По совокупности всего проделанного делаю следующие выводы.
Двигатель не имеет датчика положения распред вала. При этом на нём реализован фазированный впрыск. Т.е фаза работы цилиндра каким-то образом определяется. Реализовано это с помощью хитросделанного модуля зажигания, с дополнительной начинкой внутри(тот самый блок с радиатором). Именно она представляет собой датчик определения положения цилиндра. Не будем сейчас вдаваться в подробности методики(ёмкостная ли, по характеру ли искры или ещё как-то). МЗ даёт информацию в ЭБУ о фазе каждого цилиндра вместо ДПРВ. Пуск двигателя происходит в синхронном режиме, т.е. фазированный пуск не работает, всё происходит на основании данных ДПКВ. После начала работы ЭБУ получает данные с модуля\ДПРВ и начинает работу в фазированном режиме. Это заложено в ПО заводом.
У ТС-а после запуска в синхронном режиме сигнал с модуля не приходит и подхвата в фазовом режиме не происходит. Двигатель глохнет. При повторном запуске ЭБУ игнорит дохлый канал датчика МЗ и работает в синхронном режиме со всеми вытекающими последствиями(чуть больше расход, чуть меньше приёмистость ну и пр. незначительные недостатки синхронного впрыска). Подобный алгоритм поведения ЭБУ заложен и в ПО моторов серии XER - там при неправильном сигнале ДПРВ можно до посинения безуспешно крутить двигатель в первой попытке, в то время как вторая - успешная с пол-тычка.
Посему посоветую ТСу проверить(в порядке стоимости процедуры) проводку\фишку модуля в первую очередь(силовые цепи могут работать нормально, а слаботочные, от датчика, элементарно закиснуть), во вторую - подмена модуля зажигания и только в последнюю очередь грешить на ЭБУ. Хотя в принципе причина может быть и там.
Спробую з'їздити на сервіс, але на ЭБУ може бути підозра оскільки я в інщій гілці писав проблему що на циферблаті ЭБУ не можу виставити рік, години зберігаються хвилини і дата не зберігаються що може означати глюк, не знаю чи це може бути пов'язанно
А ще один н'юанс, з першого разу можна зробити так, щоб не заглозла, треба після пуску газувати, тільки починпє глохнути газуєш і так десь рази три( починає глохнути ,натискаєш газ, потім ще раз і.т.д)і тоді не глохне при першому запуску
Изменено: Іван Козак, 04 Сентябрь 2018 - 09:46