Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Разбор и дефектовка заднего суппорта OVC

задний супорт вектра ц клинит супорт износ колодок ручник

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
23 ответов в теме

#1
Sphinx

Sphinx

    Авторитет

    • Сообщений 8674
  • Возраст: 37
  • Имя:Артем
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 - в память об отце
  •  
  • Регистрация: 03.06.2007

Опубликовано 14 Июль 2016 - 20:00

Итак, тема сегодняшняя будет кому-то в помощь, кому-то на заметку на будущее. Вектраводы-овцеводы иногда сталкиваются с некоторыми проблемами тормозной системы, а именно подклинивание одного из задних суппортов или обоих сразу. Происходит это по нескольким причинам: первое - подклинивают направляющие пальцы в связи с загрязнением, что ведет к неравномерному и преждевременному износу колодок. Второе - может подклинивать сам тормозной цилиндр, либо механизм ручного тормоза.

Если с первым разобраться достаточно не сложно, то для второго нужно снимать с авто непосредственно сам суппорт, и разбирать делая дефектовку, делать чистку и менять РТИ. Собственно о втором варианте и пойдет сегодня речь.

 

Имеется суппорт, задний, левый (почему-то зачастую клинит именно он) с жалобами на постоянное торможение, черезмерный износ колодок и т.п.

Начнем:

 

Для простоты в дальнейшем обозначу как что называется

 

14070194_24ed359d.jpg

 

1 - Резиновая направляющая пальца

2 - штуцер прокачки

3 - рычаг ручного тормоза

4 - стопор рычага ручного тормоза

 

14070195_418a0edb.jpg

 

5 - пыльник тормозного поршня

6 - поршень

 

Для начала, снимаем пыльник поршня, верхняя часть снимается легко, а нижняя имеет металлическое кольцо, сидит жестко. Поддевается отверткой, можно не боятся, пыльник все равно на выброс.

 

14070196_ee234311.jpg

 

Отмечу, что под пыльником собирается много окислов, что не есть хорошо

 

Далее, двигая рычагом ручного тормоза выдвигаем поршень наружу, на сколько возможно

 

14070197_8b447857.jpg

 

Затем берем поршень руками и сворачиваем его с резьбы против часовой стрелки.

 

Оцениваем внешнее состояние поршня. Если нет коррозии и кавернов на рабочей поверхности, поршень будет жить дальше (как в нашем случае)

 

Сам поршень тоже разборной. Внутри него есть пружина, шайба и опорный подшипник. Для профилактики возможно имеет смысл разобрать и все перечистить.

 

14070198_f7db0876.jpg

 

 

После извлечения поршня имеем такую картину

 

14070199_92bc3330.jpg

 

7 - манжета

8 - держатель пружины (коронка)

9 - пружина

10 - резьбовой шток

11 - шайба

 

Для разбора необходимо извлечь держатель пружины.

 

14070203_46f9b4a6.jpg

 

Держится он в пазу шестью "лапками",

 

14070202_239e8fe0.jpg

 

при некоторых манипуляциях и сноровке вынимается отверткой, освобождая по одной лапке. Будьте осторожны, под ним пружина, под напряжением.

 

Извлекаем детали штока

 

14070201_8c37c22a.jpg

 

и толкатель штока 12. Извлекается длинным пинцетом. Или вытрусить можно  :sm13_:

 

14070200_e950f96c.jpg

 

Очищаем и оцениваем поверхность цилиндра. Оцениваем целесообразность дальнейшего разбора.

Если цилиндр "живой" идем дальше. 

Разбираем механизм ручного тормоза. Для этого нужно снять стопор (4). Крепится он на шлицевом соединении. Которое со временем успешно подкисает. Крепим суппорт в тиски. Лично я предварительно нагрел место крепления стопора строительным феном.

Используя рожковый ключ на 9 и ударами молотка по ключу в направлении от корпуса суппорта выбиваем сам стопор.

 

14070205_c2da2973.jpg

 

14070206_6d7364b9.jpg

 

Данную процедуру я рекомендую делать с помощником, и бить молотком по ключу через наставку. Так точнее получается

 

14070216_63c837be.jpg

 

Иначе стопор деформируется

 

14070211_13ed41b4.jpg

 

И его надо будет рихтовать

 

14070212_bc440c7e.jpg

 

Далее, вытаскиваем рычаг ручного тормоза

 

14070207_8145fff.jpg

 

Пыльник рычага 13

Как видим на пыльнике много грязи, сам он порван и его зажевало, что и могло быть причиной заедания рычага.

Извлекаем его, сидит также плотно, есть металлическое кольцо внутри, и много окислов в месте посадки.

 

14070208_748b2fde.jpg

 

За пыльником идет роликовый подшипник

 

14070210_768a7af2.jpg

 

Их две штуки

 

14070209_11ec1498.jpg

 

Их я извлекать не стал, т.к. они были в идеале и полны родной смазки, поэтому разборку в данном случае можно считать законченой. 

 

По итогу получается вот такая картина

 

14070213_4842e7a1.jpg

 

2 - штуцер прокачки

3 - рычаг ручного тормоза

4 - стопор рычага ручного тормоза

5 - пыльник тормозного поршня

6 - поршень

7 - манжета

8 - держатель пружины (коронка)

9 - пружина

10 - резьбовой шток

11 - шайба

12 - толкатель штока

13 - пыльник рычага

14 - пружинка возврата рычага ручника (была потеряна, что тоже могло быть причиной проблем)

 

14070215_5d00aaed.jpg

 

 

Оцениваем состояние деталей, целесообразность дальнейшей эксплуатации и если состояние позволяет собираем обратно, все тщательно почистив, смазав и заменив РТИ.

О ремкомплекте. Все резинки идут фирмы Ate, но в каталогах из нет и отдельно они не поставляются, по крайней мере я не нашел.

Из доступного:

 

Комплекты без тормозного поршня

 

14070274_ce5a946d.jpg

 

Frenkit - 238041 

Seinsa (AutoFren) - D4612

ERT - 400706

 

 

Комплекты с тормозным поршнем (поршень без начинки)

 

14070276_494e2e1.jpg

 

Frenkit - 238913

Seinsa (AutoFren) - D41614C

ERT - 401695

 

 

Сборка проходит в обратном порядке. Из нюансов: не забываем сменить все резинки. Внимательно опрессовываем пыльники на место, канавки должны быть хорошо очищены. Придется попарится с установкой держателя пружины штока (коронкой) там в помощь будет струбцина.

 

Полезные ссылки:

 

http://www.opel-club...rmoznyh-diskov/

...

 

 

Вот в общем то и все, вкратце  :sm13_:

Всем удачи и хороших тормозов! 

Искренне ваш  :hi:  :hi:  :hi:


Изменено: Sphinx, 14 Июль 2016 - 20:04

  • 0

#2
DimonJ

DimonJ

    Борись,чтобы стать лучше!

    • Сообщений 8940
  • Имя:Дмитрий
  • Авто:OKE.OVA.OVC -ex used
    Now- Buick Regal
  •  
  • Регистрация: 09.10.2013

Опубликовано 14 Июль 2016 - 20:28

Отличный отчет. Молодец.  :sm302:  :sm302:  :sm302:  :flag_opel:

ЗЫ.Даже не думал ,что в супорте есть подшипники. 


Изменено: DimonJ, 14 Июль 2016 - 20:28

  • 0

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

 


#3
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48832
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 14 Июль 2016 - 22:14

Sphinx, :sm302:

З.Ы. Начинать лучше со штуцера прокачки. Бывает, что закисает намертво и проще суппорт  сменить.


100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#4
Vadym

Vadym

    Авторитет

    • Сообщений 5813
  • Возраст: 44
  • Имя:Вадим
  • Город:Львів
  • Авто:Vectra C 1.9CDTI
  •  
  • Регистрация: 18.12.2006

Опубликовано 14 Июль 2016 - 22:45

Отчет

А нету номерков рем комплектов на перед и для 2и8?

 

нашел:

— поршень тормозного цилиндра FRENKIT P605502 2шт.
— пыльник поршня АТЕ 11.0441-6008.2 2шт.
— резиновые втулки направляющих суппорта АТЕ 11.0101-5407.2 2шт.
— направляющие втулки суппорта АТЕ 11.8171-0008.1 4шт.
— пружина суппорта ATE 11.8116-0345.2 2шт.
— датчик износа колодок АТЕ 24.8190-0721.2 1шт.
— штуцер прокачки ATE 03.3518-0900.2 2шт.

СЗАДИ
— пыльник поршня OPEL 1605193 40мм 2шт. (подходит только для суппортов от унивесала и сигнума)
— резиновые втулки направляющих суппорта АТЕ 11.0101-5407.2 2шт.
— направляющие втулки суппорта АТЕ 11.8171-0008.1 4шт.
— пружина суппорта ATE 11.8116-0340.1 2шт.
— штуцер прокачки ATE 03.3518-0900.2 2шт.


А можно еще отпескоструить и покрасить?


Изменено: Vadym, 15 Июль 2016 - 00:05

  • 0

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.


#5
Vadym

Vadym

    Авторитет

    • Сообщений 5813
  • Возраст: 44
  • Имя:Вадим
  • Город:Львів
  • Авто:Vectra C 1.9CDTI
  •  
  • Регистрация: 18.12.2006

Опубликовано 15 Июль 2016 - 00:31

О ремкомплекте. Все резинки идут фирмы Ate, но в каталогах из нет и отдельно они не поставляются, по крайней мере я не нашел.

 

Ate 11.0101-5407.2 Ремкомплект супорта гальмівного переднього

Спойлер

Изменено: Vadym, 15 Июль 2016 - 00:33

  • 0

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.


#6
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27404
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 15 Июль 2016 - 07:45

на пыльнике много грязи, сам он порван и его зажевало, что и могло быть причиной заедания рычага.

Болячка!Особливо присутня в Астро Г.

 

На рахунок поламаного("закисшого намертво") штуцера прокачки...Висверлити,відновити різьбу+поставити новий штуцер-вдвічі швидше(і в десять разів дешевше) ніж замінити супорт))



 

 

Вот в общем то и все, вкратце 

Приємно читати.Гарно зроблена робота.Дякую.


Изменено: Юстас, 15 Июль 2016 - 07:46

  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#7
urec-dnepr

urec-dnepr

    Авторитет

    • Сообщений 3843
  • Возраст: 39
  • Имя:Юра
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Черная молния и 2 синих корчика (в прошлом)
  •  
  • Регистрация: 29.10.2013

Опубликовано 15 Июль 2016 - 07:57

Артем красава как всегда!!! :sm302:  :sm302:  :sm302:  :flag_opel:  :flag_opel:  :flag_opel:  :flag_opel:


  • 0
Когда ты родился, ты плакал, а мир улыбался. Проживи жизнь так, чтобы умирая, ты улыбался, а мир плакал.

#8
Sphinx

Sphinx

    Авторитет

    • Сообщений 8674
  • Возраст: 37
  • Имя:Артем
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 - в память об отце
  •  
  • Регистрация: 03.06.2007

Опубликовано 15 Июль 2016 - 09:12

Спасибо, друзья!  :drinks:  :drinks:  :drinks:

 

 



Ate 11.0101-5407.2 Ремкомплект супорта гальмівного переднього

Спойлер

 

Речь шла конкретно о пыльнике торм. цилиндра, манжете и т.д. Вот их как раз Ате уже и не делает.


  • 0

#9
Cr-z

Cr-z

    Авторитет

    • Сообщений 40817
  • Возраст: 41
  • Имя:Valentin
  • Город:Луцк
  • Авто:3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  •  
  • Регистрация: 15.07.2012

Опубликовано 15 Июль 2016 - 09:15

Sphinx, :sm302:


  • 0
Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать...

З/Ч Vectra C http://www.opel-club...r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#10
zender

zender

    Авторитет

    • Сообщений 1894
  • Имя:Вячеслав
  • Город:г.Одесса
  • Авто:VectraC 2.2 АКПП в прошлом … , Passat Variant 14" 2.0 TDI 6 DSG Highline
  •  
  • Регистрация: 05.02.2010

Опубликовано 18 Июль 2016 - 18:04

Хороший отчет (проходили 3 ?4 года тому)!  Нормальной инфы тогда нигде не было… - методом тыка… Могу лишь дополнить - для снятия/ установки корончатой пружины внутри суппорта удобно использовать тонкостенный обрезок трубки Д внутр - 24 мм (мебельная жердь) - разжимаются и сжимаются все "усики" одновременно ! 

На жаль сам 3 раза его "вскрывал" но долгой нормальной работы ручника правого суппорта так и не добился - не держит (хоть визуально и все было ОК)… 


Изменено: zender, 18 Июль 2016 - 18:05

  • 0

Для женщин старше 16 лет и машин более 3 лет важен не возраст , а СОСТОЯНИЕ!!!


#11
shkiper

shkiper

    Поселенец

    • Сообщений 123
  • Возраст: 34
  • Имя:Руслан
  • Город:40 км от Киева
  • Авто:Vectra C Z22SE
  •  
  • Регистрация: 21.02.2010

Опубликовано 11 Август 2016 - 22:35

Как раз хотел перебирать задние суппорта и тут такой отчет! Спасибо! :sm302:


  • 0

#12
27REGION

27REGION

    Бандерівець

    • Сообщений 10313
  • Возраст: 47
  • Имя:Руслан
  • Город:Севастополь - це Україна! Київська обл.
  • Авто:ООА, Ц24НЕ, МКПП.
  •  
  • Регистрация: 31.05.2008

Опубликовано 11 Август 2016 - 22:50

смазав

 

нужно уточнить чем мазать!

Смазывать - литолом, маслом, керосином и т.п. - нельзя!


  • 0

#13
Sphinx

Sphinx

    Авторитет

    • Сообщений 8674
  • Возраст: 37
  • Имя:Артем
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 - в память об отце
  •  
  • Регистрация: 03.06.2007

Опубликовано 11 Август 2016 - 23:52

нужно уточнить чем мазать!

Смазывать - литолом, маслом, керосином и т.п. - нельзя!

 

Абсолютно верно! Хотя механизм ручника и подшипники отделены от тормозного цилиндра прокладкой штока, но раз делать по уму значит по уму.

Для смазки идут исключительно синтетические смазки. Можно применить то, что идет в ремкомплекте, можно вот такую:

GM 90295751 / 1970505

13941083_df754f33.jpg

 

В принципе по свойствам может подойти и такая

 

LiquiMoly anti quietsch paste (cat.№7656) красная!

13941087_63feadd7.jpg

 

Под пыльник торм. поршня иногда советуют положить немного силиконовой смазки.


Добавлю полезное видео по сборке суппорта, в плане установки манжет, поршня и пыльника цилиндра.

 


  • 0

#14
zender

zender

    Авторитет

    • Сообщений 1894
  • Имя:Вячеслав
  • Город:г.Одесса
  • Авто:VectraC 2.2 АКПП в прошлом … , Passat Variant 14" 2.0 TDI 6 DSG Highline
  •  
  • Регистрация: 05.02.2010

Опубликовано 14 Август 2016 - 08:19

Вот мне то как раз наверное этот  белорус и помог советом ( хоть и примерно) разобраться как снять ось с рычагом ручника. Такие же суппорта Ate (по внутренностям) идут на Мазде- 3, Ниссан Примере (Р14) и Фокусе -2 у них лишь некоторые наружные отличия ...


  • 0

Для женщин старше 16 лет и машин более 3 лет важен не возраст , а СОСТОЯНИЕ!!!


#15
Sphinx

Sphinx

    Авторитет

    • Сообщений 8674
  • Возраст: 37
  • Имя:Артем
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 - в память об отце
  •  
  • Регистрация: 03.06.2007

Опубликовано 14 Август 2016 - 11:57

zender, еще и на Renault Laguna 2 


  • 0

#16
oak

oak

    Начавший говорить

    • Сообщений 2
  • Имя:Сергей
  • Авто:Signum 2.2 DTI
  • Гос. номер:252
  •  
  • Регистрация: 27.06.2011

Опубликовано 25 Май 2018 - 13:13

— пыльник поршня OPEL 1605193 40мм 2шт. (подходит только для суппортов от унивесала и сигнума)

 

для Signum пыльник подходит их набора FrenKit 240033 (проверено)


  • 0

#17
Vadym

Vadym

    Авторитет

    • Сообщений 5813
  • Возраст: 44
  • Имя:Вадим
  • Город:Львів
  • Авто:Vectra C 1.9CDTI
  •  
  • Регистрация: 18.12.2006

Опубликовано 05 Август 2019 - 09:17

Frenkit - 238041  Seinsa (AutoFren) - D4612 ERT - 400706

какой брать? 

ерт?


  • 0

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.


#18
Sphinx

Sphinx

    Авторитет

    • Сообщений 8674
  • Возраст: 37
  • Имя:Артем
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 - в память об отце
  •  
  • Регистрация: 03.06.2007

Опубликовано 05 Август 2019 - 09:58

какой брать? 

ерт?

 

Работал с Frenkit, не в восторге. Попробуй Autofren или ерт


  • 0

#19
Vadym

Vadym

    Авторитет

    • Сообщений 5813
  • Возраст: 44
  • Имя:Вадим
  • Город:Львів
  • Авто:Vectra C 1.9CDTI
  •  
  • Регистрация: 18.12.2006

Опубликовано 05 Август 2019 - 10:14

мне из всего комплекта нужно только для механизма ручника )


  • 0

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.


#20
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48832
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 05 Август 2019 - 11:39

какой брать??

АТЕ

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#21
Vadym

Vadym

    Авторитет

    • Сообщений 5813
  • Возраст: 44
  • Имя:Вадим
  • Город:Львів
  • Авто:Vectra C 1.9CDTI
  •  
  • Регистрация: 18.12.2006

Опубликовано 05 Август 2019 - 13:35

АТЕ

есть только
направляющие (11.8171-0008.1) и
втулки(11.0101-5407.2)
  • 0

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.


#22
copoly

copoly

    Говорящий редко

    • Сообщений 7
  • Имя:Дмитрий
  • Авто:Opel Vectra C
  •  
  • Регистрация: 19.06.2018

Опубликовано 20 Сентябрь 2019 - 18:19

для Signum пыльник подходит их набора FrenKit 240033 (проверено)

Для универсала из этого же набора или аналогов подходит

ERT 401551, Autofren D41527

В универсале и сигнуме размер поршня 40 мм, сам пыльник больше по размеру и прокладка под поршень тоже немного больше. Взял сначала набор Frenkit  - 238041 -  он не подошел, прокладку под поршень порвало а сам пыльник не натянешь никак, пришлось менять на 240033


  • 0

#23
BATISKAF

BATISKAF

    Частый гость

    • Сообщений 15
  • Возраст: 48
  • Имя:Batiskaf
  • Город:Киев
  • Авто:Vectra C
  •  
  • Регистрация: 03.05.2010

Опубликовано 16 Октябрь 2020 - 06:23

Поменял оба суппорта на новые. Один старый разобрал. Игольчатый подшипник верхний ржавый, в этом то и причина подклинивания оси рычага ручника. Интересно можно ли огольчатый подшипник заменить, кто-то занимался восстановлением?
  • 0

#24
sapphir

sapphir

    Авторитет

    • Сообщений 2986
  • Возраст: 46
  • Имя:Саша
  • Город:Львов
  • Авто:ОВЦ 2.2 АТ 2003
  •  
  • Регистрация: 30.04.2011

Опубликовано 16 Октябрь 2020 - 06:43

Поменял оба суппорта на новые. Один старый разобрал. Игольчатый подшипник верхний ржавый, в этом то и причина подклинивания оси рычага ручника. Интересно можно ли огольчатый подшипник заменить, кто-то занимался восстановлением?

 

Новые какой фирмы ставили? Или новые имелось в виду с разборки?


  • 0
Реклама в подписи запрещена!





Также с меткой «задний супорт, вектра ц, клинит супорт, износ колодок, ручник»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых