Любитель, не говори так :
ибо ............Это не СТОМ (Днепро вский) , а хлопец из Лемберга (он же Львов) и ник у него : Strom
..старею... Нужно очки заменить
Alex Эвакуатор, отправлю свои старые ... Евроэкспресс подойдет...?
Luft, хороший шиномонтаж...если не перегибает с познаниями...
Почему?
Задний или передний привод - не важно ...пробуксовка зимой гарантирована на любом... Т.е. нагрузки в месте посадки шипа будут велики и вероятность их потерять будет больше зависеть от уровня профессиональных навыков водителя, чем от типа привода.
Нужно отметить, что на авто с АКПП вероятность потерять приличный % шипов меньше, чем на механике...Это объяснятся прежде всего более плавной работой АКПП при трогании с места...наличию зимнего режима и плавными переключениями вообще....
При полном приводе вероятность вырвать шипы еще меньше... по понятным причинам...
Ну и не стоит забывать о правильной обкатке шин с шипами...
Если их сразу поставить в гололед и побуксовать, то не все шипы доживут до весны...
Вес авто: Вес авто влияет прежде всего на износ самих шин. И если шины подобраны правильно, т.е. соответствуют рекомендациям завода производителя и здравому смыслу владельца, то служить с шипами или без будут не один сезон.
Приведу пример на своем авто Омега 3,0 РКПП:
Машина тяжелая ( вес с барахлом в багажнике и 50л бензина в баке) 1825 кг
Двигатель хороший...
Стиль езды активный...
Зимние шины 205/65Р15 + шип
Результат - повышенный износ шин на ведущей оси за один сезон.
Что можно предпринять?
1. Изменить стиль езды -
..
нет...не хочу....
2. Установить другой размер шин, подверженный меньшему износу при активном стиле езды - это 225/60Р15 или 225/55Р16
Последний вариант неплох, но - эти шины дороже стоят, особенно 225/55Р16 ... на льду они будут проигрывать 205/65Р15с шипами...
А т.к. зимой важна прежде всего безопасность, то для меня оптимальным вариантом остается 205/65Р15....
Лучше я буду каждый сезон ставить новые зимние шины, чем входить в зиму на полустертом протекторе...
А убиваю я резину уже весной, когда гололеда нет почти...и уже хочется иногда пришпорить коня по полной ..хоть на старте...
Если ездить менее активно, то шины будут служить и у меня около 3-х сезонов....как и большинства других автовладельцев...
Вывод: нужно учитывать много факторов, кроме веса...которые напрямую или косвенно влияют на износ шин ..и шипов...Ну и не забывать о безопасности... как я уже писал - лучше хорошая модель зимки от недорогого, но надежного бренда - с ежегодной заменой на новый комплект, чем крутой мегабренд с космическим прайсом на три года.... Т.е. та же Нокина Хакка 5/7 поле
активной зимы на второй сезон уже полностью будет сливать новой Kumho KW22 ....Не потому что Нокиан плохо, а потому что ламели будут заточены в обратную сторону..потому что кромки будут обпилены...потому что шипы будут не такими острогранными...и в конце концов, потому что протектор будет не такой высокий, как у новых шин KW22...
Менять или не менять местами?При спокойном ритме езды - можно менять ...но нужно помнить, что не стоить превышать разницу в высоте протектора задних и передних шин более, чем на 1 мм. Естественно ...лучше, чтобы именно на задней оси высота протектора была больше.
При активном стиле езды шип занимает свое рабочее положение под неким наклоном, поэтому при неоднократной замене шин местами шипы расшатываются сильней и легче покидают свои посадочные места....
Вообще...шипы и активная езда плохо совместимы
..так что тут нужно уж определиться - хочу сохранить шипы и продлить срок службы шин - езжу спокойно.
Получаю удовольствие от активной езды по льду/снегу/асфальту - черт с ними с этими шипами...заменю шины через сезон на новые...
Я обычно меняю шины местами в середине зимы....примерно в середине-конце января... и четко понимаю, что на след. сезон будет куплено 2 или 4 новых покрышки... Если 2 шт, то однозначно на зад....
Жесткость по Шору Этот показатель прежде всего влияет на сохранность зимних сцепных свойств шины при отрицательных температурах. Чем меньше, тем лучше при сильных морозах...
И тут же это сильно влияет на износ шин - чем мягче протектор, тем быстрей шина сточится, если зима выдалась "мягкой" и малоснежной...
Кроме того, если протектор очень мягкий, то и поведение шин зимой на асфальте будет нечетким и размытым... Но это нормальная плата за высокие сцепные х-ки на снегу и льду...Шины же зимние....
Например...для южных регионов в шинах скандинавского типа особого смысла нет - при приличных пробегах гарантирован повышенный износ...а при постоянных плюсовых температурах и чистых дорогах - еще и ватное управление автомобилем....
Но если машина должна каждый день ездить зимой, через перевал....то я лучше буду мириться всю зиму с ватным управлением и повышенным износом, но установлю шипованные шины скандинавского типа и буду легко и уверенно ездить всю зиму по горам....
.....
Да тут можно продолжать бесконечно....
Если в семье два авто... и один из них выезжает не часто...то можно брать разные комплекты шин для каждого:
На каждый день шипы...
Для выходных выездов по чистым дорогам - что-то более жесткое с повышенным индексом скорости для получения дополнительного удовольствия от четкости и прозрачности рулевых реакций...
Если это Киев (без пригорода), то можно тоже обойтись без шипов... или взять что-то под шип и не шиповать... и т.д....
Вариантов очень много может быть....
А 60 разновидностей шипов - это больше для того, чтобы произвести впечатление для покупателя.... Хотя, я не знаю, что такое 60 типов шипов
- это музей шипов? Интересно было бы увидеть все образцы...а еще интересней услышать исчерпывающию информацию по преимуществам и недостаткам каждой модели.
Тут Пирелли с круглым обычным шипом тормозит на льду на уровне Хакки 7 c ультранавернутыми шестигранными шипами
.... - интересно, как это прокомментируют на этом шиномонтаже...
Кстати..у меня друг тоже поехал шиповать шины...ему сказали, что есть квадратные шипы..но они будут стоить дороже в два раза...
Друг сказал - ОК....
А шипы не влезли в пистолет....
Видать он первый сказал - ок....из всех клиентов...
............
А розничники обычно едут шиповать туда где есть:
1. Минимальная цена на хороший шип с работой
2. Шиномонтажник максимально глубоко усаживает шипы
3. Ровно "гвоздит" их в отверстия - как по вертикали, так и по выступанию - именно на это обращает покупатель свое внимание при покупке шин.
Если шина после шиповки напоминает не красивую мозаику, а ёжика с торчащим в разные стороны шипами, то продать их значительно сложней....
Открою тайну... многие розничники вообще продают ошипованные шины здесь, как шины с заводской ошиповкой... И это заслуга как раз профессионализма и опыта шиномонтажника, который может равномерно стрелять шип за шипом без изменения усилия прижима и наклона пистолета...
............
Luft, я бы прежде всего перед возможной ошиповкой шин задавал другие вопросы:
1. Мощность двигателя (бензин/дизель, объем) Дизель может быть не очень мощным...но крутящий момент там всегда будь здоров...
2. Стиль езды
3. Опыт вождения авто зимой
4. Направления движения: город/трасса/пригород/смешанный и т.д.
5. Много ли водителей еще ездит за рулем этого авто...их опыт зимнего вождения?
6. Скорости движения вне города при хорошей видимости...да и при плохой тоже....
7. Авто эксплуатируется, как основной или есть нюансы...
8. Будет ли автомобиль выезжать в горы..например в Карпаты в лыжный сезон...
..ну уточняющие..типа..привод полный или моно... передний/задний... и т.д.....
.............
Хотя сейчас принято продавать шины иначе:
-Возьмите Нокиан - лучшие зимние шины в мире!!!!!!
- ...хм..ннн.......а есть что-то дешевле....?
- Конечно, Нокиан WR G2....Дорого?
- ...дороговато....
- Ну тогда ............. и вот тут начинается просто подбор модели под кошелек клиента.....
И клиент уезжает довольный... ведь он купил самое лучшее за ту сумму, которую мог позволить потратить.....
А продавец в это время улыбается, ведь он продал дорого то, что не стоит этих денег...но как он удачно выстроил ценовую политику.... и на фоне нокиан за 1200грн .....какой-то Гудрайт с рисунком Гудиера Экстрим оказался очень недорогим вариантом по 800................