Короткое предисловие..
Начну с себя, с информации, которую насобирал на теперешний момент.
Как почти все знают, я дизайнер. Хороший дизайнер, рекламист, фотограф, веб-дизайнер, флешер, и так далее. Полностью придумываю интересную рекламную кампанию, рисую её, сам фоткаю, делаю макеты и отдаю в печать. В одиночку делал журналы с нуля, от логотипа и до вёрстки. И прочие рекламно-дизайнерские штучки. То есть полностью заменяю РА полного цикла, по итогу с гораздо меньшим бюджетом. Плюс умею делать мебель, резьбу по дереву, деревянную скульптуру, барельефы.
Но. Где-то год назад мои крупные клиенты начали потихоньку закрывать свой бизнес в Украине. Vitek, X-Cube, некоторые банки и т.д. Они ушли из Украины. Это были хорошие заказчики, они любили креатив, какие-то нестандартные решения, интересные подачи рекламы. Они ушли отсюда.
Остались, в основном, типично совковые заказы, с примитивными коммуникациями с потребителем, банальными рекламными ходами и дешёвыми листовками

И подумалось мне: а фигли тут делать, в стране, где невозможно уже оставить свой след в рекламной истории ? )))
И начал я искать место, где творческому человеку будет не то, что выгодно, а хотя бы интересно работать. Проехался по Европе на машине, посмотреть на местную ментальность.
На повестке дня стояли: Польша, Чехия, Австрия, Словакия, Германия, Канада, Аргентина.
Польша. Выехать можно по рабочей визе. Поляки близки нам по духу, такие же распи*дяи - славяне, одним словом

Чехия. Эти более бюргерские, немецкие, западные. Живут лучше поляков. Снобы.
Открываешь фирму или устраиваешься на работу, через год получаешь вид на жительство, чуть позже - гражданство. Затрат на лицо около 3-5 штук евро на процесс.