Попалась мне в работу Opel Astra G 2008 года Made in запорожье.
На первый взгляд машина вполне живая.
Но все арки, рамка лобового и заднего стекол в открытой ржавчине.
И капот весь в сколах.
Начал с капота и крыльев.
На капоте под сколами ожидаемые пятна корроззии — поэтому всю краску снес, заново загрунтовал и буду красить.
С крыльями интереснее.
Они были когда-то кем-то проантикорены битумом.
Вскрытие показало наличие подпластовой точечной (пока) корроззии.
Так что тоже пришлось все отмывать, краску сносить, и заново фосфатировать.

И почему эти крылья поржавели?
1. Изнутри слой грунта менее 15 мкм. Шкурка 240 процарапівает его до металла за один проход. Маловато будет. Краски там нет ни грамма.
2. Шумоизолятор просто вставлен между крылом и стойкой — трение, вода и песок: от грунта там почти ничего не осталось. А под тем что осталось - как дробью побито....
3. Брызговики были прикручены к торцу крыла саморезами. No Comments.
4. Крылья изготовлены из алюминизированной стали. Капот, кстати, тоже. То есть никакой электрохимической защиты нет. А ЛКП настолько тонкое, что любая царапина = подпластовая коррозия.
5. Антикор (битум) был набрызган прямо на тонюсенький слой грунта. И только туда, куда брызгалось. Поэтому внутренняя часть кромок и другие закоулки не были обработаны вообще.
Продолжение следует....