..я в обед осматривал...там облом именно на рычажках, а в планке чистые отверстия..эти пальчики (соеденения с планкой рычажков) делаются вместе с планкой-рейкой, все из металла....но "тот человек" делал не для нашего коллектора....
еще раз говорю...замена только с последующей ПРОФИЛАКТИКОЙ коллектора, раз в год снимать и чистить его от нагара (из-за которого и ломаются рычажки)
Реклама
Поломан впускной коллектор Opel Astra G Z14XEPполоманы рычаги управления заслонкам направляющей планки
#71
Опубликовано 20 Январь 2011 - 14:21
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)
#72
Опубликовано 20 Январь 2011 - 14:23
.мало того, что не контролируется,..так еще и на езде не сказывается.. ну по крайне мере я ни чего не заметил..и сам момент поломки проходит "втихаря".. sm12.gif
БуХ, косвенно это может свидетельствовать о твоём спокойном стиле езды и нечастых злоупотреблениях полной мощностью + привыкание. Думаю после ремонта разница будет весьма заметна на средних и мощных режимах.
#74
Опубликовано 20 Январь 2011 - 14:44
...спасибо..возраст однако..БуХ, косвенно это может свидетельствовать о твоём спокойном стиле езды и нечастых злоупотреблениях полной мощностью + привыкание. Думаю после ремонта разница будет весьма заметна на средних и мощных режимах.
...хотя потерю 4 клапанов я должен был бы почувствовать на 1,4
..я читал ее уже давно,..там обламываются..направляющие на планке, а у нас пальчики на которые садится планка.., да и сам рычаг остается пластмассовым у нас, а на "дизеле" они полностью получили возможность исключить пластик..совершенно верно
если "колхозить" замену пластику, то делать всю конструкцию комплексом из металла
в этой теме подымался вопрос
Изменено: БуХ, 20 Январь 2011 - 15:08
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)
#76
Опубликовано 20 Январь 2011 - 15:06
..нет сама планка целая, ломаются пальчики рычагов на которые надевается планка, которую толкает привод..БуХ, из того что они в планке пластмассовые (направляющие всмысле)?
..на фото желтые..
Изменено: БуХ, 20 Январь 2011 - 15:07
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)
#78
Опубликовано 20 Январь 2011 - 15:19
..да можно, но остаются остальные пластмассовые части, будем думать на ТО..да и все равно это все надо делать на снятом..БуХ, а может с металла вытачить такие столбики и , во всю эту пластмассую лабуду, вклеить типа? или нагреть металлические и прям туда в пластмассу
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)
#79
Опубликовано 20 Январь 2011 - 17:24
..факты в студию..
..про пуске мотора - планка на холостых закрывает заслонки..(т.е. происходит действие для которого они их туда присобачили) -..при глушении планка возвращается.., мой видимый поломанный стоит в положении открытой заслонки..ну кажись хотя надо проверять..
на фотках, которые выше, заслонки стоят в закрытом положении (наклонены влево), это их исходное положение, при дополнительных нагрузках они открываются и уходят вправо
у меня отломана первая слева и предпоследняя справа
и все же "инет" сила...
http://www.opeldrive...ead-1858751.htm
..."Управляющие заслонки системы Twinport
Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.
При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).
Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.
• Сервис:
Управляющие заслонки нельзя заменять.
По материалам ТИС2000 :-)"
..т.е на фото ТС они в открытом положении т.к. при запуске (что и было проверенно в обед)..шток привода "твинпорта" втягивается и переводит заслонки в закрытое положение..
..значит вариант закрытия одно клапана на цилиндре при сломе наконечника тяги отпадает...
..но, какие проблемы мы имеем при всегда открытых заслонках "твинпорта" хотя ЭБУ думает, что все работает т.к. планка ползает тудым сюдым а "гуру"...?????
"шеф, все пропало, все пропало" (с)..
продолжаем...
http://www.autopro.s...?artun=00000046
.."Официальный сайт GM дает такое определение:
Остроумная технология, разработанная компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющая экономить топливо. Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана, а также высокая степень рециркуляции отработавших газов позволяют снизить расход топлива при обычных условиях вождения на величину до 10 процентов. В то время как при частичных нагрузках до 25 процентов рабочей смеси составляют отработавшие газы, максимальная мощность и приемистость двигателя при полной нагрузке остается неизменной. ."
..(намутили)..
.."Теперь уместно было бы вспомнить тот факт, что одним из способов улучшить топливную экономичность, является направление части выхлопных газов обратно в цилиндры. Это не уменьшает мощность двигателя, но улучшает его экономичность и детонационную устойчивость смеси. Этим занимается система EGR , которая представляет из себя клапан , открывающийся при достижении определенных оборотов. На малых оборотах открывать клапан для выхлопных газов не желательно как раз по причине плохих условий для приготовления смеси. Но с внедрением системы Twinport эти условия резко улучшились и появилась возможность открывать клапан EGR раньше и пропускать большую долю выхлопа обратно в цилиндры. Именно тут кроются те 6% топливной экономичности, которые отделяют двигатель Z16XE (без Twinport) от Z16XEP (c Twinport). Причем, что важно, экономия происходит в режиме частичных нагрузок, то есть в режиме городской езды. "..
..(и здесь ЕГоРка )..
.."Как работает Twinport.
Все заслонки во впускных каналах одновременно управляются вакуумным регулятором (2), через приводящую тягу (4). В свою очередь вакуумный регулятор управляется от блока управления двигателем, который и принимает решения в зависимости от нагрузки и оборотов. Контроль исполнения команд и реального положения заслонок возложен на датчик (5), который отслеживает положение приводящей тяги и угла поворота заслонок. Таким образом, считывая показания датчика , можно делать выводы о работоспособности системы в целом. "
..(рисунок ниже)
..(показание очевидце)
..."Поскольку речь шла за 16хер,напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные."
..(и самое главное ..ЭБУ знает только 2006 года.)
.."С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.
Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом: "
Изменено: БуХ, 20 Январь 2011 - 17:02
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)
#80
Опубликовано 20 Январь 2011 - 17:41
Братэлло...,для тебя(за долю малую ),я иго смогу разобрать...,на составляющие компоненты/детали/части..Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные."
Маю досвід...
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#81
Опубликовано 20 Январь 2011 - 17:56
прокладки и у меня есть, буду ждать коллектор.Rek
кавыряй смело,все резиновые прокладки у меня есть в наличии.
А я могу собрать. Имею опытБратэлло...,для тебя(за долю малую ),я иго смогу разобрать...,на составляющие компоненты/детали/части.
Маю досвід...
Есть идея получшеможет с металла вытачить такие столбики и , во всю эту пластмассую лабуду, вклеить типа? или нагреть металлические и прям туда в пластмассу
100 - це абревіатура. Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00
Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.
#82
Опубликовано 20 Январь 2011 - 18:16
БуХ, почему? Если заслонка не связана механически с приводом(неважно, в каком месте обломалось), то при работе движка её будет закрывать потоком воздуха, как уже писали выше, а это = потеря одного клапана. Надеюсь тебя интересует процесс на работающем движке, а не на заглушенном?..значит вариант закрытия одно клапана на цилиндре при сломе наконечника тяги отпадает...
Да вроде ж выше уже обговаривали. Имеем те проблемы, ради устранения которых лепили твин-порт: ухудшение смесеобразования за счёт неоптимальных характеристик воздушного потока, ухудшение динамики с х.х. из-за некорректной работы системы рециркуляции, снижение экономичности, ухудшение экологичности(тут ещё вопрос - Юстас считает, что кат справится) + какая-то разбалансировка(программная) в работе систем, вызванная несоответствием фактического состояния заслонок с заложеным в программе. Т.е. в новых условиях система будет стараться скорректировать свою работу в пределах заложенных допусков(типа корректировать смесь, подстраивать зажигание), но если "запас" кончится, то будет "чек".но, какие проблемы мы имеем при всегда открытых заслонках "твинпорта" хотя ЭБУ думает, что все работает т.к. планка ползает тудым сюдым а "гуру"...?????
Кстати, можно предположить, что последствия от постоянно открытых заслонок могут быть хуже, чем от закрытых. Иначе почему они сделаны именно таким образом, что закрываются под действием воздушного потока? Хотя это только домыслы...
Rek, за двадцатку на телефон поделишься?Есть идея получше sm13.gif
Изменено: Andre_71, 20 Январь 2011 - 18:18
#85
Опубликовано 20 Январь 2011 - 19:17
..пивом долю отдам..Братэлло...,для тебя(за долю малую ),я иго смогу разобрать...,на составляющие компоненты/детали/части.
Маю досвід...
БуХ, почему? Если заслонка не связана механически с приводом(неважно, в каком месте обломалось), то при работе движка её будет закрывать потоком воздуха, как уже писали выше, а это = потеря одного клапана. Надеюсь тебя интересует процесс на работающем движке, а не на заглушенном?
...да потому, что за пол дня с обеда при езде рычаги остались на месте (и сколько я наблюдал за видимым из них раньше он всегда был в одном положении), если предположить что потоком воздуха они будут закрываться, то что возвращает их на место в открытое состояние при глушении мотора???
..да и двигал я их не такой уж там легкий ход..
..вот вот и я не нашел, что они закрываются воздухом - это мысли "Юстаса", а он тот еще "художник"..Кстати, можно предположить, что последствия от постоянно открытых заслонок могут быть хуже, чем от закрытых. Иначе почему они сделаны именно таким образом, что закрываются под действием воздушного потока? Хотя это только домыслы...
из выше сказанного мною я думаю ЖМ сделало, что-бы они были открытыми
..я к тебе на 1-й странице уже напрашивался вижу придется без приглашения..Есть идея получше
...а и самое главное датчика положения заслонки (5 на рис.) у меня нет..
...могу брата позватьДокажи , что ты Сирожа
Изменено: БуХ, 20 Январь 2011 - 19:18
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)
#88
Опубликовано 20 Январь 2011 - 19:25
Приезжай, да. брата бери, водку бери, мясо бери. Хлеб-соль и стаканы у меня есть...я к тебе на 1-й странице уже напрашивался вижу придется без приглашения..
...могу брата позвать
Дождусь коллектор для экспериментов, ежли получится, то все Твинпорты мои будут
А никто не хочет коллектор менять и отдать мне старый кроме тебя.я так понимаю обагатителем буду я?))))
100 - це абревіатура. Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00
Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.
#89
Опубликовано 20 Январь 2011 - 19:27
...не пьющие мы - язва у меня..Приезжай, да. брата бери, водку бери, мясо бери. Хлеб-соль и стаканы у меня есть.
Дождусь коллектор для экспериментов, ежли получится, то все Твинпорты мои будут
..а вот за "твинпорт" переживаю..
...я б отдал бы но он у нас один на две машины, самим не хватает..А никто не хочет коллектор менять и отдать мне старый кроме тебя.
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)
#91
Опубликовано 20 Январь 2011 - 19:44
Можно и заменить. Позиционирую свой бокс как СТОню, осталось дождаться покупки другого и усе
кстати, заменить у тебя можно будет сразу? чтоб тудым-сюдым не бегать
100 - це абревіатура. Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00
Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.
#93
Опубликовано 20 Январь 2011 - 19:47
На разливе будешь...не пьющие мы - язва у меня..
А как меняетесь?...я б отдал бы но он у нас один на две машины, самим не хватает..
100 - це абревіатура. Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00
Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.
#94
Опубликовано 20 Январь 2011 - 20:14
Стоп!ухудшение экологичности(тут ещё вопрос - Юстас считает, что кат справится)
Я высказал предположение что так конструкторы считают.
1)...да потому, что за пол дня с обеда при езде рычаги остались на месте (и сколько я наблюдал за видимым из них раньше он всегда был в одном положении), если предположить что потоком воздуха они будут закрываться, то что возвращает их на место в открытое состояние при глушении мотора???
..да и двигал я их не такой уж там легкий ход..
2)..вот вот и я не нашел, что они закрываются воздухом - это мысли "Юстаса", а он тот еще "художник"..
из выше сказанного мною я думаю ЖМ сделало, что-бы они были открытыми
1)Ты их двигал отсоединёнными от привода?
2)дело в том,что Юстас(как художник)должен охватить проблему в целом...,а не только на конкретно твоем автомобиле.
И моя гипотеза имеет право на жизнь....
Если у тебя есть свои мысли,-высказывай обсудим...
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#96
Опубликовано 20 Январь 2011 - 21:28
Судя по всему таки отсоединил1)Ты их двигал отсоединёнными от привода?
Купи поезд, как Ялтинец, и вперёд. Мясо не вези , испортится по дороге. Захвати приводПля как хреново,что Симферополь так далеко от Киева!!! И мясо бы взял,и фодки привез бы,лишь бы только в полемике и обсуждении сей проблемы лично поучаствовать.
100 - це абревіатура. Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00
Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.
#99
Опубликовано 20 Январь 2011 - 23:50
Я слегка экспансивно высказал своё предположение, что твоё предположение может совпадать с предположением конструкторов...Стоп!Я высказал предположение что так конструкторы считают.ухудшение экологичности(тут ещё вопрос - Юстас считает, что кат справится)
На кой их отсоединять - они ж у него(БуХа) отломаны от планки, как я понял...Но, вообще-то, повышеное усилие говорит о непорядке в этом месте: либо нагар не даёт, либо ось заслонок "закисла". А это влияет на дефолтовое положение заслонок под воздействием потока воздуха.Ты их двигал отсоединёнными от привода? sm15.gif
После несложных умозаключений можно прийти к выводу, что однозначное положение(либо полностью открыты , либо полностью закрыты) заслонки без связи с приводом могут занять только в случае 2 и 3 на рисунке, т.е. когда имеет эксцентричность оси заслонки.
Если же заслонка симметрична относительно оси (вариант 1), то положение её будет равновероятным для обоих положений(читай - случайным). С точки зрения конструктора этот вариант оправдан нежеланием нагружать хлипкий привод дополнительными знакопеременными усилиями воздушного потока. Косвенно в пользу первого варианта говорит и тот факт, что многие с этой проблемой жалуются на тарахтенье, т.е. неустойчивое положение заслонок в процессе работы(от пульсаций воздушного потока, скорее всего). В принципе этим можно объяснить, почему у одних заслонки закисли в открытом положении( нашёл ещё на астра.ру., а у других - в закрытом...
Андрюха, настоящий художник вообще никому ничего не должен...дело в том,что Юстас(как художник)должен охватить проблему в целом...
В общем, ждём результата вскрытия...
Изменено: Andre_71, 20 Январь 2011 - 23:51
#100
Опубликовано 21 Январь 2011 - 09:08
..могу не сдержатся..На разливе будешь
А как меняетесь?
..машинами..
1) да1)Ты их двигал отсоединёнными от привода?
2)дело в том,что Юстас(как художник)должен охватить проблему в целом...,а не только на конкретно твоем автомобиле.
И моя гипотеза имеет право на жизнь....
Если у тебя есть свои мысли,-высказывай обсудим...
2) меня пока интересует, только мой авто
высказывал, обсуждаем
.."твинпорт" привози - тут нема лишнего, а водка есть..Пля как хреново,что Симферополь так далеко от Киева!!! И мясо бы взял,и фодки привез бы,лишь бы только в полемике и обсуждении сей проблемы лично поучаствовать.
судя по всему отсоединились они сами когда-то - за эту проблему мы тут и выпьем..Судя по всему таки отсоединил
Купи поезд, как Ялтинец, и вперёд. Мясо не вези , испортится по дороге. Захвати привод
с приводом опередил..
..ну зачем ты им все сдал..На кой их отсоединять - они ж у него(БуХа) отломаны от планки, как я понял...Но, вообще-то, повышеное усилие говорит о непорядке в этом месте: либо нагар не даёт, либо ось заслонок "закисла". А это влияет на дефолтовое положение заслонок под воздействием потока воздуха.
Андрюха, настоящий художник вообще никому ничего не должен...
В общем, ждём результата вскрытия...
..мое ИМХО, что пол.2 причем в сторону открытого состояния, а тарахтение на холостом именно из-за того, что заслонки закрыты и занимают неудобное для них положение под давлением привода..
..все же открытой положение при поломке меньшее зло, чем потеря 4 клапанов при закрытом и думаю "рекламаций" бы было побольше, а так ездюют себе 50-70 % и тихонько пыхтят на 8-клапанике..
Изменено: БуХ, 21 Январь 2011 - 09:35
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)
#102
Опубликовано 21 Январь 2011 - 09:34
..не не..никаких баянов, проблема серьезная, предлагаю только водка и мясо все..Rek, Я женатый человеГ!
З.ы. тема плавно скатывается в баян
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)
#104
Опубликовано 21 Январь 2011 - 10:57
.."zupelet Я решил помучиться. Вместо обломавшегося, высверлил отверстие в рычажке, вставил изготовленый "пиптик" и вплавил его дихлорэтаном (эта гадость не клеет, а плавит пластик). На пластик твинпорта дихлоретан не действует, видимо сделан из вторсырья полиэтилена Very Happy.
Наполовину изношенные остальные рычажки, что б убрать стук, насадил термокембрик. Противные контрящиеся шайбы снимал тонкой отверткой, поддевая их снизу. В отверстия в пиптиках, которые помогают быстрее износиться, вклеил дихлоретаном пластиковые штыри.
Завтра 300 км проеду, посмотрим что к чему. Если выдержит с меня фотоотчёт."
http://astraclub.ru/...=...p;&start=90
.но..
..""Фокус не удался..." (с). Забил вообще на всякие твинпорты. Отключил втягивающее. Машина лучше тянет с низов, даже расход упал в городе.
Прихожу к мнению, что всё это экологические навороты."
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)
#105
Опубликовано 21 Январь 2011 - 11:28
2) меня пока интересует, только мой авто
А можа тебе....,бескозырку как Печкину пошить?Глядишь и добрее станешь!
1)На кой их отсоединять - они ж у него(БуХа) отломаны от планки, как я понял...Но, вообще-то, повышеное усилие говорит о непорядке в этом месте: либо нагар не даёт, либо ось заслонок "закисла". А это влияет на дефолтовое положение заслонок под воздействием потока воздуха.
После несложных умозаключений можно прийти к выводу, что однозначное положение(либо полностью открыты , либо полностью закрыты) заслонки без связи с приводом могут занять только в случае 2 и 3 на рисунке, т.е. когда имеет эксцентричность оси заслонки.
Если же заслонка симметрична относительно оси (вариант 1), то положение её будет равновероятным для обоих положений(читай - случайным). С точки зрения конструктора этот вариант оправдан нежеланием нагружать хлипкий привод дополнительными знакопеременными усилиями воздушного потока. Косвенно в пользу первого варианта говорит и тот факт, что многие с этой проблемой жалуются на тарахтенье, т.е. неустойчивое положение заслонок в процессе работы(от пульсаций воздушного потока, скорее всего). В принципе этим можно объяснить, почему у одних заслонки закисли в открытом положении( нашёл ещё на астра.ру., а у других - в закрытом...
2)Андрюха, настоящий художник вообще никому ничего не должен...
1) и 2)Ты читаешь мои мысли как раскрытую книгу.
Сенкс за понимание.
Изменено: Юстас, 21 Январь 2011 - 11:30
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых