что переменным током заряжать лучше, чем постоянным ?
а це як?...
Опубликовано 23 Декабрь 2016 - 21:51
а це як?
Продавец в Базе автозвука долго втирал, что лучше зарядное, которое переменным током заряжает. Поискал на хотлайне - таки есть зарядные, которые заряжают переменным током. Стало интересно.
По всяким деловым вопросам прошу писать мне в Польшу по Telegram или Whatsapp: +48 пятьсот десять шестьсот восемь триста восемьдесят восемь.
P.S. Jestem dobry człowiek do momentu, aż ktoś mnie nie wkurwi. Potem już nie jestem ani dobry, ani człowiek.
Опубликовано 23 Декабрь 2016 - 22:34
Продавец в Базе автозвука долго втирал, что лучше зарядное, которое переменным током заряжает. Поискал на хотлайне - таки есть зарядные, которые заряжают переменным током. Стало интересно.
Невозможно зарядить гальванический элемент переменным током. Уточни, что ты нашёл и что там за переменный ток. Возможно пульсирующий или апериодический...
Опубликовано 24 Декабрь 2016 - 06:19
что ты нашёл
Какую-то страшную уродливую "Аиду" пытались продать в Автозвуке. Убеждали, что несмотря на внешность, это лучшая зарядка в мире. Не убедили.
Baron, точно так.
По всяким деловым вопросам прошу писать мне в Польшу по Telegram или Whatsapp: +48 пятьсот десять шестьсот восемь триста восемьдесят восемь.
P.S. Jestem dobry człowiek do momentu, aż ktoś mnie nie wkurwi. Potem już nie jestem ani dobry, ani człowiek.
Опубликовано 24 Декабрь 2016 - 09:57
Baron,Попроси когось хто в німеччину їздить.
https://www.lidl.de/...OrigPageSize=36
На оліксі в 2 раза більше хотять.
https://www.olx.ua/o...html#548ef4c8ec
Изменено: bucket, 24 Декабрь 2016 - 10:03
Arbeit macht frei
Опубликовано 24 Декабрь 2016 - 21:25
Попробую расшифровать Сержа. Ему продавец в автозвуке обьяснял, что импульсная зарядка эфективнее заряжает аккумулятор, чем трансформаторная. Вот он и спрашивает, действительно ли это так?
точно так.
Ну если всё-таки про импульсный ток речь, то разница на пальцах приблизительно в следующем:
Заряд представляет собой химическую реакцию преобразования веществ, которая протекает в определённом объёме на определённой площади материала с достаточно ограниченными возможностями циркуляции электролита. Максимально быстрое перемешивание электролита(точнее доступ содержащихся в нём компонентов к статическим компонентам пластин) важен и является основным показателем "боеготовности" АКБ - чем быстрее будет замещаться электролит, тем быстрее будет возможность использовать ещё непрореагировавшую часть компонентов для прохождения реакции. Есть ещё понятие глубины слоя активной массы пластин, на которую "проникает" реакция, но там чем глубже, тем сильнее всё тормозиться и поэтому производитель идёт по пути повышения площади поверхности активной массы(путём её разрыхления различными способами) для максимального одновременного использования ресурса. В результате определяющим всё равно является именно фактор конвекции электролита в приповерхностных слоях активной массы пластин. Фактор зависит от температуры, мех. воздействий и от разности плотности слоёв электролита..
Скорость протекания собственно реакции десульфатации на молекулярном уровне практически неизменна и количество электричества для восстановления одной молекулы сульфата свинца до исходного состояния(губчатый свинец либо диоксид свинца) - тоже. Т.е в принципе существует какой-то минимально необходимый и достаточный ток(он может достигать сотен А), который обеспечит мгновенную реакцию во всём поверхностном слое активной массы. Но в следующий момент для сохрания эффективности заряда необходимо либо быстро заменять молекулу кислоты около поверхностного слоя на молекулу воды, либо снижать силу тока для предотвращения бесполезного объёмного гидролиза воды.
При постоянном токе заряда важно не превысить силу тока во избежание объёмного кипения. Выбрать его значение сложно - всё зависит от фактического состояния АКБ на данный момент и по сути корректировка необходима постоянно, чем чаще, тем лучше... Поэтому заряд может затянуться на достаточно длительное время.
При пульсирующем токе в паузах между импульсами имеется возможность для перемешивания электролита и следующий импульс тока расходуется на преобразование вновь подошедшей молекулы воды в кислоту. Вопрос в том, что стандартная "мостовая" 100 герцовая пульсация - это слишком часто для реальной перемешиваемости электролита. Поэтому часто применяют одно-полупериодное выпрямление тока, с целью увеличения время для перемешивания. В современных интеллектуальных ЗУ скважность импульсов вообще может доходить до 1 в секунду, в зависимости от текущего состояния АКБ.. Таким образом в импульсном зарядном исключаются нежелательные для АКБ режимы во время зарядки и уменьшается собственно время заряда.
Изменено: Andre_71, 24 Декабрь 2016 - 22:09
Опубликовано 24 Декабрь 2016 - 22:12
На пальцах. Ага. Злой ты )
По всяким деловым вопросам прошу писать мне в Польшу по Telegram или Whatsapp: +48 пятьсот десять шестьсот восемь триста восемьдесят восемь.
P.S. Jestem dobry człowiek do momentu, aż ktoś mnie nie wkurwi. Potem już nie jestem ani dobry, ani człowiek.
Опубликовано 25 Декабрь 2016 - 12:26
На драйве пару отзьівов видел когда себе вьібирал.С этого места поподробней плзз. Пользую сейчас 3-ку и планировал её слить и купить себе 7-ку. А тут такая подлива.
200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.
Опубликовано 25 Декабрь 2016 - 14:18
Від зарядки залежить. Саморобною, в якій можна крутити струм і напругу, в мене виходило на 100% зарядити десь годин за 10. Але при цьому я обмежував струм на 10 амперах (що, ніби як більше рекомендованого), а напругу десь на 15.2-15.3 В (що теж більше, ніж в справному авто). Перші години акум жере по максимуму, напруга росте, потім впирається в обмеження по напрузі й поступово струм падає. В кінці зарду десь ампери 2-3 жере. При цьому інтенсивно кипить. Якщо пробки лишити відкритими повністю, то навколо дофіга бризок вилітає. Якщо обмежувати на менше, то, відповідно, заряджатиметься довше. Акум 72 чи 75 А\год.
Дешевенькою зарядкою такого типу зарядити на 100% вдавалося тільки за півтори-дві доби.
Звісно, мова про повністю висаджену батарейку.
я при зарядке слежу чтобы напряжение на клеммах аккума не поднималось выше 14.2 В. То есть чтобы условия при зарядке не сильно отличались от обычных условий использования в автомобиле.Мне кажется что так правильно.
Опубликовано 25 Декабрь 2016 - 21:54
описание работы "пациента". он, пожалуй, скорее жив, но режим тот еще...
сегодня (+1):
- 11 дней никто не ездил
- пуск, проехать 3 км
- пуск, проехать 4 км
- пуск, проехать 5км
- пуск. проехать 300м.
всё время с максимальными нагрузками (ближний свет + климат).
пока стартует - не вижу смысла таскать домой.
Опубликовано 25 Декабрь 2016 - 23:15
я при зарядке слежу чтобы напряжение на клеммах аккума не поднималось выше 14.2 В. То есть чтобы условия при зарядке не сильно отличались от обычных условий использования в автомобиле.Мне кажется что так правильно.
Якщо є бажання перевірити результат - візьми ареометр та подивись як швидко в такому режимі акум набере потрібну густину.
Опубликовано 03 Январь 2017 - 18:14
описание работы "пациента". он, пожалуй, скорее жив, но режим тот еще...
сегодня (+1):
- 11 дней никто не ездил
- пуск, проехать 3 км
- пуск, проехать 4 км
- пуск, проехать 5км
- пуск. проехать 300м.
всё время с максимальными нагрузками (ближний свет + климат).
пока стартует - не вижу смысла таскать домой.
ну что, простой с 25.12.16 и сегодня пациент пару раз лениво крутанул и всё... не прям в ноль, приборка светится, цз работает. на улице +2.
80Ач, поставлен на заряд силой тока 6А, через 2.5-3 часа - сила тока по нулям, засветилась лампочка "заряд окончен, режим десульфатации"
перевел в ручной режим, поставил те же 6А. ради прикола, проверяю раз в 15 минут.
емкость там похоже уже слегка не та. но и заряжается при 0 градусов на улице (балкон остекленный, но одно окно открыто, там ведь пары ядовитые выделяются).
ночью -4 - ничего сильно плохого для зарядного и пациента??
через 10 минут, с 6А опустилось до 4А, слышно, что кипит потихоньку. уменьшил силу тока до 2А...
необслуживаемый. что с уровнем - никто не знает)
Изменено: Manager, 03 Январь 2017 - 18:19
Опубликовано 03 Январь 2017 - 19:12
Если учитывать
то она сильно не та... Где-то 20-25 А*ч
это ты уже с поправкой на температуру воздуха?)
та я догадываюсь...
на 2А нормально стоит уже второй час. практически не кипит.
подержу еще часа 4-5, потом часов на 10 в режим десульфатации...
Andre_71, или есть грамотнее вариант?? насколько понимаю, держать его сильно кипящим - толку нет особо, особенно если еще и не известно, есть ли уровень...
пациенту 5й год, как минимум. продержится до следующей зимы - и более, чем нормально.
причем, не особо оно там и брендовое...
индикатор черный (в процессе зарядки), т.е. низкого уровня электролита типа нет.
Опубликовано 03 Январь 2017 - 20:28
А в мене старовинне трансформаторне.
Я б себе тоже такое хотел
необслуживаемый. что с уровнем - никто не знает)
Черный корпус или белый?
Если белый/серый то можно фонариком просветить и увидеть.Если черный--только сверлить.
Изменено: ТИХОХОД, 03 Январь 2017 - 20:29
Опубликовано 03 Январь 2017 - 20:57
глянь фотку в 482.
черный - разряд.
белый - низкий электролит.
на практике - черный (в процессе зарядки, по крайней мере).
Не,то указатель низкой плотности электролита(неправильный перевод)
Уровень померять можно только просверлив.Я сверлил когда-то от крышки(от низа крышки,где уже ровная стенка аккума идет) 17мм.Во все банки долил,запаял,поганял и аккум у меня еще пару лет в гараже кулеры питал.
Опубликовано 03 Январь 2017 - 21:05
Не,то указатель низкой плотности электролита(неправильный перевод)
Уровень померять можно только просверлив.Я сверлил когда-то от крышки(от низа крышки,где уже ровная стенка аккума идет) 17мм.Во все банки долил,запаял,поганял и аккум у меня еще пару лет в гараже кулеры питал.
перестань.
для низкой плотности - черный. в чем прикол использовать и белый для того же??
я не в курсе на 100%, но датчик низкого уровня электролита в необслуживаемой батарейке - таки грамотно было бы...
актуальный вопрос: на 10 часов ночью лучше аккум оставить на зарядке в 2А (он таки медленно булькает почти не слышно) или в режиме десульфатизации??
мне больше второй вариант нравится... но я не сильно шарю в плане углубленной химии/физики процесов...
Изменено: Manager, 03 Январь 2017 - 21:05
Опубликовано 03 Январь 2017 - 21:12
на 2А нормально стоит уже второй час. практически не кипит.
Если не кипит на 2 А, то можно оставить. Можно ещё ток меньше сделать до 1 А, если время есть. Десульфатацией тоже погоняй - у необслуживаемых из-за старческой потери воды повышается плотность, а это увеличивает вероятность сульфатации.
Не,то указатель низкой плотности электролита(неправильный перевод)
Та не, таки указатель уровня. Он при низком уровне на брюхо ложиться и выставляет белый бок.
актуальный вопрос: на 10 часов ночью лучше аккум оставить на зарядке в 2А (он таки медленно булькает почти не слышно) или в режиме десульфатизации??
Если в течение 10 часов ты не будешь контролировать процесс, то лучше в режим десульфатации...
Опубликовано 03 Январь 2017 - 21:22
Та не, таки указатель уровня. Он при низком уровне на брюхо ложиться и выставляет белый бок.
Спасибо!Не знал.
Я им вообще не доверяю-он жеж все равно только в одной банке показывает(во второй или 3й)-а как правило,низкий уровень в крайней банке,чаще всего той,что ближе к мотору.У меня почти всегда из-за крайней банки и проблемы.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых