Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Выбор зарядного для аккумулятора


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
598 ответов в теме

#561
vigors

vigors

    Авторитет

    • Сообщений 14981
  • Имя:Ігор
  • Авто:Z14XE
  •  
  • Регистрация: 14.06.2010

Опубликовано 22 Март 2018 - 10:50

14.9В, 2.4А, при этом аккум кипел

посолити не забудь.... :sm13_:

п.с. що то за кипятильник такий "умний"?


  • 0

#562
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 22 Март 2018 - 11:23

кипятильник такий "умний"?

Нормально... он за хозяина решает, что пора уже пристрелить этот АКБ, шоб не мучался... :sm13_:


  • 0

#563
Любомир

Любомир

    Авторитет

    • Сообщений 8837
  • Возраст: 53
  • Имя:-
  • Авто:V8
  •  
  • Регистрация: 03.04.2012

Опубликовано 22 Март 2018 - 13:08

100500
  • 0

#564
-akaDemik-

-akaDemik-

    Дизельний холодильник

    • Сообщений 26895
  • Возраст: 41
  • Имя:Pasha
  • Город:Київ, Лісовий
  • Авто:OAJ '11 A17DTR (exOAF 1.7D '94)
  •  
  • Регистрация: 22.05.2008

Опубликовано 22 Март 2018 - 13:52

шо, таки аккум сдох или лето переживет?


  • 0

18+ тільки для повнолітніх

Спойлер

Я - атеїст, але атеїст Київського Патріархату

#565
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 22 Март 2018 - 15:01

14,9В 2.4А - новый аккумулятор будет кипеть, не парься, все нормально

"Бульбашкы" появляются при превышении напряжения на клеммах после 14.5В, более интенсивный процесс при достижении 15В и выше


  • 0

#566
vigors

vigors

    Авторитет

    • Сообщений 14981
  • Имя:Ігор
  • Авто:Z14XE
  •  
  • Регистрация: 14.06.2010

Опубликовано 22 Март 2018 - 15:12

14,9В 2.4А

умна зарядка таких параметрів не виставить...

тому і питав - що то за кипятильник такий "умний"


  • 0

#567
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 22 Март 2018 - 17:04

Виставить, сучасні кальцієві аккумулятори заряджаються на 100% при досягненні 15В. При 14-14.4 В не зарядить і 80%


  • 0

#568
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 22 Март 2018 - 18:12

Виставить, сучасні кальцієві аккумулятори заряджаються на 100% при досягненні 15В. При 14-14.4 В не зарядить і 80%

Оно-то так... Но как эта умная зарядка определяет степень кальциевости  заряжаемой АКБ?


  • 0

#569
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 22 Март 2018 - 22:14

 

п.с. що то за кипятильник такий "умний"?

выше вроде было что-то за 6 баксов. или мож за 12...

 

как по мне, стрёмно оставлять без присмотра. разве что если перешло в режим хранения/десульфатации.



Виставить, сучасні кальцієві аккумулятори заряджаються на 100% при досягненні 15В. При 14-14.4 В не зарядить і 80%

а есть смысл кипятить, особенно если аккум необслуживаемый? при кипении жижа ж испаряется, а долить возможности нет. прямой путь на свалку (дрель и колхозные пробки - вариант далеко не для всех).



#570
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 23 Март 2018 - 08:27

летом под капотом тихонько кипит и при 14В, когда заряд идет при температуре до 70С, и никто этого не видит. Почитайте об конструкции необслуживаемых, там предусмотрены сложные камеры в крышке для улавливания и конденсации испарений, т.е. возврата капель жидкости обратно в банки. без этой конструктивной особенности необслуживаемый акум высох бы за полгода


  • 0

#571
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2018 - 08:40

EVK, прикольно.

 

а в принципе, есть ли смысл при каждой зарядке добиваться 100% заряда методом кипячения?

 

гена дозарядит, если что... а если нифига не ездить, то и 100% ни о чем.


Изменено: Manager, 23 Март 2018 - 08:41


#572
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 23 Март 2018 - 10:43

Смысла нет, генератор автомобиля вообще источник напряжения а не тока, заряд обеспечивается постоянством в некоторых рамках напряжения. Поднятием напруги до 15В полезно пару раз в год подзаряжать стационарно для растворения сулфатов


  • 0

#573
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2018 - 10:53

 

для растворения сулфатов

режим десульфатации разве не для этого же?



#574
vigors

vigors

    Авторитет

    • Сообщений 14981
  • Имя:Ігор
  • Авто:Z14XE
  •  
  • Регистрация: 14.06.2010

Опубликовано 23 Март 2018 - 10:58

генератор автомобиля вообще источник напряжения а не тока, заряд обеспечивается постоянством в некоторых рамках напряжения

точно? це ж можна значно зменшити витрати на систему електрики авто... :sm13_:


  • 0

#575
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2018 - 11:01

Смысла нет, генератор автомобиля вообще источник напряжения а не тока, заряд обеспечивается постоянством в некоторых рамках напряжения.

та ладно. проедешь несколько сот км - и подзарядишь в том числе.

что бы там разные клоуны не утверждали. :ad_new:



#576
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 23 Март 2018 - 11:05

сульфатизация - это естественный электрохимический процесс в кислотно-свинцовом аккумуляторе. Заряд - сульфат свинца разлагается на серную кислоту и собственно свинец на пластине, плотность электролита растет. Разряд - обратный процесс, кислота реагирует со свинцом и сульфат покрывает пластину, плотность электролита падает. Вопрос в обратимости процессов. В живом аккумуляторе сульфат губчатый и легко реагирует. В уставшем сульфат кристаллизируется и тогда разложить (зарядить) его сложнее, а еще он начинает осыпаться и коротить пластины, ну это уже крайний вариант.

Хронический недозаряд - как раз причина сульфатизации в кристаллической форме. Тогда уже пытаются "лечить" тренировкой заряд-разряд, в народе десульфатизацией.


  • 0

#577
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Март 2018 - 11:15

Поднятием напруги до 15В полезно пару раз в год подзаряжать стационарно для растворения сулфатов

Пару раз в год слабо поможет. Если АКБ не заряжается на 100%, т.е. имеет место перманентное наличие сульфата, кристаллы которого быстрее, чем за пол-года увеличиваются до  размеров, не растворяющихся обычным циклированием, не говоря уже о просто заряде до 15 В.


  • 0

#578
-akaDemik-

-akaDemik-

    Дизельний холодильник

    • Сообщений 26895
  • Возраст: 41
  • Имя:Pasha
  • Город:Київ, Лісовий
  • Авто:OAJ '11 A17DTR (exOAF 1.7D '94)
  •  
  • Регистрация: 22.05.2008

Опубликовано 23 Март 2018 - 11:29

14,9В 2.4А - новый аккумулятор будет кипеть, не парься, все нормально

просто не известно сколько времени оно кипело

зарядка декларировалась как умная, то есть автоматически должна была отключится, я считал что как только аккум закипает - это сигнализирует что аккум зарядился или не?


  • 0

18+ тільки для повнолітніх

Спойлер

Я - атеїст, але атеїст Київського Патріархату

#579
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 23 Март 2018 - 11:43

автоматика может быть по току и напряжению, может по температуре корпуса аккумулятора (если датчик выносной, видел такие радиолюбительские схемы). Видимо собрано что допускает поднятие напряжения до 15В


  • 0

#580
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Март 2018 - 12:02

Видимо собрано что допускает поднятие напряжения до 15В

Почему такой большой ток при 14,9 В?  Он после 14,5 В должен быть не более 200-300мА на 100А*ч ёмкости, иначе есть риск деформации положительных пластин. АКБ, насколько, я понял, до 75 А*ч.


  • 0

#581
-akaDemik-

-akaDemik-

    Дизельний холодильник

    • Сообщений 26895
  • Возраст: 41
  • Имя:Pasha
  • Город:Київ, Лісовий
  • Авто:OAJ '11 A17DTR (exOAF 1.7D '94)
  •  
  • Регистрация: 22.05.2008

Опубликовано 23 Март 2018 - 13:36

АКБ, насколько, я понял, до 75 А*ч.

я выкладывал ранее фото, 74 Ah


  • 0

18+ тільки для повнолітніх

Спойлер

Я - атеїст, але атеїст Київського Патріархату

#582
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 23 Март 2018 - 14:11

нормальный ток для 74Ач если он был в разряженном состоянии. Даже показатель низкой степени сульфатизации.


  • 0

#583
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Март 2018 - 14:22

Даже показатель низкой степени сульфатизации.

Спорно, если проанализировать выше написанное ТС-ом:

аккум, который разрядился практически в 0, тестером замерил, показало 11.94В Вчера на ночь поставил "умную зарядку", изначально на табло выдавало 5.6А Утром, на табло зарядного уже отображалось 95% и 14.9В,

74 Ah

Пусть время с ночи до утра = 10ч. Усреднённый ток около 5А.. Т.е. 50 А*ч - это где-то 90% ёмкости АКБ. Который по ттх  74А*ч.


  • 0

#584
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 23 Март 2018 - 14:48

11,94В то не есть глубокий разряд, это разряд когда осталось порядка до 20-30% емкости.выше приведенные расчеты не отображают реальное состояние батареи, ну и табло зарядного устройства - то для красоты, по факту усредненный ток 4А, батарея набрала порядка 40Ач


  • 0

#585
-akaDemik-

-akaDemik-

    Дизельний холодильник

    • Сообщений 26895
  • Возраст: 41
  • Имя:Pasha
  • Город:Київ, Лісовий
  • Авто:OAJ '11 A17DTR (exOAF 1.7D '94)
  •  
  • Регистрация: 22.05.2008

Опубликовано 23 Март 2018 - 14:59

Пусть время с ночи до утра = 10ч.

если быть точным, поставил в 23, снял в 7 = 8ч.


  • 0

18+ тільки для повнолітніх

Спойлер

Я - атеїст, але атеїст Київського Патріархату

#586
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Март 2018 - 15:50

11,94В то не есть глубокий разряд, это разряд когда осталось порядка до 20-30% емкости

С этим вынужден согласиться...

 

по факту усредненный ток 4А
Ну там может держаться 5,5 - 5 А в активной фазе заряда 6-7 часов, а до 3 упасть на последнем часе.. С другой стороны мы не знаем как долго он кипел при 2,9 вхолостую, не беря заряд.. Так что утверждение "батарея набрала порядка 40Ач" - тоже небезупречно...

 

Короче, реально проверить ёмкость необслуживаемого АКБ можно только путём контрольного разряда...


  • 0

#587
Valera

Valera

    Авторитет

    • Сообщений 4897
  • Возраст: 50
  • Имя:Valera
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Omega A Caravan 1991 С20NE
  •  
  • Регистрация: 18.01.2005

Опубликовано 23 Март 2018 - 15:58

а что ареометр по плотности кислоты показывает?


  • 0
Испанские быки реагируют на красный цвет, а наши стартуют на мигающий зеленый.

#588
-akaDemik-

-akaDemik-

    Дизельний холодильник

    • Сообщений 26895
  • Возраст: 41
  • Имя:Pasha
  • Город:Київ, Лісовий
  • Авто:OAJ '11 A17DTR (exOAF 1.7D '94)
  •  
  • Регистрация: 22.05.2008

Опубликовано 23 Март 2018 - 16:40

11,94В то не есть глубокий разряд, это разряд когда осталось порядка до 20-30% емкости.

я на уровне юзера не могу уловить разницу между 0 и 20% от полной емкости, только личные наблюдения

было дело так: сел в авто - один раз провернул ключ, загорелась лампочка свечи накала, потом потухла, через секунд 15 щелкнуло реле, которое помогает запуску двигателя при низких температурах - выключил зажигание - еще раз такая же процедура - и на 3 раз, после того как погасла лампочка, начинаю крутить стартером, вот когда ключ до упора поворачивал, стартер еле еле подавал признаки жизни, после пары секунд гасли все лампочки на приборной панели

ёмкость необслуживаемого АКБ

у мну обслуживаемый (крышки на банках выкручивал)

 

а что ареометр по плотности кислоты показывает?

в этот раз не проверял, геморно это :smile44:


  • 0

18+ тільки для повнолітніх

Спойлер

Я - атеїст, але атеїст Київського Патріархату

#589
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Март 2018 - 17:02

у мну обслуживаемый (крышки на банках выкручивал)

Семён Семёныч...

в этот раз не проверял, геморно это :smile44:

Геморно - это  разрядом мерять...

Померяй плотность после заряда - и будут тебе выводы о его дальнейшей работоспособности...


  • 0

#590
Koval

Koval

    Авторитет

    • Сообщений 842
  • Возраст: 54
  • Имя:Сергей
  • Город:Киев, Лютеж
  • Авто:Zafira-B 1,8XER, Tesla S 75D
  •  
  • Регистрация: 07.02.2004

Опубликовано 23 Март 2018 - 19:23

Ну,вы залезли прям в молекулярную теорию. Я где-то раз в неделю - две , так, от нечего делать, ставлю АКБ не зарядку на ночь током 1 А с помощью Аиды 10S. АКБ живет не менее 5 лет и "готова к бою" в любую погоду.


  • 0

#591
fire1

fire1

    ПРОСТАВКИ НА ОМЕГУ Н-Н-НАДА

    • Сообщений 7467
  • Возраст: 45
  • Имя:R@M@N
  • Город:Україна ДонецЬк
  • Авто:машЫна молния
  •  
  • Регистрация: 11.12.2011

Опубликовано 05 Ноябрь 2018 - 10:54

подскажите хочу себе зарядник как то автоматизировать , есть у меня обычный торнадо  ,  к нему хотелось бы добавить , режим циклирования для десульфатации , щяс купил новый акум , на машине сделал обманку из диода , что бы поднять напругу на регуляторе , сейчас выдает 14.5в заряда практически при любых потребителях , посоветуйте что лучше взять готовый ImaxB6  или XH-M603 зарядки управление модуль цифровой светодио дный светодиодный дисплей хранения литиевая батарея зарядное устройство управление переключатель защиты доска 12-В 24 В

подобную схему для контроля по напряжению для своего торнадо ? спасибо .


Изменено: fire1, 05 Ноябрь 2018 - 10:57

  • 0

#592
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 11553
  • Возраст: 65
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 05 Ноябрь 2018 - 15:14

fire1, так ни то ни то не даст режим циклирования.

 

Аймакс - мощность 40 Вт, насколько я помню. Т.е. при 14,5 В ток заряда будет 2,75 А максимум.

По второму контроллеру заряда нет информации  по допустимому току заряда. Хотя по даташиту микросхема вроде до 7,5А, но так ли это для устройства в целом.


  • 0

#593
Kot_01

Kot_01

    МЯЯЯЯЯУУУУдератор!!!!

    • Сообщений 30017
  • Возраст: 50
  • Имя:Константин
  • Город:г. Днепр
  • Авто:Опель Астра Классик 1,6
  • Гос. номер:АЕ0235СВ
  •  
  • Регистрация: 09.12.2003

Опубликовано 05 Ноябрь 2018 - 17:30

ImaxB6 и ему подобные зарядники 60 ватт на выходе, т.е. при 14-ти вольтах 4 с небольшим Ампера. В принципе для акума 60Ач это нормуль.

Сам таким заряжаю много лет уже.

Но циклировать такой зарядкой не получиться, т.к. ток разряда там совсем смешной, около 10-ти ватт, т.е. разряжать неделю акум это просто нереально долго. Зарядник от перегрева может крякнуть.

Модельных зарядок которые обеспецивают приличный ток разряда (10-20 Ампер) очень мало, ценники там от 120-150 долларов. Они чаще разряжают акумы методом рекуперации, т.е. отдают энергию обратно в акум от которого подключены.

Автомобильные зарядки с десульфотацией думаю будет проще и дешевле гораздо купить. Просто как по мне, если одна машина/один акум, то проще новый акум купить  :ukr: 


  • 0

1_mister_uok.pngd4dde77f463b.pngmoderator_2016.png
 


#594
fire1

fire1

    ПРОСТАВКИ НА ОМЕГУ Н-Н-НАДА

    • Сообщений 7467
  • Возраст: 45
  • Имя:R@M@N
  • Город:Україна ДонецЬк
  • Авто:машЫна молния
  •  
  • Регистрация: 11.12.2011

Опубликовано 05 Ноябрь 2018 - 22:33

fire1, так ни то ни то не даст режим циклирования.

почему ? если на эту платку повесить потребитель , и при достижении определенного заряда выключается подзаряд и включается розряд , потом при падении напруги снова заряд , разве это не не будет тренеровкой акумулятора и десульфатором ? 


Изменено: fire1, 05 Ноябрь 2018 - 22:34

  • 0

#595
Benificar

Benificar

    Авторитет

    • Сообщений 1703
  • Возраст: 35
  • Имя:Андрей
  • Авто:Opel Vectra C '04 2.2
  •  
  • Регистрация: 01.06.2017

Опубликовано 26 Март 2020 - 17:22

Дабы не плодить тему, таким кто то пользуется?

https://aliexpress.r...earchweb201603_

Ну либо такого плана с али, поделитесь опытом :smile423:


  • 0




2 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых