Я теперь гораздо довольней самого довольного слона - осилил таки противотуманки в астру.
Заранее извеняюсь за ужасное качество фото... фотоаппарат как всегда не взял, а мобильный телефон уже давно пора на свалку за такие фотографии
Теперь обо всем по порядку.
Перед началом каких либо действий нужно прочесть и увидеть все вот в этой темке http://www.opel-club...showtopic=15982
Только после успешного завершения всех тестов можно быть уверенным в том, что ПТФ в вашу астру встанут как родные. То есть, должны стоять уже и реле и предохранители Если всего этого нет - лучше подождать, пока вам подвезут данные детали
Раздел 1: кнопка включения ПТФ
Здесь нужно было действовать в два этапа: пайка микрокнопочки и реконструкция пластиковой заглушки. Первое оказалось более простым делом .
Первым делом я выпаял похожую кнопочку из обычной старой компьютерной мышки. После этого можно было смело снимать ЦПС и впаивать будущую кнопку противотуманок. Это оказалось не тяжело, так как даже дрожащим рукам есть где разгуляться на плате И вот что в результате.
Самый легкий этап прошли... Теперь нужно сделать толкатель к заглушке, который и будет нажимать на эту самую только что впаяную кнопочку.
Берем заглушку и рядом стоящую кнопку задних ПТФ... Очень хорошо видно, за счет чего заглушка такой является - подпиливаем у нее юбку.
Чтобы создать толкатель - нужно только включить немного воображения. Я ничего лучше не придумал, чем пустить на мясо свою старую авторучку. Берем из ее конструкции участок трубки , который по диаметру подходит для держателей заглушки и пилим.... Выпилить нужно две небольших "ямки" правильной толщины.... После окончания бывший кусок авторучки как родной становится в заглушку.
Получилось немного неэстетично, по возможности найдите авторучку черного цвета - так будет гораздо приятнее. Теперь остается только подкорректировать длинну нового толкателя таким образом, чтобы он при легком нажатии в конструкции касался впаянной нами ранее кнопочки от мышки. По правде сказать, это дело довольно нудно - поэтому идем дальше.
Далее, перед тем как поставить ЦПС на место, вспоминаем, что от разобранной и отпиленой авторучки у нас осталась пружинка Отрезаем эту пружинку ровно пополам и запихиваем вот таким образом
Все, ставим новую кнопку, которая, как оказывается, щелкает и работает, не хуже родной
Осталось только привести в порядок ее внешний вид.
Берем любую ненужную наклейку опель-клуба и вырезаем оттуда лезвием значек, который напоминал бы нам о противотуманках - потом клеим его на новую кнопку
Раздел 2: установка ПТФ
Самое тяжелое здесь. Бампер нужно будет резать... Я за время резки покалечил себе пальчик
Но не будем о грустном. Нам нужно не теряя времени снять бампер. Сняли, отключаем провод от датчика температуры и берем ложим его в любом удобном месте...
Изнутри видны контуры, по которым стоит его резать (такая себе "заглушка") и, как это не странно - крепления прямо под родные противотуманки.
Резать лучше всего ножем-лезвием - его плюс в том, что такое лезвие не оставляет шереховатостей после вырезания заглушек. Можно так же взять в руки пилочку по металлу - но в этом случае после отпиливания нужно поработать шкуркой.
Я резал лезвием. Пол часа мучений - и готово! Места срезов можно на всякий случай чем-то обработать.
Примеряем и прикручиваем ПТФ
Бампер вешаем на место, подсоединяем нужные проводки в наши новые фары и вот что получилось.
После всего смело пробуем всю конструкцию в работе
Включить: Зажигание, Габариты, нажать новую кнопочку
УРА! Видим - все работает
В ИТОГЕ
Вся эпопея затянулась на пол дня - около 4-5 часов... Но если бы я до этого хоть когда-то делал подобное, то вполне справился бы за 2 часа
потрачено денег:
- штатные ПТФ DEPO (новые), 2 штуки - 310 грн
- реле - 10 гривен
- две лампочки "осрам" - 36 гривен
- набор предохранителей - 5 гривен
другие материалы
- микрокнопка от старой мышки
- авторучка
Изменено: jenya574, 06 Июнь 2010 - 17:56