Моё почтение всем сопесочникам-комбоводам.
К счастью, давно не писал (но внимательно читал других коллег…). Да вот вчера с моим конем опять приключилась оказия. Решил поделиться…
Еду вчера по Голосеевскому пр-ту (на выезд). Перед светофором на Голосеевской площади сбрасываю газ и накатом подъезжаю, как вдруг машина заглохла. Попробовал на ходу завестись – неудача, принял вправо, остановился. Пробую снова завестись – безрезультатно. Подождал минут 5, снова завожусь на газу – неудача. Подождал еще минут 10 – опять неудача. Через 10-15 минут включил зажигание и попробовал переключиться на бенз (а секунду был включен газ) и снова завестись – не заводится. Понял, что приехал. Эвакуатор отвез к СТОшникам, где обычно делаю ТО и ремонт. Рассказал ситуацию, в ответ: «Причин может быть много. Жди своей очереди». Делать нечего – сел вспоминать последние истории комбоводов и листать странички Опель-клуба. Пока на телефоне пролистывал странички, прошло часа 2. Снова наткнулся на попытку завестись на бензе, без участия газа. О прочитанном рассказал ребятам, те говорят: «Пробуй». Со второй попытки завелась и начала нормально работать. Пробую переключиться на газ – тут же глохнет. На бензе – заводится, либо со второй попытки, либо сразу, если постоит минут 10. Варианты – свечи, катушка – отпали. Говорю: «Газовые форсунки... Но ведь никаких признаков не было вообще. Разве что последние два-три дня очччень легкое потраивание на холостых на газу появилось. Сопесочники говорят, что замена – аналогично бензиновым, ничего сложного». Отправили меня к толковому диагностику с прогой для Опелей С-метановых, чтобы знать, какую/какие форсунки менять. Он посмотрел, прочитал, но про форсунки прога ничего не выдала. Только: Р0530 – низкий вх.сигнал датчика давления хладагента; Р1482 – обрыв цепи/низкий сигнал реле вентилятора 2-й ступени; Р0141 – лямбда-зонд-2 неисправен. Прога давление газа в баллонах видела – оно соответствовало моим расчетам по остатку. Получается, что зацепиться не за что. Поиск по всем имеющимся позициям проги показал, что, может быть, не работает реле переключения газ/бензин (клавиша оставалась включенной на бензе, хотя через прогу спокойно переключалась на газ). Но у диагностика электросхем нет. Порекомендовал обратится к официалам – на Столичку или к Блиц-Авто. Поехал к последним. Сегодня посмотрели (один даже спец по газу … пропану) и… афигели, потому как только слышали про заводской метан… Ну, с какой стороны подходить к авто, они знают, но что делать с этим... газом – нет. Еле уговорил дождаться нагрева системы охлаждения до рабочей температуры – кроме уже известного выше выскочило следующее: Р0300 – пропуск зажигания в нескольких цилиндрах; Р0302 – пропуск зажигания во 2-м цилиндре. Кстати, пока нагревал, решил переключится на газ на оборотах (от 2-х тысяч) – получилось!!! Только снижаю обороты – двиг собирается заглохнуть, пытаюсь чуть повысить обороты – гуляют вверх/вниз-вверх/вниз. Снова переключил на бенз – теперь и на бензе троит. И вдруг … перестал троить. Оказывается, диагностик УБРАЛ ВСЕ ОШИБКИ. В общем, этот диагностик сказал, что как минимум газовая форсунка во 2-м цилиндре, но если глохнет и не заводится на газу, то одной форсункой дело не обойдется, потому как без одной двиг троил бы, но работал. Другие форсунки прога не показала. Да, и вот еще…По поводу лямбда-зонда-2 – он говорит, что это может и ЭБУД барахлить… снова… А реле переключения газ/бенз – его щелчки были слышны под капотом. «Значит, работает» - сказал диагност.
После этого решил заправиться газом на ЮБорще – типа разбавить его (может, газ на Петровке дунули неочищенный?). неа, не помогло. Троит на газу. Заправил полный бак А-95 «Е40» - после переключения с газа на бенз двиг перестал троить сразу.
Подозреваю, что все-таки форсунки (сильно подозреваю, уух, как сильно), но хотелось бы услышать снова совет сопесочников. Да, и мне рекомендуют снова обратиться к одному сильному электрику. Вдруг снова ЭБУД.
Заранее всем – спасибо за любые подсказки.
P.S. Уже второй год мечтаю почистить сепаратор, но никто из автослесарей не берется. Он у меня не смотренный больше 135 тыкм (это как минимум)...
Изменено: Системщик, 11 Ноябрь 2016 - 22:03