Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Вторая Мировая ВойнаВопросы, ответы, мнения и факты.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2854 ответов в теме

#491
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 08:24

Миш, ты за энтот музейный екземпляръ?
ЗЫ. Аусф.Д - совсем не предсерия :sm13:

Заказ на третью предсерийную партию PzKpfw III (3.Serie/Z.W.) из 40 танков был также выдан «Даймлер-Бенц» и «Крупп», также к выпуску был привлечён ряд как прежних, так и новых субподрядчиков для отдельных узлов и компонентов танка. 3.Serie/Z.W. включала в себя две партии — 3a.Serie/Z.W. из 15 машин и 3b.Serie/Z.W. из 25 машин, получивших обозначения, соответственно, Ausf. C и Ausf. D. Конструктивно Ausf. C отличались от танков Ausf. B прежде всего изменённой подвеской, 8 катков которой с каждого борта теперь были скомпонованы в три тележки — крайние по два катка и среднюю из четырёх катков, по-прежнему подвешенных на листовых рессорах, а крайние тележки также и на амортизаторах. Кроме этого, были усовершенствованы агрегаты силовой установки, прежде всего механизм поворота и бортовые передачи. Производство Ausf. C велось с середины 1937 по январь 1938 года.

Последней предсерийной модификацией PzKpfw III стала Ausf. D. Танки этой модификации отличались доработанной кормовой частью корпуса и командирской башенкой новой конструкции, а также изменениями в силовой установке элементах подвески. Многие особенности Ausf. D, например, конструкция кормовой части, перешли впоследствии на серийные машины. По поводу бронирования танков этой модификации, мнения историков расходятся. Традиционной является версия о 30-мм вертикальном бронировании Ausf. D, как и на танках первых серийных модификаций, по разным данным, такое бронирование имели все, либо же все за исключением первых 5 машин, танки Ausf. D. Однако эта версия оспаривается историком Т. Йенцем, указывающим на то, что эти данные, как и многие другие, происходят из отчётов британской разведки, написанных во время Второй мировой войны и вскоре после неё, и являются лишь ошибочными предположениями. Сам Йенц, основываясь на германских документах того периода, утверждает, что бронирование всех танков Ausf. D оставалось неизменным по сравнению с предыдущими модификациями, а 30-мм броню имела лишь новая командирская башенка. Производство Ausf. D началось в январе 1938 года, сразу после завершения выпуска Ausf. C. По германским документам, в отчёте за 1 июля 1938 года числились на вооружении 56 танков Ausf. A — Ausf. D, но, по версиям историков, последние Ausf. D были выпущены ещё в июне или июле 1938 года. Первоначальный заказ Ausf. D составил 25 машин, однако в связи с тем, что 5 шасси Ausf. B были выделены ранее на строительство САУ, остались невостребованы уже изготовленные для них верхние части корпуса и башни и Управление вооружений заказало «Даймлер-Бенц» изготовление 5 дополнительных шасси в 3b.Serie/Z.W.. Однако к тому времени приоритетной задачей явилось уже производство последующих серий PzKpfw III, поэтому сборка этих пяти машин, обозначаемых в некоторых документах как 3c.Serie/Z.W., затянулось до октября 1940 года. Всего, таким образом, было изготовлено 30 танков модификации Ausf. D, хотя некоторые источники называют и цифры в 29 или даже 50 машин.

#492
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 55
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 18:27

Как там в башне помещаются три человека? Бедные танкисты... Теснота, грохот, ничего не видно, а по тебе сосредоточен огонь всей артиллерии противника...
По всему периметру башни закреплены снаряды. Если бы снаряд попал в башню чуть пониже - сдетонировал бы боезапас в этом танке.
Дед рассказывал, что в его танк тоже так попал снаряд в башню, пробил одну сторону и застрял в противоположной. Траектория полета проходила в 30 см от головы. Деда контузило и осколки брони попали в спину. Потом в госпитале его допрашивали особисты, почему ранение получил в спину, а не в грудь.

Прикрепленные файлы:


Изменено: pribilev, 11 Июль 2010 - 18:48

  • 0

#493
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 19:28

Как там в башне помещаются три человека? Бедные танкисты... Теснота, грохот, ничего не видно, а по тебе сосредоточен огонь всей артиллерии противника...
По всему периметру башни закреплены снаряды. Если бы снаряд попал в башню чуть пониже - сдетонировал бы боезапас в этом танке.

Если я правильно понял, то одно из фото - "академический" Шерман? Рассматривал его буквально после того, как его вытащили из болота и привезли в академию. Да и потом, в газетах читал за него... Судя по всему - это был его первый и последний бой
ЗЫ. А в остальном... Основное количество снарядов располагалось в корпусе танка - в башне и так мало места. А башня и так самое поражаемое место танка - по большей части, корпус скрыт в складках местности, а башня "доступна", вот и получает :sm18:

Изменено: Hartmann, 11 Июль 2010 - 19:28

"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#494
kurt-59

kurt-59

    Авторитет

    • Сообщений 11819
  • Возраст: 66
  • Имя:Николай
  • Город:Deutschland
  • Авто:Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  •  
  • Регистрация: 18.03.2009

Опубликовано 11 Июль 2010 - 19:29

У меня дед вот на таком танке воевал, был командиром взвода.
Хорошо о нем отзывался, для жизни в нем - хорошая машина. Но теперь я вижу, что по боевым качествам он уступал Т-34. Недаром дед три таких танка потерял.
Как-то даже залез во внутрь этого шермана, там все заржавело, но очень интересно было ощутить, каково было идти на нем в бой моему деду!
Не могу понять, где там размещался пятый член экипажа. Видел места для механика-водителя, пулеметчика, командира, заряжающего орудия. А пятый там кто? Радист? Где же он сидел?

В башне сидели справа наводчик и за ним командир. Левая половина башни была для закидного ( заряжающего).
В Шермане можно было разместить еще пару-тройку раненых с поля боя ,которых затягивали через нижний люк.

http://ru.wikipedia....)
  • 0

#495
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 19:38

В башне сидели справа наводчик и за ним командир. Левая половина башни была для закидного ( заряжающего).
В Шермане можно было разместить еще пару-тройку раненых с поля боя ,которых затягивали через нижний люк.

kurt-59, не совсем...В Тигре, Королевском тигре, Пантере, "третьем" и "четвертом" панцерах - наводчик и командир слева (наводчик перед командиром), справа - заряжающий. В Т-34-85 также, в Т-34 обр.1940г - в башне двое (командир, он же наводчик) и заряжающий.
А вот в таких машинах, как КВ-2, в башне было еще теснее - кроме заряжающего был еще один член экипажа - замковый
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#496
kurt-59

kurt-59

    Авторитет

    • Сообщений 11819
  • Возраст: 66
  • Имя:Николай
  • Город:Deutschland
  • Авто:Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  •  
  • Регистрация: 18.03.2009

Опубликовано 11 Июль 2010 - 19:46

kurt-59, не совсем...В Тигре, Королевском тигре, Пантере, "третьем" и "четвертом" панцерах - наводчик и командир слева (наводчик перед командиром), справа - заряжающий. В Т-34-85 также, в Т-34 обр.1940г - в башне двое (командир, он же наводчик) и заряжающий.
А вот в таких машинах, как КВ-2, в башне было еще теснее - кроме заряжающего был еще один член экипажа - замковый

Дублирую Википедию.
  • 0

#497
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 19:52

Дублирую Википедию.

А вот и зря




"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#498
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 55
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 20:03

Виталя, это все фото академического Шермана. Другого Шермана на Украине, наверное, нет.
Дед рассказывал, что нижний люк не раз спасал ему жизнь. Если вылезать наверх из горящего танка - сразу подстрелят. Там было два бензиновых двигателя, танк мог ехать на одном. По сравнению с Т-34 он очень высокий, пушка слабее. Но оборудован был очень хорошо. Лебедка, внутри все в резине и т.д. Как иномарка - и Жигули... :)

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  люк.JPG   270,32К   14 раз скачано

  • 0

#499
kurt-59

kurt-59

    Авторитет

    • Сообщений 11819
  • Возраст: 66
  • Имя:Николай
  • Город:Deutschland
  • Авто:Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  •  
  • Регистрация: 18.03.2009

Опубликовано 11 Июль 2010 - 20:15

Вот.

