vip-taxi, добавлю +
Прага, 10!! лет тому... Это у нас за 10 лет поменялась коробочка у водилы маршрутки, куда он деньги складывает... Ну и асфальт перманентно меняется со среднеямочного на сильноямочный и обратно... Думаю, что у них - не ухудшилось...
Некультурный шок: на остановке трамвая написано "будет в 20:02"... Это не светящаяся управляемая табличка, а обычная, на манер наших... И там написано время прибытия трамвая на остановку на протяжении дня... И этот таракан прибывает строго в указанное время... Написано в 20:02 - так и будет, ни минутой раньше, ни минутой позже... в выделенную полосу для ОТ могут залезть только полицаи, скорая и пожарка... все, точка... при таком раскладе общественный транспорт провозит с пересадками из конца в конец Праги за час... Пассажир совершенно просто и без напряга рассчитывает свое время... Более того, нередко просто свободные СИДЯЧИЕ места... По цене - дешевле, чем на такси 2 км проехать, и дешевле, чем на своей телепаться, тратить топливо, платить за парковку... В задаче спрашивается, нахрен та машина?
Авто: с Трояка в случае заторов или погодных условий выехать нереально, кроме как на своей... Да, сидишь в пробке, но это же, по меньшей мере, не стоишь под ливнем на остановке... Стоять можно долго, потому что транспорт ушел в направлении Петровки и стоит где-то там в пути... Он просто не успел развернуться и приехать за тобой... ОТ? Решает проблему... При некоторых условиях...
И одно из этих условий касается и транспорта, в том числе... Вопрос даже не в отоплении... Часть пробок создают сами маршрутки, которые з 10-километрового маршрута на 7-8 дублируют друг друга... И начинают гоняться друг с другом, выезжая со своей полосы, чтобы объехать остановившегося собрата... ну да, им по правилам можно... ну да, весь поток тормознется... но зато йопта, на следующей остановке он будет первым, а тот - вторым...
маршрутки в пределах города вообще надо убить, как класс... нормальный ОТ их заменит с успехом и большим комфортом... водителей тоже надо жухать по полной за нарушения, если что... и так по цепочке раскручивать...
но вот сразу начинается:
- маршрутки снять трудно - это кому-то отсыпанные бабки
- водителей транспорта жухать - а кто же пойдет, у них и так з/п маленькая
- да фули им этот ОТ отвели, я поеду...
- еще стотыщпиццот причин
Не надо изобретать велосипед и пытаться казаться самым умным: все уже придумано... ОТ в мегаполисах Европы - панацея... а мы пытаемся искать отмазки: надо развязки, надо асфальт поровнять... и пробок не будет... БУДУТ!!! город строился очень давно... самые широкие проспекты и улицы проектировались и строились тогда, когда в том же Киеве было тысяч 100-200 транспорта... вообще... а сейчас? еще лет 6-7 тому количество зарегистрированного в Киеве транспорта составило 1 млн.... не считая транзитов, приезжих и т.д... Для того, чтобы сохранить красивую картинку, надо улицы расширить в 5-10 раз... Пытаемся представить проспект Лобановского по 15 полос в каждом направлении... Абсурд? Еще какой... Не говоря о том, что, конечно, его просто некуда так расширять... Как и мосты...
Еще раз: ОТ и НОРМАЛЬНО организованный транспорт - это панацея...