Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Вторая Мировая ВойнаВопросы, ответы, мнения и факты.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2854 ответов в теме

#456
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 05 Июль 2010 - 18:27

Ну в сводках немецкого командования их нет :sm16:

+1 :sm19:
ЗЫ. Ничего не нашоль
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#457
kurt-59

kurt-59

    Авторитет

    • Сообщений 11819
  • Возраст: 66
  • Имя:Николай
  • Город:Deutschland
  • Авто:Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  •  
  • Регистрация: 18.03.2009

Опубликовано 05 Июль 2010 - 20:35

Старая Буда-Козинцы-Буча

Если это Старая Буда Гомельской области - то мну там родился !
А вот русская Википедия по Киевской битве.

http://ru.wikipedia....и%...B8я_(1941)

Изменено: kurt-59, 05 Июль 2010 - 20:40

  • 0

#458
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 50369
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 06 Июль 2010 - 19:29

Ну в сводках немецкого командования их нет :sm16:

Это то и странно

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#459
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 06 Июль 2010 - 19:42

Это то и странно

:sm16: :sm12_: :sm3:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#460
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 50369
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 06 Июль 2010 - 19:58

:sm16: :sm12_: :sm3:

Данных очень мало с той и другой стороны.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#461
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 55
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 06 Июль 2010 - 20:20

Вопросик имеется к архивариусам. Танки каких типов принимали участие в наступлении на Киев летом 41-го?

интересуют конкретные части наступающие на Киев по варшавскому шоссе.

Ответ на некоторые вопросы можно найти в этой книге:
Алексей Валериевич Исаев, Котлы 41-го. История ВОВ, которую мы не знали
Есть там. среди прочего, информация и про воинские части с обеих сторон, про их состав, вооружение и т.п.
Карты КиУР, на которых указаны название соединений и частей с обеих сторон - стр. 52 (11-15 сентября 1941, начальная стадия окружения Киева), стр. 90 (16-26 сентября 1941, окружение отдельных групировок :sm16: ).

Я всю книгу не прочитал ещё, но вот состав немецких танковых войск перед операцией "Тайфун" на линии Орёл – Брянск (сентябрь 1941 г.) - стр. 100-102:
"На 10 сентября 1941 г. в 14 танковых дивизиях насчитывалось 2304 танка (108 Pz.I, 535 Pz.II, 811 Pz.III, 110 Pz.35(t), 312 Pz.38(t), 280 Pz.IV, 148 командирских). Эта цифра включает общее число танков, включая находившиеся в ремонте."

Предполагаю, что подобные же танки наступали и на Киев :sm12_:

P.S. много информации про карты военных лет можно найти на этом сайте - http://militarymaps.narod.ru/
Да и ссылок на книги про ВОВ там много - к примеру http://militarymaps....books.html#h6t2 (июнь 1941 г. - ноябрь 1942 г.)

P.S.S. на днях видел документальный фильм про судьбу командующего 33-й армией, генерала Ефремова М.Г., погибшего в апреле 1942 года под Вязьмой.
А до этого его армия, вместе с другими, откинула фашистов от Москвы в ноябре 1941-го.
Печальная история армии и её командира, попавших в окружение...

Начал искать информацию про эти события.
Может кого-то заинтересует:

Армия, которую предали. Трагедия 33-й армии генерала М. Г. Ефремова
Сергей Михеенков. ПОСЛЕДНИЙ БОЙ КОМАНДАРМА
Размещенное изображение
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#462
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 50369
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 06 Июль 2010 - 20:28

Pentagon, спасибо, но интересует более детальная информация, на уровне хотя бы рота-полк.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#463
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 06 Июль 2010 - 21:01

Pentagon, спасибо, но интересует более детальная информация, на уровне хотя бы рота-полк.

Маловероятно :drinks: Тут с более крупными соединениями проблема, вон мы с Хартманом весь вечер рылись и так и не смогли найти дату когда КОРПУС, в составе которого обычно 3-4 ДИВИЗИИ покинул район Прохоровского сражения. А ты про роту или полк :drinks:

"На 10 сентября 1941 г. в 14 танковых дивизиях насчитывалось 2304 танка (108 Pz.I, 535 Pz.II, 811 Pz.III, 110 Pz.35(t), 312 Pz.38(t), 280 Pz.IV, 148 командирских). Эта цифра включает общее число танков, включая находившиеся в ремонте."

Я книгу читал... Интересно. Но по этим данным, две трети ВСЕХ танков вермахта участвовали в наступлении на Киев, из которых нормальными танками были ровно ПОЛОВИНА. :sm15:

#464
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 06 Июль 2010 - 21:25

Rek, единственное, что могу сделать - это определить какие основные части наступали на Киев (из состава группы армий Рундштедта), и потом уже дать кое-какую инфу по состоявшим на их вооружении панцерам.
ЗЫ. Иденственное что могу сейчас сказать, навскидку - 35(t) панцеркампфвагенов тут небыло. Эти машины были под Ленинградом :sm13:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#465
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 50369
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 06 Июль 2010 - 21:53

Я книгу читал... Интересно. Но по этим данным, две трети ВСЕХ танков вермахта участвовали в наступлении на Киев, из которых нормальными танками были ровно ПОЛОВИНА. :sm13:

отож

Hartmann, буду премного благодарен

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#466
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 55
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 06 Июль 2010 - 23:11

Pentagon, спасибо, но интересует более детальная информация, на уровне хотя бы рота-полк.

Для каких целей нужна "ротно-полковая" дисклокация? :sm16:
Ведь Ставка уже не нуждается в таких данных с линии фронта :sm16:

Я книгу читал... Интересно. Но по этим данным, две трети ВСЕХ танков вермахта участвовали в наступлении на Киев, из которых нормальными танками были ровно ПОЛОВИНА. :ydirol:

Полноценных данных нет ни в одном источнике ...
Я привёл данные из книги, которые касались подготовки к операции "Тайфун" (Брянск-Орёл и главная цель - Москва).
Киевская группа войск (ЮЗФ) к этому времени была почти разбита и частично окружена. Немцы уже переводили часть "киевских" танковых соединений на север, для подготовки удара на Москву.

"В «Тайфуне» были задействованы три армии и три танковых группы, насчитывавшие в общей сложности 78 дивизий, в том числе 46 пехотных, 14 танковых, 8 моторизованных, 1 кавалерийскую, 6 охранных дивизий и 1 кавалерийскую бригаду СС. На 10 сентября 1941 г. в 14 танковых дивизиях насчитывалось 2304 танка (108 Pz.I, 535 Pz.II, 811 Pz.III, 110 Pz.35(t), 312 Pz.38(t), 280 Pz.IV, 148 командирских). Эта цифра включает общее число танков, включая находившиеся в ремонте. К началу операции часть подсчитанных танков могла быть потеряна, некоторые дивизии получили пополнение. 12 сентября в качестве пополнения были направлены из резерва ОКХ 35 Pz.38(t), 71 Pz.III, 30 Pz.IV. Ещё 56 Pz.38(t), 95 Pz.III и 30 Pz.IV поступили в течение сентября и октября{102}. Все это позволяет оценить нацеленный на Москву танковый кулак в 1700–2000 боеготовых машин. В операции приняли участие две свежих танковых дивизии: 2 я (63 Pz.II, 105 Pz.III, 20 Pz.IV и 6 командирских) и 5 я (55 Pz.II, 105 Pz.III, 20 Pz.IV и 6 командирских). "

Со стороны РККА противостояло 3 фронта:
"в составе Западного фронта было *** 2 мотострелковые дивизии, 4 танковых бригады. Танковые войска фронта насчитывали 475 танков (19 KB, 51 Т 34, 101 БТ, 298 Т 26, 6 Т 37)."
"Всего в составе Резервного фронта насчитывалось *** 5 танковых бригад."
"Всего в составе Брянского фронта насчитывалось *** 1 танковая дивизия, 4 танковых бригады, 4 отдельных танковых батальона. *** Танковые войска фронта насчитывали 245 танков (22 KB 83 Т 34, 23 БТ, 57 Т 26, 52 Т 40, 8 Т 50).

ЗЫ. Иденственное что могу сейчас сказать, навскидку - 35(t) панцеркампфвагенов тут небыло. Эти машины были под Ленинградом :sm13:

Вполне возможно, что и эти танки "переехали" из-под Ленинграда в ходе подготовки к "Тайфуну":
стр. 103
"Однако немецким командованием была произведена крупная перегруппировка войск, которая позволила принципиально изменить форму операции. Для этого немцы скрытно перебросили из под Ленинграда 4-ю танковую группу, что позволило нанести удар не в одном месте, а в двух, по сходящимся направлениям."
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#467
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 06 Июль 2010 - 23:48

отож

Hartmann, буду премного благодарен

Rek, если "время пока терпит"(с) - надо еще несколько дней :biggrin:

И кстати, если я правильно понял, мы ведем речь о Киевской стратегической оборонительной операции 7.07 - 26.09.1941г. ? :sm14:



Таким образом, имеем: 9, 11, 13, 14 и 16-ю панцердивизии, а также танковый полк "Лейбштандарта" и "Викинга".
Теперь будем смотреть за матчасть панцердивизий :sm14:

Изменено: Hartmann, 06 Июль 2010 - 23:58

"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#468
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 50369
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 07 Июль 2010 - 22:02

Боевые действия под Ленинградом в августе 1941 года развивались весьма драматично, фронт трещал по швам, враг имел здесь полное господство в воздухе а в танках превосходил наши силы в пятнадцать раз. В ночь с 7 на 8 августа немецкая группа армий "Север" начала наступление на Ленинград. По линии Большой Сабск - Кингисепп - Волосово. 13 августа немецкие войска захватили станцию Молосковицы и перерезали железную и шоссейную дороги Кингисепп -- Ленинград. После форсирования фашистами реки Луга на правом фланге фронта, город оказался между двух огней. 14 августа 41-й моторизованный и 38-й армейский корпуса Вермахта, вышли на оперативный простор, иустремились к Ленинграду. 16 августа были заняты Нарва и Кингисепп.
10 августа 56-моторизованный корпуса атаковал советские войска в районе Луги. В тот же день тяжелые бои начались и на новгородско-чудовском направлении. На следующий день немцы прорвались к реке Оредеж. Но 13-го августа 34-я и 11-я армии нашего Северо-Западного фронта, нанесли в районе Старой Руссы и озера Ильмень удар в тыл частям 10-го германского армейского корпуса. ОКВ приказало перебрасить на это направление 56-й моторизованный корпус, дивизию СС "Мертвая голова" и только что переданный группе армий "Север" из-под Смоленска 39-й моторизованный корпус.
16 августа части 1-го армейского корпуса овладели западной частью Новгорода. Нависла реальная угроза прорыва немецких войск к Ленинграду. И как всегда, просчеты генералов, легли свинцовой тяжестью на плечи простых солдат и офицеров.
18 августа командира 3-й танковой роты 1-го танкового батальона 1-й Краснознаменной танковой дивизии старшего лейтенанта Зиновия Колобанова вызвали в Гатчину (Красногвардейск), в штаб дивизии. Командир дивизии генерал В. И. Баранов лично поставил задачу перед старлеем-танкистом. Показав на карте три дороги, ведущие к Красногвардейску со стороны Луги, Волосово и Кингисеппа, через Таллинское шоссе, комдив жестко приказал:
- Перекрыть их и стоять насмерть!
Против немецких корпусов, было послано пять танков роты Колобанова, мало конечно на первый взгляд, но это было КВ-1, а старший лейтенант Колобанов прошел Финскую и выжил. Эти факторы как выяснилось позднее, стоили многого.
Ротный, приказал заправить машины под пробку и загрузить в танки по два боекомплекта бронебойных снарядов. Осколочно-фугасных снарядов на этот раз экипажи взяли минимальное количество, они знали что будут драться против немецких танков.
После этого рота немедленно выдвинулась навстречу наступающему врагу. Танки -- лейтенанта Сергеева и младшего лейтенанта Евдокименко, колобанов направил на Лужскую дорогу (Киевское шоссе). Еще два КВ под командованием лейтенанта Ласточкина и младшего лейтенанта Дегтяря перекрыли дорогу, ведущую на Волосово. Танк самого командира роты должен был встать в засаду у дороги, соединяющей Таллинское шоссе с дорогой на Мариенбург -- северной окраиной Красногвардейска.
Старший лейтенант Колобанов был знающим командиром, и первым делом провел с командирами экипажей рекогносцировку, указал места огневых позиций и что особенно важно, приказал отрыть для каждой машины по два укрытия -- основное и запасное, а потом тщательно замаскировать их. ( Позднее, специальным приказом гудериана, в немецких танковых войсках ввели именно эту систему маскировки танков в обороне). Еще немаловажным было то, что КВ были радиофицированы, что обеспечило постоянную связь экипажей с командиром роты.
Для своего КВ Колобанов определил позицию таким образом, чтобы в секторе огня был самый длинный, хорошо открытый участок дороги. Немного не доходя до птицефермы Учхоза, дорога тут поворачивала почти под прямым углом и уходила к Мариенбургу. Ее пересекала еще одна, грунтовая, дорога, а вокруг выбранной Колобановым позиции стояли неубранные стога, что так же способствовало маскировке. Еще очень удачным для этой позиции было то, что по обе сторонам дороги, ведущей к Мариенбургу, местность была сильно заболочена и даже перемежалась небольшими озерцами.
Ближе к ночи наконец подошло боевое охранение, затребованное Колобановым перед выходом на позиции. Ведь танк в обороне, без пехоты как голый. Пехотинцев разместили позади танка, в стороне, чтобы в случае чего они не попали под орудийный огонь. А неполное отделение с пулеметом Максим, замаскировалось чуть впереди, между Мариенбургской трассой и грунтовой дорогой, со строгим приказом без команды не только не открывать огня, но даже и не шевелиться. Позиции боевого охранения также должны были хорошо замаскированы...
На роту Колобанова, непосредственно наступала немецкая 1-я танковая дивизия. В случае её прорыва к Мариенбургу, части этой дивизии и корпус куда она непосредственно входила, могли ударить в тыл частям РККА, занимавшим оборону на рубежах Красногвардейского укрепрайона, открыть а затем, выйдя по старинным гатчинским паркам к Киевскому шоссе, почти беспрепятственно продвигаться к Ленинграду.
В 10 утра, 19 августа 1941 года начался бой под Волосово. По радио пришло сообщение, что один из экипажей вступил в бой с немецкими танками. Но тут пока было все спокойно. Колобанов объявил повышенную готовность, и вызвав к себе командира боевого охранения (молоденького младшего лейтенанта), еще раз напомнил ему, чтобы пехотинцы непосредственного прикрытия, открывали огонь по противнику только тогда, когда заговорит орудие КВ, расчет же засадного "Максима" должен дожидаться команды, что бы на поле боя не происходило.
Просчитав все заранее, Колобанов наметил для будущего боя два ориентира: N 1 -- две березы слева от перекрестка и N 2 -- сам перекресток. Ориентиры были выбраны с таким расчетом, чтобы уничтожить головные вражеские танки прямо на перекрестке, не дать остальным машинам свернуть с дороги, ведущей на Мариенбург.
И вот во втором часу дня на дороге появились вражеские танки. Немцы выслали вперед три мотоцикла для разведки, но Колобанов приказал их не трогать. Немецкие мотоциклисты свернули налево и помчались в сторону Мариенбурга, не заметив стоявший в засаде замаскированный КВ. Выполняя приказ Колобанова, ни танкисты, ни пехотинцы из боевого охранения не стали открывать огня по разведке, и тем более промолчал застращанный Колобановым Максим.
А немецкая танковая колонна подходила все ближе. Двадцать два немецких танка шли держа минимальную дистанцию в колонне, подставляя свои левые борта почти под прямым углом по отношению к орудию КВ, тем самым представляя собой идеальные мишени. Люки были открыты, часть немцев сидела на броне. Когда головной немецкий танк въехал на перекресток и вплотную приблизился к двум березам -- ориентиру N 1, намеченному танкистами перед боем, командир приказал старшему сержанту Усову открыть огонь...
Старший сержант Усов к началу Великой Отечественной войны был уже опытным солдатом. Призванный в артиллерийские части РККА в 1938 году, он участвовал в освободительном походе в Западную Белоруссию, а во время Финской войны воевал на Карельском перешейке. Окончив перед войной специальную школу командиров орудий тяжелых танков, стал танкистом...
Итак бой начался. Головной фашисткий танк загорелся с первого выстрела. Вторым выстрелом, прямо на перекрестке, был разбит второй танк. Образовалась пробка. Колонна стала сжиматься, и теперь интервалы между танками стали и вовсе минимальными. Колобанов приказал перенести огонь на хвост колонны, чтобы окончательно запереть ее на дороге.
Старший сержант Усов пятью снарядами, уничтожил два последних в немецкой колонне танка. Противник оказался в ловушке.
Сначала немцы не могли определить откуда ведется стрельба и открыли массированный орудийный огонь по показавшимися им наиболее подозрительными копнам сена, которые тут же радостно загорелись, причем на мощность огня рксских, это ни как не повлияло. Но вскоре фашисты пришли в себя и смогли обнаружить засаду. Началась танковая дуэль одного КВ против восемнадцати немецких танков. На машину Колобанова обрушился целый град бронебойных снарядов. Один за другим они долбили по броне советского танка, но Уральская броня была сильнее крупповских болванок. Мало что это был тяжелый КВ, он был еще и экспериментальный. (В роте Колобанова, были экспериментальные танки с броней усиленной 25-миллиметровыми плитами, наклепанными на башню) От маскировки уже не осталось и следа. Немецкие болванки били и били о броню КВ, но экипаж продолжал делать свою работу. Заряжающий, он же младший механик-водитель, красноармеец Николай Роденков работал в бешеном темпе, загоняя в казенник пушки снаряд за снарядом. Усов, не отрываясь от прицела, продолжал вести огонь по вражеской колонне.
Между тем, командиры других машин, державших оборону еще на трех дорогах, докладывали по радио что тоже ведут ожесточенные бои и не пропускают фашистов.
Немцы, понимая, что попали в западню, пытались маневрировать, но снаряды КВ поражали танки один за другим. А вот многочисленные прямые попадания вражеских снарядов, по прежнему не причиняли особого вреда советской машине. Сказывалось явное превосходство КВ над немецкими танками по силе огня и в толщине брони.
На помощь немецким танкистам пришли двигавшиеся вслед за колонной пехотные подразделения и артиллерийские батареи. Под прикрытием огня из танковых пушек, для более аффективного стрельбы по КВ, немцы выкатили на дорогу противотанковые орудия.
Но Колобанов во время заметил демарш противника и приказал Усову ударить по противотанковым пушкам осколочно-фугасным снарядом. С немецкой пехотой завязало бой находившееся позади КВ боевое охранение, но когда немцы попытались подняться в атаку, во фланг им ударил старина Максим. Не смотря на то, что изобретению инженера Хайре Стивенса Максима было уже 58 лет, его детище было весьма грозным оружием и немецкие пехотинцы, ощутили это на своей собственной шкуре.
Усову методично выбивал немецкие противотанковые пушки, но последняя успела произвести несколько выстрелов. Один из них разбил панорамный перископ командирского наблюдения, а другой заклинил нашему танку башню. Усову удалось разбить и эту пушку, но КВ потерял возможность маневрировать огнем. Довороты орудия вправо и влево на большие радиусы, можно было теперь делать только путем поворота всего корпуса танка. По сути, КВ превратился в самоходную артиллерийскую установку, но продолжал вести бой. Стрелок-радист Николай Кисельков вылез на броню и установил вместо поврежденного перископа запасной.
Колобанов приказал старшему механику-водителю старшине Николаю Никифорову перевести танк в запасной капонир и занять огневую позицию там. На глазах у немцев КВ танк задним ходом выбрался из своего укрытия, занял новую позицию и вновь открыл огонь по колонне. Теперь механику-водителю пришлось вовсю потрудиться в роли наводчика. Выполняя распоряжения командира орудия Усова, он поворачивал корпус КВ в нужном направлении.
Наконец последний 22-й танк из передового полка немецкой дивизии был уничтожен. Бой длился больше часа, по танкам и противотанковым орудиям противника, было выпущено 98 снарядов, из них бронебойные были израсходованы все.
Но тут поступила информация, что немцы смогли прорваться к совхозу "Войсковицы" с юга.
Посадив на броню красноармейцев из боевого охранения (многие из которых были ранены в этом бою), КВ с десантом на броне устремился на прорыв. Немцы не стали ввязываться в бой с огромным страшным русским танком, они даже не пытались вести по нему огонь.
Когда Колобанов встретился с командирами других машин своей роты и подвел итоги дня, то выяснилось следующее...
В бою на Лужской дороге экипажем лейтенанта Федора Сергеева было уничтожено восемь немецких танков, экипажем младшего лейтенанта Максима Евдокименко -- пять. Младший лейтенант в этом бою погиб, трое членов его экипажа ранены. Уцелел лишь механик-водитель Сидиков. Пятый немецкий танк, уничтоженный экипажем в этом бою, на счету именно механика-водителя: Сидиков таранил его. Сам КВ при этом был выведен из строя. Танки младшего лейтенанта Дегтяря и лейтенанта Ласточкина в этот день сожгли по четыре вражеских танка каждый.
Всего 19 августа 1941 года танковой ротой было уничтожено 43 танка противника.
За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант 3. Г. Колобанов был награжден орденом Боевого Красного знамени, а командир орудия его танка старший сержант А.М. Усов -- орденом Ленина...
Героя Колобанову не дали, припомнив старые провинности. И действительно, за что тут Героя давать. Ведь не в штабе героически штаны просиживал, а с одной ротой, полк разбил. Ну а то что с одного танка подбил 22 вражеских, так это вообще для штабных чинуш мелочи.
Но для нас с вами, старший лейтенант - танкист из сорок первого года, всегда будет истинным Героем Советского Союза.
Когда после боя экипаж стал осматривать свою машину, на броне КВ насчитали 156 следов от попаданий бронебойных снарядов. Пожалуй побольше чем чернильных пятен на штанах у штабной крысы, заполняющей наградные документы.
Так, умелые действия танкистов одной роты, остановили вражескую дивизию и помогли этим стабилизировать фронт у Пулковских высот и не пустить врага в Ленинград. И в первую очередь, это было сделано благодаря высочайшему профессионализму командира этой роты, старшего лейтенанта Колобанова.

Об этом бое фронтовой поэт Александр Гитович,
26 сентября написал поэму "Танкист Зиновий Колобанов".

Все это было так:
В молчании суровом
Стоит тяжелый танк,
В леске замаскирован,
Враги идут толпой
Железных истуканов,
Но принимает бой
Зиновий Колобанов.
И сквозь разрывов грохот
Мир смотрит на равнину,
Где старший лейтенант
Повел на бой машину.
Он бьет врагов подряд,
Как богатырь былинный,
Вокруг него лежат
Подбитые машины,
Уже их двадцать две,
Как бурей разметало,
Они лежат в траве
Обломками металла...

На месте боя экипажа Колобанова с немецкой танковой колонной установлен памятник. На сером, прямоугольном пьедестале, стоит тяжелый танк ИС-2. Видимо, КВ-1, на то время для монумента, уже не нашлось.



БИОГРАФИЯ ГЕРОЯ.

Зиновий Григорьевич Колобанов родился в 1913 году в селе Арефене Вачевского района Нижегородской губернии. По окончании восьми классов средней школы учился в техникуме. В 1932 году по комсомольскому набору был призван в ряды Красной Армии. В 1936 году с отличием окончил Орловское бронетанковое училище имени М. В. Фрунзе.
Война для 28-летнего старшего лейтенанта Колобанова была не в диковинку. В составе 20-й тяжелой танковой бригады в должности командира роты ему довелось участвовать в советско-финляндской войне 1939 -- 1940 годов. Бригада, в которой он служил, первой вышла к линии Маннергейма, причем его рота оказалась на острие удара. Именно тогда Колобанов первый раз горел в танке. В бою у озера Вуокса он снова вырвался со своей ротой вперед, и опять пришлось спасаться из горящего машины. Третий раз он горел при рейде на Выборг. В ночь с 12 на 13 марта 1940 года был подписан мирный договор между СССР и Финляндией. Узнав об этом, солдаты двух ранее противостоящих армий устремились на встречу друг другу для "братания".
К несчастью, это самое "братание" очень дорого обошлось капитану Колобанову: его понизили в звании и, лишив всех наград, уволили в запас.
С началом Великой Отечественной войны Колобанова призвали из запаса в 1-ю танковую дивизию, создававшуюся на базе 20-й тяжелой танковой бригады, в которой он воевал во время войны с финнами. Поскольку у него уже был боевой опыт, Колобанову присвоили звание старшего лейтенанта и назначили командиром роты тяжелых танков КВ. Правда, о прежних наградах пришлось забыть, предстояло начинать все заново, с чистого листа. И танкист доказал, что он Настоящий танкист.
А потом опять были бои и походы, были и ранения. Ночью 21 сентября на кладбище города Пушкин, где танки заправлялись топливом и боеприпасами, рядом с КВ Колобанова разорвался немецкий снаряд. Осколочное поражение головы и позвоночника, контузия головного и спинного мозга. Несмотря на тяжёлое ранение и контузию, Зиновий Григорьевич вновь попросился в строй.
В конце 1944 года Зиновий Григорьевич командовал дивизионом СУ-76. На Магнушевском плацдарме получает орден Красной Звезды, а за Берлинскую операцию был награждён орденом Боевого Красного Знамени. Да. Выжить воюя на Су-76, это тоже признак высокого военного профессионализма.
После войны командовал в ГСВГ батальоном тяжёлых танков ИС-2. Служил в танковых войсках до 1960 года, уволился из армии в звании подполковника. Затем работал Минском автозаводе был мастером ОТК, а затем контролёром ОТК, имел звание "Ударник коммунистического труда".

После того знаменитого боя, военная судьба раскидала танкистов героического экипажа по госпиталям и фронтам...
Вот что известно о дальнейшей судьбе экипажа:
Командир орудия Андрей Михайлович Усова, с боями прошел до конца, до Германии. Вернулся на родную Витебщину, был секретарем райкома партии.

Отчаянный радист Павел Кисельков погиб вскоре после того, как был ранен командир,- в бою на Невском "пятачке". В Ленинграде сейчас живут его вдова и дочь.

Погиб и заряжающий, хороший человек, красноармеец Николай Роденков.

Механик-водитель Николай Иванович Никифоров, прошел войну до конца, а затем остался служить в Советской Армии, обучал молодых танкистов. В 1974 году он скончался от тяжелой болезни легких. Похоронен в своей родной деревне Борки Ломоносовского района.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#469
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 55
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 07 Июль 2010 - 22:33

Rek, спасибо за материал про ст.л-т Колобанова - без сомнений Герой!
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#470
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 50369
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 07 Июль 2010 - 22:49

Pentagon, это прочти http://armor.kiev.ua.../WWII/maria.php

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#471
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 08 Июль 2010 - 07:33

Rek, так что там далее за панцердивизии? :sm11:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#472
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 55
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 08 Июль 2010 - 13:58

Pentagon, это прочти http://armor.kiev.ua.../WWII/maria.php

да, то же "вынос" мозгов ... И ведь улица имени Марии Лагуновой есть в Княжичах и Броварах.
Кстати, а она жива сейчас?

Кстати, касательно "рекордов" по подбитым танкам - вот какой комментарий нашёл в одной из статей про подвиг танкиста Колобанова:

"Здравствуйте!
В новом журнале «Броня» №2 за 2009 год (приложение к журналу М-Хобби издательство «Цейхгауз») вышла моя статья «От Войсковиц до Берлина». В статье я поставил под сомнение рекорд немецкого танкиста унтер-офицера Мюллера.
По западным данным (а они уже и у нас кочуют из книги в книгу, из журнала в журнал) этот танкист 25 января 1944 года возле железнодорожной станции Войсковицы подбил в одном бою 25 советских танков, установив рекорд Второй Мировой войны (примечательно, что там же, только 19 августа 1941 года наш Колобанов на КВ подбил 22 немецких танка и установил свой рекорд).
С уважением, Денис Базуев
www.bazuev.spb.ru
"
http://history-gatch...e/kolobanov.htm
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#473
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 08 Июль 2010 - 18:05

Pentagon, а про таких танкисто вслышал - Михаэль Виттманн, Карл Броманн, Вилли Фей, Отто Кариус (и это только так, навскидку)
Почитай, хотя бы в той же Википедии - очень много интересной информации :ydirol:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#474
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 08 Июль 2010 - 18:37

А интересно, какие это были танки? ну те 22 которые были уничтоженны в одном бою. Нашёл гдето что третьи и четвёртые панцеры, но меня гложут сомнения.... :ydirol:

#475
Maxwell

Maxwell

    Авторитет

    • Сообщений 12333
  • Возраст: 45
  • Имя:Максим
  • Город:г. Донецк
  • Авто:Prado и Accord
  •  
  • Регистрация: 15.01.2004

Опубликовано 08 Июль 2010 - 18:50

Hartmann, витман так и погиб в неравном бою в тигре что ли
  • 0
Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.

#476
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 08 Июль 2010 - 22:19

А интересно, какие это были танки? ну те 22 которые были уничтоженны в одном бою. Нашёл гдето что третьи и четвёртые панцеры, но меня гложут сомнения.... :sm15:

Миша, а против какой дивизии тот танк бился? Тогда можно и сказать, против каких машин проистекало :sm16:

Hartmann, витман так и погиб в неравном бою в тигре что ли

Maxwell, дык, "Витману была предложена должность инструктора в тренировочной школе, но он отказался и, 6 июля 1944 года, вернулся на фронт, в Нормандию, где принял участие в битве за Caen (3-10 июня). Весь июль Витман воевал под Caen'ом. В это же время он получил новый Тигр за номером 007. В начале августа Витман вместе со своим подразделением sSSPzAbt 101 был переведён в район города Cintheaux. В это время немцы пытались вновь захватить Caen, который был полностью разрушен, в связи с непрекращающимися боями. 8 августа 1944 года началась новая битва у Cintheaux. Это было последнее сражение Витмана. В 12.55 (согласно рапорту гауптшарфюрера SS Hoflinger'а. Тигр №213, который находился сзади справа от Тигра Витмана) в поле рядом с дорогой Caen-Cintheaux Тигр Витмана был уничтожен и весь его экипаж погиб. После сражения останки Витмана и его экипажа были похоронены без всяких опознавательных знаков рядом с тем, что осталось от их Тигра. До 1983 года уничтожение Тигра Витмана было тайной даже для его сослуживцев по sSSPzAbt 101. Многие источники утверждали, что Тигр Витмана был уничтожен танками "Firefly" из засады, но слишком много воинских частей приписывают эту заслугу себе, включая 1-ю польскую бронедивизию, 4-ю канадскую бронедивизию (канадские Sherman'ы, предположительно, окружили Тигр Витмана и разнесли его на куски) или 33-ю английскую отдельную бронебригаду. В мемуарах бывшего служащего Mr.F.R из состава sSSPzAbt 101, указывается, что официальная версия на тот момент гласила, что Тигр Витмана был уничтожен авиабомбой. В доказательство этой версии были представлены две фотографии Тигра без башни с лежащим на корпусе орудийным стволом. На поверку оказалось, что на обеих фотографиях изображён Тигр унтерштурмфюрера SS Альфреда Гюнтера (Alfred Gunther), который действительно был уничтожен в результате попадания авиабомбы недалеко от местечка Evrecy.

Кроме того, нашлись и такие подразделения союзников, которые приписывали уничтожение Тигра Витмана себе, хотя в тот момент эти подразделения даже близко не находились к месту сражения. Обе основные версии гибели Тигра Витмана были опровергнуты в 1945 году Serge'м Varin'ом, который нашёл остатки Тигра №007. Varin заинтересовался этим танком, так как его башня была сорвана и лежала в стороне от корпуса. Varin обследовал Тигр Витмана и нашёл, что в ходе боя он не получил никаких пробоин. Единственным повреждением была большая дыра в задней части корпуса, рядом с двигателем. В ходе дальнейшего обследования Varin заключил, что повреждение было нанесено с воздуха. Ракета ударила в заднюю стенку корпуса (толщина брони - 25мм.), пробила воздухозаборники и взорвалась. Это стало причиной взрыва в отсеке двигателя и в боевом отделении, где сдетонировал боезапас. Взрыв сдетонировавших снарядов уничтожил экипаж и сорвал башню. Тигр Витмана был уничтожен ракетой, запущенной со штурмовика Королевских Воздушных Сил - Hawker "Typhoon" MkIB. "Тайфуны" были вооружены ракетами HE (High-explosive) и наносили большие потери германским танкам в ходе боёв в Нормандии (к примеру, 8 августа 1944 года "Тайфуны" уничтожили 135 германских танков, среди которыхбыл и Тигр №007 Витмана). Михаэль Витман и его экипаж погибли 8 августа 1944 года в местечке Gaumesnil недалеко от Cintheaux. В 1983 году неотмеченное захоронение экипажа Тигра №007 было найдено в ходе строительства дороги и эксгумировано. По записям карточки дантиста были идентифицированы останки Михаэля Витмана и его водителя Генриха Реймерса (Heinrich Reimers). После этого Витман и его экипаж были официально перезахоронены на немецком военном кладбище "De La Cambe" в Нормандии (Франция). Кладбище находится по адресу Национальная Дорога, 13 (RN 13) между городами Isigny-sur-Mer и Bayeux. Михаэль Витман похоронен в квадрате №47, ряд №3, могила №120 (кладбище "De La Cambe"). Последнее местонахождение Тигра Витмана и причины его гибели на сегодня полностью подтверждены".
Каг-то таг :sm16:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#477
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 09 Июль 2010 - 05:52

Миша, а против какой дивизии тот танк бился? Тогда можно и сказать, против каких машин проистекало :sm16:

Не знаю... Только по по потерям понять можно... Но интересно же :sm1:

#478
Zлой

Zлой

    Авторитет

    • Сообщений 2817
  • Возраст: 46
  • Имя:Петр
  • Город:Оренбург(Россия)
  • Авто:KadeTT GSi 2.0
  • Гос. номер:н586ет
  •  
  • Регистрация: 17.07.2009

Опубликовано 09 Июль 2010 - 06:18

Немцы тож себе приписывали.
Даж папа Дениц и тот успехи своих подводников сверял с ВВС
  • 0

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L  "Ветер" т666тт 56rus

ямаха 600


#479
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 50369
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 10 Июль 2010 - 08:52

Ещё о Т-34: Взгляд с Запада.

«Их Т-34 был лучшим в мире».

Генерал-фельдмаршал Клейст

«Наиболее замечательный образец наступательного оружия второй мировой войны».

«Исключительно высокие боевые качества. Мы ничего подобного не имели».

Генерал-майор фон Меллентин

«Т-34 показал нашим, привыкшим к победам, танкистам превосходство в вооружении, броне, маневренности».

«Танк Т-34 произвел сенсацию... Русские, создав исключительно удачный и совершенно новый тип танка, совершили большой скачок в области танкостроения... Попытка создать танк по образцу русского Т-34 после его тщательной проверки немецкими конструкторами оказалась неосуществимой».

Генерал Шнейдер

«Этот танк неблагоприятно повлиял на боевой дух германской пехоты».

Генерал Блюментритт

«Очень неприятным сюрпризом было появление советских образцов оружия, превосходящих по своим боевым качествам немецкие, например, танка Т-34, против которого немецкие противотанковые орудия были бессильны».

Генерал Вестфаль

«...нет ничего более ужасного, чем танковый бой против превосходящих сил. Численный перевес здесь ни при чем, мы к этому привыкли. Но когда у противника танки лучше, это — страшно. Ты даешь полный газ, но твой танк слишком мед ленно набирает скорость. Русские танки такие быстрые, на близком расстоянии они успевают взмахнуть на холм или проскочить болото быстрее, чем ты сможешь успеть развернуть башню. И сквозь шум, вибрацию и грохот ты слышишь удар снаряда в броню. Когда они попадают в наши танки, по большей части раздается глубокий затяжной взрыв, а затем ревущий гул вспыхнувшего бензина, гул, слава богу, такой громкий, что мы не слышим воплей экипажа...»

Немецкий младший офицер-танкист (Цит. по кн. Д. Орджилла «Т-34. Русские танки». США, 1971.)

«6 октября южнее Мценска моя 4-я танковая дивизия была атакована русскими танками, и ей пришлось пережить тяжелый момент. Впервые проявилось в резкой форме превосходство русских танков Т-34. Дивизия понесла значительные потери. Намеченное быстрое наступление на Тулу пришлось пока отложить.

8 октября мне доложили, что отмечено усиление противника, действующего против 4-й танковой дивизии, и установлено прибытие еще одной пехотной дивизии и танковой бригады.

Особенно неутешительными были полученные нами донесения о действиях русских танков, а главное, об их новой технике. Наши противотанковые средства успешно действуют против танков Т-34 только при особо благоприятных условиях: Т-IV со своей короткоствольной 75-мм пушкой может уничтожить танк Т-34 только с тыльной стороны, поражая его мотор через жалюзи. Для этого требуется большое искусство...

В районе действий 24-го танкового корпуса у Мценска, северо-восточнее Орла, развернулись ожесточенные бои, в которые втянулась 4-я танковая дивизия. В бой было брошено большое количество русских танков Т-34, причинивших большие потери нашим танкам. Превосходство материальной части наших танковых сил, имевшее место до сих пор, отныне потеряно и теперь перешло к противнику. Тем самым исчезли перспективы на быстрый и непрерывный успех. Об этой новой для нас обстановке я написал в своем докладе командованию группы армий, обрисовал преимущество танка Т-34, указав на необходимость изменения конструкции наших танков.

В ноябре 1942 года видные конструкторы, промышленники и офицеры управления вооружения приезжали в мою танковую армию для ознакомления с русским танком Т-34. Предложения офицеров-фронтовиков выпускать точно такие же танки, как Т-34, для выправления в наикратчайший срок чрезвычайно неблагоприятного положения германских бронетанковых сил, не встретили у конструкторов никакой поддержки. Конструкторов смущало, между прочим, не отвращение к подражанию, а невозможность выпуска с требуемой быстротой важнейших деталей Т-34, особенно дизельного мотора. Кроме того, наша легированная сталь, качество которой снижалось отсутствием необходимого сырья, также уступала легированной стали русских».

Генерал-полковник Гудериан

Ни один из наших танков не мог сравниться с Т-34, имевшим 55-миллиметровую броню, 76-миллиметровую пушку с большой начальной скоростью снаряда, и обладавшим довольно высокой скоростью при прекрасной проходимости».

Л. Гарт, английский военный историк

«Выдающимися особенностями Т-34 являются: низкий силуэт, простота конструкции, малая величина среднего удельного давления на грунт. Большие углы наклона брони создают блестящие возможности защиты».

Из заключения специалистов Абердинского полигона (США)

«Конструкция танка свидетельствует о четком понимании его важнейших боевых качеств и требований войны с должным учетом особенностей подготовки русского солдата, театра военных действий и имеющихся производственных мощностей. Если принять во внимание, что Россия совсем недавно создала тяжелую промышленность и что значительная часть ее индустриальных районов занята противником, создание и производство таких высококачественных танков в таком большом количестве представляет собой инженерно-техническое достижение самого высокого класса...».

Из отчета специалистов английской школы танкостроения

«Появление танка Т-34, значительно превосходившего немецкие танки, вызвало глубокое изумление немцев».

Ж. Буше, французский генерал

«...Т-34 с удельной мощностью (удельная мощность двигателя — соотношение между мощностью двигателя и весом машины — прим. Составителей) в 18 лошадиных сил занимает почетную ступень рекордсмена в истории мирового танкостроения. Современник «тридцатьчетверки» средний немецкий танк Т-III в его позднейших модификациях имел удельную мощность двигателя в 14 лошадиных сил; английский танк «Матильда» — 7,2 американский «Шерман» — около 14 лошадиных сил.

...Баллистические испытания, проведенные позднее, показали, каким дальновидным было конструкторское бюро Кошкина в этом отношении. Например, броневой лист толщиной в 100 миллиметров, установленный под углом в 60 градусов, обладает такой же противоснарядной стойкостью, как вертикально стоящая бронеплита около 300 миллиметров толщиной, хотя это соотношение меняется в зависимости от характеристики используемого снаряда. Лобовая броня Т-34 как раз и была расположена под углом в шестьдесят градусов.

За последние двадцать лет мало какой из сошедших с конвейера танков не обязан чем-то творческому мышлению Михаила Кошкина в 1939 году. Т-34 по-прежнему достаточно хорош, чтобы снова вступить в бой».

Д. Орджилл, английский журналист и писатель, автор ряда книг по военной истории и развитию бронетанковой техники.

Изменено: Rek, 10 Июль 2010 - 09:14

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#480
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 55
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 10 Июль 2010 - 17:18

В приведенной выше ссылке с удивлением прочитал, что танков Pz.Kpfw.III было выпущено всего 15 штук.
http://easyget.narod.../pz3_ausfa.html

И один из них стоит у нас в музее.

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  T3__1.JPG   138,89К   11 раз скачано
  • Прикрепленный файл  T3__2.JPG   204,24К   18 раз скачано

  • 0

#481
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 10 Июль 2010 - 17:42

В приведенной выше ссылке с удивлением прочитал, что танков Pz.Kpfw.III было выпущено всего 15 штук.
http://easyget.narod.../pz3_ausfa.html

И один из них стоит у нас в музее.

Юра, :sm3: :sm16: :sm16: Это один из основных танков панцерваффе
А "тройка" эта, абы как попало отреставрированная, стоит во дворе НАО, на Воздухофлотском. Полный колхоз :sm6:

Ааааа, теперь ясно - 15 штук было произведено аусферюнг А :sm3:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#482
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 10 Июль 2010 - 17:56

Ааааа, теперь ясно - 15 штук было произведено аусферюнг А :sm6:

Точно, поэтому и вид странный, т.к. это предсерийный экземпляр :sm3:

#483
Ялтинец

Ялтинец

    АдмиралЪ

    • Сообщений 17187
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 11.08.2004

Опубликовано 10 Июль 2010 - 18:12

жуть ......... :sm6:
прям БТ
  • 0
Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ........

#484
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 55
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 10 Июль 2010 - 18:41

Виталя, знаю, я же там учился, только теперь это не академия, а университет.
Посмотри, катки какая фирма делала. Прямо, как у меня на машине. :)

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  T3__3.JPG   181,25К   27 раз скачано

  • 0

#485
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 10 Июль 2010 - 18:47

Виталя, знаю, я же там учился, только теперь это не академия, а университет.
Посмотри, катки какая фирма делала. Прямо, как у меня на машине. :)

:sm15: Только это не катки, а поддерживающие ролики, и контора эта делала для них бандажи (т.е. резину) :sm5:

Точно, поэтому и вид странный, т.к. это предсерийный экземпляр :sm17:

Миша, можно и так сказать. Но, точнее, это таки серийная машина - предсерия (верзух,по авиационной немецкой терминологии) обозначалась иначе :sm5:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#486
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 10 Июль 2010 - 19:06

Миша, можно и так сказать. Но, точнее, это таки серийная машина - предсерия (верзух,по авиационной немецкой терминологии) обозначалась иначе :sm5:

Да я же шутил. Это серийная машина серии F похоже. Предсерийными были серии от А до D :sm5:

#487
kurt-59

kurt-59

    Авторитет

    • Сообщений 11819
  • Возраст: 66
  • Имя:Николай
  • Город:Deutschland
  • Авто:Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  •  
  • Регистрация: 18.03.2009

Опубликовано 10 Июль 2010 - 19:09

Виталя, знаю, я же там учился, только теперь это не академия, а университет.
Посмотри, катки какая фирма делала. Прямо, как у меня на машине. :)

так у Вас тоже Omego Ausführung A !
  • 0

#488
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 00:09

так у Вас тоже Omego Ausführung A !

kurt-59, зришь в корень! :cool1:
ЗЫ. Была....

Да я же шутил. Это серийная машина серии F похоже. Предсерийными были серии от А до D :sm18:

Миш, ты за энтот музейный екземпляръ?
ЗЫ. Аусф.Д - совсем не предсерия :sm17_1:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#489
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 55
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 00:24

У меня дед вот на таком танке воевал, был командиром взвода.
Хорошо о нем отзывался, для жизни в нем - хорошая машина. Но теперь я вижу, что по боевым качествам он уступал Т-34. Недаром дед три таких танка потерял.
Как-то даже залез во внутрь этого шермана, там все заржавело, но очень интересно было ощутить, каково было идти на нем в бой моему деду!
Не могу понять, где там размещался пятый член экипажа. Видел места для механика-водителя, пулеметчика, командира, заряжающего орудия. А пятый там кто? Радист? Где же он сидел?

Прикрепленные файлы:


  • 0

#490
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 01:12

Не могу понять, где там размещался пятый член экипажа. Видел места для механика-водителя, пулеметчика, командира, заряжающего орудия. А пятый там кто? Радист? Где же он сидел?

Юра, на "тридцать четверке - 85", при пяти членах экипажа, их обязанности распредилялись так:
1. Мех-вод
2. Стрелок-радист (обое два в отделении управления)
3. Командыр
4. Наводччиг
5. Заряжающий (эти трое - в башне)
Иных ролей (даже для Шермана) придумать не могу....Более чем уверен, что у америкосов так же. Сравни мну и твое писсмо, все станет ясно :sm17_1:

Изменено: Hartmann, 11 Июль 2010 - 01:14

"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых