Ну, рискну отписаться:
1.Бензус. Проще дизеля был ровно до того времени, как не придумали лепить на него турбины и непосредственный впрыск. Да, стало намного эффективнее - НО! - для ИХ бензина и для ИХ дорог а не для НАШИХ бодяг и направлений. Насегодня найти бензусное авто "без заворота мозгов" в виде того же непосредственного впрыска, турбины, непрерывно изменяющеся коррекции фаз газораспределения и прочей байды ОЧЧЧЕНЬ сложно. Твинпорт от Опеля на фоне всего этого выглядит детскими шутками (по простоте - автомат калашникова, собираемый/розбираемый с закрытыми глазами). Удел бензуса - премиум/сегмент, спорткары и т.д. Ибо тот же ФольксвагенКэдди 1,2 ТСИ в наших условиях это непрерывный гемор "на будущее" - хотя человеку тупо нужен был "пирожок".
2. Дизель. ДА, дизель может быть классным! Пока новый, на гарантии. Скажем, Туарег. Но остальное??? если Вы захотите дизель "крутить" - то даже соляра Ойро4 время от времени будет превращать Ваше авто в паравоз (кто видел, как современные дизеля в плане самоочистки выпаливают забившиеся сажевые фильтры - тот поймёт). А как быть с пьезоэлектрическими форсунками по 180 ойро/штука, существующими ТОЛЬКО в оригинале? Это хорошо, если будет что-то Бошевское, да ещё и разборное: ну, чтобы распылитель или катушку поменять отдельно. А если это будет 1,5 от хРено/Хрюндай? Вобщем как по расходникам, так и по устранению "форсмажора" дизеля это ОЧЧЧЕНЬ расточительно. Даже на хорошей соляре. Это если даже на минуту забыть, что дизеля могут быть и как на Актионе-"крутить"нельзя, а нада:бо "на низах" тяги = 0. Вобщем, при выборе б/у авто нужно хорошо понимать:
традиционная топливная аппаратура = ремонтопригодно, но машина будет "старые дрова" и не ехать
Электронно/регулируемый насос ТНВД = ну хоть форсунки будут простые, срабатывающие от давления
Насос/форсунка = памятник инженерам Фольксваген.НЕРУКОТВОРНЫЙ! БЛИН! ДайБог не сталкиваться. Ездит пока ездит, а вот дальше.........
ЦДИмоторы = современные дизеля собрали в себе все потенциальные проблемы по электронике от инжекторных машин и помножили их на чисто солярочные проблемы добавив при этом 150-220 атмосфер давления в топливной рейке:-)
3 ГБО. Как и в первых двух случаях - может быть другом или врагом. Высоковольтная часть должна быть в идеальном порядке (свечи/катушки/провода), НО! дальше - только "+". Клавное не "жыдиться" и поставить нормальное ГБО, а не как наши таксисты: втулят на инжекторный движок простейший "газовый карбюратор = 2 поколениеГБО - и ездят еле/еле, пукают (Хлопают) и т.д.
Также стоит помнить, что пропан/бутан это фактически сорт бензина - делается на тех же НПЗ, из тойже нефти, барыжится по тем же каналам, так же обсчитывая и бодяжа всю дорогу. Да, метан - это только цилиндрический балон (накаих "таблеток"), 200 атмосфер.. Поэтому лучше брать "заводской" метан, где балоны упрятаны под днище и про их существование никто даже не догадывается. По моему мнению не стоит гоняться и за модификациями "супер/пупер", а-ля Пассата Б7 1,4TSI на метане с завода...
ОДНАКО!
На рынке достаточно машин НОВЫХ, с завода, на метане - и простых как доска.

Вот вам фото новенького Кэдди 2,0 ЭкоФьюел (80 киловат). На самом деле двигло 2,0 8 кл ещё с пассата Б3 (на блоке отливка даде под трамблёр присутствует, заботливо заглушенная пробкой:-)
Только "обвязка" другая - электронный дроссель и т.д.
По тому же пути идет весь фиат - 1,2 и 1,4 движки метан 8кл, и только на Добло был 1,6 16кл который сменили на 1,4 8клТурбо т.к. если впрыск простой, без непосредственного и прочих выкрутасов - турбина живёт намного дольше.....
Расходники - копейки. Просто - как доска. А поставив дома компрессор 1 куб метана будет Вам 2 грн обходиться вместо 6,40 на заправке или 11 грн за литр бензина...
А вобще: больше машин - хороших и разных. Дизель/бензин/ГБО - вопрос религии....
Опель - машина,какой она должна быть.При прямых руках и толковой голове едет в любом случае. У меня была ещё только одна такая - ЗиПпорше. На обоих - ни разу на галстуке не ездил. Чего и вам желаю. Ни гвоздя, ни жезла.