Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Всем с движком 1.6 XER посвещяется!Новая прога ECU


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
144 ответов в теме

#106
ostr

ostr

    Авторитет

    • Сообщений 819
  • Имя:Игорь
  • Город:Киев
  • Авто:AstraH Z16XE1 + BRC PD
  •  
  • Регистрация: 21.04.2009

Опубликовано 05 Январь 2011 - 14:07

изначально я поехал к ним не для того чтобы обновить прошивку. у меня просто начала дергаться стрелка тахометра. поехал на Столичку. Там к машине подошел электрик Миша, и с его слов прошил новую прогу. не доверять ему у меня причин небыло и нет, потому что обороты пришли в норму, машина начала лучше ехать с низов, пропал рывок после 3 тык оборотов на тахо, теперь набор скорости плавный (раньше она до 3 не ехала, а после трех стреляла на все свои 105 осликов), и меньше напрягается от климата, хоть и все равно при нем тупая. может я что-то тогда не так понял, но он тогда упомянул по-моему какие-то прошивки для россии, мол украину не обновляют... не разбираюсь в этом особо, так что говорю только что видел на своей машине, как у него это получилось не знаю, но даже бумажку тогда выдавали что обновлена прошивка до версии... не помню какой - давно было... но машина у меня 2008 года и при этом поддалась какой-то прошивке...
  • 0

#107
loop

loop

    Авторитет

    • Сообщений 4577
  • Имя:Дима
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 20.07.2005

Опубликовано 05 Январь 2011 - 15:32

еще со слов Олега Неро есть загогулина в блоках ECU
типа они шли разных версий, и одни могут обновляться - другие нет
я хз... просто в след. раз поинтересуйся какой номер прошивки тебе покажет тек2
по идее исправления тупняков были с 15й версии проши


Игорь, а у тебя xep? извиняюсь за свой французский :sm15: :sm21:
  • 0

#108
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 05 Январь 2011 - 15:44

По последним уточнённым данным(звонил на оф. сервис) на мотор Z16XEP новых прошивок после той, что корректировала изменения в системе контроля масла не выпускалось. Новая версия с коррекцией оборотов х.х. была для ХЕ1, с коррекцией крутящего момента на низах - для XER. Со слов инженера по гарантии обновления пишут в случае очевидных косяков в предыдущей версии(исходя из количества жалоб клиентов). В эксплуатации ХЕР этого не усмотрели. На данный момент двигатель снят с производства. Т.е. вероятность обновления его ПО, как я понимаю, ещё меньше. Опять же, со слов инженера СТО мониторит ситуацию с апдейтами...

ostr, ты уверен, что у тебя ХЕР? На момент выпуска твоей машины из твинпортовых 1,6 должен был выпускаться только ХЕ1...
  • 0

#109
ostr

ostr

    Авторитет

    • Сообщений 819
  • Имя:Игорь
  • Город:Киев
  • Авто:AstraH Z16XE1 + BRC PD
  •  
  • Регистрация: 21.04.2009

Опубликовано 05 Январь 2011 - 15:48

у меня ксеП :sm13_: :sm15: кстати, если не ошибаюсь, прошил он мне версию 16... вечером покопаюсь в бумажках дома, вдруг осталась...

З.ы. - кстати по епц бьется хе1, но по всем бумажкам ксеп :sm15: вы меня озадачили - никогда не парился по этому поводу

З.ы.ы. - где точно узнать? Или епц - это точный показатель?

Изменено: ostr, 05 Январь 2011 - 15:49

  • 0

#110
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 05 Январь 2011 - 15:57

На крышке ремня ГРМ сбоку есть наклейка вот такая. Если она у тебя ещё живая, можешь глянуть.
П.С. Я ж те говорю, что у тебя ХЕ1... Это тот же твинпорт, только чуть модифицированый...

П.С Мне инженер тоже сказал , что последняя версия - 16.
  • 0

#111
ostr

ostr

    Авторитет

    • Сообщений 819
  • Имя:Игорь
  • Город:Киев
  • Авто:AstraH Z16XE1 + BRC PD
  •  
  • Регистрация: 21.04.2009

Опубликовано 05 Январь 2011 - 15:59

мля, тока шо залез в епц, всунул вин и он реально показывает xe1.... мне официалы уже три года пишут во всех бумажках ксеп :sm15: и на столичке и на блице... :sm13_:

такс, теперь обрадуйте меня xe1 - это хорошо или это плохо? :sm15: :sm15: в чем отличие от ксеп?
  • 0

#112
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 05 Январь 2011 - 16:11

ostr, велкам в эту тему... :sm13_: В частности на четвёртой странице есть небольшая ремарка по этому поводу.
  • 0

#113
ostr

ostr

    Авторитет

    • Сообщений 819
  • Имя:Игорь
  • Город:Киев
  • Авто:AstraH Z16XE1 + BRC PD
  •  
  • Регистрация: 21.04.2009

Опубликовано 05 Январь 2011 - 16:24

ёпт. только что сходил к машине, на моторе реально написано ХЕ1 :sm15: :sm13_:

прочитал ту темку в русишь клубе... ХЕ1 - это немного доработаный ксеп, но еще не ксер... ну хоть оказалось что у меня не старше чем я думал))))
  • 0

#114
loop

loop

    Авторитет

    • Сообщений 4577
  • Имя:Дима
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 20.07.2005

Опубликовано 05 Январь 2011 - 16:30

игорь, поздравляю!
но я так понимаю хе1 - это по сути хер все таки
интересно почему на хе1 апдейт был а на хер нет
и второе - почему для моего хер всетаки по тис2веб идет как апдейт 16 прошивка?
  • 0

#115
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 05 Январь 2011 - 16:32

XER - это совсем другая песня. Там изменение фаз впуска при помощи гидроуправляемых распредвалов. Нет дросселя, ЕГРа, впускной коллектор другой. Зато там есть клапаны распред. шестерен, которые являют собой довольно нежный(чтобы не сказать ненадёжный) конструктив. Народ с 1,8 много жалуется...
  • 0

#116
ostr

ostr

    Авторитет

    • Сообщений 819
  • Имя:Игорь
  • Город:Киев
  • Авто:AstraH Z16XE1 + BRC PD
  •  
  • Регистрация: 21.04.2009

Опубликовано 05 Январь 2011 - 16:38

игорь, поздравляю!
но я так понимаю хе1 - это по сути хер все таки
интересно почему на хе1 апдейт был а на хер нет
и второе - почему для моего хер всетаки по тис2веб идет как апдейт 16 прошивка?



спасибо) через месяц машинке 3 года, а я только узнал какой в ней мотор - чудесно)) хотя видать официалы и писали на него ксеп, потому что это почти одно и тоже. исходя из темки на русишь клабе, отличие во впуске и в креплении мозгов вроде бы... соответственно сами мозги не менялись. и как мы пришли к выводу выше, мне и залили 16 версию. именно она видать последняя. я еще поищу дома акт, но 99.9% что 16 версия.
  • 0

#117
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 05 Январь 2011 - 16:39

интересно почему на хе1 апдейт был а на хер нет
и второе - почему для моего хер всетаки по тис2веб идет как апдейт 16 прошивка?


loop,почему нет?Я ж те говорю, что мне заливали. Почему ты решил, что у тебя не она? Ты веришь, что инфа о твоих апдейтах дошла до тис2веб ?
  • 0

#118
nero

nero

    йоулупукки

    • Сообщений 7497
  • Возраст: 42
  • Имя:no name
  • Город:Киев
  • Авто:з інтеркулером
  •  
  • Регистрация: 08.02.2007

Опубликовано 05 Январь 2011 - 16:45

прочитал ту темку в русишь клубе... ХЕ1 - это немного доработаный ксеп, но еще не ксер... ну хоть оказалось что у меня не старше чем я думал))))


чем он доработаній?
  • 0

098.689.31.35  


#119
ostr

ostr

    Авторитет

    • Сообщений 819
  • Имя:Игорь
  • Город:Киев
  • Авто:AstraH Z16XE1 + BRC PD
  •  
  • Регистрация: 21.04.2009

Опубликовано 05 Январь 2011 - 16:51

чем он доработаній?


Инфо из ТИС: (Инфо по обслуживанию 01701105)

В году выпуска 2007,5 бензиновый двигатель Z16XEP заменяется новым бензиновым двигателем ХЕ1. Техничесские характеристики остаются прежними. Основополагающие конструктивные изменения касаются вновь разработанной впускной линии, а также измененного крепления контроллера двигателя.


Ты веришь, что инфа о твоих апдейтах дошла до тис2веб ?


+1
  • 0

#120
loop

loop

    Авторитет

    • Сообщений 4577
  • Имя:Дима
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 20.07.2005

Опубликовано 05 Январь 2011 - 18:43

я верю что в тис2веб теком она вообще не выходила
но у меня прошивка от 06 года (олег неро смотрел теком)
соответственно она не 16я (2010) аж никак
а на сайте гм лежит инфа что для моего двигла (по вину) можно (рекомендовано) обновить до 16й
как это сделать?
  • 0

#121
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 05 Январь 2011 - 19:36

А откуда инфа, что 16-ая - это 2010 год? Она с минимум с 2008.
Дима , ну посмотри ты на наличие датчика над коллектором, напротив лямбды, под пластмассовым козырьком. Если датчика нет, то либо у тебя вариант уже без этого датчика, либо его сняли и перепрошили ЭБУ при очередном гарантийном ТО, но в любом случае у тебя последняя для этого движка прошива, потому как без неё (на старой) будет гореть лампа давления. А вот если датчик есть, тогда стоит выяснять дальше...
  • 0

#122
loop

loop

    Авторитет

    • Сообщений 4577
  • Имя:Дима
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 20.07.2005

Опубликовано 05 Январь 2011 - 20:43

в 2009 году астраклуб обсуждал 15 прошивку и я заходил на тис2веб и была 15я... в прошлом году вышла 16я, по крайней мере я ее увидел в 2010м
:sm13:
  • 0

#123
ostr

ostr

    Авторитет

    • Сообщений 819
  • Имя:Игорь
  • Город:Киев
  • Авто:AstraH Z16XE1 + BRC PD
  •  
  • Регистрация: 21.04.2009

Опубликовано 05 Январь 2011 - 21:28

в 2009 году астраклуб обсуждал 15 прошивку и я заходил на тис2веб и была 15я... в прошлом году вышла 16я, по крайней мере я ее увидел в 2010м
:sm16:



Дима, меня прошили 100% не в 2010! прошивали летом или в 08 или 09 год! но лето 2010 я точно помню! склоняюсь больше к 2008! не знаю в чем дело, но на бумажках было написано 16... проверить без теха не могу конечно... когда буду у Олега, можно ради интереса глянуть...

Изменено: ostr, 05 Январь 2011 - 21:28

  • 0

#124
Zahar

Zahar

    Авторитет

    • Сообщений 1147
  • Имя:З
  •  
  • Регистрация: 15.04.2006

Опубликовано 05 Январь 2011 - 21:55

так ну раз доработали впуск, то кривая хар-к должна была как минимум изменится думаю...
  • 0

#125
loop

loop

    Авторитет

    • Сообщений 4577
  • Имя:Дима
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 20.07.2005

Опубликовано 06 Январь 2011 - 00:36

Игорь, хз... буду мучать Олега :sm1:
Zahar, это смотря что доработали...
  • 0

#126
ostr

ostr

    Авторитет

    • Сообщений 819
  • Имя:Игорь
  • Город:Киев
  • Авто:AstraH Z16XE1 + BRC PD
  •  
  • Регистрация: 21.04.2009

Опубликовано 06 Январь 2011 - 08:47

Игорь, хз... буду мучать Олега :sm5:



а тех у тебя какую версию находит?
  • 0

#127
loop

loop

    Авторитет

    • Сообщений 4577
  • Имя:Дима
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 20.07.2005

Опубликовано 06 Январь 2011 - 13:01

боюсь ошибиться, но вроде 09-ю
  • 0

#128
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 06 Январь 2011 - 13:28

боюсь ошибиться, но вроде 09-ю

А-а-а...loop, чилавег ты или людына? Ну глянь ты на этот долбаный датчик, пожалуйста. Есть он или нет? Ну просто сделай мне приятно... :sm15: :sm15: :sm15:
[attachment=157020:Датчик_2_3.JPG] [attachment=157028:Датчик_3.JPG]
На фото на его месте заглушка под торкс.
  • 0

#129
loop

loop

    Авторитет

    • Сообщений 4577
  • Имя:Дима
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 20.07.2005

Опубликовано 06 Январь 2011 - 14:50

дык на улицу лениво выходить )) ща буду в магаз ехать, гляну.... )
  • 0

#130
Zahar

Zahar

    Авторитет

    • Сообщений 1147
  • Имя:З
  •  
  • Регистрация: 15.04.2006

Опубликовано 06 Январь 2011 - 19:58

У мЕня на ХЕР нету такого датчика, правда у меня Астра Ж, незнаю какие отличия между ХЕР для Н и для Ж, но подозреваю, что никаких. :sm15: машина 07 года
  • 0

#131
loop

loop

    Авторитет

    • Сообщений 4577
  • Имя:Дима
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 20.07.2005

Опубликовано 13 Январь 2011 - 23:28

А-а-а...loop, чилавег ты или людына? Ну глянь ты на этот долбаный датчик, пожалуйста. Есть он или нет? Ну просто сделай мне приятно... :sm16: :sm16: :sm16:

Андрей, выбачаюсь за паузу..
у меня в том месте - тупо болт! в прямом смысле... ну с торксовской шляпкой
  • 0

#132
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 13 Январь 2011 - 23:45

loop, напрашивается вывод: если у тебя именно ХЕР, а не ХЕ1, то прошива у тебя самая последняя (из двух возможных для ХЕР :sm16:), адаптированная под один датчик. По официальной информации дилера после этой версии для Украины обновлений не было.
  • 0

#133
loop

loop

    Авторитет

    • Сообщений 4577
  • Имя:Дима
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 20.07.2005

Опубликовано 14 Январь 2011 - 00:44

херово
а если в теке указать хе1 ? или он по вину смотрит?

тупит просто дико
вот думаю может у меня кат забит.... 120тык всеж
  • 0

#134
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 14 Январь 2011 - 11:17

......
вот думаю может у меня кат забит....


Вот-вот. Я бы сначала проверил эту версию. И лямбду.

...тупит просто дико....

Може то тебе после "верки" так? 1.6 против 3.2 таки овощ... :sm12:



У мЕня на ХЕР нету такого датчика, правда у меня Астра Ж, незнаю какие отличия между ХЕР для Н и для Ж, но подозреваю, что никаких. sm3.gif машина 07 года


Zahar, я тоже думаю, что никаких. Просто c определённого момента движки на конвейере перестали комплектовать вторым датчиком с соответствующей корректировкой ПО. Твой, скорее всего, попадает в эти модернезированные. У меня 2004.

А вообще АвтоЗАЗ - это что-то. После того, что там делают с оригинальной моделью, не удивительны многое вещи. Например та же замена ремня ГРМ на Z16ХЕР в серв. книжке: ОАН(Антверпен) - 150т.км, ОАЖ(ЗАЗ) - 105т.км. Сами себе не доверяют... :sm16:
  • 0

#135
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 14 Январь 2011 - 12:27

loop, отпишись по результатам поиска прошивы под Евро-2 когда результат будет. Я так понял, что в Украине её у оф. СТО не будет, ибо формально для ОАН ниже Евро-4 неположено...
  • 0

#136
loop

loop

    Авторитет

    • Сообщений 4577
  • Имя:Дима
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 20.07.2005

Опубликовано 14 Январь 2011 - 20:50

Вот-вот. Я бы сначала проверил эту версию. И лямбду.

а как проверить кат? и лямбду?

Може то тебе после "верки" так? 1.6 против 3.2 таки овощ... :imho7sp:

2.8турбо... она мощнее 3.2... от астры получаю другое удовольствие... :sm12:

loop, отпишись по результатам поиска прошивы под Евро-2 когда результат будет. Я так понял, что в Украине её у оф. СТО не будет, ибо формально для ОАН ниже Евро-4 неположено...

вроде для америки есть версии под евро-3... поиграюсь с неро еще, у него появились обновления... надеюсь и для 16хер будут...
на рос астра клубе на инфу все жмутся, хотя такое громадное комьюнити.... но с прошивками даже у них них не понятно ...
  • 0

#137
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 15 Январь 2011 - 16:47

а как проверить кат? и лямбду?

Ну если в домашних условиях, то тут уже писали.
Кат.
1. Помощник поднимает обороты до ~4000 и выключает зажигание. Ты в этот момент прикрываешь рукой выхлоп до ощущения воздушного потока. Если поток прекращается одновременно с остановкой движка(не путать с выключением зажигания), то кат номинально не забит(не спёкся, не оплавлен, об эффективности нейтрализации не говорим). Если имеет место выход газов после того, как цилиндры остановились, то есть повод рыть дальше.
2. Выкрутив первый ЛЗ пытаемся разглядеть через его отверстие(насколько это вообще возможно :sm12: ) состояние сот. Понятно, что очевидными будут только довольно серьёзные отклонения от нормы.
3. Вкручиваем на место ЛЗ манометр и при заведенном движке(придётся смирится, что может загореться "чек", а может и не успеет) смотрим на показания. При изменении оборотов от х.х. до средних (2000-3000об., как я понял из прочитанного\услышанного) давление должно быть не более 0,2-0,3 Бар. Если больше - кат не в порядке. Оговорюсь, что не уверен в отношении средних оборотов - может быть это показания для х.х.
Лямбда-зонд.
У себя я мерял напряжение на датчике, аккуратно проколов тонкими иголками сигнальные провода. При прогретом движке на х.х. амплитуда колебаний напряжения 0,2 - 0,8 В с периодом ~ 1,5 сек. Мерял стрелочным прибором, т.к. по цифровому сложно оценить амплитуду и скважность. Но лучше, конечно, смотреть осциллографом.
ИМХО: лямбда на тупизну должна влиять меньше ката, т.к. при резком открытии дросселя её сигнал игнорируется ЭБУ(не до экологии, задача - резко ускориться). Бока ЛЗ должны вылезть в виде повышенного среднего расхода. Ну, и в принципе, после снижения её работоспособности ниже определённого уровня(вопрос только - какого?) должен вылезти "чек".

2.8турбо... она мощнее 3.2... от астры получаю другое удовольствие... sm13.gif

Так ото ж... На ОВЦ у тебя момент начинается в районе 1700об., а на ОАН - почти с 4000об. И разница - в два раза. Мне даже после пол-дня на ОВЦ 2,2 своя "кабачком" кажется пару дней... :sm16:

вроде для америки есть версии под евро-3... поиграюсь с неро еще, у него появились обновления... надеюсь и для 16хер будут...
на рос астра клубе на инфу все жмутся, хотя такое громадное комьюнити.... но с прошивками даже у них них не понятно ...

Так евро3, вроде ж, с двумя лямбдами? Тоб-то кат не выкинешь... Или нет?
Но в любом случае, если что-то будет интересное - озвучь...
  • 0

#138
loop

loop

    Авторитет

    • Сообщений 4577
  • Имя:Дима
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 20.07.2005

Опубликовано 15 Январь 2011 - 23:46

Ну если в домашних условиях..

спасибо!
понял что сам я это делать не буду :sm20:

Так евро3, вроде ж, с двумя лямбдами? Тоб-то кат не выкинешь... Или нет?
Но в любом случае, если что-то будет интересное - озвучь...

ой, спутал - ходят слухи что есть даунгрейд до евро2 для 16хер
пока я в процессе выяснения с тем кто якобы это делал...
  • 0

#139
loop

loop

    Авторитет

    • Сообщений 4577
  • Имя:Дима
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 20.07.2005

Опубликовано 26 Январь 2011 - 16:19

сегодня выяснил:
1. у меня 16 прошивка и она таки последняя для европы
2. прошили ECU как хе1 - изик стал в блокировку, машина не заводится. перешить коробку тек2 предлагает только слив тормозную и инициализировав ее заново. Грубо говоря модуль коробки пришид под хер и хочет определенный ецу. откатился на хер.
3. прошился 18й прошей для египта и иордании, для них почему-то есть 18я на хер! теперь ищу ара хром пакет на астру )))

За все спасибо Олегу Nero! Без него эксперимент не мог бы произойти в принципе! официалы на такие игры точно не пошли бы. да и у меня очко сжималось когда хе1 прошивали.... ведь блок тупо мог не подняться потом...

пока про ощущения рано писать, с троещины доехал нормально, т.к. выставил олег и точки схватывания изика, то переключения более плавные... ждем тепла-жары...
и хочется нарыть прошивку под сатурны для штатов. им шел такой же 16хер и эко нормы у них ниже, есть версия что если поиметь их прошивку - то это и будет евро2

:smile:
  • 0

#140
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16027
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 26 Январь 2011 - 19:25

loop, как я понял, существенных отличий в динамике на 18-ой прошиве нет и основной упор на ожидаемое улучшение в жару, под которую прога и писалАсь?

и хочется нарыть прошивку под сатурны для штатов. им шел такой же 16хер и эко нормы у них ниже, есть версия что если поиметь их прошивку - то это и будет евро2

Почему-то всегда думал, что в америкосии нормы по выхлопу жёстче... :sm13:

Смотрел как-то передачку, так суть сводилась к тому, что проги пишут таки под конкретную страну(регион) эксплуатации.
На примере каких-то яповских движков пояснили, что для Японии настройки будут одни - на максимальную мощность, для европы другие - на максимальный момент с низов на 92-ом бензине, для Украины третьи - что-то среднее. Чем руководствуются - х.з. Но если исходить из этого, то пространство для манёвра есть...
  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых