Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Выбор зарядного для аккумулятора


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
598 ответов в теме

#351
!Pivas!

!Pivas!

    Авторитет

    • Сообщений 5818
  • Возраст: 40
  • Имя:Павел
  • Город:Киев
  • Авто:Шкодник
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 29 Ноябрь 2016 - 16:15

ну якщо будеш собі і сусідам кожен день заряджати, то може і варто.... :sm13_:  За рік відіб'єш....

И то правда )) 


  • 0

#352
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 15363
  • Возраст: 41
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 29 Ноябрь 2016 - 17:22

Блок питания АТХ компа, любой, переделывается под зарядное за полчаса, юзаю уже лет 5

Я собі теж таке зробив. Тільки більш глибоко в нього вліз. Замінив транзистори та діоди на більш потужні. Зробив повноцінний міст на випрямлячі струму і, саме цікаве, зробив регулювання струму й напруги.  Тепер напруга регулюється до 30 вольт і струм до 15 ампер. Тільки десь з ланцюгом регуляції напруги не дуже гладко вийшло. Під навантаженням трохи просідає.

 

Заряжал iMax B6. Напряжение держит не  выше 14.7В. Ток зарядки 3А спокойно, можно и 5, но зачем портить АКБ.

Це ти 30 А\Г заряджав, що 5 - забагато?

В машині розряджений акум може леко тягнути струм в пару десятків ампер на першому етапі заряду.

Пробував я аймаксом - фігня виходить. Не заряджає він повністю. Перевір після нього густину електроліту. Здивуєшся.

 

Я зараз свою 75-ку заряджаю так: обмежую струм на 10 амперах і напругу десь на 15.2 вольтах. Пару-трійку годин акум гребе ці 10 ампер, напруга поступово росте, доки не впирається в обмеження, далі вже падає струм.

В такому режимі вдається зарядити 75-ку за ніч повністю.



Я собі теж таке зробив.

35520063.jpg

 

В режимі КЗ
35520064.jpg
 



#353
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Ноябрь 2016 - 17:34

кто то верит что электрохимические процессы заряд/разряд протекают с частотой 50Гц?? :sm13_: этот бред тиражируется десятилетиями с журналов радиолюбителей.

Не протекают и, думаю, мало кто верит\задумывается. Но там, где по уму надо 0,5 - 2 Гц, по любому 50Гц будет лучше, чем 100Гц.

ЗЫ. я прекрасно понимаю, что вместо 50 Гц там лучше мешалку электролита поставить... :sm13_:


  • 0

#354
lame

lame

    Авторитет

    • Сообщений 28118
  • Возраст: 59
  • Имя:Victor
  • Город:Kiev
  • Авто:ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер:AA7233EP
  •  
  • Регистрация: 24.10.2005

Опубликовано 29 Ноябрь 2016 - 17:38

Так есть смысл купить зарядку, что я написал или как ?

если так как мну с крайним аккумом, то наверное нет...

купил бош какой-то... сейчас 6-й сезон пошел,

а мну с него только клеммы разок скидывал - чтоб руль снять... :smile44:

 

а-а-а... нет, - таки было дело - снимал аккум... :blush:

генератор в начале года сдох, аккум без генератора 200+ км прошел нормально, но слился в 0...

заряжал где-то сутки совковой зарядкой

(как я понял из текущих обсуждений, такая шо с фиксированной напругой)

контрольный амперметр с течением времени последовательно падал где-то с 6 до 0...



ну якщо будеш собі і сусідам кожен день заряджати, то може і варто.... :sm13_:  За рік відіб'єш....

на зимовий сезон краще вкласти кошти в пару дротів -

швидше відібьються та в профіт підуть... :smile44: :sm12_:


  • 0

#355
Olaf

Olaf

    q:-)

    • Сообщений 7197
  • Возраст: 44
  • Имя:Александр
  • Город:Черкаси
  •  
  • Регистрация: 30.07.2006

Опубликовано 29 Ноябрь 2016 - 17:40

Це ти 30 А\Г заряджав, що 5 - забагато?

Читал, что если никуда не спешить - то лучше меньшим током, чем 1/10С.

Плотность не мерил, аккум не обслуживаемый. А почему iMax не дозаряжает, напряжение низкое? Но слышно было как электролит "шкварчал" при зарядке.


  • 0
 

 


#356
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 15363
  • Возраст: 41
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 29 Ноябрь 2016 - 17:48

Читал, что если никуда не спешить - то лучше меньшим током, чем 1/10С.

Плотность не мерил, аккум не обслуживаемый. А почему iMax не дозаряжает, напряжение низкое? Но слышно было как электролит "шкварчал" при зарядке.

На тій напрузі, що в неї упирається аймакс струм падає до 0, а потрібної густини електроліт так і не набуває. Аби отримати завітні 1.27 (типу 100% заряд) то треба дати акуму покипіти на більшій напрузі. На 15-15.2 вольтах в мене в кінці заряду струм десь 2-3 ампери. На цьому завершую.



#357
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 29 Ноябрь 2016 - 20:07

чем плох тот вариант, который выбрал топикстартер? http://www.opel-club...entry1072852274

 

прошлой зимой, в ноль высаженный аккум (не ездил на авто 2-3 недели) - нормально зарядился и бегает, пусть и меньше -2 на дворе пока не было...

 

самопал - явно не для всех гуманитариев.



#358
Baron

Baron

    Авторитет

    • Сообщений 3181
  • Имя:Николай
  • Город:Чернигов
  • Авто:ОVC
  •  
  • Регистрация: 15.10.2009

Опубликовано 29 Ноябрь 2016 - 21:26

Чем лучше заряжать, импульсной или трансформаторной зарядкой?


  • 0

#359
vigors

vigors

    Авторитет

    • Сообщений 14981
  • Имя:Ігор
  • Авто:Z14XE
  •  
  • Регистрация: 14.06.2010

Опубликовано 30 Ноябрь 2016 - 09:49

Вставлю свої 5-ть копійок....

Була в мене Аіда6М, нормальний зарядник. Але замітив, що мій АКБ (64) заряджає до досягнення обмеження по вольтажу і переходить в режим збереження. Індикатор на батареї не зелений. Щоб позеленів приходилось або в ручному режимі заряджати, а верх напруги 15.6 на зарядці або майже добу в режимі зберігання, але при цьому струм на зарядному біля 0.2 А.

Поміняв зарядку на аіду-3s з AGM (обмеження вибирається 14.8 для AGM і 15.6 для кислотного. Різниця в зарядці - за ніч і АКБ заряджений і індикатор зелений. На 6-річному АКБ такої зарядки взимку на місяць легко вистачало (короткі поїздки, мороз до -15, ну і чудо сигналка на ніч шеріф, яка здається тільки для розрядки батареї встановлюється... :angry: ).

Так що юзаю аіду-3s з AGM, мале, зручне. Колеги беруть постійно, задоволені всі

Те що в неї 3А максимальний, ну так АКБ не всі ж заряджати з 0 потрібно... та й по ціні не кусається.


  • 0

#360
Baron

Baron

    Авторитет

    • Сообщений 3181
  • Имя:Николай
  • Город:Чернигов
  • Авто:ОVC
  •  
  • Регистрация: 15.10.2009

Опубликовано 30 Ноябрь 2016 - 09:52

vigors, вот и мне больше импульсные нравятся.


  • 0

#361
vigors

vigors

    Авторитет

    • Сообщений 14981
  • Имя:Ігор
  • Авто:Z14XE
  •  
  • Регистрация: 14.06.2010

Опубликовано 30 Ноябрь 2016 - 09:58

импульсные нравятся.

мені 3С сподобалась саме наявністью "качель" при зарядці...

видно правду пишуть про ефективність такого режиму.


  • 0

#362
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 01 Декабрь 2016 - 00:24

 

 

Індикатор на батареї не зелений. Щоб позеленів приходилось або в ручному режимі заряджати,

тот индикатор - точно самый точный прибор))



#363
kiolan 66

kiolan 66

    Дока

    • Сообщений 512
  • Возраст: 58
  • Имя:Олег
  • Город:10 км от Луцка
  • Авто:була Вектра В 1.8 Х18ХЕ , караван , 98г. Октавія А5, Гольф 6
  •  
  • Регистрация: 07.01.2015

Опубликовано 01 Декабрь 2016 - 08:18

Как то разбирал для ремонта зарядное типа такого http://e-1.com.ua/ca.../detail/id/3436 . Внутри маленький трансформатор , ватт 80-100 , вторичка намотана проводом меньше 1мм. И через диодный мост без радиатора  на выход . Есть переключатель 6-12 в .Никаких регулировок. Когда подключаешь к аккумулятору стрелка амперметра заходит за 10А  и потом постепенно падает. Трансформатор очень греется. Какие там 10А , или даже 6 , он рассчитан на ампера 3-4  :) .

 Делал сам штук 5 самодельный зарядных с трансформатора 180ватт и проводом  2мм, представление имею.


Изменено: kiolan 66, 01 Декабрь 2016 - 08:19

  • 0

#364
vigors

vigors

    Авторитет

    • Сообщений 14981
  • Имя:Ігор
  • Авто:Z14XE
  •  
  • Регистрация: 14.06.2010

Опубликовано 01 Декабрь 2016 - 09:19

тот индикатор - точно самый точный прибор))

за відсутності ареометра достатній для самозаспокоєння... :ad_new:

 

п.с. до речі, вчора якраз колезі качали АКБ, індикатор був чорний (зарядка вже перейшла в режим збереження), але процедура качель була продовжена. Ну так коли позеленів ємність майже на 15 % збільшилась. Тестили кулоном для ємності АКБ.


Изменено: vigors, 01 Декабрь 2016 - 09:24

  • 0

#365
Vadym

Vadym

    Авторитет

    • Сообщений 5813
  • Возраст: 45
  • Имя:Вадим
  • Город:Львів
  • Авто:Vectra C 1.9CDTI
  •  
  • Регистрация: 18.12.2006

Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 20:56

На тій напрузі, що в неї упирається аймакс струм падає до 0, а потрібної густини електроліт так і не набуває. Аби отримати завітні 1.27 (типу 100% заряд) то треба дати акуму покипіти на більшій напрузі. На 15-15.2 вольтах в мене в кінці заряду струм десь 2-3 ампери. На цьому завершую.

тобто мені зарядку викинути?

 

http://ctek.com.ua/m...tek_mxs5_ua.pdf


  • 0

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.


#366
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 21:00

тобто мені зарядку викинути?

 

http://ctek.com.ua/m...tek_mxs5_ua.pdf

та, думаю, не обязательно достигать идеальных лабораторных результатов, чтобы всё работало долго и счастливо



#367
Vadym

Vadym

    Авторитет

    • Сообщений 5813
  • Возраст: 45
  • Имя:Вадим
  • Город:Львів
  • Авто:Vectra C 1.9CDTI
  •  
  • Регистрация: 18.12.2006

Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 21:09

Manager, шкода аккуля - не дешевий ) 


  • 0

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.


#368
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 21:18

Manager, шкода аккуля - не дешевий ) 

мнение чисто гуманитария: будешь ты его заряжать на 95% или на 100% - разница в работе и в сроке службы, думаю, будет минимальна. 

 

от того что он покипит - не факт что ему только хреновее не станет, пусть и зеленый индикатор появится (у меня он кстати исчез через полчаса-час после зарядки, насколько помню).



#369
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 21:48

мнение чисто гуманитария: будешь ты его заряжать на 95% или на 100% - разница в работе и в сроке службы, думаю, будет минимальна.

Сначала ты  теряешь  5% от 100, потом 5% от оставшихся 95, потом 5% от оставшихся 90,3% и т.д.

ЗЫ. Это самая распространённая  схема  умирания АКБ. Варьируется только скорость деградации в зависимости от процента недозаряда.

ЗЗЫ. Заряженные на 100% АКБ ходят на электроподстанциях по 15-20 лет и заменяются не по причине потери ёмкости.


  • 0

#370
Vadym

Vadym

    Авторитет

    • Сообщений 5813
  • Возраст: 45
  • Имя:Вадим
  • Город:Львів
  • Авто:Vectra C 1.9CDTI
  •  
  • Регистрация: 18.12.2006

Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 21:55

так как проверить качество зарядки? )


  • 0

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.


#371
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 22:20

Сначала ты  теряешь  5% от 100, потом 5% от оставшихся 95, потом 5% от оставшихся 90,3% и т.д.

ЗЫ. Это самая распространённая  схема  умирания АКБ. Варьируется только скорость деградации в зависимости от процента недозаряда.

ЗЗЫ. Заряженные на 100% АКБ ходят на электроподстанциях по 15-20 лет и заменяются не по причине потери ёмкости.

имхо, на 99.9% там важнее работа электрики в авто и режим эксплуатации (гена, регулятор напряжения/зарядки, проводка, тяжелые потребители, правильные пробеги, позволяющие дозарядить аккум после каждой работы стартера), где аккум и проводит всю свою жизнь, чем то, чем батарейка была подзаряжена, и до 100 или до 95%. Правильный гена на правильных пробегах дозарядит ее до 100%. 


так как проверить качество зарядки? )

один из вариантов (думаю, надежнее, чем индикатор в аккуме) - проверить напряжение после зарядки (см. таблицу справа из моего "букваря") 

 

Прикрепленный файл  866522.jpg   104,33К   14 раз скачано


по идее, меряется через полчаса после зарядки, не подключая к потребителям.


Изменено: Manager, 08 Декабрь 2016 - 22:21


#372
Vadym

Vadym

    Авторитет

    • Сообщений 5813
  • Возраст: 45
  • Имя:Вадим
  • Город:Львів
  • Авто:Vectra C 1.9CDTI
  •  
  • Регистрация: 18.12.2006

Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 22:37

Гапряжение - так себе показатель.
  • 0

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.


#373
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 22:45

имхо, на 99.9% там важнее работа электрики в авто (гена, регулятор напряжения, проводка, тяжелые потребители, правильные пробеги, позволяющие дозарядить аккум после каждой работы стартера), где аккум и проводит всю свою жизнь, чем то, чем батарейка была подзаряжена, и до 100 или до 95%. Правильный гена на правильных пробегах дозарядит ее до 100%.
У современного кальциевого аккума напряжение полного заряда вылазит хорошо за 15 В. Понятное дело для регулятора гены это недопустимые величины, равно как и для  потребителей. И про правильные пробеги повеселило: ты сам давно "правильным" пробегом заряжал АКБ? Особенно в городе... Кататься вместо нужных 10-15 минут час-полтора для заряда АКБ - ну кагбэ сильно на любителя...

один из вариантов (думаю, надежнее, чем индикатор в акууме) - проверить напряжение после зарядки (см. таблицу справа из моего "букваря")

Ну тоже относительно. Выше приведённые значения  справедливы для плотности электролита полностью заряженного АКБ 1,275 г\см. Если, например, начальная плотность была откорректирована  на 1,31(для холодного климата) или на  1,23(для южных районов), то вся таблица начинает врать на ~30% в плюс или в минус....


  • 0

#374
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 22:46

Гапряжение - так себе показатель.

оно не говорит о емкости, но говорит о том, насколько заряжен аккум на данный момент, имхо.

 

думаешь, зеленое "очко" реагирует на что-то другое??

 

если аккум обслуживаемый, то самый верный способ - замерить плотность электролита.



#375
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 22:59

Гапряжение - так себе показатель.

Так при отключенной "массе" это даже не напряжение - ЭДС по сути.. По ней точно можно только определить тип гальванического элемента - свинцово-кислотный...  :sm13_:
 

 

 

напряжение ....оно не говорит о емкости, но говорит о том, насколько заряжен аккум на данный момент, имхо. думаешь, зеленое "очко" реагирует на что-то другое??

Конечно на другое: на плотность. 

 

 

если аккум обслуживаемый, то самый верный способ - замерить плотность электролита.

Нет. В засульфатированном АКБ с половиной остаточной ёмкости даже при полностью заряженной оставшейся половине плотность электролита никогда не будет  нормальной..


Изменено: Andre_71, 08 Декабрь 2016 - 23:00

  • 0

#376
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 23:05

Так при отключенной "массе" это даже не напряжение - ЭДС по сути.. По ней точно можно только определить тип гальванического элемента - свинцово-кислотный...  :sm13_:
 

 

 

Конечно на другое: на плотность. 

 

 

Нет. В засульфатированном АКБ с половиной остаточной ёмкости даже при полностью заряженной оставшейся половине плотность электролита никогда не будет  нормальной..

короче, вас теоретегафф бесполезно слушать))

 

ответь на конкретный вопрос человека - выбрасывать ему то зарядное или это всё - не более, чем бесполезная ловля блох?)



#377
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 23:54

ответь на конкретный вопрос человека - выбрасывать ему то зарядное или это всё - не более, чем бесполезная ловля блох?)

Так смотря чего хотеть от зарядного. Если поддерживать АКБ в рабочем состоянии в процессе его стандартного старения - то всё ок. Если стоит задача сделать АКБ бессмертным, то это только руцями, с тщательным контролем и корректировкой разных параметров. Вопрос: а надо ли это?


  • 0

#378
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 09 Декабрь 2016 - 00:40

Так смотря чего хотеть от зарядного. Если поддерживать АКБ в рабочем состоянии в процессе его стандартного старения - то всё ок. Если стоит задача сделать АКБ бессмертным, то это только руцями, с тщательным контролем и корректировкой разных параметров. Вопрос: а надо ли это?

и я о том же. прослужила 3 года - хорошо, 5 - классно!



моя вошла минимум в 4ю зиму. пусть и они у нас попроще, чем в Киеве...



но и - мегатяжелый режим коротких поездок не каждый день...



#379
Vadym

Vadym

    Авторитет

    • Сообщений 5813
  • Возраст: 45
  • Имя:Вадим
  • Город:Львів
  • Авто:Vectra C 1.9CDTI
  •  
  • Регистрация: 18.12.2006

Опубликовано 09 Декабрь 2016 - 00:45

Так смотря чего хотеть от зарядного.

подзаряжать аккуль два раза в год - на тачке стоит ебер

аккуль такой:

Спойлер

  • 0

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.


#380
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 09 Декабрь 2016 - 00:58

....- на тачке стоит ебер

Та в таком случае аккум - расходник по определению. Не суши мозг, у тебя оптимальный вариант...Ну разве что, не два раза в год, а раз в месяц в холодный период...

 

 

моя вошла минимум в 4ю зиму. пусть и они у нас попроще, чем в Киеве...

Восьмой год пошёл, плотность 1,27 по всем банкам... :sm17_1:


Изменено: Andre_71, 09 Декабрь 2016 - 00:59

  • 0

#381
Vadym

Vadym

    Авторитет

    • Сообщений 5813
  • Возраст: 45
  • Имя:Вадим
  • Город:Львів
  • Авто:Vectra C 1.9CDTI
  •  
  • Регистрация: 18.12.2006

Опубликовано 09 Декабрь 2016 - 00:59

Не суши мозг, у тебя оптимальный вариант...

зарядного или аккуля? )


  • 0

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.


#382
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 09 Декабрь 2016 - 01:09

Зарядного.


  • 0

#383
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 09 Декабрь 2016 - 01:39

Та в таком случае аккум - расходник по определению. Не суши мозг, у тебя оптимальный вариант...Ну разве что, не два раза в год, а раз в месяц в холодный период...

 

 

Восьмой год пошёл, плотность 1,27 по всем банкам... :sm17_1:

пасиб, что человеку ответил. :ad_new:

 

как и говорил - нефиг заморачиваться на ловлю блох.

 

у меня может и не хуже, чем у тебя, был бы аккум не необслуживаемым, чтобы замерить))



при том, что у меня реально жестокий режим для батарейки - типа в булочную: завел, проехал 500-1000м, заглушил... и так - 2-3-4 раза в день...



#384
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 09 Декабрь 2016 - 08:39

 жестокий режим для батарейки - типа в булочную: завел, проехал 500-1000м, заглушил... и так - 2-3-4 раза в день...

наши люди на машинах в булочную не ездят... :sm13_: :sm13_: :sm13_:


  • 0

#385
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 09 Декабрь 2016 - 08:52

наши люди на машинах в булочную не ездят... :sm13_: :sm13_: :sm13_:

там речь о такси была :sm13_:



 

Восьмой год пошёл, плотность 1,27 по всем банкам... :sm17_1:

если есть гараж и можно заряжать не снимая с авта - может и есть смысл заниматься ловлей блох. а если авто на стоянке, пусть и всего в 200м, таскать его на горбу ради сдувания пылинок - имхо, мазохизм) Сел полностью или почти - там уже без вариантов))






1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых