Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Снятие прикипевшего намертво колесаЗаднее колесо Astra g


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
125 ответов в теме

#71
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1243
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 02 Май 2023 - 13:20

Вчера все сфотал. Попробую слепить в облако.

 

Осьосьо. Там схема дроссельной (два раза).

Табличка с разновидностями ошибок.

Страницы с проверками цепи дросселя.

Все по порядку, даю ориентиры. Вторая строка таблички Р1523 дальше код страницы от Т001 до Т017. 

По сути там прозвонка цепи резисторов, выхода на блок, моторчик. проверка напряжений на участках. Ну хоть какие попытки определиться.

 

https://photos.app.g...t8rgoBVUERgCD2A

 

Год выбрал по памяти 2001. Машинка 2000 года 1,2л билась ещё на простую дроссельную.

Да и Евгений до сих пор не указал в подписи ни год, ни мотор. Щас придет, скажет все продаю нафиг.


Изменено: baton45, 02 Май 2023 - 14:06

  • 0

#72
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1991
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 02 Май 2023 - 14:59

Спасибо.

Вот. Набор несложных процедур.  Обычная проверка опорных и сигнальных напряжений

Я бы всё таки ещё покопался, прежде чем бежать за новым ЭБУ

 

Только если Женя решится на проверку напряжений, прикрепи распиновки разъёмов Х79. Х80 и Y11 , а то у него же ТИС нету

 

 

Год выбрал по памяти 2001.

 

Угалдал.

После саги про клапан, уже наверно все наизусть выучили год выпуска и тип двигателя Жениной Астры :-))


Изменено: Igor C., 02 Май 2023 - 15:05

  • 0

#73
eugen_dp

eugen_dp

    Авторитет

    • Сообщений 2267
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 01.10.2016

Опубликовано 02 Май 2023 - 19:43

Спасибо парний! Валера, я думал в нашей песочнице все знают год моего корчика :) тем более моторкоторый написан на скриншоте с ошибками :) 

Я недавно приехал с работы и вот шо подумал, провода дроссельной вилки, коннектора или как его назвать за резиновым пыльником какого-то хрена спрятаны в виниловую оплетку как и весь шгут ГБОшных проводов, и вплетен в этот самый жгут. По заводу на проводке нет такой оплетки, она матерчатая и в гофре пластиковой. Может это все следствие корявой работы газовщика сейчас вылезли? Такое ощущение шо он его отрезал, одел на нее оплетку, а затемп где-то в связке припаял, а может даже не паял а скрутил. Тем более шо в этом же жгуте прооводов в декабре сдох датчик температуры газового редуктора. До ГБО у меня руки просто не дошли, думал вот-вот теплеет уже, и займусь в выходной. 

 

X9kehBuF_t.jpg 7ZFwC2ZG_t.jpg Rb7HgGl3_t.jpg 6pPP7vZf_t.jpg rOH566iV_t.jpg



По поводу прозвонок, я много раз писал что я не разбираюсь в электросхемах, и последний раз когда онлайн прозванивали мой генератор. мультиметр естественно у меня есть, но не использую весь его потенциал, и мне он нужен в основном для примитивной прозвонки провода, лампы, контакта, замерить напряжение и т.д.



Я понимаю сейчас машина не заводится потому что заслонка закрыта и не открывается, а нельзя ли как-то ее принудительно открыть? Я кстати хотел снять крышку с дросселя, и попробовать позаводить так, и посмотреть как ведет себя заслонка, но высадил АКБ, сейчас заряжаю, а на улице уже темно.


Изменено: eugen_dp, 02 Май 2023 - 19:55

  • 0

#74
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15088
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 02 Май 2023 - 19:56

машина не заводится потому что заслонка закрыта и не открывается, а нельзя ли как-то ее принудительно открыть

Вряд ли что-то получится, т.к даже если ты её принудительно(условно - пальцем) откроешь, то будет несоответствие между положением педали газа (задатчиком положения ДЗ) и фактическим её положением с вываливанием соответствующей  дополнительной ошибки. Это если даже жива связь между приводом дросселя и ЭБУ.


  • 0

#75
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1991
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 02 Май 2023 - 20:00

 Может это все следствие корявой работы газовщика сейчас вылезли? Такое ощущение шо он его отрезал, одел на нее оплетку, а затемп где-то в связке припаял, а может даже не паял а скрутил.

 

Как одна из причин того что "вылетел" драйвер заслонки в ЭБУ (где то коротнуло в жгуте) - да

Как вариант решить проблему - весьма призрачно, но, в любом случае полностью перетрусить этот жгут стоит. Проблема может и не решится, но как минимум эта же самая история  не произойдет рано или поздно со следующим ЭБУ


  • 0

#76
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1243
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 02 Май 2023 - 20:12

На фото прекрасный доступ к колодке ЭБУ. На моем моторе оно спрятяно за боком под почками.

Кстати, год и мотор на наблюдаю. Иду в ТИС по приборам.


Изменено: baton45, 02 Май 2023 - 20:15

  • 0

#77
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1991
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 02 Май 2023 - 20:16

 

Я понимаю сейчас машина не заводится потому что заслонка закрыта и не открывается, а нельзя ли как-то ее принудительно открыть? 

 

Вряд ли что-то получится, т.к даже если ты её принудительно(условно - пальцем) откроешь, то будет несоответствие между положением педали газа (задатчиком положения ДЗ) и фактическим её положением с вываливанием соответствующей  дополнительной ошибки. Это если даже жива связь между приводом дросселя и ЭБУ.

 

Та даже если и откроет, и даже если каким то чудом заведет двигатель, то дальше что?

Во первых её надо будет чем то "подпереть". Возвратная пружина на дросселе довольно таки не кислая. Пальцами долго не удержишь

Второе - если уже умерла микруха-драйвер заслонки, то управления заслонкой нет. На педаль она уже никак реагировать не будет.  Ну запустишь ты движок непонятно на каких оборотах (обороты холостого хода ты нажав пальцем на заслонку не угадаешь), ну подержишь 4-5 минут, ну "подорёшь" чем то чтоб не закрывалась, а дальше?

Все равно уже никуда не поедешь поскольку управление оборотами двигателя отсутствует.. Ты никак не добавишь и не "сбросишь" газ.

 

Да и кстати, насчет ХХ. Насколько я знаю, эти электронные заслонки вроде как никогда до конца так плотно как у тебя на фото не закрываются.  Всегда есть небольшая щель. "нулевое" положение заслонки соответствует оборотам ХХ. А у тебя она прям как пробка в бутылке. Это разве так и должно быть, или это на фото так кажется?


  • 0

#78
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15088
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 02 Май 2023 - 20:32

Во первых её надо будет чем то "подпереть"

Ну то подложить что-то можно для приемлемого зазора.

Приемлемый - это что б выше холостых.. :sm13_:

 

управления заслонкой нет. На педаль она уже никак реагировать не будет. ............. ну "подорёшь" чем то чтоб не закрывалась, а дальше? Все равно уже никуда не поедешь поскольку управление оборотами двигателя отсутствует.. Ты никак не добавишь и не "сбросишь" газ.

У меня как-то в дороге отвалилось управление ДЗ(залило фишку ЭБУ тосолом). Аварийный режим, обороты были где-то 1500-1600 на х.х. Можно было тронуться и ехать до 40 км\ч по ровному. С горки чуть разгонялась, под горку - дохла до 5 км\ч, но худо-бедно я от Коростышева дочапал до Житомира, где  установил и устранил причину. Правда это  за городом, при минимальном трафике. По Днепру до СТО, наверное, не факт, что получится...



Насколько я знаю, эти электронные заслонки вроде как никогда до конца так плотно как у тебя на фото не закрываются. Всегда есть небольшая щель. "нулевое" положение заслонки соответствует оборотам ХХ. А у тебя она прям как пробка в бутылке. Это разве так и должно быть, или это на фото так кажется?

Тот зазор для х.х. создаётся уже в процессе пуска, управляющим сигналом. А так, на обесточенном - плотно прилегает.


  • 0

#79
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48797
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 02 Май 2023 - 20:32

это на фото так кажется?
То ракурс такой. Зазор всегда есть.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#80
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1243
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 02 Май 2023 - 20:36

На электронном дросселе два резисторных ползунка с взаимопротивоположнвм уровнем напряжения, на педали тоже два ползунка. Это все для дублирования надежности управления. Если один ползунок отпадает, то чтобы машина нее превратилась в телегу полную огня ЭБУ уходит в аварийный режим доползти до  обочины. Но такое бывает не часто и не на новых авто. Просто износ дорожек, отгиб контактов на ползунке. 

Я недавно сделала профилактику со смазкой и промывкой. Отлично до сих пор, ни разу не моргнула.

 

Так, по схеме дросселя из ТИСа, картинки с пинами добавил в конце, там и жгут от дроссельной с поворотом через все форсунки и заворотом за спиною (наверное) к ЭБУ. У меня так сразу к ЭБУ вправо-вниз, но там хрен достанешь.

 Снова даю ссылку. Фото в конце альбома.

https://photos.app.g...t8rgoBVUERgCD2A

 

Раньше у Жени была проблема найти яму. Теперь с ней хорошо. Теперь надо заманить электрика в эту яму и нехай прозванивает провода, пока лестницу не подадут.

 

Отдельный альбом по электрике моторного, схемы, жгуты по кузову.

https://photos.app.g...MoaK844N6D1w567


Изменено: baton45, 02 Май 2023 - 21:03

  • 0

#81
eugen_dp

eugen_dp

    Авторитет

    • Сообщений 2267
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 01.10.2016

Опубликовано 02 Май 2023 - 22:24

Да и кстати, насчет ХХ. Насколько я знаю, эти электронные заслонки вроде как никогда до конца так плотно как у тебя на фото не закрываются.  Всегда есть небольшая щель. "нулевое" положение заслонки соответствует оборотам ХХ. А у тебя она прям как пробка в бутылке. Это разве так и должно быть, или это на фото так кажется?

Ты знаешь, я тоже на это вчера еще обратил внимание! Ранше всегда щель была, а сейчас наливаешь карбоклинер и он не проливается. 



То ракурс такой. Зазор всегда есть.

Нет Андрей не ракурс. Раньше когда снимал для чистки не мог залить туда карбоклинер, он вытекал. сейчас не протекает через заслонку, вчера сам удивился.



Вобщем парни, не выдержал я , пошел поднял капот. поставил телефон напротив дросселя, включил камеру, а затем включил зажигание. Заслонка не сдвинулась с места, ну на видео все видно. Может ее внатуре расклинило.

https://youtube.com/shorts/p8gYhU9FTes


Изменено: eugen_dp, 02 Май 2023 - 22:34

  • 0

#82
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1991
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 02 Май 2023 - 22:50

Ты знаешь, я тоже на это вчера еще обратил внимание! Ранше всегда щель была, а сейчас наливаешь карбоклинер и он не проливается. 



Нет Андрей не ракурс. Раньше когда снимал для чистки не мог залить туда карбоклинер, он вытекал. сейчас не протекает через заслонку, вчера сам удивился.

Вот вот.

Я не говорю что прям таки "на потоке" чищу сотни заслонок , но периодически попадают в руки. + к тому, раз в несколько месяцев у себя снимаю гофру воздуховода, смотрю что там с ней (как раз таки, зная болячку Мотроников, чтоб не случилась такая "кака")

Какая то "щель" есть всегда

Во всяком случае, так плотно как Женя говорит, чтоб налил карбоклинера и он в дросселе стоял как в стакане и не выливался еще не видел

Про положение ХХ, тоже вспомнил. Да, точно, даже когда она обесточена, какая то небольшая щель есть, но при включении зажигания она должна становится из "нулевого" положения в "заученное" положение ХХ.

У меня поэтому и возник вопрос

 

Слушай, Женя, а надави на неё пальцем (при выключенном зажигании.) Она вообще ходит, или её просто под действием возвратной пружины расклинило между стенками дросселя?  

А хоть какие то звуки типа гудения, жужжания ,издаёт при включении зажигания? Или геть мертвая что даже попыток моторчика её провернуть не слышно.


Изменено: Igor C., 02 Май 2023 - 22:53

  • 0

#83
eugen_dp

eugen_dp

    Авторитет

    • Сообщений 2267
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 01.10.2016

Опубликовано 02 Май 2023 - 22:58

Игорь я вчера когда удивился что через нее не проходит жидкость, еще и проникающая пытался пальцами ее чуть сдвинуть, но она мертво стоит. Ну во всяком случае я ее не ломал, усилия не прилагал. Сейчас вспоминается и тот случай когда я в декабре заканчивал сборку машины в потемках, и забыл в трубе расходомера тряпку которую затянуло в дроссель, я ее тогда выдернул пальцами не снимая пластиковую крышку. Может тогда чето и повредилось.



Звук моторчика четко слышен на видео. и щелчок, но заслонка стоит мертво при этом.


  • 0

#84
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1243
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 02 Май 2023 - 23:12

Заслонка должна механически открываться от пальца, с усилием но все же. Как это полный клин? Вскрывать и снимать шестерни, может где на зубе мусор лег?


  • 0

#85
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1991
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 02 Май 2023 - 23:13

Игорь я вчера когда удивился что через нее не проходит жидкость, еще и проникающая пытался пальцами ее чуть сдвинуть, но она мертво стоит. 

 

Да не. Не скажу что её можно повернуть прямо таки "одним пальчиком", но при нажатии с небольшим усилием она поворачивается, отпускаешь палец - она под действием пружины становится назад

Я же их чищу себе (или кому то) периодически и поэтому точно знаю

 

 

 

Звук моторчика четко слышен на видео. и щелчок, но заслонка стоит мертво при этом.

Стоп.

Звука моторчика я не услышал, но слышно какое то клацание, похожее на звук "обучения" заслонки. Я как то, зная что дроссель у тебя "мертвый" не придал этому значения.

 

 

Снимай на фиг этот дроссель, Выпей вискаря, поставь свечку каким нибудь богам, и разбирай. Смотри механику заслонки

Сними электронную часть, так же сними шестеренки чтоб не попортить случайно, и пробуй, проворачивается заслонка если прикладывешь усилие или нет. 

 

 

Есть слабая надежда что у тебя что то заклинило, или сломалось в  механике заслонки,  но ЭБУ всё таки выжил

 

Вот, был бы дроссель - "подкидыш", сейчас всё стало бы ясно


Изменено: Igor C., 02 Май 2023 - 23:15

  • 0

#86
eugen_dp

eugen_dp

    Авторитет

    • Сообщений 2267
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 01.10.2016

Опубликовано 02 Май 2023 - 23:17

Вискаря уже выпил, не хотел с фонариком в зубах  ее снимать. Ее снять четыре винта, но шланчики с тосолом пр фонарике проналивают...но ладно, таки пойду сниму. Главное шоб мусора не поймали на улице в комендантский час :)


  • 0

#87
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1991
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 02 Май 2023 - 23:18

Ты всё воспринимаешь буквально :-))

Да лучше "по светлому" завтра снимешь, а то опять что то где то забудешь.

 

Или ты теперь ночью спать спокойно не сможешь? :sm13_:  :sm13_:


  • 0

#88
eugen_dp

eugen_dp

    Авторитет

    • Сообщений 2267
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 01.10.2016

Опубликовано 02 Май 2023 - 23:43

Не Игорь, не могу спать ночь. Много личных и рабочих проблем и без машины щас жопа полная. Завтра надо на работу как-то добираться, так шо с утра сильно временем не располагаю. Щас покручу.

https://youtu.be/sGIASFGPp2M



Заклинила [CENSORED] как, пальцами не вытолкал, взял ювелирный молоточек и через пластиковый пацел легким постукиванием выбил, аж пружина стрельнула как из клина вышла заслонка. И теперь такая щель как и всегда была. Непонятна причина клина, канал и заслонка идеально чистые.


  • 0

#89
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1243
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 03 Май 2023 - 07:03

 И шо!!??? Теперь она ходит? 

Шумы заслонки говорили о работе моторчика, точнее подаче на него управляющих сигналов, значит мозги не все вылетели.

Может там всего то и один выход порта, а другой конец на массу.

Признаки жизни были. Да и процесс умирания спонтанный, как будто чтото попало. Рекомендую вскрыть заслонку и на оси шестеренок капнуть силикона для смазки.

Про дорожки я ничего не буду говорить, пока не требуется, хотя там бы тоже силикона капнул.

 

И стоило не стучать, а снять боковую крышку, снять шестеренки, провернуть ось моторчика, отдельно толконуть заслонку по механике.

Может там пружина запала. Это же тонкий механизм.


Изменено: baton45, 03 Май 2023 - 07:05

  • 0

#90
eugen_dp

eugen_dp

    Авторитет

    • Сообщений 2267
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 01.10.2016

Опубликовано 03 Май 2023 - 09:05

Валерчик, Игорь, пока все хорошо слава Богу! Ночью перебрал дроссель, выбил молоточком заклинившую заслонку, утром установил все, завелся и приехал на работу! Валер я именно так как все и делал, снял шестерню, руками сдвинуть ничего не реально было. А дорожки я протер очистителем контактов. Силикон разве не диэлектрик? Я ж писал, она когда с клина вышла аж щелкнула пружина когда встала в свое положение. Очень странная ситуация, чистая заслонка в чистом канале заклинила так что руками ее не вытолкаешь.


Изменено: eugen_dp, 03 Май 2023 - 09:07

  • 0

#91
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1991
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Май 2023 - 09:14

Вопрос в другом.

Что её в такое положение загнало, что она аж заклинила?

 

Не сработал конечник и моторчик продолжал "давить"?  

Какая то проблема с механикой?

 

В любом случае, эту заслонку сейчас не мешало бы проверить "на столе" как она ходит от аккумулятора

Если такое случилось как говорится на ровном месте, то высока вероятность что может случиться и еще раз

Пока ещё до конца не ясно, в этот раз пусть Женя держит  дулю в кармане, может и повезло с ЭБУ, но в следующий раз вряд ли.

Микросхема в ЭБУ как раз и сдыхает либо от К.З. либо от "перегруза" когда заслонка ловит клин, а моторчик продолжает пытаться её провернуть

 

Проверка заслонки на столе очень простая

https://youtu.be/vBj6Pu3D2xA

 

И кстати из видео четко становится понятно, что в такое положение как у Жени, так чтоб закупорить дроссель как пробка, она никак стать не должна,

Даже если поменять полярность моторчика, она останавливается когда доходит до своего "нулевого" положения

 

Так что даже если в данный момент, Женя её всё таки провернул, то ездить на такой заслонке стрёмно

 

Валерчик, Игорь, пока все хорошо слава Богу! Ночью перебрал дроссель, выбил молоточком заклинившую заслонку, утром установил все, завелся и приехал на работу!

Алилуя!

 

Отделался лёгким испугом

Но, смотри выше.

 

Как то же она заскочила в такое положение что поймала клин. Причем на ровном месте.

 

Стремно.


Изменено: Igor C., 03 Май 2023 - 09:16

  • 0

#92
eugen_dp

eugen_dp

    Авторитет

    • Сообщений 2267
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 01.10.2016

Опубликовано 03 Май 2023 - 09:14

Не думаю шо она могла провернуться. Но страх что такое может повториться, потому как непонятна причина такой ситуации конечно остался. 


  • 0

#93
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1991
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Май 2023 - 09:31

Но страх что такое может повториться, потому как непонятна причина такой ситуации конечно остался. 

Вот.

Пугает непонятность причины даже не того факта что заслонка заклинила, а того что её заклинило в положении, в котором она быть не должна.

А так же вероятность того, что это может случиться еще раз, при чем по закону подлости, в самый неподходящий момент

 

П.С.  И вообще.  Беги в гастроном. С тебя бутылка  :sm13_:  :sm13_:  :sm13_:

Выложил бы сразу это видео, или  сказал бы, что не можешь пальцем повернуть заслонку,

избежали бы "страшилок" про умерший ЭБУ :sm13_:


Изменено: Igor C., 03 Май 2023 - 09:38

  • 0

#94
lame

lame

    Авторитет

    • Сообщений 27638
  • Возраст: 57
  • Имя:Victor
  • Город:Kiev
  • Авто:ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер:AA7233EP
  •  
  • Регистрация: 24.10.2005

Опубликовано 03 Май 2023 - 09:45

 высока вероятность что может случиться и еще раз

он

ювелирный молоточек

далеко не прятал  :sm12_:  :sm13_:

 

(тьфу*3  :blush: )


  • 0

#95
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1243
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 03 Май 2023 - 10:37

 Силикон разве не диэлектрик? 

https://www.opel-clu...entry1075533987


  • 0

#96
eugen_dp

eugen_dp

    Авторитет

    • Сообщений 2267
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 01.10.2016

Опубликовано 03 Май 2023 - 10:50

П.С.  И вообще.  Беги в гастроном. С тебя бутылка  :sm13_:  :sm13_:  :sm13_:

 

я ж только за! :) Приезжай в гости, сопьемся  :drinks:


  • 0

#97
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15088
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Май 2023 - 12:12

Пугает непонятность причины даже не того факта что заслонка заклинила, а того что её заклинило в положении, в котором она быть не должна. А так же вероятность того, что это может случиться еще раз, при чем по закону подлости, в самый неподходящий момент

Затёрло между стенок края заслонки, задавило пружиной в отсутствие упора крайнего положения(мягкий алюминий стенок способствует этому). Скорее всего в шестерёнчатом механизме у одной из шестерёнок ослабла фиксация на своём валу, что дало возможность валу заслонки проворачиваться дальше положенного.

 

+1, что стрёмно дальше его юзать. Может повториться, например при хорошем прогреве при длительной  поездке.

И да, рывок тряпкой вполне мог поспособствовать произошедшему.

Я б поменял дроссель или как минимум пересыпал шестерёнчатую механику с донора, если есть возможность.


  • 0

#98
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15088
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Май 2023 - 13:17

Посмотрел на конструкцию, промежуточная без ограничений вращается. А полу-шестерня заслонки(с контактами которая) имеет ограничители, и при резком выдёргивании тряпки вполне могло быть утыкание в упоры с проворотом оси.

Ценны на новый дроссель конечно "радуют"...(((


  • 0

#99
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1991
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Май 2023 - 15:14



при резком выдёргивании тряпки вполне могло быть утыкание в упоры с проворотом оси.

 

 

Проворот на оси вряд ли, а вот "заскакивание" края  зубчатого сектора "под упор", который со стороны в которую закрывается заслонка, вполне.

 

Надо смотреть последний зубчик на секторной шестерне и сам край шестерни, со стороны закрытия

Прикрепленный файл  1.jpg   28,99К   17 раз скачано

 

Вот эти упоры про которые ты говоришь

Прикрепленный файл  2.jpg   30,58К   21 раз скачано

 

Если резко дернул, то могла получиться вот такая кака с этой секторной шестерней

Прикрепленный файл  3.jpg   27,2К   18 раз скачано

 

Ну и естественно сама заслонка пошла дальше, и вдобавок к тому что край сектора мог заскочить под упор, могла еще заклинить и сама заслонка


 

Ценны на новый дроссель конечно "радуют"...(((

Да, б/у где то под 1,5к.грн.

Но радует другое. Ему рабочий дроссель в плане электрики не нужен.

Если проблема с зубчатым сектором, то можно взять любой Б\У даже со сгоревшим моторчиком или стёртым потенциометром, лишь бы механика была целая,  и переставить вал с пружиной и сектором.

 

Более того, эта деталь одинакова практически на всех дросселях тех годов выпуска


Изменено: Igor C., 03 Май 2023 - 15:18

  • 0

#100
eugen_dp

eugen_dp

    Авторитет

    • Сообщений 2267
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 01.10.2016

Опубликовано 03 Май 2023 - 15:21

Та вроде тряпку тогда и не дергал вобще, потому как только машина заглохла тогда, и вылетела ошибка дросселя, сразу вспомнил что затыкал трубу ДМРВ от пыли и грязи, и забыл ее убрать когда в потемках на ощупь заканчивал. Нащупал конец в пластиковой крышке, потому и не снимал ее, и нежно потащил с минимальным усилием. Если б она не пошла, а застряла, я снял бы крышку. Зубы осматривал, и вроде все в идеальном состоянии были.



Дроссели да, стоят дохрена, а не факт что БУшный будет лучше моего. Вчера как глянул на фото то чего продают. мне такое в руки даже взападло взять было бы :) У меня постоянно чистенький как внутри так и снаружи :)


  • 0

#101
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1991
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Май 2023 - 15:45

Та зубцы может и целы, край сектора смотри, и сами упоры.

Первые 2 фото, это более новые заслонки, там упоры-ограничители "вылиты" в самом корпусе.

Фото 3 это заслонка с z14xe примерно таких же годов как и твоя машина

Как видно через дырку, ограничитель не отлит внутри корпуса, а такой себе, торчащий "пенёк"

 

Черт его знает, может ограничитель "повело", может таки да, сам зубчатый сектор с пружиной повернулся на оси заслонки, но как бы там ни было, по какой то причине у тебя заслонка не остановилась там где надо, а пошла дальше аж пока её не расперло в корпусе дросселя



 

Дроссели да, стоят дохрена, а не факт что БУшный будет лучше моего. Вчера как глянул на фото то чего продают. мне такое в руки даже взападло взять было бы :) У меня постоянно чистенький как внутри так и снаружи :)

Та да. Тоже слегка не понял

Б\у дроссель, стоит столько же сколько и б\У  ЭБУ на твой движок  :smile8:   Фигня какая то.

Но выше тебе и я и Андрей написали.

Пока что судя по всему, с "электрикой" дросселя у тебя всё в порядке

Проблема механическая.  Так что с любого дросселя который ты возьмёшь, даже нерабочего, тебе нужна только "механика". 

 

В этот раз тебе повезло. Ты умудрился попасть в эти 2 случая из 10, когда замена "мозгов" не потребовалась :-))

В следующий раз,  ЭБУ заклинивания заслонки может не пережить


Изменено: Igor C., 03 Май 2023 - 16:12

  • 0

#102
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15088
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 03 Май 2023 - 16:17

Та вроде тряпку тогда и не дергал вобще, ...... Нащупал конец в пластиковой крышке, потому и не снимал ее, и нежно потащил с минимальным усилием.

Тогда вообще непонятно с чего это оно такое...


  • 0

#103
GlibFrtrg

GlibFrtrg

    Начавший говорить

    • Сообщений 1
  • Имя:GlibFrtrg
  • Авто:Audi
  •  
  • Регистрация: 15.05.2023

Опубликовано 15 Май 2023 - 12:46

Я теже не розібрався, але цікаво яке буде рішення. Хотілося б, щоб залишили комент як вирішите


  • 0

#104
eugen_dp

eugen_dp

    Авторитет

    • Сообщений 2267
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 01.10.2016

Опубликовано 20 Май 2023 - 15:59

 

Валерчик, подскажи по датчику температуры редуктора ГБО. Снял датчик чс редуктора, дома подключил в мультиметру и с пассивном состоянии при комнатной температуре показывает 1кОм. Но 1КОм мультьиметр показывает и без датчика. Если датчик прижать пальцами показатель добегает до 1,8-1,9. Если положить его в горячую воду 70-80С показатель опускается до 0,5, но затем медленно но ровно лезет в гору, примерно на одну цифру в две секунды. если же его достать из горячей воды, показатель довольно быстро добегает до 1,999 и спадает на 1. Резистор датчика мертв? Если так, то в понедельник куплю и заменю его, цена вопроса 100грн, если ж это нормальные показатели датчика, и ошибку надо искать в дальнейшей цепи то лучше таки поймать неуловимого газовщика который мне это все делал, так будет гораздо быстрее.


  • 0

#105
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15088
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 20 Май 2023 - 18:08

дома подключил в мультиметру и с пассивном состоянии при комнатной температуре показывает 1кОм. Но 1КОм мультьиметр показывает и без датчика.

То, скорее всего, не 1 кОм, то превышение  предела измерения, 1.      - единица с точкой без показаний в следующих разрядах .

Правильный 1 кОм будет выглядеть как 1,000 на пределе 2кОм, или 1,00 на пределе 20 кОм, или 1,0 на пределе 200 кОм.

А судя по

 

Если датчик прижать пальцами показатель добегает до 1,8-1,9.

ты меряешь на пределе 200кОм  и по ходу  своё собственное сопротивление между  прижимающими пальцами.

Жень, давай фотку, как включен  мульт, куда щупы воткнуты и какой предел включен. Так быстрее будет.

Пальцами нельзя прижимать щупы к концам датчика, твоё сопротивление вносит погрешность на больших пределах. Или просто прижимай концами щупов выводы датчика, если нет крокодилов, или изолентой пальцы изолируй в месте прижима.

ЗЫ. Судя по поведению датчика - он не жилец. Там должно быть в пределах  единиц кОм, ну может пара десятков к Ом.


Изменено: Andre_71, 20 Май 2023 - 18:30

  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых