14.9В, 2.4А, при этом аккум кипел
посолити не забудь....
п.с. що то за кипятильник такий "умний"?
Опубликовано 22 Март 2018 - 13:52
шо, таки аккум сдох или лето переживет?
Опубликовано 22 Март 2018 - 22:14
п.с. що то за кипятильник такий "умний"?
выше вроде было что-то за 6 баксов. или мож за 12...
как по мне, стрёмно оставлять без присмотра. разве что если перешло в режим хранения/десульфатации.
Виставить, сучасні кальцієві аккумулятори заряджаються на 100% при досягненні 15В. При 14-14.4 В не зарядить і 80%
а есть смысл кипятить, особенно если аккум необслуживаемый? при кипении жижа ж испаряется, а долить возможности нет. прямой путь на свалку (дрель и колхозные пробки - вариант далеко не для всех).
Опубликовано 23 Март 2018 - 08:27
летом под капотом тихонько кипит и при 14В, когда заряд идет при температуре до 70С, и никто этого не видит. Почитайте об конструкции необслуживаемых, там предусмотрены сложные камеры в крышке для улавливания и конденсации испарений, т.е. возврата капель жидкости обратно в банки. без этой конструктивной особенности необслуживаемый акум высох бы за полгода
Опубликовано 23 Март 2018 - 11:05
сульфатизация - это естественный электрохимический процесс в кислотно-свинцовом аккумуляторе. Заряд - сульфат свинца разлагается на серную кислоту и собственно свинец на пластине, плотность электролита растет. Разряд - обратный процесс, кислота реагирует со свинцом и сульфат покрывает пластину, плотность электролита падает. Вопрос в обратимости процессов. В живом аккумуляторе сульфат губчатый и легко реагирует. В уставшем сульфат кристаллизируется и тогда разложить (зарядить) его сложнее, а еще он начинает осыпаться и коротить пластины, ну это уже крайний вариант.
Хронический недозаряд - как раз причина сульфатизации в кристаллической форме. Тогда уже пытаются "лечить" тренировкой заряд-разряд, в народе десульфатизацией.
Опубликовано 23 Март 2018 - 11:15
Поднятием напруги до 15В полезно пару раз в год подзаряжать стационарно для растворения сулфатов
Пару раз в год слабо поможет. Если АКБ не заряжается на 100%, т.е. имеет место перманентное наличие сульфата, кристаллы которого быстрее, чем за пол-года увеличиваются до размеров, не растворяющихся обычным циклированием, не говоря уже о просто заряде до 15 В.
Опубликовано 23 Март 2018 - 11:29
14,9В 2.4А - новый аккумулятор будет кипеть, не парься, все нормально
просто не известно сколько времени оно кипело
зарядка декларировалась как умная, то есть автоматически должна была отключится, я считал что как только аккум закипает - это сигнализирует что аккум зарядился или не?
Опубликовано 23 Март 2018 - 13:36
АКБ, насколько, я понял, до 75 А*ч.
я выкладывал ранее фото, 74 Ah
Опубликовано 23 Март 2018 - 14:22
Даже показатель низкой степени сульфатизации.
Спорно, если проанализировать выше написанное ТС-ом:
аккум, который разрядился практически в 0, тестером замерил, показало 11.94В Вчера на ночь поставил "умную зарядку", изначально на табло выдавало 5.6А Утром, на табло зарядного уже отображалось 95% и 14.9В,
74 Ah
Пусть время с ночи до утра = 10ч. Усреднённый ток около 5А.. Т.е. 50 А*ч - это где-то 90% ёмкости АКБ. Который по ттх 74А*ч.
Опубликовано 23 Март 2018 - 14:48
11,94В то не есть глубокий разряд, это разряд когда осталось порядка до 20-30% емкости.выше приведенные расчеты не отображают реальное состояние батареи, ну и табло зарядного устройства - то для красоты, по факту усредненный ток 4А, батарея набрала порядка 40Ач
Опубликовано 23 Март 2018 - 14:59
Пусть время с ночи до утра = 10ч.
если быть точным, поставил в 23, снял в 7 = 8ч.
Опубликовано 23 Март 2018 - 15:50
11,94В то не есть глубокий разряд, это разряд когда осталось порядка до 20-30% емкости
С этим вынужден согласиться...
по факту усредненный ток 4АНу там может держаться 5,5 - 5 А в активной фазе заряда 6-7 часов, а до 3 упасть на последнем часе.. С другой стороны мы не знаем как долго он кипел при 2,9 вхолостую, не беря заряд.. Так что утверждение "батарея набрала порядка 40Ач" - тоже небезупречно...
Короче, реально проверить ёмкость необслуживаемого АКБ можно только путём контрольного разряда...
Опубликовано 23 Март 2018 - 16:40
11,94В то не есть глубокий разряд, это разряд когда осталось порядка до 20-30% емкости.
я на уровне юзера не могу уловить разницу между 0 и 20% от полной емкости, только личные наблюдения
было дело так: сел в авто - один раз провернул ключ, загорелась лампочка свечи накала, потом потухла, через секунд 15 щелкнуло реле, которое помогает запуску двигателя при низких температурах - выключил зажигание - еще раз такая же процедура - и на 3 раз, после того как погасла лампочка, начинаю крутить стартером, вот когда ключ до упора поворачивал, стартер еле еле подавал признаки жизни, после пары секунд гасли все лампочки на приборной панели
ёмкость необслуживаемого АКБ
у мну обслуживаемый (крышки на банках выкручивал)
а что ареометр по плотности кислоты показывает?
в этот раз не проверял, геморно это
Опубликовано 05 Ноябрь 2018 - 10:54
подскажите хочу себе зарядник как то автоматизировать , есть у меня обычный торнадо , к нему хотелось бы добавить , режим циклирования для десульфатации , щяс купил новый акум , на машине сделал обманку из диода , что бы поднять напругу на регуляторе , сейчас выдает 14.5в заряда практически при любых потребителях , посоветуйте что лучше взять готовый ImaxB6 или XH-M603 зарядки управление модуль цифровой светодио дный светодиодный дисплей хранения литиевая батарея зарядное устройство управление переключатель защиты доска 12-В 24 В
подобную схему для контроля по напряжению для своего торнадо ? спасибо .
Изменено: fire1, 05 Ноябрь 2018 - 10:57
Опубликовано 05 Ноябрь 2018 - 15:14
fire1, так ни то ни то не даст режим циклирования.
Аймакс - мощность 40 Вт, насколько я помню. Т.е. при 14,5 В ток заряда будет 2,75 А максимум.
По второму контроллеру заряда нет информации по допустимому току заряда. Хотя по даташиту микросхема вроде до 7,5А, но так ли это для устройства в целом.
Опубликовано 05 Ноябрь 2018 - 17:30
ImaxB6 и ему подобные зарядники 60 ватт на выходе, т.е. при 14-ти вольтах 4 с небольшим Ампера. В принципе для акума 60Ач это нормуль.
Сам таким заряжаю много лет уже.
Но циклировать такой зарядкой не получиться, т.к. ток разряда там совсем смешной, около 10-ти ватт, т.е. разряжать неделю акум это просто нереально долго. Зарядник от перегрева может крякнуть.
Модельных зарядок которые обеспецивают приличный ток разряда (10-20 Ампер) очень мало, ценники там от 120-150 долларов. Они чаще разряжают акумы методом рекуперации, т.е. отдают энергию обратно в акум от которого подключены.
Автомобильные зарядки с десульфотацией думаю будет проще и дешевле гораздо купить. Просто как по мне, если одна машина/один акум, то проще новый акум купить
Опубликовано 05 Ноябрь 2018 - 22:33
fire1, так ни то ни то не даст режим циклирования.
почему ? если на эту платку повесить потребитель , и при достижении определенного заряда выключается подзаряд и включается розряд , потом при падении напруги снова заряд , разве это не не будет тренеровкой акумулятора и десульфатором ?
Изменено: fire1, 05 Ноябрь 2018 - 22:34
Опубликовано 26 Март 2020 - 17:22
Дабы не плодить тему, таким кто то пользуется?
https://aliexpress.r...earchweb201603_
Ну либо такого плана с али, поделитесь опытом
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых