А как? Неправомерность отдельных действий в процессе позволяет считать процесс правомерным?
Нет однозначного ответа.
В случае с обгоном на перекрестке, действие "выезд" начинается на разрещающий (иначе будет другое нарушение), а вот процесс обгона - "выезд на встречную, собственно, обгон и возвращение назад" - будет нарушением.
В случае же проезда на запрещающий имеем обстоятельства а) какой светофор (желтый, красный - запрещающий), б) место остановки (перед стоп-линией, перед светофором) и в) момент пересечения этого места остановки. Не момент начала движения: подкатывался, подлетал, прочее, а момент пересечения стоп-линии. Пересек на запрещающий - есть факт нарушения и это правонарушение завершено в момент пересечения. Все, точка. Причем независимо от того, остановился или поехал дальше.
Будет этот момент нарушением "правил проезда перекрестка?" Безусловно. А проездом по сути? Нет.
Каждое действие, каждый метр разбирается. Устанавливаются взаимосвязи между ними. Но нету категоричного: пересек стоп-линию - обоюдка в ДТП. Может быть, может не быть. Например, покатился на желтый и не спеша. При скорости 20/час мог увидеть летящую и спокойно остановиться. Что повлечет за собой ДТП: пересечение на желтый или то, что не выявил опасность, которую объективно мог выявить, и не остановился?
А может у него педалька газа тупо запала? Вот поломалась машина и он полетел, а тормоза отказали. Причем это реально может случиться, я когда-то даже забугорное видео видел, когда машина начала набирать и полетела, и водила только ой-кает, остановить не может. А почему "заснул за рулем" переводят на экспертизе в техническую неисправность?
Это все такие тонкие грани, шо вам сказать... И нету прямолинейной зависимости...
А вы, парни, при этом жестко утверждаете: все, проехал на желтый - виноват.
Опять-таки, адвокат по ссылке, которую я давал, ничего не утверждает: он то знает, что "обвинувачення не може грунтуватись на доказах, отриманих незаконним шляхом, або на припущеннях". И он что делает: он приводит примеры для общего понимания. Да, он чуточку разбирает уже и наш случай: на что повлиял именно проезд на желтый, скорость. Но у него нету фактажа. По сути, он объясняет, как эта вся система работает: вот - проехал на желтый, а скорость, а возможность объективно обнаружить? А время реакции. Дальше он допускает и примерно рассказывает. Это все - ПРОСТО для понимания, на какие вопросы будет пытаться дать ответы следствие.
Но он не говорит однозначно, что Тугрик виноват или не виноват: у него для этого фактажа недостаточно, замеров, заключений экспертизы и т.д. Как, впрочем и у нас. Единственное, что он говорит, что сам по себе старт на зеленый, а не на желтый - не есть обязательным условием того, что это ДТП не произошло бы. Посмотрите еще раз: он даже не утверждает, что был проезд на желтый, и не опровергает это. Найдите, там в тексте есть: "проезд на желтый, если и был". Нет, я не проверял сегодня, а читал тогда же, когда и ссылку выложил Да, по тексту можно сделать вывод, что он больше склоняется к тому, что у ФВ нету вины, но на самом деле - это все домыслы, а не утверждения.