Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Ремонт расходомера типа "лопата" двигателя C20NE


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2140 ответов в теме

#771
Жора

Жора

    Истребитель Кранофф-Зил

    • Сообщений 3784
  • Возраст: 42
  • Имя:Женя
  • Город:Киевская обл Н.Петровцы
  • Авто:Geely SL 1.8 Сomfort+Dual Chip+ГБО Tartarini
  • Гос. номер:АI1348ЕН
  •  
  • Регистрация: 03.05.2006

Опубликовано 01 Август 2012 - 08:56

Где-то видел тему про просевшие петли так там анкерные болты ставили вместо вставок.
Их когда закручиваешь то они расширяются. Вот только не помню где видел.

П.С. нашел http://www.opel-club...howtopic=190250

Анкеры фтопку.. разверткой надо проганять петли под одиноковый размер и брать пальцы с М-2141 ..
  • 0

"Дорогу осилит идущий, найдет - ищущий, увидит - смотрящий" (с) китайская мудрость

 

2910.png

 

[


#772
Bogy

Bogy

    Частый гость

    • Сообщений 15
  • Имя:Юра
  • Авто:Опель Вектра А
  •  
  • Регистрация: 17.06.2009

Опубликовано 01 Август 2012 - 11:58

плин. де лазит модератор???? он забил на свою работу?
Ну какие в попу резинки стекла, каке двери в теме о ДМРВ.
Ну как новому человеку в теме читать, найти, что-то полезное в теме? нафлудили уже 23 страницы. Модератор, если ты существуеш, О УСЛЫШ меня, почисти ВЕСЬ офтоп. сократи тему на 19 страниц.
  • 0

#773
danilovsergei

danilovsergei

    Частый гость

    • Сообщений 41
  • Возраст: 46
  • Имя:сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:ООА караван C20NE
  • Гос. номер:881-91
  •  
  • Регистрация: 03.02.2009

Опубликовано 01 Август 2012 - 19:09

Можно тебя попросить замерять напряжение на холостом ходу на 4 и 2 лапках?

на холостом ходу1.2-1.25 вольт

Можно тебя попросить замерять напряжение на холостом ходу на 4 и 2 лапках?

1.2-1.25 вольт, проехал уже 200 км---расход 8-9 литров----радует
  • 0

#774
Lesi4

Lesi4

    тихоня

    • Сообщений 577
  • Возраст: 37
  • Имя:Алексей
  • Город:Украина, г.Мариуполь
  •  
  • Регистрация: 23.01.2011

Опубликовано 01 Август 2012 - 20:59

Понял. Спасибо! буду свою пружину так же крутить на напряжение.....
  • 0

#775
Виталий_Сумы

Виталий_Сумы

    Опора властителей

    • Сообщений 481
  • Возраст: 49
  • Имя:Виталий
  • Город:Сумы
  •  
  • Регистрация: 26.09.2009

Опубликовано 01 Август 2012 - 21:23

1.2-1.25 вольт, проехал уже 200 км---расход 8-9 литров----радует

Сережа, а сколько у тебя выставлено напряжение СО (1нога расходомера).
  • 0

#776
danilovsergei

danilovsergei

    Частый гость

    • Сообщений 41
  • Возраст: 46
  • Имя:сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:ООА караван C20NE
  • Гос. номер:881-91
  •  
  • Регистрация: 03.02.2009

Опубликовано 01 Август 2012 - 22:33

Сережа, а сколько у тебя выставлено напряжение СО (1нога расходомера).

не замерял, завтра замерю

Сережа, а сколько у тебя выставлено напряжение СО (1нога расходомера).

это получается меряем 1 нога 4 нога??????? у меня на первой ноге провода нет, там на разьеме есть номена так у меня начинается со второго

Сережа, а сколько у тебя выставлено напряжение СО (1нога расходомера).

у меня подключены провода по разьему 2-3-4-5(почемуто нумерация у них идет с права на лево))

Понял. Спасибо! буду свою пружину так же крутить на напряжение.....

я пружину не крутил на холостом ходу а первоначально подстроил на холостом самим резистором что бы было 1.2-1.25 в, это потом проехал немного и попробовал ослабить пружину и посмотреть что будет, и ослаблял и накручивал в процессе езды и получил что самое оптимальное у меня это от той настройки что было это ослабить пружину на 3 зуба. еще раз повторюсь----когда первый раз настраивал резистор---пружину вообще не трогал, холостые настраивал резистором а на заглушенном получил 0.05в и комп не ругался и чек не горел и заводится с полтыка.

Понял. Спасибо! буду свою пружину так же крутить на напряжение.....

Леша, если будешь крутить пружину, обязательно сделай метку ее первоначального положения
  • 0

#777
Виталий_Сумы

Виталий_Сумы

    Опора властителей

    • Сообщений 481
  • Возраст: 49
  • Имя:Виталий
  • Город:Сумы
  •  
  • Регистрация: 26.09.2009

Опубликовано 02 Август 2012 - 06:42

это получается меряем 1 нога 4 нога??????? у меня на первой ноге провода нет,

Наверное расходомер 208... Значит мозг м1.5 Это я так для статистики.
  • 0

#778
danilovsergei

danilovsergei

    Частый гость

    • Сообщений 41
  • Возраст: 46
  • Имя:сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:ООА караван C20NE
  • Гос. номер:881-91
  •  
  • Регистрация: 03.02.2009

Опубликовано 02 Август 2012 - 08:26

Наверное расходомер 208... Значит мозг м1.5 Это я так для статистики.

на расходомере написано 202 а мозг м1.5

Наверное расходомер 208... Значит мозг м1.5 Это я так для статистики.

у меня на соедеительной колодке есть нумерация, так вот нумерация идет с право на лево.
  • 0

#779
PSN

PSN

    Авторитет

    • Сообщений 4435
  • Возраст: 41
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:Kadett E-> Omega A-> 300TE-24-> Octavia
  •  
  • Регистрация: 08.01.2008

Опубликовано 02 Август 2012 - 08:53

на расходомере написано 202 а мозг м1.5

Непонятно почему, но тоже удивился когда увидел у человека такую же наборку и на 1,5 с 202 кадетт отлично ездит.
У самого два расходомера 202 и 208 - разницы никакой на 1,5 одинаковый литраж на холостом прогретом и одинаковый затык при старте
  • 0

#780
Виталий_Сумы

Виталий_Сумы

    Опора властителей

    • Сообщений 481
  • Возраст: 49
  • Имя:Виталий
  • Город:Сумы
  •  
  • Регистрация: 26.09.2009

Опубликовано 02 Август 2012 - 11:44

у меня на соедеительной колодке есть нумерация, так вот нумерация идет с право на лево.

У меня тоже.

Непонятно почему, но тоже удивился когда увидел у человека такую же наборку и на 1,5 с 202 кадетт отлично ездит.

Я думал что 202 и 208 отличаются только наличием резистора СО.... оказалось не так хы
  • 0

#781
Жора

Жора

    Истребитель Кранофф-Зил

    • Сообщений 3784
  • Возраст: 42
  • Имя:Женя
  • Город:Киевская обл Н.Петровцы
  • Авто:Geely SL 1.8 Сomfort+Dual Chip+ГБО Tartarini
  • Гос. номер:АI1348ЕН
  •  
  • Регистрация: 03.05.2006

Опубликовано 02 Август 2012 - 15:01

попробывал я воссоздать регулировку на оптопаре от мышы.. что вам сказать.. та схема которая там дана у мну не пошла.. на счет резистора R5 (как там описано взять с мышы по питанию) да это правда у мну получилось там 1кОм.. но он нужен только на светодиод, а фотодиод должен быть подключен напрямую к 5 В.. иначе просадка по напруге в 4 В .. тобишь получаем регулировку по выходу в 1вольт.. поигрались короче со схемой пока только такой вариант..
ПЫСЫ и ООО ДДААА засветы.. надо их както побороть.. и регулировку проводить в темной комнате.. иначе большая помеха..
  • 0

"Дорогу осилит идущий, найдет - ищущий, увидит - смотрящий" (с) китайская мудрость

 

2910.png

 

[


#782
ostrige

ostrige

    Частый гость

    • Сообщений 23
  • Возраст: 36
  • Имя:Слава
  • Город:Киев. Академгородок.
  • Авто:OVA GT 2.0
  •  
  • Регистрация: 20.08.2009

Опубликовано 06 Август 2012 - 11:09

Читал-читал, сначала был скептически немного настроен по поводу долговечности переменных резисторов, потом по поводу глючности градиента на пленке.
Мне что-то кажется, что раз уж дошли до пленки, то проще, надежней и повторяемей будет реализовать "абсолютный енкодер". Количество положений которого можно масштабировать...
http://www.radiorada...al/encoder.html
То, о чем говорил Григорий (Гжегош) - реализуемо не сильно уж и сложно, только вот обычной схемой не обойдешься, нужно прибегнуть к помощи микроконтролеров, который будет отслеживать все перемещения, держать у себя в памяти текущее положение и через ЦАП выбрасывать нужное напряжение в систему.
А вообще у меня была и есть идея, реализовать на том же микроконтроллере систему пересчета значений от Лопаты к различным ДМРВ и зашить таблицы пересчета в один микроконтроллер с возможностью выбора типа ДМРВ и фичами типа "сдвига пружины" на Лопате.
Я обязательно это сделаю, как только моя машина выедет из гаража...))
  • 0

#783
Viccasp

Viccasp

    Дока

    • Сообщений 637
  • Имя:Виктор
  • Авто:Astra 1996 X16SZR
  •  
  • Регистрация: 31.12.2009

Опубликовано 06 Август 2012 - 11:52

По работе частенько сталкиваюсь с различного типа энкодерами. Мое мнение - не подходят они для этой цели.

У простых инкрементных энкодеров скорее всего будет наблюдаться самопроизвольный уход от требуемого значения. По принципу, как иногда бывает у оптических мышек - мышь стоит на месте, а курсор перемещается. Только связано это будет с тем, что энкодер не предназначен работать при высокой вибрации практически стоя в одном положении. Тряска и колебания считывающего диска (не вращающегося) могут неправильно считываться датчиками.

У инкрементных энкодеров с референтной точкой такой проблемы быть не должно, но если не дай бог открутится вал энкодера, то поймать ту самую точку в бесконечности положений практически неосуществимо - только перепрограммирование контроллера под новую референтную точку.
  • 0
"И - Боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет. Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно." © Булгаков

#784
ne_mi

ne_mi

    Старожил

    • Сообщений 296
  • Имя:Михаил
  • Город:Киев
  • Авто:ООА C20NE мех.
  •  
  • Регистрация: 18.02.2011

Опубликовано 06 Август 2012 - 12:18

Для инкриментных энкодеров логинее ставить концевик который будет задавать для него ноль (ХХ лопата закрыта, 0.25В), а отсчеты преобразовать в адреса ппзу на выходе которого будут буферные элементы и ЦАП.
При вибрации лопата точно также колебается и наверно это не критично.
  • 0

#785
Viccasp

Viccasp

    Дока

    • Сообщений 637
  • Имя:Виктор
  • Авто:Astra 1996 X16SZR
  •  
  • Регистрация: 31.12.2009

Опубликовано 06 Август 2012 - 13:04

При вибрации лопата точно также колебается и наверно это не критично.

Лопата с резистором при колебаниях выдает усредненное напряжение, соответствующее положению в пространстве. Напряжение это измениться не может, поэтому вибрация не критична для резистора.
Если на эту же лопату повесить энкодер, то нормально он сможет работать только при колебаниях или движениях вала, превышающих 2-3 шага энкодера. При колебаниях, амплитуда которых будет близка к 1-2 шагам энкодера - есть вероятность получить проблемы. Система может стать в такое положение, при котором просто не сможет отличить вибрацию от реального перемещения. Допустим если энкодер имеет 5000 импульсов / 1 оборот, то 360° /5000 = 0,07° - в этих пределах отследить положение считывающего диска может быть проблемно.
Хотя чем солиднее производитель, тем большее количество дорожек для считывания положения имеет энкодер, тем ближе к нулю сводится вероятность ошибки.
Если же посчитать стоимость энкодера, платы с микропроцессором, помножить на сомнительную точность выводимых показаний (соответствие напряжения реальному расходу), добавить вероятность того, что уважающий себя диагност на любом СТО демонтирует такую самоделку сразу без разговора, то получится что двигаться более рационально в направлении пленочных расходомеров, или простого переменного резистора.

Изменено: Viccasp, 06 Август 2012 - 13:06

  • 0
"И - Боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет. Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно." © Булгаков

#786
ostrige

ostrige

    Частый гость

    • Сообщений 23
  • Возраст: 36
  • Имя:Слава
  • Город:Киев. Академгородок.
  • Авто:OVA GT 2.0
  •  
  • Регистрация: 20.08.2009

Опубликовано 06 Август 2012 - 13:23

Зачем же так упираться в инкрементный энкодер? (Хотя мне лично кажется, что посторонних вибраций там быть не должно, так как вал прикреплен к лопате, а датчик - к корпусу. Фиксация изменения возможна только в случае перемещения лопаты, что нам и нужно...)
Я приводил ссылку по оптическому АБСОЛЮТНОМУ энкодеру, который в определенном положении имеет только одно значение, и соответственно лишен этих недостатков. При том, что масштабируется он очень легко и быстро. Так - увеличение количества колец с кодовыми отверстиями увеличивает точность системы в два раза. Так, имея 12 колец, можно получить 4096 позиций/оборот.
И все же. Я предложил это, как способ упростить жизнь тем, кто хочет построить систему на основе градиента.
Сам же я тоже склоняюсь к пути в сторону перехода на пленочные ДМРВ и построении системы пересчета показаний.
  • 0

#787
ne_mi

ne_mi

    Старожил

    • Сообщений 296
  • Имя:Михаил
  • Город:Киев
  • Авто:ООА C20NE мех.
  •  
  • Регистрация: 18.02.2011

Опубликовано 06 Август 2012 - 13:38

Масса воздуха (MAF) отличается от объема воздуха (VAF) и поэтому при переходе на пленочный расходомер (MAF) это тоже надо как-то учитывать.
  • 0

#788
Viccasp

Viccasp

    Дока

    • Сообщений 637
  • Имя:Виктор
  • Авто:Astra 1996 X16SZR
  •  
  • Регистрация: 31.12.2009

Опубликовано 06 Август 2012 - 13:41

У абсолютных те же проблемы со случайным расчленением от лопаты - назад на место уже не поставишь

Масса воздуха (MAF) отличается от объема воздуха (VAF) и поэтому при переходе на пленочный расходомер (MAF) это тоже надо как-то учитывать.

Сделать такой адаптер куда проще, проблема только в отсутствии точных характеристик соотношения расход/напряжение на VAF и MAF расходомеры.
  • 0
"И - Боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет. Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно." © Булгаков

#789
ostrige

ostrige

    Частый гость

    • Сообщений 23
  • Возраст: 36
  • Имя:Слава
  • Город:Киев. Академгородок.
  • Авто:OVA GT 2.0
  •  
  • Регистрация: 20.08.2009

Опубликовано 06 Август 2012 - 13:46

У абсолютных те же проблемы со случайным расчленением от лопаты - назад на место уже не поставишь


Данные проблемы присущи и тому, что предложено выше (переменному резистору). Эта система имеет место быть в той же мере, что и система с переменником...


Сделать такой адаптер куда проще, проблема только в отсутствии точных характеристик соотношения расход/напряжение на VAF и MAF расходомеры.

А почему бы не снять таблицу соответствия, установив на одну и ту же машину и VAF и MAF одновременно, плавно переганяя педалью газа обороты? Далее все эти значения залить в Эксель, отсортировать, усреднить погрешности и вывести график коррекции...
  • 0

#790
ne_mi

ne_mi

    Старожил

    • Сообщений 296
  • Имя:Михаил
  • Город:Киев
  • Авто:ООА C20NE мех.
  •  
  • Регистрация: 18.02.2011

Опубликовано 06 Август 2012 - 14:07

http://club-lexus.ru...php?article=426
У нас ЭБУ обрабатывает температуру всасываемого воздуха и объем воздуха.
ЭБУ под MAF обрабатывает данные о массе воздуха.
http://www.kakprosto...i-massu-vozduha
  • 0

#791
Viccasp

Viccasp

    Дока

    • Сообщений 637
  • Имя:Виктор
  • Авто:Astra 1996 X16SZR
  •  
  • Регистрация: 31.12.2009

Опубликовано 06 Август 2012 - 15:32

Эта система имеет место быть в той же мере, что и система с переменником...

Ценовые категории разные.

...А почему бы не снять таблицу соответствия, установив на одну и ту же машину и VAF и MAF одновременно...

Все это понимают, но за 23 страницы текста, смелого так и не нашлось провести опыт, к тому же нет образцового VAF.

ne_mi VAF тоже частично учитывает температуру. А у многих MAF есть отдельный выход температуры, который можно использовать для обратной компенсации.
  • 0
"И - Боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет. Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно." © Булгаков

#792
ostrige

ostrige

    Частый гость

    • Сообщений 23
  • Возраст: 36
  • Имя:Слава
  • Город:Киев. Академгородок.
  • Авто:OVA GT 2.0
  •  
  • Регистрация: 20.08.2009

Опубликовано 06 Август 2012 - 16:09

Все это понимают, но за 23 страницы текста, смелого так и не нашлось провести опыт, к тому же нет образцового VAF.

Значит я буду первым)) Надеюсь до холодов закончу машину и смогу уже поставить такой опыт. Так как лопата мне откровенно не нравится, да и нулевик на нее цеплят - еще тот колхоз...
  • 0

#793
Виталий_Сумы

Виталий_Сумы

    Опора властителей

    • Сообщений 481
  • Возраст: 49
  • Имя:Виталий
  • Город:Сумы
  •  
  • Регистрация: 26.09.2009

Опубликовано 06 Август 2012 - 18:29

А почему бы не снять таблицу соответствия, установив на одну и ту же машину и VAF и MAF одновременно, плавно переганяя педалью газа обороты? Далее все эти значения залить в Эксель, отсортировать, усреднить погрешности и вывести график коррекции...

Привет :)
Уже снял есть и графики, но вот с микроконтроллерами у меня туго :blush:
Снимал просмактывая пылесосом два расходомера соединенных последовательно (693 сообщение страница 20).
Если надо могу графики выложить. А вот если кто сваяет преобразователь на микроконтроллере то это вообще будет сила. Можно сразу и попробовать. Я конструкцию не разбирал....

Масса воздуха (MAF) отличается от объема воздуха (VAF) и поэтому при переходе на пленочный расходомер (MAF) это тоже надо как-то учитывать.

Да придется датчик температуры воздуха заменить на постоянный резистор.

Значит я буду первым)) Надеюсь до холодов закончу машину и смогу уже поставить такой опыт. Так как лопата мне откровенно не нравится, да и нулевик на нее цеплят - еще тот колхоз...

Слава давай пробуй. Думаю вместе поборем.
А вот с нулевиком меня немного расстроили... говорят что для пленочного это плохо.
Типа масло на нулевике и пленочный расходомер плохо дружат, а я уже и купил его.....

П.С. Графики
Размещенное изображение

Красный пленочный, а синий лопата..... Снял характеристику на сколько хватило мощи пылесоса.
Ну зависимость и так вроде понятна. Будет надо более детально сниму. Если конечно ты захочешь сделать преобразователь на МК. Ось У это напряжение.

Изменено: Виталий_Сумы, 06 Август 2012 - 18:32

  • 0

#794
Beretta

Beretta

    ...

    • Сообщений 2749
  • Возраст: 41
  • Имя:_______
  • Город:Украина
  • Авто:V6
  •  
  • Регистрация: 25.05.2008

Опубликовано 06 Август 2012 - 20:32

Какие еще нюансы?Может чето у меня получится.Надо нормальные полные графики и датчик температуры то можно оставить,он че мешает разве?
  • 0

#795
Виталий_Сумы

Виталий_Сумы

    Опора властителей

    • Сообщений 481
  • Возраст: 49
  • Имя:Виталий
  • Город:Сумы
  •  
  • Регистрация: 26.09.2009

Опубликовано 06 Август 2012 - 21:04

Какие еще нюансы?Может чето у меня получится.Надо нормальные полные графики и датчик температуры то можно оставить,он че мешает разве?

Ну графики да.... только пылесоса мне не хватит.
Датчик температуры убирать полюбому надо. МАФ меряет массу воздуха, а лопата объем. В МАФе учитывается сразу температура и высчитывается масса воздуха. У нас меряется температура и объем проходящего воздуха (лопатой), а мозг исходя из этих данных высчитывает массу воздуха.

П.С. А вообще надо "лопату" проверить. А то меряю а точно или нет....
Нужна твоя машина. Тогда и графики нормально можно померять.

Изменено: Виталий_Сумы, 06 Август 2012 - 21:29

  • 0

#796
Beretta

Beretta

    ...

    • Сообщений 2749
  • Возраст: 41
  • Имя:_______
  • Город:Украина
  • Авто:V6
  •  
  • Регистрация: 25.05.2008

Опубликовано 06 Август 2012 - 23:15

Ну графики да.... только пылесоса мне не хватит.
Датчик температуры убирать полюбому надо. МАФ меряет массу воздуха, а лопата объем. В МАФе учитывается сразу температура и высчитывается масса воздуха. У нас меряется температура и объем проходящего воздуха (лопатой), а мозг исходя из этих данных высчитывает массу воздуха.

П.С. А вообще надо "лопату" проверить. А то меряю а точно или нет....
Нужна твоя машина. Тогда и графики нормально можно померять.

до пятницы я тут в городе еще буду,так что словится надо,не знаю правда как мерять будем у меня РХХ с ума сходит
  • 0

#797
Виталий_Сумы

Виталий_Сумы

    Опора властителей

    • Сообщений 481
  • Возраст: 49
  • Имя:Виталий
  • Город:Сумы
  •  
  • Регистрация: 26.09.2009

Опубликовано 07 Август 2012 - 06:49

до пятницы я тут в городе еще буду,так что словится надо,не знаю правда как мерять будем у меня РХХ с ума сходит

РХХ мой воткнем. Я ещё не собрал машину.
Давай попробуем завтра вечером. Я домой все возьму и попробуем.
  • 0

#798
Viccasp

Viccasp

    Дока

    • Сообщений 637
  • Имя:Виктор
  • Авто:Astra 1996 X16SZR
  •  
  • Регистрация: 31.12.2009

Опубликовано 07 Август 2012 - 07:42

Виталий_Сумы А почему у тебя характеристика пленочного начинается с нуля? При подаче питания и нулевом расходе должно быть что-то около 1 вольта.
  • 0
"И - Боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет. Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно." © Булгаков

#799
ostrige

ostrige

    Частый гость

    • Сообщений 23
  • Возраст: 36
  • Имя:Слава
  • Город:Киев. Академгородок.
  • Авто:OVA GT 2.0
  •  
  • Регистрация: 20.08.2009

Опубликовано 07 Август 2012 - 15:32

Я посмотрел графики, попробовал выяснить зависимости... Засада вот в чем: На значениях более 1.5 В вроде закономерность катит, а меньше - непонятно. Я читал документацию на МАФы и вроде там 1В должно быть без потока... Или что-то неправильно в графиках и таблице или какой-то хитрый МАФб к которому так "в лоб" не зайдешь...
  • 0

#800
danilovsergei

danilovsergei

    Частый гость

    • Сообщений 41
  • Возраст: 46
  • Имя:сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:ООА караван C20NE
  • Гос. номер:881-91
  •  
  • Регистрация: 03.02.2009

Опубликовано 07 Август 2012 - 19:20

уже 1000 км отьездил----полет нормальный, ррасход до 10л, датчик побрехивает так что точно пока замерить немогу. руки только не доходят по человечески закрепить резистор и все это дело закрыть от пыли.
  • 0

#801
Виталий_Сумы

Виталий_Сумы

    Опора властителей

    • Сообщений 481
  • Возраст: 49
  • Имя:Виталий
  • Город:Сумы
  •  
  • Регистрация: 26.09.2009

Опубликовано 07 Август 2012 - 22:02

Виталий_Сумы А почему у тебя характеристика пленочного начинается с нуля? При подаче питания и нулевом расходе должно быть что-то около 1 вольта.

По ТУ у этого расходомера в нулевом расходе 0,02 в. И при измерении так.

Я посмотрел графики, попробовал выяснить зависимости... Засада вот в чем: На значениях более 1.5 В вроде закономерность катит, а меньше - непонятно. Я читал документацию на МАФы и вроде там 1В должно быть без потока... Или что-то неправильно в графиках и таблице или какой-то хитрый МАФб к которому так "в лоб" не зайдешь...

http://dl.dropbox.co...f%2020.3855.rar
С зависимостями тут тяжко. Мне кажется что придется ручками таблицы пересчета вводить.
Интересно какая разрядность нужна.... Завтра перемеряю все на машине, более точно будет. У пылесоса мощи не хватает открыть на всю "лопату".

уже 1000 км отьездил----полет нормальный, ррасход до 10л, датчик побрехивает так что точно пока замерить немогу. руки только не доходят по человечески закрепить резистор и все это дело закрыть от пыли.

Молодец. Обкатку прошел.... осталось до ума довести :smile:

Изменено: Виталий_Сумы, 07 Август 2012 - 22:04

  • 0

#802
ne_mi

ne_mi

    Старожил

    • Сообщений 296
  • Имя:Михаил
  • Город:Киев
  • Авто:ООА C20NE мех.
  •  
  • Регистрация: 18.02.2011

Опубликовано 07 Август 2012 - 22:30

Не знаю о какой разрядности вы говорите, но у меня по схеме мотроника 4.1 напряжение с расходомера поступает на 8-ми битный АЦП. Следовательно можно предположить, что ЭБУ без разницы какое напряжение в пределах некоторого сектора на дорожке расходомера.
  • 0

#803
Виталий_Сумы

Виталий_Сумы

    Опора властителей

    • Сообщений 481
  • Возраст: 49
  • Имя:Виталий
  • Город:Сумы
  •  
  • Регистрация: 26.09.2009

Опубликовано 07 Август 2012 - 22:39

Не знаю о какой разрядности вы говорите, но у меня по схеме мотроника 4.1 напряжение с расходомера поступает на 8-ми битный АЦП. Следовательно можно предположить, что ЭБУ без разницы какое напряжение в пределах некоторого сектора на дорожке расходомера.

Именно это я и имел ввиду. Думаю сколько точек завтра снимать на характеристике...
  • 0

#804
ostrige

ostrige

    Частый гость

    • Сообщений 23
  • Возраст: 36
  • Имя:Слава
  • Город:Киев. Академгородок.
  • Авто:OVA GT 2.0
  •  
  • Регистрация: 20.08.2009

Опубликовано 08 Август 2012 - 09:25

Не знаю о какой разрядности вы говорите, но у меня по схеме мотроника 4.1 напряжение с расходомера поступает на 8-ми битный АЦП.

Значит все не так уже и плохо/сложно ))
8 бит - всего лишь 255 значений, а значит точность, с которой надо снять показания можно высчитать по формуле:
(Vmax-Vmin)/255, то есть, если лопата максимально выдает 5 вольт, а минимально - 0.25 вольт, то имеем (5-0,25)/255 = 0,0186 вольт.
Вот только снимать все 255 показаний да еще и с такой точностью - геморно весьма...
Пришла идея такая: раз уж в самом ЭБУ вся эта бадяга и так обрабатывается при помощи АЦП, то можно на микроконтроллере построить систему типа ЛОГГЕРА, которая своим, встроенным в МК АЦП будет читать значения обоих расходомеров и писать их во внешнюю память EEPROM в виде таблицы соответствия, которая будет иметь размер (в байтах): 255*4(тип float)*2(двя ряда значений)=2040 = 2КБ.
При этом, масштабирование системы для использования других расходомеров повлечет за собой лишь по 1Кб EEPROM на каждый следующий расходомер.
А далее все просто: строится система на МК, которая в реальном времени подменяет одни значения другими, которые она берет из той микросхемы EEPROM.
Единственное неудобство - это то, что нужно будет снимать показание исключительно на машине, чтоб было возможно прогнать весь диапазон (полностью открывать лопату).
Плюсы системы: ей абсолютно всеравно, что и как вы подключите туда помимо лопаты, лишь бы сохранился принцып работы (изменение напряжения в зависимости от потока воздуха).

Изменено: ostrige, 08 Август 2012 - 09:42

  • 0

#805
Viccasp

Viccasp

    Дока

    • Сообщений 637
  • Имя:Виктор
  • Авто:Astra 1996 X16SZR
  •  
  • Регистрация: 31.12.2009

Опубликовано 08 Август 2012 - 10:11

М..да... Читаешь все это и диву даешься - куда мы катимся. :smile:
Молодое поколение совсем думать не хочет (да и сам еще не старый). Простейшую задачу изменить линейность зависимой характеристики уже решают с помощью микроконтроллеров. Скоро унитазы на микроконтроллерах г..но смывать будут в зависимости от наложенного количества...
Еще 30-40 лет назад телевизоры умудрялись делать на десятке ламп, а форму любого сигнала умудрялись изменить такими элементами как катушка и конденсатор, да пару резисторов. Или создать новый требуемый сигнал просто взяв его с других мест схемы. И таких нелинейных элементов как транзистор или диод практически или вовсе не было. Правда и схема читалась как куча хаотически сплетенных элементов, но это работало!
А теперь - нелинейных элементов навалом, но думать и экспериментировать никто не хочет, проще по схеме АЦП-ЦАП и лишний раз не задумываться.
А ведь практика с резистором показала, что достаточно просто линейного выхода. Может попробовать тупо подогнать выходной диапазон МАF под нужные вольты? Ведь не факт, что снятая характеристика VAF правильная.
  • 0
"И - Боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет. Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно." © Булгаков




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых