На асфальте лучше всего ведет зимняя шина для европейских зим. Их еще называют шинами для альпийской зимы. Соответственно лед они проходят хуже всего. Протектор самый жесткий, что очень хорошо для движения на асфальте. Арктическая шина имеет очень мягкий протектор - она расчитана на низкие температуры, когда европейская зимка начинает дубеть, арктическая еще сохраняет свои свойства. Шина для шиповки - более жесткая чем шина для арктических зим, поэтому она лучше себя ведет на асфальте, за счет шипа замечательно проходит лед. Но при температуре -30 она проиграет арктической липучке даже на льду за счет более раннего отвердения своего состава при низких температурах а шип на льду в такой мороз уже мало помогает. . ИМХО. Поэтому решайте сами какие условия подходят. Помните, что липучка для арктических зим на асфальте будет давать задержу в рулежке - руль повернут в сторону а автомобиль еще едет вперед за счет поддатливого протектора. Это милисекунды и это чувствуется многими водителями.тоже правильно, а когда сухой или мокрый асфальт, а это в основном?
шип вроде как хуже?
Кстати я неоднократно читал, что шиповки лучше себя ведут на полном приводе чем на моноприводе - долговечнее за счет более лучшего распределения тягового усилия.