Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Opel Zafira B 1.6 CNGОбрезана кнопка выбора вида топлива (заводской метан)

Z16YNG Zafira1.6CNG электросхема проводки торпеды

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
66 ответов в теме

#36
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Август 2025 - 15:02

Делитель резистивный сделать..
 
Давай проще: сделай временно схему бензиновой версии.
Отключи  провод, который приходит  с ЭБУ Х131 пин21 и подключи к пин 25 приборки переменный резистор на 300-400  Ом в режиме реостата, как на схеме зелёным обведено. Будет типа штатной схемы для бензо-моторов. Для проверки приборки этого  достаточно.
image.jpg


Изменено: Andre_71, 03 Август 2025 - 15:03

  • 0

#37
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 15:29

У меня есть 2 датчика уровня топлива. Я могу откинуть от эбу 21 пин и туда подключить датчик один конец на массу другой на 25 пин приборки. Я в принципе так и хотел сделать

Вобщем сделал как я написал стрелка показывает, двигаю поплавок и стрелка двигается.

Теперь осталось родной датчик что в баке подключить, но там с масы датчика на эбу на 34 пин идёт, 34 откинуть нужно наверно?
  • 0

#38
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Август 2025 - 15:36

Теперь осталось родной датчик что в баке подключить

?

куда подключить?


Изменено: Andre_71, 03 Август 2025 - 15:37

  • 0

#39
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 15:42

Я имею ввиду по этой схеме подключить. Сейчас то датчик в схеме двигателя по другому подключён один конец на массу и на 34 пин эбу а другой конец на 53.или как? Я уже запутался
  • 0

#40
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Август 2025 - 15:45

Если хочешь проверить датчик в баке, то массу оставить как есть, а тот конец, что идёт в ЭБУ на 53-пин нужно отключить от ЭБУ и перекинуть  на 25 пин приборки. Чисто проверить  сгодится. Но показания , скорее всего будут не правильные.


Изменено: Andre_71, 03 Август 2025 - 15:46

  • 0

#41
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 15:46

Приборка получается рабочая, раз стрелка отклоняется. Как я подключил выносной датчик по схеме что предложил. Я буду ржать если сам датчик в баке мозги ипет. Походу надо заехать жопой в гараж и залезть к баку туда подключить выносной датчик и глянуть что будет
  • 0

#42
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Август 2025 - 15:52

3.png



Походу надо заехать жопой в гараж и залезть к баку туда подключить выносной датчик и глянуть что будет

Можно и так.  Но там кроме самого датчика по пути от него до ЭБУ много разных разъёмов с потенциально плохим контактом.



Вот это выделенное - это всё разъёмы по пути следования.
4.png


  • 0

#43
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 15:55

Та я понял в принципе идею, а почему будет не правильно показывать уровень? Или это чисто теоретически? А если со сняты разъём ом Х130 чтоб не резать пока 53 пин иголку воткнуть в 53 и кусок провода на 25 приборки?

Та я знаю что там куча разьемов по пути, я ж могу прозвонить от бака и до разъёма эбу этих 2 провода.
  • 0

#44
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Август 2025 - 15:57

а почему будет не правильно показывать уровень?

Потому что  бак в Метановом варианте меньше и может быть другой датчик, с другой характеристикой. Потому его сигнал и пропускается через ЭБУ, чтобы адаптировать  данные с маленького бака \датчика под штатную приборку. 



 

 

я ж могу прозвонить от бака и до разъёма эбу этих 2 провода.

Это я к тому, что причина может быть и в каком-нибудь из разъёмов. Но концепция правильная - сначала подкинуть датчик на самом конце цепи.


Изменено: Andre_71, 03 Август 2025 - 15:57

  • 0

#45
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 15:58

Просто уже начинаю грешить на сам датчик. Ок ща заеду жопой и попробую, надо все варианты откинуть. Щас вместо датчика в баке подключу выносной, пока соединю 21 и 25 обратно, а вдруг датчик мозг парит
  • 0

#46
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Август 2025 - 16:01

Только у меня не бензиновый, а ещё метан(которого нету уже)

А что вместо метана? Пропан или чисто бенз? Бак бензиновый менялся?


  • 0

#47
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 16:09

Выкинул балоны и поставил нормальный бак на 58 литров. В мыслях есть пропан поставить, но пока так.
  • 0

#48
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Август 2025 - 16:24

Выкинул балоны и поставил нормальный бак на 58 литров. В мыслях есть пропан поставить, но пока так.

Значит там стоит нормальный датчик от этого бака? Штатный бензиновый?



нормальный бак на 58 литров

Та вроде ж на 52, не?


  • 0

#49
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 16:30

Ну да уже 3 года стоит и показывал уровень топлива

Вобщем откинул датчик от бака подключил выносной и нифига. Походу нужно резать 21 пин х131 и резать 53 пин Х130 от эбу и соединять их вместе.
  • 0

#50
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Август 2025 - 16:31

Ну тогда, по идее, можно его напрямую к приборке подключать, как в обычной бензо-версии.

А провод от ЭБУ с 21 пина Х131 откинуть. Ну и 53 пин в Х130 тоже откинуть.


Изменено: Andre_71, 03 Август 2025 - 16:33

  • 0

#51
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 16:34

А 34 пин Х130? Пусть будет?
  • 0

#52
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Август 2025 - 16:34

Походу нужно резать 21 пин х131 и резать 53 пин Х130 от эбу и соединять их вместе.

Резать не спеши, попробуй пробно куском провода кинуть. Может ещё придётся восстанавливать прежнюю схему. Она ж работала три года.


Изменено: Andre_71, 03 Август 2025 - 16:35

  • 0

#53
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2221
  • Возраст: 59
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Август 2025 - 16:35

 

Это я к тому, что причина может быть и в каком-нибудь из разъёмов. Но концепция правильная - сначала подкинуть датчик на самом конце цепи.

Андрей, я вот переписывался с ТС, немного странные вещи обнаружились

У него дисплей  - простые "часы"  но к ним в разъём подведено 22 провода

Нифига не понял. 22 провода (в зависимости от того если есть блок контроля ламп то 24) это проводка МИД, Каким макаром она там оказалась?

МИД имеет связь с приборкой. непосредственно с ДУТ.  Черно синий провод сигнала от ЭБУ перед приборкой разветвляется и кроме клемы 25 разъёма приборки идет еще клему 26 разъёма МИД

Если у него просто "часы" то этот провод и нафиг не нужен. Может стоило бы посмотрет, а он нигде ни с чем не замкнулся, поэтому и "запирает" сигнал с ЭБУ на стрелочный индикатор приборки

Еще,  такая фишка - превый раз такое слышу чтоб если снять разъём с "часов" глох двигатель.

Ладно ещё МИД, хотя тоже никогда такого не встречал. Но обычный ТИД (часы/температура) никаким боком к работе двигателя касаться не должен.

Явно существует какой то косяк в жгуте БК


Изменено: Igor C., 03 Август 2025 - 16:36

  • 0

#54
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 16:41

Ну а как не резать если от эбу надо отключить 21 и 53?

У меня помимо часов ещё и навигация какая то, просит вставить диск и на дисплее значек тарелки
  • 0

#55
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2221
  • Возраст: 59
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Август 2025 - 17:06

Так что всё таки за дисплей?)))

ТИД (часы) показывает время температуру и частоту радио. и больше ничего Нткакой навигации там и в помине нет

На Зафире это выглядит как то так

Прикрепленный файл  TID.jpg   55,64К   5 раз скачано

 

МИД  показывает кучу разных параметров и + ко всему выдаёт предупреждения о низких уровнях технических жидкостей, износе тормозных колодок итд

Переключение между требуемыми параметрами производится нажатием на кнопку в торце переключателя дворников

Прикрепленный файл  MID1.jpg   66,96К   6 раз скачано     Прикрепленный файл  MID2.jpg   64,4К   3 раз скачано   Прикрепленный файл  MID3.jpg   72,86К   2 раз скачано

 

 


  • 0

#56
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 17:16

Не нетакой
  • 0

#57
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2221
  • Возраст: 59
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Август 2025 - 17:44

А шо, неужели такой?

Прикрепленный файл  GID.jpeg   65,53К   8 раз скачано


  • 0

#58
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 18:06

Да похож. Только ничего не показывает. Кроме того что раньше перечислят. Может нужно как то его активировать.?

Вот мой

Блин как фото вставить?

Вот

Прикрепленные файлы:


  • 0

#59
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2221
  • Возраст: 59
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Август 2025 - 18:10

Ну вот. Если похож, то у вас батенька "графика" (Графический информационный дисплей)

А тот разъём который ты говоришь болтается на жгуте БК это скорее всего и есть для подключения блока навигации

 

Остается 2 вопроса которые никуда не делись

1 - почему он тогда у тебя ничего не показывает, то что должен показывать.  Если даже накрылся стрелочный индикатор на приборке, полноценные БК (MID, GID, CID) все равно должны показывать остаток топлива в баке.

БК исходя из этого считает такой показатель как "range" (пробег на остатке топлива)

2 - почему движок глохнет когда отключаешь БК. Может я чего то не знаю, но от тебя первого слышу про такое на Астре / Зафире

 

Ну и исходя из всего выше, логичный вопрос - а родной ли это БК с завода, или это кто то  занимался "тюнингом"

 

Насчет "активировать", для начала по любому нужен ОП-КОМ или другой специализированный сканер (Tech2, MDI или Vxdiag) чтоб посмотреть конфигурацию оборудования. Какой именно дисплей у тебя прописан в конфигурации


Изменено: Igor C., 03 Август 2025 - 18:14

  • 0

#60
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 18:24

Честно не знаю, мне знакомый пригнал его в 21 году с Германии, сказал что модель рестайлинговая, что надо что-то сделать чтобы дисплей начал показывать, честно руки не доходят до него. Может его нужно как то активировать?
  • 0

#61
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Август 2025 - 18:59

У него дисплей - простые "часы" но к ним в разъём подведено 22 провода

Это из переписки с ТС? Прям пересчитали в фишке в реале? По ТИСу его год выпуска для ГИДа предусматривает 25 проводов в разъёме, а не 22.

 

Еще, такая фишка - превый раз такое слышу чтоб если снять разъём с "часов" глох двигатель. Ладно ещё МИД,

А это тоже из неопубликованного в паблике?

Мне, кстати, кажется, что где-то такое  попадалось. Правда, не помню  чем там закончилось.



Если глохнет при снятии разъёма, то по логике надо смотреть все преды. Как вариант - где-то нет штатного питания и возможно оно нештатно берётся  через подключенный дисплей. Возможно этим же(отсутствием питания через какой-то фьюз) объясняется неполный функционал ГИДа, какие-то цепи обесточены. Ну это так, как версия.


  • 0

#62
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 19:06

Да я пересчитал провода

Это тот дисплей сзади, может че-то увидете

Вот ближе надписи

Прикрепленные файлы:


  • 0

#63
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2221
  • Возраст: 59
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Август 2025 - 19:35

По ТИСу его год выпуска для ГИДа предусматривает 25 проводов в разъёме, а не 22.

 

Минус 3 провода "ЕН" (дополнительный обогреватель) 

Если он не установлен, то естественно и проводов от него в разъёме не будет

Как раз получается 22))



Вот ближе надписи

GID (графический).

 

Не знаю, тут по любому без диагностики не поймешь активирован он или нет, и какой дисплей вообще прописан в конфигурации оборудования.

 

Чисто для себя, если такая непонятка с дисплеем, он вообще рабочий, или он умер, или чего он нифига кроме часов не показывает, я бы отключил от него провод который передаёт показания ДУТ . Чтоб сигнал шел только на приборку (для чистоты эксперимента)

Но поскольку у тебя вдобавок ещё и другая беда, нельзя отсоединять разъём БК а то заглохнет двигатель, то разве что временно вынуть из разъёма дисплея клемму №26 с проводом.

Попробовать как оно будет если сигнал идёт только на приборку без "вмешательства" БК


  • 0

#64
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Август 2025 - 19:43

Минус 3 провода "ЕН" (дополнительный обогреватель)

А чё 3 провода? Вроде ж два там, 29 и 30 пин, цепь выключателя обогревателя.



разве что временно вынуть из разъёма дисплея клемму №26 с проводом. Попробовать как оно будет если сигнал идёт только на приборку без "вмешательства" БК

Полностью поддерживаю. Вынуть аккуратно клемму, не резать ничего.


  • 0

#65
igorscb

igorscb

    Завсегдатай

    • Сообщений 95
  • Имя:Игорь
  •  
  • Регистрация: 10.01.2022

Опубликовано 03 Август 2025 - 19:52

Та уже сделал уровень топлива. Отрезал на эбу Х130 пин 53 и на х131 пин 21 тоже, и отрезаные провода вместе скрутило все заработало. Осталось все собрать до кучи и начну разбираться с дисплее или как он правильно называется. Конечно хотелось бы чтоб он работал как надо

В принципе я так делал при снятых разъёма эбу перемычку кинул между 53 и 21 но результата не давало, видать нужно было чтоб разъёмы на месте стояли
  • 0

#66
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2221
  • Возраст: 59
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Август 2025 - 21:02

А чё 3 провода? Вроде ж два там, 29 и 30 пин, цепь выключателя обогревателя.


 

Еще 32-й забыл, который подписае сверху как STA

Он тоже подведен к БК когда есть дополнительный обогреватель. В остальных случаях отсутствует

Прикрепленный файл  GID.jpg   98,28К   4 раз скачано


  • 0

#67
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Август 2025 - 22:42

начну разбираться с дисплее или как он правильно называется. Конечно хотелось бы чтоб он работал как надо

Надо разбираться почему глохнет двигатель при снятии разъёма с дисплея. Выяснять, что именно происходит с ЭБУ в этот момент, где питание пропадает или какой какой датчик выходит запределы нормы.

 

Еще 32-й забыл, который подписае сверху как STA

А, точно, есть такое.
  • 0





Также с меткой «Z16YNG, Zafira1.6CNG, электросхема проводки торпеды»

1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых