пока на гарантии - терзай, мучай и экспериментируй, руководствуясь старинным и проверенным принципом "интересно, а что будет..."теперь вопрос, есть пациент Веста на 70Ампер, который сел в ноль еще в октябре и валяется в хозяйстве... есть смысл попробовать его зарядить? если зарядится - мож когда пригодится в качестве запасного...
Реклама
Выбор зарядного для аккумулятора
#106
Опубликовано 13 Март 2013 - 16:07
#116
Опубликовано 13 Март 2013 - 17:18
От как раз сопротивление акума и меняется в процессе заряда...И зависимость тока и напряжения имеет обратно пропорциональную зависимость...а это как ? в смысле как можно изменить ток не изменяя напряжения?-появился какойто новый закон отличный от ома? , остается только сопротивление -что в случае с аккумом невозможно
Изменено: Andre_71, 13 Март 2013 - 17:21
#117
Опубликовано 13 Март 2013 - 17:26
так что, как и остальную технику, включать через автомат по напряжению, запрограммировав автоматическое отключение на 10с при выходе напряжения за пределы 170-250В?не оставляй в гараже без присмотра, импульсники иногда горят
как спички, например при резких бросках напряжения...
случаи знаю, потому предпочитаю трансформаторное...
оставлять планировал на ночь на балконе...
Изменено: Manager, 13 Март 2013 - 17:28
#118
Опубликовано 13 Март 2013 - 19:50
я как то неверно сфформулировал закон ома? i=u/r и крути его как хош, а внутреннее сопротивление батареи ох и занимательный параметр , ....От как раз сопротивление акума и меняется в процессе заряда...И зависимость тока и напряжения имеет обратно пропорциональную зависимость...
#121
Опубликовано 13 Март 2013 - 22:55
та по "лякать"- есть поговорка про волков и лес , а на счет перегореть- процент вероятности должен присутствовать как собсно и в любой технике но это ж не повод отказыватся от нееНе лякайте, чому йому горіти, там є захист від перенапруг та й працює воно в широкому діапазоні напруг 160-240В. Ось АИДА-10с при зарядці ледь тепла.
та там можно намного ниже нуля, покрайне мере електронике пофиг, как аккум поведет себя при тех же -30 хза им можно пользоваться при нулевой температуре окружающего воздуха или даже ниже? ато на балконе так где-то и есть по ночам...
#126
Опубликовано 15 Март 2013 - 02:36
Как всё запущено ...ЗАЧЕМ поддержать зарядный ток? Меня вот это больше всего удивляет. Поставь напряжение 14 и всё. Ток сам знает когда ему уменьшаться.
Одно удивляет - одни ТАКОЕ пишут, а другие ТАКОЕ читают ... (и ведь есть люди, которые именно так заряжают АКБ)
P.S. Manager, поздравляю, ты купил "андроид" среди зарядных устройств!
Наверное это продвинутое З/У, но ... помни о том, что "ровно в полночь карета станет тыквой" - т.е. не экспериментируй с зарядкой в плохо проветриваемом помещении + не увлекайся длительной зарядкой (как минимум, не нагревай АКБ до "кипения").
Если АИДА-11 в автоматическом режиме на финальной стадии ограничивает максимальное напряжение на клеммах АКБ и ограничивает зарядный ток на малом уровне, типа "режим хранения" - то это несколько упрощает ситуацию с контролем.
Но, для первой зарядки - "доверяй, но проверяй!".
Изменено: Pentagon, 15 Март 2013 - 02:40
#127
Опубликовано 15 Март 2013 - 11:03
вчера поигрался со старой Вестой на 74Ач (пусковой 720А), которая села в ноль в октябре (через 2 года после покупки, как оказалось - из-за проблем с геной) и была заменена на новую.
выглядело все неплохо - все банки полные, напряжение 11.9 при температуре +5.
поставил на автоматичускую зарядку током 5А, через час уменьшил до 4А, через 4-5 часов зарядное показало, что аккум заряжен (как-то сильно быстро?), перевел в режим хранение/десульфатация и оставил на ночь, банки проверял - не булькают, через пару часов после выключения зарядного утром - напряжение на клеммах 13.05В.
конечно не понятно, что там с емкостью и способностью выдать пусковой ток, но очень похоже, что клиент более чем жив и, было бы зарядное в октябре - можно было и не тратить 600-700 грн на новый аккумулятор...
просто гену "делали" за 4 месяца до этого и казалось, что траблы вероятнее всего именно с батарейкой, тем более, что свои 2 года она отслужила и перед зимой свежая не мешала бы...
Изменено: Manager, 15 Март 2013 - 11:32
#128
Опубликовано 15 Март 2013 - 13:34
То, что балкон проветривается - это хорошо.Pentagon, балкон проветривается...
вчера поигрался со старой Вестой на 74Ач (пусковой 720А), которая села в ноль в октябре (через 2 года после покупки, как оказалось - из-за проблем с геной) и была заменена на новую.
выглядело все неплохо - все банки полные, напряжение 11.9 при температуре +5.
Но то, что температура во время зарядки +5 С - это не совсем хорошо.
Почитай, если будет желание, о том, как происходит зарядка АКБ при низких температурах.
Особенно о том, как при этом АКБ "набирает" ёмкость. В двух словах - свойства электролита сильно зависят от температуры. И химические процесс при +5С протекают вовсе не так хорошо, как при +20С.
Поэтому и процесс зарядки (и "качество" зарядки) при +5С - "не очень".
Это более существенно для зарядки или "реанимации" засульфатированных АКБ.
Для самоуспокоения можешь оставить свою "экспериментальную" АКБ в режиме зарядки "десульфатации-хранения" на более длительный срок. Батарее от этого хуже не станет, а эффект десульфатации провится в большей мере (но помним, что чудес не бывает и "убитый" АКБ не станет зановорождённым, если его пластины покрыты толстым слоем сульфата).
Плюс, не забывай, что состояние АКБ оценивается не только по напряжению на выходных клеммах, но и по плотности и уровню электролита (в каждой банке по отдельности!). Поэтому, желательно проверить и плотность.
Опять же, не забываем, что плотность электролита сильно зависит от температуры. Для ареометров есть табличка коррекции при контроле плотности. При снижении температуры плотность электролита снижается (при этом снижается и ёмкость АКБ).
поставил на автоматичускую зарядку током 5А, через час уменьшил до 4А, через 4-5 часов зарядное показало, что аккум заряжен (как-то сильно быстро?), перевел в режим хранение/десульфатация и оставил на ночь, банки проверял - не булькают, через пару часов после выключения зарядного утром - напряжение на клеммах 13.05В.
конечно не понятно, что там с емкостью и способностью выдать пусковой ток, но очень похоже, что клиент более чем жив и, было бы зарядное в октябре - можно было и не тратить 600-700 грн на новый аккумулятор...
Проверку емкости батарее ты сможешь сделать только в "боевых условия", проведя над ней манипуляции по разряду её заданным током и контролируя, сколь долго она разряжается до некого граничного напряжения (к примеру, 12,1 в). Это ты опытным путём узнаешь её текущую ёмкость.
А померить "пусковые "свойства АКБ (способность выдать большой пусковой ток) - это отдельный вопрос.
Тут нужна соответствующая нагрузка (способная нагрузить АКБ током 300-500-700А).
В домашних условиях такой тест и измерение таких токов маловероятно...
Косвенно можно оценить по тому, сколь живо вращается стартер на реальном авто (желательно с мощным двигателем, чей стартер потребляет большой ток).
Если пластины в АКБ сильно засульфатированы, то электролит не может получить доступ к активному веществу на всей площади пластин, и пусковой ток будет малым (хотя для маломощного стартера может и хватит).
Нагрузочная вилка, применяемая на СТО, может дать косвенную информацию о состоянии здоровья АКБ (после полноценной зарядки), но и этот тест упрощённый.
Тут ещё не известно.было бы зарядное в октябре - можно было и не тратить 600-700 грн на новый аккумулятор...
просто гену "делали" за 4 месяца до этого и казалось, что траблы вероятнее всего именно с батарейкой, тем более, что свои 2 года она отслужила и перед зимой свежая не мешала бы...
Если ты угробил АКБ из-за хронического недозаряда, то ... не всегда и не в полной мере её можно реанимировать (хоть трижды "умной" зарядкой).
Ну угадать, иной раз, где проблемы - в АКБ и/или генераторе - не всегда можно (особенно если нет желания электрика особо долго с этим разбираться).
Он ничем не рискует, если порекомендует тебе купить новую АКБ, а там, если и новая батарея начнёт барахлить, то тогда уже полезут в генератор.
А если проблема "плавающая" (типа нестабильного плохого контакта где-то в диодах, обмотках) - то и не сразу её вычислишь.
Поэтому - "не переймайся".
Наслаждайся владением новой зарядки, экспериментируй на балконе с ручными и автоматическими режимами - в общем, получай удовольствие от технической составляющей автолюбительства
P.S. как обычно, многа букаф.
Но, можно и не читать, особенно для тех, для кого "ЗАЧЕМ поддержать зарядный ток? Меня вот это больше всего удивляет. Поставь напряжение 14 и всё. Ток сам знает когда ему уменьшаться."
Изменено: Pentagon, 15 Март 2013 - 13:53
#130
Опубликовано 15 Март 2013 - 18:43
дык, эта инструкция для ламеров как ты и правильно сказал, кстати инструкции частенько пишут еще те идиоты...последняя табличка, у человека с техническим образованием вызывает некоторые вопросы.ЗЫ сильно много знать иногда просто вредно
, особенно, когда объясняешь что-то ламерам... что и делает инструкция...
Кстати, сегодня от нехрен делать, жена свалила к родителям, работать впадло решил пострадать херней и поехал в гараж где нарыл несколько убитых в говно аккумов...решил попробовать их воскресить. Для машины не подойдут, а вот на дачу для автономки питающей газовый котел вполне сгодились бы
Ну последовательность действий была такая
1. забрал домой
2. включил на зарядку...подождал пару минут ток нулевой.
3. вскрытие показало, что банки полностью высохли, электролита нет, вернее есть, но его сухая версия :))
4. аккум был капитально промыт дистилятом.
5. решив, что заливать электролит на данный момент большого смысла нет решил вспомнить курс химии и пошарить в интернет
6. оказывается, если залить в аккум раствор пищевой соли и пустить ток, то можно довольно таки легко очистить клеммы от сульфата свинца, который в процессе реакции перейдет в оксид свинца и осядет на аноде...
7. ну за дело...был залит раствор пищевой соли и пущен ток.
8. спустя час никакого результата не было и я это все говно слил опять и опять промыл дистилятом.
9.был опять залит раствор пищевой соли и о чудо, спустя полчаса через аккум пошел слабый ток, судя по показанием в 0.3-0.5 ампера...спустя пару часов зарядки ток подрос до 1 ампера, но я вернул его обратно на 0.3 ампера.
10. вот щас эксперименты продолжаюццо, но на спустя минут 30 после окончания зарядки на клеммах аккума примерно 1.5-2 вольта на соляном растворе :)
к понедельнику будет понятно, что из этого всего выйдет :))) так, просьба не поливать говном в стиле нахер оно надо иди и купи новый аккум, это научный эксперимент :))))
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне
#134
Опубликовано 15 Март 2013 - 19:03
не совсем, на низких оборотах генератор выдает низкую мощность :) и сам факт старта не добавляет жизни. Если машина не используется, то оптимальным вариантом будет забрать аккум домой и включить его в зарядное в режиме поддержки заряда, тогда аккуму ничего точно не будетЧем он хуже чем зарядка в режиме езды?
Что так что так генератор заряжает АКБ.
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне
#135
Опубликовано 15 Март 2013 - 19:06
Ну если вообще не используется, то возможно. А так тягать АКБ туда сюда я бы не стал. + машина без сигналки.(и на стоянках вскрывают).
У меня бывало месяц машина стояла и ничего.
+ если машина стоит зимой ее нужно заводить иногда.
#138
Опубликовано 15 Март 2013 - 19:26
это ничего не даст, аккум может и зарядится, но большие токи выдать не сможет из-за малой площади контакта электролита с активным веществом, в том то и идея, чередуя растворы пищевой соды и пищевой соли убрать сульфат свинца с пластин, т.е. на данный момент ток заряда медленно, но уверенно растет на обычном растворе пищевой соли.а мож купить готовый элекролит и залить в банки?
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне
#139
Опубликовано 15 Март 2013 - 23:44
axis - молодецрешил пострадать херней и поехал в гараж где нарыл несколько убитых в говно аккумов...решил попробовать их воскресить. Для машины не подойдут, а вот на дачу для автономки питающей газовый котел вполне сгодились бы
к понедельнику будет понятно, что из этого всего выйдет :))) это научный эксперимент :))))
О результатах эксперимента обязательно отпишись!
P.S. я один старый АКБ не сдал на металлом - оставил для экспериментов. Нужно же сыну показать, что химические процесс (некоторые) - обратимы.
Будет натхнення - тоже побалуюсь.
Но сначала хочу переделать одну из ноутбучных зарядок в зарядку для автомобильных АКБ.
#140
Опубликовано 16 Март 2013 - 00:57
я так понимаю, там переход - чисто по напряжению...
может лучше уменьшить ему ток до 1-2А после пары часов или никакого толка от этого не будет?
5 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых








