Вчитаемся в новый кодекс. Упрощенной системы для юридических лиц нет вообще! А физлица обложены таким количеством ограничений, что вести бизнес может лишь живущая в деревне семья из двух человек, пекущая пирожки и продающая их на обочине. И если кто-то считает, что страхи «единщиков» преувеличены, а страдания гнусных «минимизаторов» справедливы, то этот человек либо не занимается бизнесом, либо же является наемным работником или чиновником. По тексту закона видно, что по единому налогу нанесено с полтора десятка серьезных ударов.
Объем выручки сокращается до 300 тыс. грн. Причем это доход, а не прибыль! Кабмин Азарова таким образом рассчитывает собрать деньги для расчета с кредитом МВФ. Предположим, это не самый болезненный пункт нового кодекса – многие не получают в год и этого. Идем далее. Количество наемных работников сокращается до двух человек. Второй – это бухгалтер? Впрочем, большинству он уже и не нужен в новых условиях. Отныне упрощенная система не распространяется на десятки видов деятельности.
Вот далеко не полный перечень: банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании, страховые и перестраховые брокеры, страховые агентства и регистраторы ценных бумаг.
Тут же, вроде бы невзначай, вписаны «общественные и неприбыльные организации». Хватит осваивать западные фонды и гранты! Резонный вопрос – если организация неприбыльная, почему на нее распространяются ограничения – сознательно оставлен без ответа. В новой стране «самого лучшего в Европе инвестиционного климата» ничто не должно омрачать благостную картину и выходить за пределы контроля государства. Всякие общественники и прочие «грантоеды» – первые враги системы (Россия это давно знает). Потому что они - бездельники, либералы и вообще бесполезная интеллигенция. Им в государстве-корпорации, где всем безраздельно и безнаказанно заправляет крупный капитал, не место.
Продолжаем наш список. Ограничения для физлиц по видам деятельности включают: розничную продажу подакцизных товаров, торговлю ювелирными изделиями, юридические и бухгалтерские услуги, управление предприятиями, инженерные услуги, технические испытания и исследования, рекламную деятельность, подбор персонала, посредничество в сфере недвижимости, обмен валют, производство и оптовую торговлю подакцизными товарами, внешнеэкономическая деятельность, оптовую торговлю, финансовое посредничество, работу с драгоценными металлами, добычу и продажу полезных ископаемых, организация торговли, сдачу недвижимости в аренду, торговлю предметами искусства и антиквариатом, услуги в сфере телерадиовещания, услуги охранных фирм и детективных агентств.
Все эти виды деятельности со стороны видятся как высокодоходные и исключительно «минимизаторские». Но и всем оставшимся видам деятельности поставлены ограничения по сумме. Что неудивительно - если «единщиков» остается очень мало, значит, налог на них нужно радикально поднять! Мы уже знаем, что ставка теперь разнится от количества жителей в населенном пункте, где зарегистрирован СПДшник. Максимальная ставка – 600 грн, но без всех прочих отчислений. 1000 грн платят все специалисты информационных технологий. Ну, при их-то доходах это не деньги, уверены Николай Янович и Сергей Леонидович, которым разъяснили порядок цифр в неведомой для них сфере… Ладно, поверим в сверхдоходы буквально каждого провинциального веб-дизайнера, и примем как следствие, что программисты теперь будут получать деньги в конвертах или покинут страну. Незачем нам много Интернета, с помощью которого злопыхатели про власть пишут нелицеприятное!
Вот и следующий «подарок» – упомянутая норма о ставке в 1500 грн для тех, кто ведет деятельность не по месту регистрации (фактически – все той же прописки). Вне зависимости от дохода, особенно если он – сезонный, платить нужно 1500 грн. Сколько людей теперь вынуждено будет сворачивать деятельность из-за этой фразы кодекса? Но есть люди, которые радуются, что зажравшиеся «новые киевляне» теперь массово начнут возвращаться в родную Хацапетовку. А вместе с ними – и «новые» харьковчане, дончане и львовяне, одесситы и запорожцы… Автор уже услышал такие мысли и от чиновников, и от, так сказать, простого народа.
Но разве акулам матерого бизнеса и их ставленникам, заседающим в Кабмине и парламенте, есть дело до таких тонкостей? Они ворочают миллиардами и миллионами, и не гривен, а долларов, и, прежде всего, себя спасают от налогов. Платить будут иные – от аудитора до турагента, от реализатора до нотариуса.
Зато разрешена авансовая уплата налога за квартал и год. Вот интересно, желающие в этой стране найдутся?
Новация следует за новацией… Если у вас уже есть долг, стать плательщиком единого налога вы не сможете. Ваш кредит будет включен в сумму вашей выручки. Ставки налога будут ежегодно индексироваться (то есть – повышаться) согласно индексу потребительских цен. То есть, даже в оставшихся считанных видах деятельности единого налога не будет как такового.
В случае прекращения предпринимательской деятельности налог начисляется и уплачивается до конца квартала. То есть, если у вас уже ничего не осталось - государство полностью вас ограбило новыми правилами - вы все равно должны уплатить налог. В последний раз. И спать спокойно.
Отыне субъект предпринимательской деятельности лишается права на применение упрощенной системы, если он получил более половины дохода от одного контрагента на протяжении квартала с начала года нарастающим итогом. Кроме все тех «информационщиков». Почему их так выделяют в новом законе? Потому что они, несмотря на почти полную безнадежность ситуации, хоть как-то боролись, в то время как представители иных видов бизнеса молчали и думали, что «все рассосется».
На площадях, арендуемых единщиком, деятельность других субъектов предпринимательства запрещена. Представляете магазины, особенно в маленьких городах, разделенные между несколькими такими плательщиками? Нонсенс! И не стоит такое представлять, так как очень скоро таких магазинчиков не будет, а везде будут супермаркеты, принадлежащие крупным торговым сетям.
С новой эрой вас, господа!
Видимо, чтобы не создавать совсем уж вопиющее впечатление своим цинизмом, в кодекс все же вписали налог на роскошь. Но лишь с 2014 года. А может, и вовсе не будет – для этого примут очередное переходное положение. Зато в Налоговом кодексе почему-то прописана возможность торговать пивом и вином в розницу на основе единого налога. Это кто же из нынешней власти пробил для своего бизнеса такое окошко? Или все сделано специально, дабы народ пил больше, находя с такой жизни отдушину в «зеленом змие»? Знакомая политика – еще с Ивана Грозного...
коментувати навіть не має чого...
була ідея перед виборами, все продати й переїхати на північ польщі, там повболівати за україну