Размещение экипажа, приборное оборудование и прицельные приспособления

В башнеЭкипаж танка состоит из пяти человек, для всех модификаций, кроме Sherman Firefly. В корпусе танка по обеим сторонам трансмиссии располагаются механик-водитель (слева) и стрелок-радист (ассистент водителя), оба имеют люки на верхней части лобовой детали (у ранних модификаций) или на крыше корпуса перед башней (у поздних модификаций). В боевом отделении и башне размещаются командир танка, наводчик и заряжающий. Место командира находится в задней правой части башни, перед ним располагается наводчик, а вся левая половина башни отдана заряжающему.
  • 0

#500
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 20:43

Виталя, это все фото академического Шермана. Другого Шермана на Украине, наверное, нет.
Дед рассказывал, что нижний люк не раз спасал ему жизнь. Если вылезать наверх из горящего танка - сразу подстрелят. Там было два бензиновых двигателя, танк мог ехать на одном. По сравнению с Т-34 он очень высокий, пушка слабее. Но оборудован был очень хорошо. Лебедка, внутри все в резине и т.д. Как иномарка - и Жигули... :)

Да что там говорить, если вместе с танками в комплекте шли и электроплитки, и кожанные костюмы для всех членов экипажа и т.д...
Касательно этой машины. Насколько я разбирался: "Шерман" модификации 4А2, силовая установка - спарка двух дизелей "Дженерал моторс". Были и более интересные решения - на М4А1 - авиационный радиальный бензиновый мотор, М4А3 - бензиновая "в-образная" восьмерка, М4А4 - пять(!) шестицилиндровых бензиновых движков "Крайслер"
Эта "академическая" машина была осмотрена мною еще в оригинальной американской окраске (цвет "олив дрэб") и с американскими "эксплуатационными" надписями. А в кормовой части башни - входное отверстие от снаряда примерно 75-мм калибра. Потеряна машина была весной 1944 года, где-то на Украине (навскидку не вспомню), во время прорыва 5-й панцердивизии СС "Викинг" из окружения. А эта дивизия, кстати, имела на вооружении "Пантеры" - отличное "противо шерманное средство"
Так вот, как-то так
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#501
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 20:48

kurt-59, Блин, вот они в башне должны боли быть не крупными :sm16: Я как то пробовал и понял, что в ВОВ меня ни в танкисты, ни в подводники бы не взяли :sm15: При том, что на месте механика-водителя в современной бронетехнике, чувствовал себя вполне вольготно, места предостаточно. :sm16:

Да что там говорить, если вместе с танками в комплекте шли и электроплитки, и кожанные костюмы для всех членов экипажа и т.д...
Касательно этой машины. Насколько я разбирался: "Шерман" модификации 4А2, силовая установка - спарка двух дизелей "Дженерал моторс". Были и более интересные решения - на М4А1 - авиационный радиальный бензиновый мотор, М4А3 - бензиновая "в-образная" восьмерка, М4А4 - пять(!) шестицилиндровых бензиновых движков "Крайслер"
Эта "академическая" машина была осмотрена мною еще в оригинальной американской окраске (цвет "олив дрэб") и с американскими "эксплуатационными" надписями. А в кормовой части башни - входное отверстие от снаряда примерно 75-мм калибра. Потеряна машина была весной 1944 года, где-то на Украине (навскидку не вспомню), во время прорыва 5-й панцердивизии СС "Викинг" из окружения. А эта дивизия, кстати, имела на вооружении "Пантеры" - отличное "противо шерманное средство"
Так вот, как-то так

к концу войны, ничего равного немецким Майбахам и нашим дизелям ни у кого просто не было :sm16:
А в 44 году, Шерман был уже устаревшей машиной, его били из чего кому не лень было. :sm5:

#502
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 20:52

к концу войны, ничего равного немецким Майбахам и нашим дизелям ни у кого просто не было :sm16:
А в 44 году, Шерман был уже устаревшей машиной, его били из чего кому не лень было. :sm5:

Опять не согласен - "венец" всей линейки "Шерманов" - модификация "Шермай Файерфлай" была в состоянии бороться с "Тиграми" и "Пантерами", при определенных условиях
И, кстати, одна из его последних модификаций - М4А3Е8, воевала и потом в Корее
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#503
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 21:06

Hartmann, Прости, не удержался :sm11: :sm5: :sm16:
В этом танке как в зеркале отразились все особенности американской танкостроительной школы. В частности, американцы считали, что высота танка обязательно должна превышать его ширину. Кроме того, один из них, в свое время ездивший в командировку в Россию утверждал, что по русским требованиям пушка должна быть как можно короче, чтобы не втыкаться в землю. Ему указывали на то, что танк, обычно, ездит башней вверх, поэтому пушка никуда воткнуться не может, но конструктор уперся, и на танк воткнули пушку, которую у немцев или русских уже постеснялись бы поставить в танк. Новый танк назвали Шерман и отправили в Африку добивать немцев. Танки М3 опять загнали в РОссию - у русских на лето намечался крупный мордобой на какой-то дуге с труднопроизносимым названием, и они были готовы взять любой самоходный сарай, лишь бы у него была пушка. Немцы добивались с трудом, а их новейшие бронемонстры под названием "Тигр" быстро вбили в голову американских танкистов всемирную танкистскую мудрость: "Танки с танками не воюют. По-краней мере с "Тиграми" - точно". Американские танкисты чувствовали себя немного обманутыми - вроде получили, наконец, средний танк, и башня у него есть, а вот, опять не вытанцовывается. При высадке в Сицилии американские танкисты обогатились новым боевым опытом, который гласил, что в задницу можно подбить кого угодно, а также что наступать на врага, у которого нет нормальной противотанковой обороны - сущее удовольствие. Впереди была высадка во Франции...

Тем временем русские, выпрямившие, наконец, свою непонятную дугу, сообщили своим союзникам, что Тигр - это фигня, а вот есть у немцев еще одна кошка, "Пантера", так вот та - полный вперед. И вообще, в свете русского опыта, чем длиннее пушка на танке - тем лучше он справляется, если столкнется с танками противника. Конструкторы, наученные горьким опытом начали шевелиться быстрее и как раз к началу высадки в Нормандии представили два опытных образца с длинной, по американским меркам, пушкой. Но военные презрительно обфыркали новую машину, и с десантных катеров бодро запрыгали Шерманы с короткими пушками.

Первые же столкновения с немецкими танками вызвали шквал писем от танкистов к инженеров. Содержание большинства из них сводилось к перечислению того, что танкисты сделают с инженерами, если останутся живы. Надо сказать, что хитрые англичане, получавшие Шерманы от американцев, поставили в некоторые из них длиннющие противотанковые пушки и теперь смело дрались с немцами. Американцы же вынуждены были прибегать ко всевозможным тактическим приемам, военным хитростям и подлостям. В частности, однажды батальон Шерманов притворным бегством заманил несколько Пантер на берег моря. С трудом вскарабкавшиеся на гребень дюны Пантеры узрели наставленные на них жерла орудий главного калибра линкора "Нельсон". Линкор гнусно ухмыльнулся и со словами: "А ну, кто тут маленьких обижает", испарил две Пантеры, вынудив остальных спасаться бегством. Но, естественно, такое не могло продолжаться долго, Шерману была нужна более мощная пушка. Однако при проведении сравнительных испытаний выяснилось, что у длинной пушки слабее фугасный снаряд, меньше боекомплект и вообще, от нее дым и пыль. Военные заспорили. Одни утверждали, что танки с танками не воюют и вообще, пристрастие к длинным стволам говорит о проблемах в сексуальной сфере. Другие, особенно те, кто успел посидеть в Шерманах под огнем Пантер, лезли в драку и кричали, что сейчас разберутся, у кого какие проблемы. Паттон опять стал хвататься за револьвер, но наконец какой-то флегматичный техасец высказался в том смысле, что никто не мешает иметь во взводе и те и другие Шерманы. Снабженцы, которым не улыбалось снабжать танки двумя видами боеприпасов попытались, было, возбухнуть, но им пообщали устроить путешествие до Сен-Ло и обратно в Шерманах с короткими пушками, и те моментально заткнулись.

Ближе к осени 44-го года американские танкисты получили, наконец, Шерманы с длинной пушкой, хотя и немного. Проблемы это, однако, не решало, поэтому были придуманы новые хитрости. В частности, при столкновении с противником полагалось стрелять (и попадать) в него как можно чаще. Случалось, что молодые немецкие танкисты после этого вылезали из танков и ложились на землю, держась руками за уши. В это время их можно было брать голыми руками. Иногда американские танкисты обвешивали свой танк мешками с песком. Такой прием позволял резко увеличить скорость танка, сбросив все мешки разом, а также обмануть недалекий немецкий танк следующим диалогом:

Пантера: Простите, а Вы, случайно, не американский танк М4А3Е8 Шерман?

Шерман: Что Вы, мэм, мне такое и не выговорить.

Пантера: А кто же Вы тогда?

Шерман: По-моему, это очевидно. Я - кучка мешков с песком.

Пантера: А почему Вы тогда движетесь?

Шерман: Не вижу, почему кучка мешков с песком не может двигаться, если ей захочется. К тому же сегодня какой ветер...

Пантера: Так Вы точно не американский танк М4А3Е8 Шерман?

Шерман: Вы можете быть абсолютно уверены в этом.

После этого Пантера, обычно, отъезжала, только для того, чтобы получить бронебойный снаряд в корму. Еще одной военной хитростью было создание танка М4А3Е2 "Джумбо" (вопреки традиции называть свои танки в честь генералов - участников внутриамериканских разборок, этот танк был назван в честь слона, который умел летать на своих ушах). Этот танк, внешне похожий на обычный Шерман, был забронирован по самое не могу. В результате, один из немецких командиров, увидев, как Шерман движется после пятого попадания, заразительно рассмеялся, вылез из своего Тигра и сдался в плен. Говорят, он продолжал смеяться вплоть до самой репатриации.

В результате всех этих мероприятий, а также благодаря тому, что американские танкисты усвоили, наконец, мудрое правило, что семеро на одного - это в самый раз, большиство сражений американцы выигрывали. По-крайней мере, по очкам.

Несмотря на все эти недостатки, американские танкисты любили свои машины. Потому, что тех, кто их не любил переводили на "Стюарты", а с этих танков смеялись даже японцы. Кроме того танк был прост в обслуживании и фирма давала на него трехгодичную гарантию, а поврежденные танки обменивались в сервисных центрах на новые совершенно бесплатно. Танки неплохо ездили по ровным дорогам, а те, что были поставлены в РОссию - и по неровным. Кроме того, в Шермане командир имел отдельное рабочее место и мог во вемя боя вместо того, чтобы суматошно кидать снаряды в пушку почитать книжку или карту, послушать радио или посмотреть в наблюдательные приборы. Недаром, в СССР танк Шерман заслуженно получил почетное прозвище: "Лучший танк для службы в мирное время"

#504
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 21:17

Hartmann, Прости, не удержался :sm11: :sm5: :sm16:

Миша, то ты еще постяснялся вспомнить еще одно чудо американской мысли - М3 "Генерал Ли"

ЗЫ. Воевали весной 42-го под Харьковом
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#505
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 21:21

Миша, то ты еще постяснялся вспомнить еще одно чудо американской мысли - М3 "Генерал Ли"

ЗЫ. Воевали весной 42-го под Харьковом

Не забыл, раз пошла такая пьянка
Генералитет срочно потребовал дать армии средний танк. Надо сказать, что до этого момента американские конструкторы не делали средних танков и не знали чем последние должны отличаться, к примеру, от легких. Руководствуясь, в основном, слухами, которые разведка выдавала за разведданные, конструкторы решили, что средний танк должен быть больше чем легкий и иметь вооружение помощнее. Что понимается в Европе под мощным вооружением было неизвестно, поэтому было решено попросту воткнуть в танк восемь пулеметов и посмотреть, что получится. Так родился средний танк М2. Известно, что из шести членов комиссии Артиллерийского Департамента, первыми увидевшими новый танк, трое застрелились, двое упали в обморок, а один сделался буен и едва не загрыз главного конструктора. В результате вместо 1000 машин было изготовлено чуть меньше сотни, причем их сразу спрятали и никому не показывали. Некоторое их число чуть позже отправили в СССР. Русские в это время рубились с немцами где-то на Волге и готовы были считать танком любой фургон, лишь бы у него были гусеницы.

Поскольку в Америке русские методы управления конструкторским процессом считались предосудительными, то никого из конструкторов не расстреляли и даже не сослали на Юкон. Тем не менее, армии был нужен средний танк с мощным вооружением. Кто-то из конструкторов, брат которого воевал в Англии на Харрикейне, предложил довести число пулеметов до двенадцати, но всем уже было ясно, что основным оружием танка должна быть пушка. Оставался открытым воспрос - где эта пушка должна располагаться. Часть проектировщиков, так называемые "башнисты", считала, что согласно новейшим веяниям пушка должна располагаться в башне. Остальные, "корпусники", поднимали их на смех, утверждая, что только идиот воткнет мощную пушку в дурацкую вращающуюся конструкцию. По их мнению, лучшим местом для трехдюймового орудия будет какой-нибудь небольшой выступ на корпусе. В результате было принято компромиссное решение. На танк поставили две пушки, причем ту, что побольше - в корпус, а ту, что поменьше - в башню. При этом злые "корпусники", чтобы посмеяться над "башнистами" в ночь перед испытаниями присобачили на башню еще одну башенку, поменьше, с пулеметом. Дескать хотели башни - подавитесь. Танк назвали М3 "Генерал Ли", хотя многие возражали, считая, что в этом можно усмотреть китайское влияние. В этот раз никто из членов комиссии не застрелился, а в обморок упал только один, что сочли добрым знаком. Танки были отправлены в Африку, где в это время Роммель гонял англичан, останавливась только для того, чтобы намазаться кремом для загара и попить водички. Загнанные аж к Каиру англичане вежливо приняли заокеанский подарок, хотя что у них было на душе - не узнает никто. Эффективность танка превзошла все ожидания: при первом боевом столкновении экипажи трех новейших Pz IIIJ умерли от смеха и поле боя осталось за англичанами. Танк уважительно назвали "Последней надеждой Египта", на что кто-то из танкистов мрачно заметил, что если уж Египет может надеяться только на ЭТО, то Империи - конец. Скоро на театре боевых действий появились и американские танкисты. Немного повоевав, они потребовали, чтобы им дали танк с одной пушкой, но зато в башне. Многие инженеры возражали против такой революционной переделки конструкции, справедливо указывая на то, что в таком танке уже нельзя будет играть в бейсбол, а проекты оборудовать танк душевой окончательно канут в Лету. Но танкисты стояли на своем, указывая на то, что им стыдно воевать на танке, над которым смеются их английские и немецкие коллеги. На сторону танкистов стал генерал Паттон, пообещав пристрелить Главного Конструктора из своего любимого револьвера с перламутровой рукояткой, и инженеры, покряхтев, выдали, наконец, танк нормальной конструкции.

#506
andreo

andreo

    Авторитет

    • Сообщений 1727
  • Возраст: 46
  • Имя:Андрей
  • Город:Киевская обл.,почти Бровары
  • Авто:LX 570
  •  
  • Регистрация: 19.09.2006

Опубликовано 11 Июль 2010 - 21:29

Миша пеши исчо :sm5: :sm16: очень люблю читать и смотреть хроники про войну, а тут прям кладезь информации :sm11:
096 894 24 64

#507
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 21:30

Миша пеши исчо :sm16: :sm15: очень люблю читать и смотреть хроники про войну, а тут прям кладезь информации :sm11:

Последнее просто издевательство :sm5:

#508
andreo

andreo

    Авторитет

    • Сообщений 1727
  • Возраст: 46
  • Имя:Андрей
  • Город:Киевская обл.,почти Бровары
  • Авто:LX 570
  •  
  • Регистрация: 19.09.2006

Опубликовано 11 Июль 2010 - 21:40

без обид :sm11: я нигде не читал подобного! респект :sm5: у меня дед воевал....был танкистом,коммандиром танка. Т34. в одном из боев их подбили...Дед дал задание механику осмотреть танк, и тот доложил, что машина не может вести бой......следом пришли особисты- и оказалось, что могли... механика расстреляли, деда разжаловали. Тем не менее,у него медали за боевые заслуги и за отвагу
096 894 24 64

#509
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 21:43

.Дед дал задание механику осмотреть танк, и тот доложил, что машина не может вести бой......следом пришли особисты- и оказалось, что могли... механика расстреляли, деда разжаловали. Тем не менее,у него медали за боевые заслуги и за отвагу

Дык, особисты всегда знают больше строевых офицеров :sm11:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#510
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 21:45

вот описание с фото танков Шерман http://tekhnogun.com/brm003/usa_3.html
Короче, даже против Т-34-85 они уже не плясали совсем. Про Тигры и думать нечего. :sm11:

#511
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 21:56

Короче, даже против Т-34-85 они уже не плясали совсем. Про Тигры и думать нечего. :sm13_:

"Не смотрите на брюки, а смотрите на того, кто в брюках!"(с) Ведь по одной из версий, Виттмана "затоптала" пятерка "Файерфлаев" :sm13_:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#512
Maxwell

Maxwell

    Авторитет

    • Сообщений 12333
  • Возраст: 45
  • Имя:Максим
  • Город:г. Донецк
  • Авто:Prado и Accord
  •  
  • Регистрация: 15.01.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 22:01

Всем танковым теоретигам рекомендую ЭТО :sm13_:
  • 0
Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.

#513
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 22:13

Всем танковым теоретигам рекомендую ЭТО :sm13_:

Ильич, мну не теоретиг, мну практиГ :sm13_:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#514
Maxwell

Maxwell

    Авторитет

    • Сообщений 12333
  • Возраст: 45
  • Имя:Максим
  • Город:г. Донецк
  • Авто:Prado и Accord
  •  
  • Регистрация: 15.01.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 22:15

Hartmann, я тебю в виду не имел :sm13_: я тех, интернетных исторегов :sm13_:
  • 0
Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.

#515
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 22:16

"Не смотрите на брюки, а смотрите на того, кто в брюках!"(с) Ведь по одной из версий, Виттмана "затоптала" пятерка "Файерфлаев" :sm13_:

Версия не соответствующая действительности.
До 1983 года уничтожение Тигра Виттмана было тайной даже для его сослуживцев по sSSPzAbt 101. Многие источники утверждали, что Тигр Виттмана был уничтожен танками "Firefly" из засады, но слишком много воинских частей приписывают эту заслугу себе, включая 1-ю польскую бронедивизию, 4-ю канадскую бронедивизию (канадские Sherman'ы, предположительно, окружили Тигр Виттмана и разнесли его на куски) или 33-ю английскую отдельную бронебригаду. В мемуарах бывшего служащего Mr. F.R из состава sSSPzAbt 101, указывается, что официальная версия на тот момент гласила, что Тигр Виттмана был уничтожен авиабомбой. В доказательство этой версии были представлены две фотографии Тигра без башни с лежащим на корпусе орудийным стволом. На поверку оказалось, что на обеих фотографиях изображён Тигр унтерштурмфюрера SS Альфреда Гюнтера (Alfred Gunther), который действительно был уничтожен в результате попадания авиабомбы недалеко от местечка Evrecy. Кроме того, нашлись и такие подразделения союзников, которые приписывали уничтожение Тигра Виттмана себе, хотя в тот момент эти подразделения даже близко не находились к месту сражения. Обе основные версии гибели Тигра Виттмана были опровергнуты в 1945 году Serge'м Varin'ом, который нашёл остатки Тигра №007. Varin заинтересовался этим танком, так как его башня была сорвана и лежала в стороне от корпуса. Varin обследовал Тигр Виттмана и нашёл, что в ходе боя он не получил никаких пробоин. Единственным повреждением была большая дыра в задней части корпуса, рядом с двигателем. В ходе дальнейшего обследования Varin заключил, что повреждение было нанесено с воздуха. Ракета ударила в заднюю стенку корпуса (толщина брони - 25 мм.), пробила воздухозаборники и взорвалась. Это стало причиной взрыва в отсеке двигателя и в боевом отделении, где сдетонировал боезапас. Взрыв сдетонировавших снарядов уничтожил экипаж и сорвал башню. Тигр Виттмана был уничтожен ракетой, запущенной со штурмовика Королевских Воздушных Сил - Hawker "Typhoon" MkIB. "Тайфуны" были вооружены ракетами HE (High-explosive) и наносили большие потери германским танкам в ходе боёв в Нормандии (к примеру, 8 августа 1944 года "Тайфуны" уничтожили 135 германских танков, среди которых был и Тигр №007 Виттмана). Михаэль Виттман и его экипаж погибли 8 августа 1944 года в местечке Gaumesnil недалеко от Cintheaux. В 1983 году неотмеченное захоронение экипажа Тигра №007 было найдено в ходе строительства дороги и эксгумировано. По записям карточки дантиста были идентифицированы останки Михаэля Виттмана и его водителя Генриха Реймерса (Henrich Reimers). После этого Виттман и его экипаж были официально перезахоронены на немецком военном кладбище "De La Cambe" в Нормандии (Франция). Кладбище находится по
адресу Национальная Дорога 13 (Rue Nationale 13) между городами Isigny-sur-Mer и Bayeux. Михаэль Виттман похоронен в квадрате №47, ряд №3, могила №120 (кладбище "De La Cambe"). Последнее местонахождение Тигра Виттмана и причины его гибели на сегодня полностью подтверждены.

#516
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 22:20

Миша, боянъ! :sm13_:
ЗЫ. Мой пост за нумером 476 :sm13_:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#517
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 22:23

Миша, боянъ! :sm13_:
ЗЫ. Мой пост за нумером 476 :sm13_:

Согласен. Просто помню же что видел подобное и потом смотрел ещё характеристики Hawker "Typhoon" MkIB. Ну куда тем Шерманам до Тигра?

#518
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 22:24

Ильич, мну не за это. Мну изучает 2МВ по конкретным образцам техники, типа:


"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#519
Maxwell

Maxwell

    Авторитет

    • Сообщений 12333
  • Возраст: 45
  • Имя:Максим
  • Город:г. Донецк
  • Авто:Prado и Accord
  •  
  • Регистрация: 15.01.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 22:27

Hartmann, ты мне это уже говорил :sm13_:
  • 0
Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.

#520
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 55
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 23:42

Да, плохо, что уже умерли почти все участники этой войны.
Поговорить бы сейчас с дедом, показать ему этот Шерман... А так только вспоминаешь его рассказы 25-летней давности...
За подбитый Тигр давали месяц отпуска и 300 рублей. Правда?
Говорил, что прицельные устройства и оптика у немецких танков были очень хорошие. Рассказывал и о жестокостях на войне, которые в советских книжках не прочитаешь. Когда танки уходили в прорыв и отрывались от пехоты, то пленных не брали. Если они шли сдаваться - расстреливали их из зенитного пулемета на башне. В тылу - не оставишь, на броню - не посадишь.
Если была на броне своя пехота - подъезжал к ДЗОТУ и направлял в амбразуру орудие. Немцы сдавались. Пехота их тут же обыскивала, забирала оружие и все ценное.
Как то он подошел к пленному немецкому офицеру, и сказал ему что-то типа: гитлер капут! В ответ получил плевок в лицо. Дал ему пару раз по роже... Другой бы пристрелил сразу.
Один танк потерял по-глупости и чуть не угодил в штрафники за это. В бою израсходовал все снаряды и получил разрешение выйти из боя для пополнения боезапаса. Полтора километра пятился задним ходом. На опушке леса развернулся и тут же получил снаряд в корму...
  • 0

#521
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 23:52

Да, плохо, что уже умерли почти все участники этой войны.
Поговорить бы сейчас с дедом, показать ему этот Шерман... А так только вспоминаешь его рассказы 25-летней давности...
За подбитый Тигр давали месяц отпуска и 300 рублей. Правда?
Говорил, что прицельные устройства и оптика у немецких танков были очень хорошие.

За танкистов точно не скажу, а за летчиков-истребителей да. Есть выписка из документов ЦАМО - распоряжение ГКО, какие награды давать летчикам за сбитые и сколько рублей премии за это же :ydirol:
А за оптику на германских "панцерах"... Что тут говорить - Цейсс. У мну хроники много, и много кадров боевой работы тех же "Тигров", так что, попадание по цели-танку противника с дистанции 1500-2000-2500 тыс. м. вполне нормальное событие.
ЗЫ. Да и то, что на 34-х первых выпусков триплексы были не стеклянные, а из отполированной стали - тоже не секрет

Изменено: Hartmann, 11 Июль 2010 - 23:53

"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#522
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 55
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 11 Июль 2010 - 23:53

Вот еще несколько фото из музея.

Прикрепленные файлы:


  • 0

#523
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 11 Июль 2010 - 23:56

Вот еще несколько фото из музея.

Капец, блин! Руки нах поотбивать этим художникам! И "тройка", и "Шерман" и ИС - в одном и том же камуфляже :sm3: :sm3: :sm1:
ЗЫ. Кстати, ИС этот мну тож долго рассматривал. Машина послевоенного выпуска, и судя по многочисленным "дыркам" в корпусе и башне, был мишенью на каком-нибудь полигоне :ydirol:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#524
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 55
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 12 Июль 2010 - 00:22

Капец, блин! Руки нах поотбивать этим художникам! И "тройка", и "Шерман" и ИС - в одном и том же камуфляже :ydirol: :sm3: :sm3:


Виталя, ты же служил, сам знаешь, какую краску дали, тем и намалевали. :) Не ржавое - уже хорошо.

там и ИС-3 есть 1946 г.в.

А вот такой ДОТ есть под Киевом около Житомирской трассы в лесу.

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  иC_3.JPG   276,49К   11 раз скачано
  • Прикрепленный файл  ДОТ.JPG   360,47К   16 раз скачано
  • Прикрепленный файл  ДОТ__1.JPG   250,19К   8 раз скачано

Изменено: pribilev, 12 Июль 2010 - 00:24

  • 0

#525
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 12 Июль 2010 - 18:06

там и ИС-3 есть 1946 г.в.

Юра, я знаю - мну там за год перед защитой фсе панцеры отсмотрел и отфотографировал :sm15:
ЗЫ. Вроде идет рассмотрение вопроса о создании в Украине Музея БТТ (где-то под Изюмом). Инициатива исходит от "высоких" людей из ХКБМ им.А.А. Морозова. :sm15:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых