Та одно і то саме.Машина яка мало їздить то саме що на полці лежить.Розскажу тобі фантастичну історію.Купив я своє відерце якому на момент покупки було 9 років і 16К пробігу в кіа дилера в інакшій країні.Гарантія 3 місяці або 5К кілометрів.На другий день звонить продаван,вали на ближайшу кіа на заміну паска,ми платимо.
А з колесами та ж історія,ТО не пройдеш якщо колеса старші 6 років.І не важно,їздили чи на полці лежали.Логічно виходить що гума втрачає свої властивості від контакту з киснєм.
Разработчики компании Michelin сообщают, что шины имеют достаточно большой срок службы и портятся намного дольше, чем любые продукты, и хорошие шины не обязательно должны быть новыми. Покупателям рекомендуют уделять внимание дате начала эксплуатации покрышек, поскольку именно с этого момента износ шин существенно ускоряется и сокращается срок их годности.
Проведенные исследования в Германии, Саудовской Аравии и в Южной Корее показали, что шины, неиспользовавшиеся в течение трех лет, ничем не отличаются по характеристикам (сопротивление качению, уровень прочности при движении на высоких скоростях) от только что произведенных покрышек.
Благодаря проведенным исследованиям было также установлено, что характеристики шин, эксплуатировавшихся в течение года, схожи с техническими показателями покрышек, которые лежали на складе 10 лет.
Касательно качественного состава покрышек, то чтобы его изменить, необходимо будет хранить изделия не менее 20 лет при температуре в 40 градусов по Цельсию. Такие условия приблизят характеристики шин к тем, которые имеют более 40 000 км пробега.