Недавно прошел отметку в 130 тыс км и все было хорошо,но!
Но радиатор! пришел как-то в гараж и увидил маленькую капельку антифриза под авто. Открыл капот и сразу поставил диагноз — радиатор под замену. Вся правая сторона радиатора была в красной жиже :(

Позвонил Яну, он же ReebokMV6, и заказал новый радиатор. Посоветовал он мне фирму AVA QUALITY COOLING. В тот же день купил заодно и новый расширительный бачок, по очень хорошей цене. Ну и раз такая "петрушка", заодно и достал новый термостат Mahle, которй лежал у меня в гараже наверное год.
Ну и как обычно, беда не приходит одна! Два дня назад зацепил передней губой бордюр под снегом — слегка поломал губу и треснул подкрыльник :( Обидно.

Сегодня все сделал — заменил радиатор, термостат, бачок, естественно залил новую охлаждайку и поклеил губу. Подкрыльник заказал новый, оригинал. Сейчас попробую описать процесс замены радиатора.
Первым делом снял передний бампер и оценил масштабы повреждения губы.
Бампер занес в гараж и направил на него теплый воздух, чтобы осушить снег. А сам вернулся к авто и начал процесс замены радиатора.
Без бампера диагноз подтвердился.

Замена радиатора не очень сложная, главное все делать не спеша и терпиливо! Алгоритм у меня был такой — слить антифриз, снять радиатор, снять термостат, снять бачок и установка в обрятном порядке.
Для слива воспользовался снятием большого нижнего патрубка радиатора — быстро у просто!
Для снятия радиатора ослабляем нижнее крепление, два держателя с каждой стороны, по одному болту.


Ослябляем, но не снимаем! Берем нитку или проволоку или еще что-то подобное и закрепляем радиатор к кузову, дабы не упал. Затягивать не надо, оставляем небольшой люфт, чтобы была возможность освободить верхние резиновые крепления или типа втулки. Так как мне было лень идти в гараж, я воспользовался запасным брезентовым поводком своей собаки)) очень удобно было! Дальше можно полностю открутить нижнее крепление. Освобождаем верхние резинки из пасов.

Теперь можно чуток наклонить радиаторы к себе, чтобы появилась возможность откруть радиатор кондюха, которые крепиться к основному радиатору двумя шурупами.


Теперь отдельно привязываем радитор кондюха к кузову и откручиваем шурупы, фото выше. С помщью пасатижей снимаем все патрубки от основного радиатора, снимаем разъем вентилятора и вытягиваем радиатор вниз вместе с вентилятором.


Снимаем со старого радиатора вентилятор (два шурупа сверху) и переставляем на новый. Также необходимо переставить верхние резинки или втулки. Новый радиатор готов к установке!
Преступаем к замене термостата. Снимаем крышку двигателя. Пасатижами снимаем большой патрубок, плоскогубцами снимаем малый патрубок и снимаем разъем датчика. Откручиваем два болта, один сверху и один снизу. Нижний хреново откручивать — неудобно, но возможно!
Тут много не фоткал, особо то и нечего.
Дальше замена бачка. Снимаем три патрубка и разъем. Меняем на новый.
Теперь ставим термостат, ставим радиатор, проверяем все патрубки и заливаем охлаждайку. Залив, заводим и проверяем на течь. Если все сухо, добавляем немного оборотов двигателя, доливаем нужное количество охлаждайки. Прогреваем двигатель и смотрим на роботу термостата и работу вентилятора. Если все гуд — закрываем капот и в путь!

Коротко по замене все.
Потом я пришел в гараж и начал лепить губу. Клей взял польский для пластика, два тюбика — сам клей и отвердитель. Что-то слепил, но потом все равно отдам мастеру на доработку и покраску. Я уже не фоткал, было темно. Да и чего недоработак показывать)) Покрашу после зимы — покажу!
Всем успехов!
Изменено: Sashok04, 10 Январь 2016 - 11:29