Pentagon, балкон проветривается...
вчера поигрался со старой Вестой на 74Ач (пусковой 720А), которая села в ноль в октябре (через 2 года после покупки, как оказалось - из-за проблем с геной) и была заменена на новую.
выглядело все неплохо - все банки полные, напряжение 11.9 при температуре +5.
То, что балкон проветривается - это хорошо.
Но то, что температура во время зарядки +5 С - это не совсем хорошо.
Почитай, если будет желание, о том, как происходит зарядка АКБ при низких температурах.
Особенно о том, как при этом АКБ "набирает" ёмкость. В двух словах - свойства электролита сильно зависят от температуры. И химические процесс при +5С протекают вовсе не так хорошо, как при +20С.
Поэтому и процесс зарядки (и "качество" зарядки) при +5С - "не очень".
Это более существенно для зарядки или "реанимации" засульфатированных АКБ.
Для самоуспокоения можешь оставить свою "экспериментальную" АКБ в режиме зарядки "десульфатации-хранения" на более длительный срок. Батарее от этого хуже не станет, а эффект десульфатации провится в большей мере (но помним, что чудес не бывает и "убитый" АКБ не станет зановорождённым, если его пластины покрыты толстым слоем сульфата).
Плюс, не забывай, что состояние АКБ оценивается не только по напряжению на выходных клеммах, но и по плотности и уровню электролита (в каждой банке по отдельности!). Поэтому, желательно проверить и плотность.
Опять же, не забываем, что плотность электролита сильно зависит от температуры. Для ареометров есть табличка коррекции при контроле плотности. При снижении температуры плотность электролита снижается (при этом снижается и ёмкость АКБ).
поставил на автоматичускую зарядку током 5А, через час уменьшил до 4А, через 4-5 часов зарядное показало, что аккум заряжен (как-то сильно быстро?), перевел в режим хранение/десульфатация и оставил на ночь, банки проверял - не булькают, через пару часов после выключения зарядного утром - напряжение на клеммах 13.05В.
конечно не понятно, что там с емкостью и способностью выдать пусковой ток, но очень похоже, что клиент более чем жив и, было бы зарядное в октябре - можно было и не тратить 600-700 грн на новый аккумулятор...
Проверку емкости батарее ты сможешь сделать только в "боевых условия", проведя над ней манипуляции по разряду её заданным током и контролируя
, сколь долго она разряжается до некого граничного напряжения (к примеру, 12,1 в). Это ты опытным путём узнаешь её текущую ёмкость.А померить
"пусковые "свойства АКБ (способность выдать большой пусковой ток) - это отдельный вопрос.
Тут нужна соответствующая нагрузка (способная нагрузить АКБ током 300-500-700А).
В домашних условиях такой тест и измерение таких токов маловероятно...
Косвенно можно оценить по тому, сколь живо вращается стартер на реальном авто (желательно с мощным двигателем, чей стартер потребляет большой ток).
Если пластины в АКБ сильно засульфатированы, то электролит не может получить доступ к активному веществу на всей площади пластин, и пусковой ток будет малым (хотя для маломощного стартера может и хватит).Нагрузочная вилка, применяемая на СТО, может дать косвенную информацию о состоянии здоровья АКБ (после полноценной зарядки), но и этот тест упрощённый.
было бы зарядное в октябре - можно было и не тратить 600-700 грн на новый аккумулятор...
просто гену "делали" за 4 месяца до этого и казалось, что траблы вероятнее всего именно с батарейкой, тем более, что свои 2 года она отслужила и перед зимой свежая не мешала бы...
Тут ещё не известно.
Если ты угробил АКБ из-за хронического недозаряда, то ... не всегда и не в полной мере её можно реанимировать (хоть трижды "умной" зарядкой).
Ну угадать, иной раз, где проблемы - в АКБ и/или генераторе - не всегда можно (особенно если нет желания электрика особо долго с этим разбираться).
Он ничем не рискует, если порекомендует тебе купить новую АКБ, а там, если и новая батарея начнёт барахлить, то тогда уже полезут в генератор.
А если проблема "плавающая" (типа нестабильного плохого контакта где-то в диодах, обмотках) - то и не сразу её вычислишь.
Поэтому - "не переймайся".
Наслаждайся владением новой зарядки, экспериментируй на балконе с ручными и автоматическими режимами - в общем, получай удовольствие от технической составляющей автолюбительства
P.S. как обычно, многа букаф.Но, можно и не читать, особенно для тех, для кого "ЗАЧЕМ поддержать зарядный ток? Меня вот это больше всего удивляет. Поставь напряжение 14 и всё. Ток сам знает когда ему уменьшаться."
Изменено: Pentagon, 15 Март 2013 - 13:53