Платим больше — заправляемся все той же «бодягой»

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи

Платим больше — заправляемся все той же «бодягой»

27 июня 2013   10:12
ПРОСМОТРОВ: 2749


Платим больше — заправляемся все той же «бодягой»

Проблема качества топлива на украинских АЗС далека от своего решения. До 2015 года у операторов украинских АЗС остаются законные основания заливать в баки машин откровенную «бодягу». Напомним, что каждый третий литр горючего, продаваемого в Украине, — откровенный фальсификат, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Тем не менее, Кабинет Министров Украины намерен в течение месяца решить вопрос продления сроков действия стандартов качества нефтепродуктов марки Евро-3. Об этом 26 июня по итогам заседания Кабмина сообщил министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий: «По стандартам у нас уже есть программа, и я уверен, что в течение месяца мы решим этот вопрос», — сказал он.

Как сообщил УНИАН, Министерство энергетики и угольной промышленности предлагает продлить действие стандартов качества автомобильных бензинов и дизельного топлива, соответствующих требованиям Евро-3, до конца 2015 года, Евро-4 — до конца 2017 года. В странах Евросоюза такое низкокачественное топливо уже запрещено. Документ не регламентирует срок введения в Украине стандарта Евро-5. А для госрезерва можно будет закупать топливо хуже Евро-3.

Стандарты Евро-4 и Евро-5 должны были вступить в силу еще в июле прошлого года. Три из шести украинских НПЗ — Кременчугский, Лисичанский и Одесский — уже провели необходимую модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям.

В то же время продление стандартов на производство нефтепродуктов Евро-2 и Евро-3 во многом дает возможность полностью загрузить Шебелинский газоперерабатывающий завод, который входит в состав управления по переработке газа и газового конденсата крупнейшей газодобывающей компании «Укргазвыдобування». В связи с чем министр сообщил, что правительство не будет закрывать Шебелинский нефтеперерабатывающий завод, работа которого оказалась под угрозой с 1 июля т. г. из-за проволочек с продлением действия стандартов на производство нефтепродуктов Евро-2 и Евро-3. В частности, отвечая на вопрос о том, собирается ли правительство останавливать работу Шебелинского ГПЗ 1 июля, Ставицкий сказал, что предприятие в данный момент находится на ремонте, и останавливать его не планируют.

Помимо Шебелинского завода, топливо стандарта Евро-3, по данным Минэнерго, производится также на принадлежащих группе «Приват» Дрогобычском и Надворнянском НПЗ, поскольку владельцы так и не смогли их модернизировать, а также импортируется из России.

Украина неоднократно откладывала полный переход на стандарты качества топлива Евро-4 и Евро-5. Президент Украины Виктор Янукович в марте т. г. поручил правительству до конца марта утвердить технический регламент относительно требований к автомобильному топливу и определить конечный срок перехода на стандарты Евро-4 и выше.

Напомним, что в своем ежегодном послании президент Виктор Янукович отметил, что в 2012 году наибольший спад наблюдался в нефтепереработке — в первую очередь, за счет сокращения выпуска продукции на нефтеперерабатывающих заводах на 44,7%. «Украинские НПЗ, которые в 1990 году обеспечивали первичную переработку 59 млн т нефти, в 2011 году переработали 9 млн т сырья, а в 2012 году — только 4 млн т», — говорится в документе.

Одновременно, по данным Госстата, в 2012 году импорт нефтепродуктов вырос на $1 млрд, почти до $9 млрд. По мнению Виктора Януковича, вывести нефтеперерабатывающую промышленность из кризиса позволит введение квот на импорт нефтепродуктов. Однако эксперты отмечают, что стремление руководства страны к усилению контроля над импортом нефтепродуктов может обернуться подорожанием топлива.

Миндоходов в свою очередь собирается контролировать качество топлива на границе, а налоговым агентом выступит соответствующая АЗС. Впрочем, для Гостаможслужбы, входящей в состав Миндоходов, контроль качества топлива является несвойственной функцией. Ведомство располагает лишь одной стационарной лабораторией по проверке качества топлива в Киеве. Отбор Гостаможслужбой проб в 2012 году привел к долговременным простоям эшелонов с качественными импортными нефтепродуктами.

Минфин ранее вынес на рассмотрение Кабинета Министров законопроект о повышении акцизного сбора на бензин и дизтопливо сразу на 50%. В ведомстве считают, что это позволит найти средства на ремонт дорог и приведет к подорожанию дизельного топлива всего на 10-15 копеек. Однако в результате бензин тоже может подорожать на 2 грн за литр, ожидают участники рынка.

Справка

Шебелинский ГПЗ, который входит в состав управления по переработке газа и газового конденсата крупнейшей газодобывающей компании «Укргазвыдобування», производит бензин марок А-80, А-92, А-95 и А-98 по технологии и на оборудовании американской компании UOP, которая в 1997 году выступила генподрядчиком при реконструкции ГПЗ.

Нефтепродукты, производимые Шебелинским ГПЗ, реализуются через сеть автозаправочных станций, работающих под брендом «Укргазвыдобування».

ПАО «Укргазвыдобування» — крупнейшая газодобывающая компания Украины. В состав «Укргазвыдобування» входят 4 газопромышленных управления: ГПУ «Шебелинкагазвыдобування», ГПУ «Полтавагазвыдобування», ГПУ «Харьковгазвыдобування» и ГПУ «Львовгазвыдобування».

Ранее министр Ставицкий заявлял, что Кабинет Министров Украины намерен в месячный срок решить вопрос продления сроков действия стандартов качества нефтепродуктов марки Евро-3.

На сегодняшний день в Украине действуют два стандарта качества нефтепродуктов: ДСТУ 4063-2001 (аналог Евро-2) и ДСТУ 4839-2007 (отвечает Евро-4, Евро-5).

 

Источник: Inpress.ua

 

Теги: азс  бензин  топливо 
ОБСУЖДЕНИе
НОВОСТи ПО тЕМЕ