется, продувается и собирается обратно. Проверяется работоспособность плунжеров, отсутствие задиров, подклинивания и т.д.
8. Разбирается-дефектуется механическая часть АКПП, меняется все что требует замены, в обязательном порядке - ВСЕ сальники, резинки, тефлоновые, чугунные кольца и т.д.
9. Собирается все в один единый агрегат, ставится на автомобиль, заправляется ATF.
10. Проводится выходная диагностика (опять комп+проверка гидравлики). Сравниваются показатели ДО/ПОСЛЕ ремонта, проводится "тест-драйв". После этого еще раз к компу - проверить наличие (отсутствие) ошибок. Покататься со сканером километров 10-20 (в зависимости от сезона) и просмотреть работу АКПП, обратив при этом внимание на работу гидротрансформатора, температуру ATF (порядка "до 130 градусов").
11. Если в результате всех операций достигнут позитив - значит ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Я описал типовый подход к ремонту АКПП, то есть примерно в таких объемах проводятся работы нормальным мастером, "чтобы сон мастера был спокойным".
  • 0
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним! ©

#73
besik

besik

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Возраст: 41
  • Имя:besik
  • Авто:Opel Omega 2.5 td
  •  
  • Регистрация: 09.11.2006

Опубликовано 06 Январь 2007 - 22:42

Давление попробую замерить но с диагностикой низнаю что делать поблизости ни укого програмы на мою нету искал что посоветуеш.
  • 0

#74
vladd

vladd

    Авторитет

    • Сообщений 842
  • Возраст: 50
  • Имя:Владимир Иванович
  • Город:Украина (Киев)
  • Авто:GOLF
  •  
  • Регистрация: 04.01.2007

Опубликовано 07 Январь 2007 - 00:42

По OPEL - ничего не посоветую, здесь машина особенная и не всеми сканерами ее "возьмешь". Обычно народ ездит к дилерам, а что тут сделать еще можно.
  • 0
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним! ©

#75
besik

besik

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Возраст: 41
  • Имя:besik
  • Авто:Opel Omega 2.5 td
  •  
  • Регистрация: 09.11.2006

Опубликовано 07 Январь 2007 - 13:49

На рынке видел такуюже но МКПП может переделать
  • 0

#76
vladd

vladd

    Авторитет

    • Сообщений 842
  • Возраст: 50
  • Имя:Владимир Иванович
  • Город:Украина (Киев)
  • Авто:GOLF
  •  
  • Регистрация: 04.01.2007

Опубликовано 07 Январь 2007 - 14:17

Ну это уже к теме АКПП не очень относится.
Когда переделаешь на МКПП - свою АКПП продашь по цене металлолома.
  • 0
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним! ©

#77
besik

besik

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Возраст: 41
  • Имя:besik
  • Авто:Opel Omega 2.5 td
  •  
  • Регистрация: 09.11.2006

Опубликовано 08 Январь 2007 - 23:35

допусти на мою кпп нужно:
1 ГТ новый
2 солинойды ГТ и тормозной лентй
3 комплект сальников и прокладок
4 тормозная лента может с барабаном
сколько это будет стоить в $

Ну это уже к теме АКПП не очень относится.


Нивтему примерно сколько стоят мозги на механику
  • 0

#78
vladd

vladd

    Авторитет

    • Сообщений 842
  • Возраст: 50
  • Имя:Владимир Иванович
  • Город:Украина (Киев)
  • Авто:GOLF
  •  
  • Регистрация: 04.01.2007

Опубликовано 09 Январь 2007 - 09:24

Зайди в тот же exist.ru, посмотри что почем... Это ведь не сложно.
  • 0
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним! ©

#79
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 09 Январь 2007 - 10:42

besik
исходя из рассказанного тобой, коробка греется по причине пробуксовки торм. ленты. Т.к. торм. лента отвечает за включение 1-й и 2-й передач то отсюда плохой разгон. Потом когда дело доходит до 3-й и 4-й коробка работает нормально. Я бы поступил так - измерял давление в главной магистрали при включенной задней передаче и 1-й передаче (как делать описано выше). Если окажется, что на задней все ок, а на первой низкое давл. соответственно ищем утечки и глюки в цепях и каналах включения торм. ленты - соленоид, поршень + кольцо сервопривода, прокладка крышки сервопривода торм. ленты и т.д. Гидравлические схемы включения передач, кажется, приводил выше в виде ссылок, там хорошо видно что задействовано при включении разных передач. Т.к. при этом коробка окажется полностью разобранной - меняем все уплотнения и прокладки, промываем все и осматриваем. Это надо делать обязательно иначе при повторной разборкке снова влетишь на прокладки. Болты советую завинчивать при помощи нормального динамометрического ключа в соотв-и с требуемыми усилиями. На глаз лучше не крутить, болты либо не дотягиваются, либо резьбе кырдык, корпус коробки из ЛЮМИНИЯ, так что очень аккуратно!!!
Замеряй давление в конце концов :-).

Изменено: SK, 09 Январь 2007 - 10:45

  • 0


#80
crocket

crocket

    Говорящий редко

    • Сообщений 6
  • Имя:Alex
  • Авто:Opel
  •  
  • Регистрация: 04.02.2007

Опубликовано 04 Февраль 2007 - 16:05

Рассказ SK поразил и других словян. Я белорус а обитаю в Литве сервисов тут куча да вот проблема кому доверится. а проблема у меня острая и тоже с каробкой автомат на Опел Омега Б с тёмным прошлым 1997 года 2.5 тдс.
Проблема вот какая. на холодную коробка неподавала некаких плохих симптомов но на горячую при переключении на Д или на Р были такие толчки что матор глох. также при включении ручки в положение 1 загорались все лампочки возле переключателя. А при переключении со второй на 3-ю передачи ощущалось (пробуксовыввание двигатель ревёт а машина не едит) но не сильное.
Я решил поменять масло и фильтр. Поменял. (кстати ненашёл магнита в поддоне) Ну менял не я а на сто но я наблюдал вроде всё сделали как надо. Когда поднял на подьёмник есчё увидил что в корпусе возле муфты вырван с мясом кусок корпуса и нету резинки какойто это мне сказали что она обычно там есть. но это всё лирика.
После замены масла рывки не исчезли а пробуксовывание со 2-й на 3-ю усилилось.
И вот вчера вообще перестала включаться 3-я.
С 1-й на 2-ю а потом со 2-й как в пустоту как на нейтралку обороты вверх а машина не едит. Пару раз включался я так понимаю аварийный режим (загорается шестерёнка на понели и машина ваше както не едит) Я поставил ограничение на 2-ю и с горем пополам доехал домой со скоростью до 40ка. Пробовал включить снежинкой: на месте ставлю драйв и нажимаю снежинку -- она загорается но нечего не происходит как на нейтралке когда её выключаешь рывок и включается первая.
А теперь вопрос. ЧТО ЭТО? Неужели фрикцион? Или это может быть солиноид? От чего такие талчки при переключении и куда делась 3-я
И что делать, а завтра уже надо чтото делать..... зарание спасибо! :sm25: :sm2: :sm2:
  • 0

#81
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 05 Февраль 2007 - 10:33

чтото делать..... зарание спасибо! :sm25: :sm2: :sm2:


Предварительно рекомендую замерять давление в главной магистрали, как делать описано выше. Также надо разобрать переключатель режимов работ (сделайте это в первую очередь), обычно по причине его неисправности (плохие контакты, вода в корпусе) светятся все лампочки возле рычага, коробка переходит в аварийный режим. Судя по всему проблема не одна, и придется разбирать коробку и ВСЕ пересматривать.
  • 0


#82
crocket

crocket

    Говорящий редко

    • Сообщений 6
  • Имя:Alex
  • Авто:Opel
  •  
  • Регистрация: 04.02.2007

Опубликовано 05 Февраль 2007 - 21:41

я сегодня записался на местный Опель сервис в вильнюсе. И спрашиваю у них а вы проверяете давление в основной магистрали. а они говорят что типа к кампу подключим и всё ясно станет((( незнаю я ну вот на четверг записался интересно что там станет ясно :sm25:
  • 0

#83
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 06 Февраль 2007 - 11:12

я сегодня записался на местный Опель сервис в вильнюсе. И спрашиваю у них а вы проверяете давление в основной магистрали. а они говорят что типа к кампу подключим и всё ясно станет((( незнаю я ну вот на четверг записался интересно что там станет ясно :sm2:


Если блоком управления коробки фиксировались ошибки они их прочитают - это о многом скажет.
Начинать с чего то надо, вот они начинают с этого. Такая у них методика по технологии. Давления конечно комп не покажет т.к. коробка не имеет датчиков давления, возможно замер давления будет
следующим этапом или при осмотре коробки станет ясно в чем проблема и замерять ничего не придется.
Ремонт автоматической коробки задача нелинейная и может протекать по разному, в зависимости от результатов осмотра, диагностики, тестов и т.д.
Вам желательно вытрясти с сервисников как можно больше информации по диагностике которую они проведут, потом отпишитесь (можете прямо при них записывать все на бумажку, это немного укротит ихний пыл навешивать лапшу). Будем фильтровать информацию вместе и пытаться отделить лапшу (если такая будет) от правды или наоборот :sm25: .
  • 0


#84
crocket

crocket

    Говорящий редко

    • Сообщений 6
  • Имя:Alex
  • Авто:Opel
  •  
  • Регистрация: 04.02.2007

Опубликовано 08 Февраль 2007 - 10:24

Вот кароче ппродиагностировали коробку, выдало кучу ошибок по двигателю и по коробке, мастер решил обнулить память и попросил меня проехать, я проехал коробка сходила в аварийный, после этого комп выдал ошибку 0730 что примерно мне перевели как несоответствие крутящего момента на выходном валу коробки и на колёсах ) точнеее нечего смешного вот сказали что это поломка механическая и надо ковырять коробку, (они коробки не чинят) я принял решение ставить бу и на продажу
  • 0

#85
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 08 Февраль 2007 - 16:03

комп выдал ошибку 0730 что примерно мне перевели как несоответствие крутящего момента на выходном валу коробки и на колёсах


или другими словами пробуксовка тормозной ленты и (или) фрикционных пакетов...
ковырять надо однозначно.
А если б/у попадется нормальная, так и ездить тогда можно на машине...

только наверное не на выходном валу и колесах, потому что в этом случае либо отвалился
карданный вал, либо редуктор моста :-).

Изменено: SK, 08 Февраль 2007 - 16:06

  • 0


#86
crocket

crocket

    Говорящий редко

    • Сообщений 6
  • Имя:Alex
  • Авто:Opel
  •  
  • Регистрация: 04.02.2007

Опубликовано 08 Февраль 2007 - 17:20

у это смотри ..было на английском, мастер перевёл на литовский, потом мне на русский, потом моя интерпритация вот те и выстрелл
вопрос острый подойдёт ли коробка от 2.0 екотек
??????
  • 0

#87
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 09 Февраль 2007 - 14:51

у это смотри ..было на английском, мастер перевёл на литовский, потом мне на русский, потом моя интерпритация вот те и выстрелл
вопрос острый подойдёт ли коробка от 2.0 екотек
??????


:sm16: это я так. Все нормально.
Коробка скорее всего AR-25. Если да, то подойдет. Коробки идут одинаковые, прошивки разные.
На дизеле стоит наверное AR-35, но 25-я станет без проблем.
  • 0


#88
crocket

crocket

    Говорящий редко

    • Сообщений 6
  • Имя:Alex
  • Авто:Opel
  •  
  • Регистрация: 04.02.2007

Опубликовано 12 Февраль 2007 - 16:38

А как узнать какая именно у меня коробка где это написано и тд а то нехочется купить ту которая нестанет....
  • 0

#89
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 13 Февраль 2007 - 10:24

А как узнать какая именно у меня коробка где это написано и тд а то нехочется купить ту которая нестанет....

табличка на коробке есть, на ней должна быть надпись AR-25 или AR-35, это по европейски.
по GM - 4L-30, да и все дела.
  • 0


#90
vlad1412

vlad1412

    Начавший говорить

    • Сообщений 2
  • Имя:Влад
  • Авто:Сенатор В 1990 гв
  •  
  • Регистрация: 13.02.2007

Опубликовано 13 Февраль 2007 - 18:16

подскажите пожалуйста неучу как считать код ошибки акпп на сенаторе б... а то ушла вчера в небытие 3-я передача с нистого нисего, просто пропала, парозитка...а пешеходом становится ух как не хочется, я пробывал замыкал контакты на колодке под капотом мигает шестеренка на приборке 12 12 12... мол все хорошо, по моему я что то не то диагностирую... я этим разъемом диагностировал омегу систему питания топливом.. но почему шестеренка мигает? что я не так делаю... :sm16:
  • 0

#91
crocket

crocket

    Говорящий редко

    • Сообщений 6
  • Имя:Alex
  • Авто:Opel
  •  
  • Регистрация: 04.02.2007

Опубликовано 13 Февраль 2007 - 20:44

да искал я номер но ненашёл заехал на сто подня ть и найти дали номер коробочников, я с ними всё оговорил и поставил её на ремонт коробки, надеюсь починят мою коробку. вот потом напишу что они к чему мне насчитали, увидим на сколько меня развели)) надеюсь нормальные пацаны.
  • 0

#92
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 14 Февраль 2007 - 12:54

подскажите пожалуйста неучу как считать код ошибки акпп на сенаторе б... а то ушла вчера в небытие 3-я передача с нистого нисего, просто пропала, парозитка...а пешеходом становится ух как не хочется, я пробывал замыкал контакты на колодке под капотом мигает шестеренка на приборке 12 12 12... мол все хорошо, по моему я что то не то диагностирую... я этим разъемом диагностировал омегу систему питания топливом.. но почему шестеренка мигает? что я не так делаю... :sm16:

Я с сенатором не сталкивался, как читать его коды через самодиагностику не знаю. Но судя по коду 12 -это последовательность начала выдачи кодов системы впрыска. На АКПП надо замыкать др. контакты, не те что для впрыска и зажигания. Я где-то встречал инф. по этому вопросу, но это было давно и сейчас уже не вспомню. Выше есть ссылки на некоторые ресурсы по ремонту и описанию АКПП, поищите там, возможно я там это и встречал.

Изменено: SK, 14 Февраль 2007 - 12:57

  • 0


#93
vlad1412

vlad1412

    Начавший говорить

    • Сообщений 2
  • Имя:Влад
  • Авто:Сенатор В 1990 гв
  •  
  • Регистрация: 13.02.2007

Опубликовано 17 Февраль 2007 - 12:35

вот нашел мужика у него есть две коробки, одна gm6a а другая gm9, кто нить может рассказать что это за коробки, они с сенаторов, но на сколько я знаю на сенаторов ставили ar25, ar35... что это за чудо у него лежит, может кто ить рассказать... я уже наверное все перерыл, толком ничего не нашел, уже голова пухнет, а пешком ходить тяжкая вещь.... а по поводу моей поломки мне кажется что у меня фрикцион повышенной передачи крякнул.... или забилась грязука в маслоканалах, цена вопроса баксов 100 если самому делать, я же прав?
  • 0

#94
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 26 Февраль 2007 - 16:23

вот нашел мужика у него есть две коробки, одна gm6a а другая gm9, кто нить может рассказать что это за коробки, они с сенаторов, но на сколько я знаю на сенаторов ставили ar25, ar35... что это за чудо у него лежит, может кто ить рассказать... я уже наверное все перерыл, толком ничего не нашел, уже голова пухнет, а пешком ходить тяжкая вещь.... а по поводу моей поломки мне кажется что у меня фрикцион повышенной передачи крякнул.... или забилась грязука в маслоканалах, цена вопроса баксов 100 если самому делать, я же прав?


С такими коробками не знаком к сожалению.
По цене - 100 уйдет на новые прокладки, кольца и уплотнения, а там как покажет вскрытие....
  • 0


#95
s07

s07

    Говорящий редко

    • Сообщений 6
  • Возраст: 47
  • Имя:Саша
  • Город:Хмельницкий
  • Авто:Opel Omega B 2.5TD 1996
  •  
  • Регистрация: 30.05.2007

Опубликовано 30 Май 2007 - 13:40

Привет, нужна помощь по коробке
машина- опель омега б 96 года 2.5тд коробка автомат пробег 210т
при замене масла в малом (первом) поддоне нашли части пластмассового кольца, местный и единственный специалист сказал что нужен срочный ремонт - работа 500 уе рем комплект 150уе :sm16: :sm16:
интересует любая информация, можно ли ездить просто поменяв масло и фильтр?
какой номер детали и ее примерная стоимость, насколько критична вообще данная поломка?
и какая судьба остальных кусочков этой Детали
до замены масла коробка нормально работала, никаких претензий....


P.S. создал в главной ветке зеркало т.к. не могу в это сообщение вставить картинки...

Изменено: s07, 30 Май 2007 - 13:56

  • 0

#96
vladd

vladd

    Авторитет

    • Сообщений 842
  • Возраст: 50
  • Имя:Владимир Иванович
  • Город:Украина (Киев)
  • Авто:GOLF
  •  
  • Регистрация: 04.01.2007

Опубликовано 30 Май 2007 - 17:25

"Халявный" какой-то этот абстрактный "ремкомплект". Это что же туда вошло, упаковка и пара прокладок-сальников? Плюс "работа"?
Если у тебя не было "претензий", то на всякий случай можешь съездить на диагностику.... И не обнаружив ничего критичного - теоретически можно ездить дальше. Хот-я-я... "Пластмассовое кольцо" - это скорее всего тефлоновое уплотнение, но вопрос: "как оно вылетело из механизма"?.
  • 0
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним! ©

#97
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 30 Май 2007 - 21:17

Если это упорная шайба надо разбирать однозначно. Или снять коробку и попытаться проверить осевой люфт вала коробки. Из описания трудно понять, что за кольцо. Коробка может недолго прожить. Порядочность мастера комментировать, по известным, причинам не берусь.
  • 0


#98
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 01 Июнь 2007 - 20:37

Привет, нужна помощь по коробке

Извини, немного напутал по телефону. Вал коробки на котором разлетелось кольцо входит в горловину ГТ. А для сальника, который сопливит, рабочей поверхностью является горловина ГТ.
  • 0


#99
Grey Box

Grey Box

    Говорящий редко

    • Сообщений 8
  • Имя:Grey Box
  • Авто:Opel Omega B Caravan X25XE
  •  
  • Регистрация: 16.02.2007

Опубликовано 04 Июнь 2007 - 11:06

SK, привет, писал тебе зимой насчет помощи по ремонту своей АКПП. Вот появились конкретные вопросы :)

Прошу так же помощи у остальных разбирающихся в вопросе форумчан :)

Omega B Caravan, 94 г., двиг X25XE.

Предистория: На "драйве" машина разгоняеться плохо, включаешь вручную "первую" - нормально. Если гяз притопишь чуть сильнее, хм, "стандартного нажатия" - пахнет горелым маслом. Рывков нет, двигатель не перегреваеться, от длительности езды - качество работы каробки не меняеться (т.е. видимо коробка так же не перегреваеться)

Заганал на диагностику:
Неисправен один соленоид, горелое масло, тупят датчики оборотов (входной и выходной)

В городе ремонтом АКПП занимается только один человек, за работу запросил ~1300$ - непотянуть..

Благодоря SK и этой теме решился на самостоятельный ремонт.

Снял коробку (подьемник не нужен, обошелся домкратом и железными козлами, поднял передок) - в принципе особых проблем небыло бы, если бы не предыдущий ремонт - "зятягиваем болты предписаным моментом", т.е. насмерть. Но в итоге снял...

Начал разбирать: Масло кофейного цвета, запах соответствующий. Программный селектор (?)датчик положения селектора(?) - крышка наполовину отломана, залита герметом... Части болтов (например, крепящих, большой блок э/м клапанов) нет - короче ремонтировал кто то на славу... За исключением этого, шестерни и прочее на глаз (хм, точное измерение) выглядят нормально.

Собственно вопросы:

1) Проверил все соленоиды омметром - за исключением одного, ~17,5 Ом (судя по pdf-кам норма)
Вопрос по этому самому "одному": установлен на малом блоке клапанов, по размеру больше остальных ( (4) 57 35 725 - КЛАПАН,ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ http://www.elcats.ru...dl=...=H:2:8:-7 ) - за что он отвечает и каково его нормальное сопротивление? (У меня ~4,5 Ом)
Если все соленоиды исправны, в чем может быть причина ошибки - в плохих контактах разьема? (Разьемы там действительно залиты грязью :sm56: )

2) Чем можно промыть соленоиды и надо ли их промывать? Нужна ли еще какая либо их проверка?

3) В малом и большом блоках, в каналах есть пластиковые, хм, мешки :) - трубки, закрытые с одной стороны, поверхность выглядит как сеточка, цветом в районе желтого, по одной штуке на блок - зачем они нужны? Для сбора грязи с масла? В автозапчастях их не нашел...

4) Как проверить исправность датчиков оборотов?

5) Зачем нужен (?)клапан(?) в правом верхнем углу ( http://www.elcats.ru...0&unit=H:2:8:-7 ) большого блока э/м клапанов? Така круглая, выпирающая вверх, штуковина :)

6) Как определить нуждаються ли в замене фрикционы (по толщине дисков?)


SK ты говорил генералка обошлась в ~700$ - глянул на exist.ru - один комплект прокладок стоит 500$ стоит... :sm37: Про фрикционы вообще молчу :sm2: Не мог бы ты подсказать что конкретно желательно менять при генералке? Думаю раз уж разобрал, делать нормальный ремонт, если в миллионы не выльеться...


Заранее прошу прощения за "техническую" терминалогию :sm56: Если необходимо, могу прикрепить фотки любой разобранной части коробки.

Изменено: Grey Box, 04 Июнь 2007 - 11:15

  • 0

#100
rusik-rk

rusik-rk

    Говорящий редко

    • Сообщений 6
  • Имя:rusik-rk
  • Авто:Opel Omega
  •  
  • Регистрация: 24.11.2006

Опубликовано 05 Июнь 2007 - 12:18

На машине с АКПП имеются передачи скорости: 1, 2, 3, D, N, R, P. Некоторые говорят, что скорости 1, 2, 3 предназначены для горных местностей или используются на подъем (что бы не было нагрузки на машину) другие говорят мол включил 1, 2 или 3 и едешь по городу на положенной скорости. Так кто прав!? К примеру если впереди кочки, ямки, грязь не могу ли я поставив первую передачу и спокойно на ней поехать или надо переключить на D?
И вообще при движении нельзя переключать со второй/третьей скорости на D или на оборот, это делается только при полной остановке. Так ли оно?
  • 0

#101
Grey Box

Grey Box

    Говорящий редко

    • Сообщений 8
  • Имя:Grey Box
  • Авто:Opel Omega B Caravan X25XE
  •  
  • Регистрация: 16.02.2007

Опубликовано 05 Июнь 2007 - 19:31

rusik-rk:

"Диапазон "D" - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Диапазон "3" - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

Диапазон "2" - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

Диапазон "1" - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках."

Переключаться при движении между 1, 2, 3, D вполне допустимо (например как написано выше торможение двигателем), только конечно при скорости 120 км/ч переключаться на 1 не стоит :)

Насчет кочек и ямок - можно конечно переключиться на первую, а можно спокойно ехать на драйве...
  • 0

#102
rusik-rk

rusik-rk

    Говорящий редко

    • Сообщений 6
  • Имя:rusik-rk
  • Авто:Opel Omega
  •  
  • Регистрация: 24.11.2006

Опубликовано 06 Июнь 2007 - 04:28

rusik-rk:

"Диапазон "D" - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Диапазон "3" - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

Диапазон "2" - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

Диапазон "1" - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках."

Переключаться при движении между 1, 2, 3, D вполне допустимо (например как написано выше торможение двигателем), только конечно при скорости 120 км/ч переключаться на 1 не стоит :)

Насчет кочек и ямок - можно конечно переключиться на первую, а можно спокойно ехать на драйве...

Спасибо за информацию.
На днях мне друг пригнал машину Опель-Омега класс В коробка автомат и это он мне сказал, что нельзя ездить на 1, 2, 3 скоростях, а так же переключаться в движении (так написано в тех.паспорте). Хотя не у него не у меня АКПП небыло, но я подумал если они стоят значит их можно и так использовать. Теперь как эксплуатировать машину, ну и коробку что бы следить за ней? Масло конечно заменю, а дальше?
  • 0

#103
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 09 Июнь 2007 - 21:20

Привет.
При неисправности соленоида будут неправильно включаться передачи, если неисправен соленоид переключения передач. Датчики оборотов наверное тупят по тем пичинам, что обороты неправильные т.к. блок управления подает команду на включение передачи, а она из за неисправного соленоида не включается в итоге возникает ошибка. Диагностика может определять неисправность соленоида даже в том случае если он исправен но нету нормального контакта в цепи по которой он подключен. Система не понимает это оборван соленоид или провод по которому он подключен. Надо проверять провода, а в первую очередь разьемы особенно те, что на коробке, есть большая вероятность окисления контактов. Большой клапан это регулятор давления. Если масло без откровенной грязи - соленоиды промывать не надо. Сетки в каналах это фильтры, если чистые то ок. Большая штука, если я правильно понял, это крышка сервопривода включения тормозной ленты которая отвечает за включение 1-й и 2-й передач. Надо было обязательно узнать какой именно соленоид неисправен. Возможно это основная и единственная неисправность в АКПП. На новых фрикционах толщина рабочего слоя кажется около 1мм с каждой стороны. Стальные фрикционы не должны быть синими от перегрева. ГТ тоже должен быть светлым. Не потеряй шарики когда будешь снимать корпуса клапанов.
В коробке есть только один датчик оборотов это датчик спидометра на выходном валу. Исходя из того какая включена передача, какие обороты коленвала двигателя - БУ вычисляет какие приблизительно должны быть обороты на выходном валу АКПП. Если коробка длительное время пробуксовывает - фиксируется ошибка, а тупить там некому. Т.е. если спидометр работает - датчик исправен. А мастер, исходя из этого, еще тот...

Сори за задержку с ответом, мне на почту почему-то не пришло уведомление о появлении нового сообщения в моей теме.

Изменено: SK, 09 Июнь 2007 - 21:27

  • 0


#104
rusik-rk

rusik-rk

    Говорящий редко

    • Сообщений 6
  • Имя:rusik-rk
  • Авто:Opel Omega
  •  
  • Регистрация: 24.11.2006

Опубликовано 11 Июнь 2007 - 08:14

Где находиться щуп на АКПП, машина Опель-Омегу В?
  • 0

#105
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 11 Июнь 2007 - 09:03

Где находиться щуп на АКПП, машина Опель-Омегу В?


Щупа у Омега В нету. Уровень контролируется через пробку сбоку главного поддона. Машина должна быть прогретой (лучше проехать 20км), уровень контролируется при работающем двигателе, рычаг АКПП в положении "Р", отвинчиваем пробку, жидкость должна вытекать не более чем на половину из отверстия. При необходимости долить или слить. Перелив намного опасней чем недолив!!!
  • 0





1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых