Начитавшись форума окончательно созрел поставить ремни на задний ряд. Ребенок вырос из кресла, которое было просто привязано как попало к бердичевским сиденьям. К тому же угнетала мысль что очередное нововведение наших законодателей сделает передвижение на автомобиле опасным не только для физического состояния задних пассажиров, но и для финансового состояния любимого меня... :)
На Slando были найдены и куплены, за 120грн с доставкой, задние ремни от Astra-G.
remni.jpg 6,02К
143 раз скачано
Задняя часть салона была разобрана. Клипсы обшивки ломаются очень хорошо (пригодных к повторному использованию осталось меньше половины), но они есть практически на любом авторынке, стоят гривну (на exist в четыре раза дороже). При помощи узкого шпателя и такойтоматери ковролин был оторван от фанеры. Фанера (толщина 8мм) крепилась к раме (основе для крепления бердичевских сидений) четырьмя маленькими саморезами, поэтому идея крепить ответки ремней к фанере умерла, не успев родиться. Из подручных средств был изготовлен кронштейн с длинным болтом, к которому в конечном итоге закреплена ответка.
IMG_20140119_084720.jpg 90,22К
234 раз скачано Длина болта обусловлена тем, что подушка бердичевских сидений достаточно высокая, а ремни ответки не очень длинные (видно на фото со Slando).
То, чего больше всего боялся, а именнно как открыть отверстия для нижних концов ремней, в конечном итоге оказалось самым простым... очень помог пост и фото к нему: http://www.opel-club...entry1072717864
otverst.JPG 33,59К
274 раз скачано Сверлом на шесть, глядя на фото нашел отверстие, потом накернил по кругу 6-7 отметок для отверстия нужного диаметра и тем же сверлом, недосверливая до конца расколупал жесть. Потом отвертка и бокорезы помогли убрать лишние кусочки по краю отверстия в которое легко вкрутился болт. Микроболгаркой было бы аккуратнее, но и мой результат не оскорбил мое понимание эстетики.
Небольшое уточнение: легко удалось закрепить нижние концы ремней благодяря тому, что купленные на slando ремни приехали с двумя болтами вставленными во втулку верхнего крепления (на стойку). Болты эти не метрические (по каталогу 7/16, шаг резьбы не скажу, но мелкий). Так вот, именно они, отлично вкрутились в ввареные гайки для нижних креплений ремней.
Самым трудозатратным было закрепить ремни к стойкам. Штатное отверстие в стойке очень большого диаметра. Втулка крепления в него не совсем но проваливается, поэтому шайбы на втулку советую изготовить заранее. Также, если бы знал, изготовил заранее продолговатые пластины с отверстием, вместо шайбы внутрь стойки, а совсем идеально еще и приварить к ним гайку. Я проблему установки гайки внутрь стойки решал следующим образом: приклеил шайбу к гайке термоклеем, тем же термоклеем слегка прихватил гайку к ключу на 17 (использовал болты на 10), чтобы не ловить гайку после неловкого движения, между шайбой и стойкой сделал прокладку из сырой резины,- если вдруг придется разбирать, гайка с шайбой не улетят вниз...
Следующим сюрпризом было то, что катушки ремней крепятся не в том положении, как на автомобиле с которого сняты. В механизме блокировки ремня кроме центробежной блокировки есть блокировка по углу наклона автомобиля. Выглядит это как металлический шарик, который катаясь по плоскости приподнимает пластмассовый шарнир, который в свою очередь заставляет сработать блокировку ремня. Нежно и вдумчиво катушка была избавлена от этой блокивки (все на защелках - ничего не сломалось).
Теперь я счастливый обладатель ремней для двух пассажиров заднего ряда.
IMG_20140119_084734.jpg 150,69К
228 раз скачано Попутно салон был избавлен от огромного количества металлической стружки от болгарки, оставленной передельщиками, заткнуты-заделаны две дырки под фанерой. Через них попадала вода - на фото видны следы от ржавой стружки. Места потенциального стука фанеры и следы пиления-сверления проклеены сырой резиной... Все вместе с обдумыванием, изготовлением кронштейна и подгонкой шайб заняло около восьми часов, но рядом был сарай с инструментом, крепежом и основой для кронштейна...