Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Не работает ЭУРОпель Комбо 2006, нет сигнала оборотов двигателя на ЭУР


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
117 ответов в теме

#1
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 16:22

Доброго вечера. На протяжении пары лет периодически отказывался работать ЭУР. Но не надолго. А теперь отказался уже конкретно. Опком выдал ошибку - нет сигнала оборотов двигателя на ЭУР. 

Собственно вопрос. Откуда на ЭУР приходит этот сигнал и какого цвета провод по которому он приходит.


  • 0

#2
vigors

vigors

    Авторитет

    • Сообщений 13479
  • Имя:Ігор
  • Авто:Z14XE
  •  
  • Регистрация: 14.06.2010

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 16:30

Откуда на ЭУР приходит этот сигнал и какого цвета провод по которому он приходит.

ГУР і мотор які?

в мене таке було, то прийшлось відмовитись від сигналу з ЕБУ і подати 12 В напряму від гени (кажуть так в дизелях).


  • 0

#3
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 16:35

Сигнал скорости приходит либо с блока АБС либо с блока преобразования сигналов с датчиков, если машина без АБС.

Цвет провода - сине -красный.

А пардон, речь об оборотах мотора. "Это другое"(с)


Изменено: Andre_71, 29 Декабрь 2022 - 16:42

  • 0

#4
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 16:37

ГУР і мотор які?

в мене таке було, то прийшлось відмовитись від сигналу з ЕБУ і подати 12 В напряму від гени (кажуть так в дизелях).

Сигнал скорости приходит либо с блока АБС либо с блока преобразования сигналов с датчиков, если машина без АБС.

Цвет провода - сине -красный.

Мотор 1.4 бензин. В моём случае нет сигнала оборотов двигателя. По крайней мере так пишет диагностика.


  • 0

#5
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 16:38

Цвет  провода  - зелёный.


  • 0

#6
vigors

vigors

    Авторитет

    • Сообщений 13479
  • Имя:Ігор
  • Авто:Z14XE
  •  
  • Регистрация: 14.06.2010

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 16:39

Мотор 1.4 бензин. В моём случае нет сигнала оборотов двигателя.

нема з ЕБУ 8 В на ГУР. Тому я написав, що брав 12 В з генератора. Робота генератора і є сигналом для ГУР для запуску.

 

п.с. пошук рулить http://www.opel-club...entry1075456971


Изменено: vigors, 29 Декабрь 2022 - 16:41

  • 0

#7
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 16:41

В моём случае нет сигнала оборотов двигателя.

Да, уже поправил.

Приходит из ЭБУ.

Номер пина зависит от мотора - ХЕ или ХЕР.


Shved.dp,

 

 год выпуска и мотор  уточни.


Изменено: Andre_71, 29 Декабрь 2022 - 16:41

  • 0

#8
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 16:43

Да, уже поправил.

Приходит из ЭБУ.

Номер пина зависит от мотора - ХЕ или ХЕР.


vigors, год выпуска и мотор  уточни.

ХЕР.  Год выпуска машины 2006. 


Изменено: Shved.dp, 29 Декабрь 2022 - 16:44

  • 0

#9
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 17:00

пин № 20 разъёма Х53.


01.jpg

02.jpg

 


промежуточно проходит через разъём Х1 в блоке реле под капотом. пин№6

 

03.jpg

04.jpg

06.jpg

 


  • 0

#10
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 18:47

нема з ЕБУ 8 В на ГУР. Тому я написав, що брав 12 В з генератора. Робота генератора і є сигналом для ГУР для запуску.

 

п.с. пошук рулить http://www.opel-club...entry1075456971

Это тема про ЭГУР. У меня просто ЭУР. Это разные варианты. Всё равно спасибо за отзывчивость.


  • 0

#11
vigors

vigors

    Авторитет

    • Сообщений 13479
  • Имя:Ігор
  • Авто:Z14XE
  •  
  • Регистрация: 14.06.2010

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 18:48

У меня просто ЭУР.

впевнений?

він в тебе на рейці чи під рульовою колонкою?

в тебе мабуть звичайний TRW-2, а це ЕГУР

п.с. та виявляється таки ЕУР на колонці. Тоді тільки проводку перевіряти.

нажаль в цьому випадку я нічого не знаю.


Изменено: vigors, 29 Декабрь 2022 - 18:53

  • 0

#12
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 18:52

пин № 20 разъёма Х53.


01.jpg

02.jpg

 


промежуточно проходит через разъём Х1 в блоке реле под капотом. пин№6

 

03.jpg

04.jpg

 

Andre_71, супер! Это то что надо! Жаль что я раньше не спросил. Ведь недавно открывал этот блок. Можно было бы от него прозвонить провод... Огромнейшее спасибо!!! 


впевнений?

він в тебе на рейці чи під рульовою колонкою?

в тебе мабуть звичайний TRW-2, а це ЕГУР

Конечно уверен. Это чистый ЭУР который находится под рулевой колонкой.


  • 0

#13
vigors

vigors

    Авторитет

    • Сообщений 13479
  • Имя:Ігор
  • Авто:Z14XE
  •  
  • Регистрация: 14.06.2010

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 18:54

Конечно уверен.

та дякую,  я вже й сам вияснив.


  • 0

#14
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 19:03

Andre_71, не понятен мне один момент. Сигнал с Х1 идёт и на приборную панель. При этом сигнал оборотов на ЭУР не поступает, а на тахометр приборки приходит... 


  • 0

#15
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 19:14

не понятен мне один момент. Сигнал с Х1 идёт и на приборную панель. При этом сигнал оборотов на ЭУР не поступает, а на тахометр приборки приходит... 

 

 

Из чего это выходит и как установлено?

Тахометр работает не от сигнала нагрузки двигателя, его исполнительный механизм берёт данные по низко-скоростной КАН-шине от модуля управления кузовным оборудованием.  Так что работа тахометра не является показателем наличия сигнала нагрузки двигателя на разъёме Х1 пин 6.

А то, куда этот сигнал идёт с разветвления - это информационный дисплей, а не приборка. На приборку сигнал нагрузки вообще не приходит.


Изменено: Andre_71, 29 Декабрь 2022 - 19:21

  • 0

#16
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27404
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 19:14

vigors,

На Корсах чистий ЕПК...

 

не понятен мне один момент. Сигнал с Х1 идёт и на приборную панель. При этом сигнал оборотов на ЭУР не поступает, а на тахометр приборки приходит... 

Що заважає подати сигнал на ЕПК?Якщо він туди не приходить...


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#17
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 19:24

Из чего это выходит и как установлено?

Если с Х1 выходят провода и на приборку, и на ЭУР, то по идее источник для них один. Почему же на приборке есть сигнал на тахометре, а на Эуре нет.



vigors,

На Корсах чистий ЕПК...

Що заважає подати сигнал на ЕПК?Якщо він туди не приходить...

Я об этом уже думал. Если бы знал где на приборке сигнал на тахометр, уже б взял от неё.


  • 0

#18
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 19:29

Если с Х1 выходят провода и на приборку, и на ЭУР, то по идее источник для них один. Почему же на приборке есть сигнал на тахометре, а на Эуре нет.
То не приборка, а инфо-дисплей.
  • 0

#19
vigors

vigors

    Авторитет

    • Сообщений 13479
  • Имя:Ігор
  • Авто:Z14XE
  •  
  • Регистрация: 14.06.2010

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 19:29

На Корсах чистий ЕПК...

Я виходив з наданих ввідних, а там не корса...


  • 0

#20
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 19:30

Shved.dp,

перечитай внимательно мой пред пост.


  • 0

#21
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 19:35

Shved.dp,

перечитай внимательно мой пред пост.

Уже перечитал. Он почему то сразу в полном объёме не высветился. Теперь всё понял. Ещё раз огромное спасибо за детальную информацию.


  • 0

#22
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 19:36

. Если бы знал где на приборке сигнал на тахометр, уже б взял от неё.

ЕЩЕ РАЗ!

То не сигнал на тахометр!

Не лезь в приборку чтобы не натворить чудес.



Он почему то сразу в полном объёме не высветился

Просто когда  сообщение крайнее, то не появляется новое, а дополняется старое. Ну движок форума такой...


  • 0

#23
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 19:51

ЕЩЕ РАЗ!

То не сигнал на тахометр!

Не лезь в приборку чтобы не натворить чудес.

Всё уже увидел. В приборку не полезу. :)


Andre_71, Вот ещё какой вопрос. С Х1 сигнал идёт на ЭУР. А к Х1 как он приходит с Х53? Прямо на пин 6, или вначале на другой разъём в блоке а потом коммутируется на Х1, пин 6?


Изменено: Shved.dp, 29 Декабрь 2022 - 19:52

  • 0

#24
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27404
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 19:57

vigors,

Дик тама же написано-Комбо...,а це Корса/Меріва майже едентичні з відмінностями по кузову...Всі саме з ЕПК...


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#25
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 19:59

А к Х! как он приходит с Х53? Прямо на пин 6, или вначале на другоё разъём в блоке а потом коммутируется на Х1, пин 6?

С ЭБУ, через пин №20 фишки Х53 прямо на  пин №6 фишки Х1.

 

07.jpg


08.jpg


 


  • 0

#26
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 20:03

Я тут вспомнил некоторую закономерность и подумал, что проблема может быть в самом блоке. Первые ласточки с отказом ЭУР начались как только машина первый раз после покупки попала под дождь. Я тогда заметил, что мне на ногу пролилась вода. И после этого перестал работать ЭУР. Через некоторое время он ожил и не подавал признаков проблем до следующего дождя. После мойки проблем не наблюдалось. Откуда берётся вода я так и не понял. Но предполагаю, что это блок реле ибо текло на левую ногу...


  • 0

#27
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 20:08

Всё может быть.  Поэтому для начала прозвони цепь от фишки ЭБУ до  входа зелёного провода в ЭУР(можно аккуратно иголкой изоляцию  провода проколоть, но без фанатизма), если на ЭУРе нет фишки провода просто жгутом заходят внутрь.

 

У тебя информационный дисплей с БК? Расход топлива отображает?


  • 0

#28
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 20:19

Всё может быть.  Поэтому для начала прозвони цепь от фишки ЭБУ до  входа зелёного провода в ЭУР(можно аккуратно иголкой изоляцию  провода проколоть, но без фанатизма), если на ЭУРе нет фишки провода просто жгутом заходят внутрь.

 

У тебя информационный дисплей с БК? Расход топлива отображает?

Нет. Дисплей показывает минимум информации. 

Посмотрел последнюю схему и возник вопрос. Что такое Х61? Именно с его пин 7 идёт сигнал на Х1...


  • 0

#29
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 20:32

Что такое Х61? Именно с его пин 7 идёт сигнал на Х1...

Это фишка твоего  ЭУРа... :sm13_:  Это не "с" него, а "на" него приходит сигнал, сверху по схеме, с помеченного красным направления.

Фишка, судя по её обозначению внутри пунктирных границ блока, может находится внутри самого блока, а в блок может просто заходить коса проводов. Но это не точно, нужно смотреть в натуре.  Я не сталкивался с ЭУРом на данной модели, поэтому точно не могу сказать. Если ЭУР легко вскрывается, то можно не портить изоляцию иголками, а прозванивать зелёный провод непосредственно на самой фишке.



Нет. Дисплей показывает минимум информации. 

Если бы был прошит БК с показаниями мгновенного расхода, то, скорее всего при полном отсутствии сигнала(от ЭБУ) нагрузки двигателя не работала бы функция мгновенного расхода.  Но поскольку  дисплей примитивный, то этот  вариант косвенной диагностики отпадает.


  • 0

#30
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 29 Декабрь 2022 - 21:10

Это фишка твоего  ЭУРа... :sm13_:  Это не "с" него, а "на" него приходит сигнал, сверху по схеме, с помеченного красным направления.

Фишка, судя по её обозначению внутри пунктирных границ блока, может находится внутри самого блока, а в блок может просто заходить коса проводов. Но это не точно, нужно смотреть в натуре.  Я не сталкивался с ЭУРом на данной модели, поэтому точно не могу сказать. Если ЭУР легко вскрывается, то можно не портить изоляцию иголками, а прозванивать зелёный провод непосредственно на самой фишке.

С ЭУРом  не страшно. Доступ нормальный, все соединения на фишках. Я их снимал и забрызгивал очистителем контактов. То же самое я проделывал недавно с разъёмами в блоке реле. Думал что вылечу проблему. Но эффекта - 0...

Вот и говорю, что жаль не знал раньше этой инфы, всё было разобрано, прозванивай сколько угодно...


  • 0

#31
Дядя k0tЪ

Дядя k0tЪ

    Слесарь 3-го разряда

    • Сообщений 21358
  • Возраст: 48
  • Имя:Konstantin Kopeykin
  • Город:родина тавронов
  • Авто:tavria 1.2 & astra G 2.2
  • Гос. номер:АР7617ВО
  •  
  • Регистрация: 28.11.2007

Опубликовано 30 Декабрь 2022 - 08:25

vigors, убейся VPN 


Если вы не материтесь за рулем, значит вы не следите за дорогой


#32
vigors

vigors

    Авторитет

    • Сообщений 13479
  • Имя:Ігор
  • Авто:Z14XE
  •  
  • Регистрация: 14.06.2010

Опубликовано 30 Декабрь 2022 - 08:30

убейся VPN 

врахував


  • 0

#33
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 01 Январь 2023 - 16:34

ЕЩЕ РАЗ!

То не сигнал на тахометр!

Не лезь в приборку чтобы не натворить чудес.

З Новим роком! Сегодня вспомнил, что на полке в гараже есть старенький стрелочный автотестер.  У него имеется тахометр который работал от сигнала с катушки зажигания. Интересно он сможет увидеть сигнал который приходит на фишку ЭУР, или он слишком стар для этого?


Изменено: Shved.dp, 01 Январь 2023 - 16:34

  • 0

#34
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 01 Январь 2023 - 17:03

старенький стрелочный автотестер. У него имеется тахометр который работал от сигнала с катушки зажигания. Интересно он сможет увидеть сигнал который приходит на фишку ЭУР, или он слишком стар для этого?

Нет, конечно, не сможет. И не от того, что стар, а от того, что работает по другому принципу и заточен под другие цели.

Стрелочный просто воспринимает количество импульсов на катушке, делит на 4(ну или с поправкой на кол-во цилиндров) и показывает полученное значение в виде отклонения стрелки. Это чисто обороты.

Сигнал нагрузки с ЭБУ  является результирующим на основании данных датчиков МАФ \МАП, оборотов коленвала, открытия дросселя, температуры воздуха и ОЖ, напряжения борт. сети. И по сути это параметр длительности импульса впрыска. Он, скорее всего, имеет вид сигнала широтно-импульсной модуляции и тахометром будет воспринят совершенно не корректно, если будет воспринят вообще.

Не понятно почему ты хочешь мерять этот сигнал тахометром? Что мешает подключить обычный мультиметр, даже стрелочный, и в режиме 12В постоянного тока посмотреть на наличие какого-либо напряжения на этом пине и его зависимость от нагрузки на двигатель( например прогазовки на  месте).


Изменено: Andre_71, 01 Январь 2023 - 17:05

  • 0

#35
Shved.dp

Shved.dp

    Завсегдатай

    • Сообщений 86
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo "C"
  •  
  • Регистрация: 24.02.2018

Опубликовано 02 Январь 2023 - 10:03

Нет, конечно, не сможет. И не от того, что стар, а от того, что работает по другому принципу и заточен под другие цели.

Стрелочный просто воспринимает количество импульсов на катушке, делит на 4(ну или с поправкой на кол-во цилиндров) и показывает полученное значение в виде отклонения стрелки. Это чисто обороты.

Сигнал нагрузки с ЭБУ  является результирующим на основании данных датчиков МАФ \МАП, оборотов коленвала, открытия дросселя, температуры воздуха и ОЖ, напряжения борт. сети. И по сути это параметр длительности импульса впрыска. Он, скорее всего, имеет вид сигнала широтно-импульсной модуляции и тахометром будет воспринят совершенно не корректно, если будет воспринят вообще.

Не понятно почему ты хочешь мерять этот сигнал тахометром? Что мешает подключить обычный мультиметр, даже стрелочный, и в режиме 12В постоянного тока посмотреть на наличие какого-либо напряжения на этом пине и его зависимость от нагрузки на двигатель( например прогазовки на  месте).

Я просто подумал, что есть возможность сверить показания оборотов на пине с оборотами на приборке. С мультиметром проблем нет. Сейчас планировал идти заниматься этой проблемой. Померяю как ты сказал.  Если сигнала не будет то буду идти по цепи. Как говорится - электрика это наука о контактах...


  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых