Итак, тема сегодняшняя будет кому-то в помощь, кому-то на заметку на будущее. Вектраводы-овцеводы иногда сталкиваются с некоторыми проблемами тормозной системы, а именно подклинивание одного из задних суппортов или обоих сразу. Происходит это по нескольким причинам: первое - подклинивают направляющие пальцы в связи с загрязнением, что ведет к неравномерному и преждевременному износу колодок. Второе - может подклинивать сам тормозной цилиндр, либо механизм ручного тормоза.
Если с первым разобраться достаточно не сложно, то для второго нужно снимать с авто непосредственно сам суппорт, и разбирать делая дефектовку, делать чистку и менять РТИ. Собственно о втором варианте и пойдет сегодня речь.
Имеется суппорт, задний, левый (почему-то зачастую клинит именно он) с жалобами на постоянное торможение, черезмерный износ колодок и т.п.
Начнем:
Для простоты в дальнейшем обозначу как что называется
1 - Резиновая направляющая пальца
2 - штуцер прокачки
3 - рычаг ручного тормоза
4 - стопор рычага ручного тормоза
5 - пыльник тормозного поршня
6 - поршень
Для начала, снимаем пыльник поршня, верхняя часть снимается легко, а нижняя имеет металлическое кольцо, сидит жестко. Поддевается отверткой, можно не боятся, пыльник все равно на выброс.
Отмечу, что под пыльником собирается много окислов, что не есть хорошо
Далее, двигая рычагом ручного тормоза выдвигаем поршень наружу, на сколько возможно
Затем берем поршень руками и сворачиваем его с резьбы против часовой стрелки.
Оцениваем внешнее состояние поршня. Если нет коррозии и кавернов на рабочей поверхности, поршень будет жить дальше (как в нашем случае)
Сам поршень тоже разборной. Внутри него есть пружина, шайба и опорный подшипник. Для профилактики возможно имеет смысл разобрать и все перечистить.
После извлечения поршня имеем такую картину
7 - манжета
8 - держатель пружины (коронка)
9 - пружина
10 - резьбовой шток
11 - шайба
Для разбора необходимо извлечь держатель пружины.
Держится он в пазу шестью "лапками",
при некоторых манипуляциях и сноровке вынимается отверткой, освобождая по одной лапке. Будьте осторожны, под ним пружина, под напряжением.
Извлекаем детали штока
и толкатель штока 12. Извлекается длинным пинцетом. Или вытрусить можно
Очищаем и оцениваем поверхность цилиндра. Оцениваем целесообразность дальнейшего разбора.
Если цилиндр "живой" идем дальше.
Разбираем механизм ручного тормоза. Для этого нужно снять стопор (4). Крепится он на шлицевом соединении. Которое со временем успешно подкисает. Крепим суппорт в тиски. Лично я предварительно нагрел место крепления стопора строительным феном.
Используя рожковый ключ на 9 и ударами молотка по ключу в направлении от корпуса суппорта выбиваем сам стопор.
Данную процедуру я рекомендую делать с помощником, и бить молотком по ключу через наставку. Так точнее получается
Иначе стопор деформируется
И его надо будет рихтовать
Далее, вытаскиваем рычаг ручного тормоза
Пыльник рычага 13
Как видим на пыльнике много грязи, сам он порван и его зажевало, что и могло быть причиной заедания рычага.
Извлекаем его, сидит также плотно, есть металлическое кольцо внутри, и много окислов в месте посадки.
За пыльником идет роликовый подшипник
Их две штуки
Их я извлекать не стал, т.к. они были в идеале и полны родной смазки, поэтому разборку в данном случае можно считать законченой.
По итогу получается вот такая картина
2 - штуцер прокачки
3 - рычаг ручного тормоза
4 - стопор рычага ручного тормоза
5 - пыльник тормозного поршня
6 - поршень
7 - манжета
8 - держатель пружины (коронка)
9 - пружина
10 - резьбовой шток
11 - шайба
12 - толкатель штока
13 - пыльник рычага
14 - пружинка возврата рычага ручника (была потеряна, что тоже могло быть причиной проблем)
Оцениваем состояние деталей, целесообразность дальнейшей эксплуатации и если состояние позволяет собираем обратно, все тщательно почистив, смазав и заменив РТИ.
О ремкомплекте. Все резинки идут фирмы Ate, но в каталогах из нет и отдельно они не поставляются, по крайней мере я не нашел.
Из доступного:
Комплекты без тормозного поршня
Frenkit - 238041
Seinsa (AutoFren) - D4612
ERT - 400706
Комплекты с тормозным поршнем (поршень без начинки)
Frenkit - 238913
Seinsa (AutoFren) - D41614C
ERT - 401695
Сборка проходит в обратном порядке. Из нюансов: не забываем сменить все резинки. Внимательно опрессовываем пыльники на место, канавки должны быть хорошо очищены. Придется попарится с установкой держателя пружины штока (коронкой) там в помощь будет струбцина.
Полезные ссылки:
http://www.opel-club...rmoznyh-diskov/
...
Вот в общем то и все, вкратце
Всем удачи и хороших тормозов!
Искренне ваш
Изменено: Sphinx, 14 Июль 2016 - 20:04