Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Выбор зарядного для аккумулятора


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
598 ответов в теме

#141
axis

axis

    Авторитет

    • Сообщений 18404
  • Возраст: 45
  • Имя:Алексей
  • Город:Киев, Осокорки
  •  
  • Регистрация: 11.12.2006

Опубликовано 16 Март 2013 - 01:05

итого, результаты эксперимента на данный момент. аукум гонялся солевым раствором, напряжение на клеммах через час после отключения зарядки 10 вольт, ток заряда при максимальной мощности зарядного устройства достиг 4 ампер, аккумулятор теплый и идет обильная реакция все банки пузырятся, на этом эксперимент останавливается. В обеспечение безопасности на ночь я его на зарядке не оставлю, хотя так как в аккум залит раствор пищевой соли, а не серной кислоты образование водорода не должно происходить, но я не знаю, что там осело в банках и как оно отслоилось и повело себя в процессе эксперимента, возможно процесс выделения водорода все еще происходит.

Аккум будет оставлен на ночь подключенным к зарядке, но сама зарядка выключена из сети, на зарядке есть лампа, которая светится от напряжения аккумулятора, посмотрю сдохнет ли аккум на солевом растворе на этой лампе до завтра..

На завтра программа следующая.

1. текущий раствор соли слить
2. залить раствор соды и оставить на 6-8 часов на зарядке.
3. слить раствор соды и залить раствор соли и опять на 6-8 часов

на воскресенье думаю сделать следующее
1. слить раствор
2. промыть дистилятом
3. залить электролит
4. зарядит до полной емкости
5. включить какой то потребитель для вычисления емкости.


к сожалению первый аккум для экспериментов не от машины и у него оч маленькие отверстия для обслуживания, геморойно сливать и заливать растворы, но он самый убитый...ибо в гараже лежит уже года три.

что-то мну так и не пнял, почему аккум на 60Ач, просаженный до 11.9В (типа на 100%) - при 4А заряжается за 4 часа и зарядное переходит в режим"заряжено/хранение/десульфатация"...

это говорит о том, что просаженный до 11.9 вольт аккум по факту нифига не просаженный
к вопросу твоей "гениальной" инструкции

Изменено: axis, 16 Март 2013 - 01:06

"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне

 

 


#142
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 55
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 16 Март 2013 - 01:40


что-то мну так и не пнял, почему аккум на 60Ач, просаженный до 11.9В (типа на 100%) - при 4А заряжается за 4 часа и зарядное переходит в режим"заряжено/хранение/десульфатация"...

я так понимаю, там переход - чисто по напряжению...

Не известно, до какой степени разрядился АКБ (про влияние температуры помнишь? см. посты выше).
Не известен алгоритм, по которому работает "АИДА-11".
Не известно, при каком напряжении З/У начинает ограничиваться ток заряда.



может лучше уменьшить ему ток до 1-2А после пары часов или никакого толка от этого не будет?

Но, если после перехода в режим "заряжено/хранение/десульфатация" производитель З/У обещает "что ничего плохого не произойдёт", то оставь батарею в таком режиме на длительное время (но лучше на ночь не оставляй - лучше днём, под неким контроллем держать процесс "десульфатации").

Если не известно, какой ток в режиме "десульфатация", то после основного этапа зарядки лучше оставь З/У в ручном режиме при токе зарядки 0,5А - к примеру, на 10-20 часов.
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#143
axis

axis

    Авторитет

    • Сообщений 18404
  • Возраст: 45
  • Имя:Алексей
  • Город:Киев, Осокорки
  •  
  • Регистрация: 11.12.2006

Опубликовано 16 Март 2013 - 01:43

Если не известно, какой ток в режиме "десульфатация", то после основного этапа зарядки лучше оставь З/У в ручном режиме при токе зарядки 0,5А - к примеру, на 10-20 часов.

вообще как я понял правильная десульфатация может быть только двух видов, либо это зарядка с промывочным раствором, который в процессе электролиза убирает сульфат свинца с пластин , либо зарядка реверсивным током.

Изменено: axis, 16 Март 2013 - 01:44

"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне

 

 


#144
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 16 Март 2013 - 11:43

....аккумулятор теплый и идет обильная реакция все банки пузырятся......хотя так как в аккум залит раствор пищевой соли, а не серной кислоты образование водорода не должно происходить,..

Хлор там выделяется, если тебе интересно....Очень полезная весчь... :sm13_:
Промыл бы трилоном Б - всё заняло бы час.

вообще как я понял правильная десульфатация может быть только двух видов, либо это зарядка с промывочным раствором, который в процессе электролиза убирает сульфат свинца с пластин ,...

Промывка ЭДТА просто растворяет сульфат, без заряда. При этом частично деградирует активная масса. Ну и эррозию решётки отрицательных пластин на убитом АКБ никто не отменял(это о целесообразности)....

либо зарядка реверсивным током.

Да, кажись, не реверсивным, а просто повышенным напряжением(от 30 В) и очень короткими импульсами, для активизации плохо проводящих кристаллов сульфата.
  • 0

#145
axis

axis

    Авторитет

    • Сообщений 18404
  • Возраст: 45
  • Имя:Алексей
  • Город:Киев, Осокорки
  •  
  • Регистрация: 11.12.2006

Опубликовано 16 Март 2013 - 15:42

Хлор там выделяется, если тебе интересно....Очень полезная весчь... :sm13_:

Хлор не рванет, это меня мало беспокоит :) в проветриваемом помещении это не страшно

Промывка ЭДТА просто растворяет сульфат, без заряда. При этом частично деградирует активная масса. Ну и эррозию решётки отрицательных пластин на убитом АКБ никто не отменял(это о целесообразности)....

вот вот, а при заряде есть шанс восстановить активную массу, да и просто промыть не наш метод

"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне

 

 


#146
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 16 Март 2013 - 16:14

это говорит о том, что просаженный до 11.9 вольт аккум по факту нифига не просаженный
к вопросу твоей "гениальной" инструкции

я конечно понимаю, что ты чутка умных слов знаешь, но Веста не могла вообще прокрутить стартер при плюсовой температуре. как по мне - это таки посаженный аккум...

#147
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 55
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 16 Март 2013 - 16:25

я конечно понимаю, что ты чутка умных слов знаешь, но Веста не могла вообще прокрутить стартер при плюсовой температуре. как по мне - это таки посаженный аккум...

Рома, эти твои слова не катят на обычный флуд :sm13_:

А где рассуждения о степени "разряженности" АКБ ?
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#148
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 16 Март 2013 - 17:06

Рома, эти твои слова не катят на обычный флуд :sm13_:

А где рассуждения о степени "разряженности" АКБ ?

та какие могут рассуждения о степенях от гуманитария? :sm13_: они ж даже количество денег определяют наглазок - по толщине пачки :sm13_: :sm13_:

#149
axis

axis

    Авторитет

    • Сообщений 18404
  • Возраст: 45
  • Имя:Алексей
  • Город:Киев, Осокорки
  •  
  • Регистрация: 11.12.2006

Опубликовано 16 Март 2013 - 22:07

я конечно понимаю, что ты чутка умных слов знаешь, но Веста не могла вообще прокрутить стартер при плюсовой температуре. как по мне - это таки посаженный аккум...

и не факт, что будет нормально крутить после зарядки

"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне

 

 


#150
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 16 Март 2013 - 23:45

axis, та почти все в жизни - "не факто что" :sm12_: :sm13_:

#151
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2013 - 14:30

вопрос к теоретикам и лучше практикам:

если на аккуме 11.95В при -2 и стартер крутит весело (не замерял бы - и не знал бы, что аккум возможно подсажен; масло синтетика с первой цифрой "0") - снимать и заряжать или "не мешать авту работать", пока не перестанет заводиться? :sm12_:

#152
Maxim Radetsky

Maxim Radetsky

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10378
  • Возраст: 40
  • Имя:Max
  • Город:Почти Киев(Буча)
  • Авто:Японское
  •  
  • Регистрация: 21.07.2010

Опубликовано 23 Март 2013 - 14:56

А сколько стояла машина?
Я бы еще померил сразу после поездки. Чтоб понять или генератор недозарядил или что-то подсаживает во время стоянки.
  • 0

ab278423.gif

 

#153
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2013 - 15:01

Maxim Radetsky, та авто ездит по 3-5 км раз в день или через день :sm13_:

#154
axis

axis

    Авторитет

    • Сообщений 18404
  • Возраст: 45
  • Имя:Алексей
  • Город:Киев, Осокорки
  •  
  • Регистрация: 11.12.2006

Опубликовано 23 Март 2013 - 15:22

Maxim Radetsky, та авто ездит по 3-5 км раз в день или через день :sm13_:

зарядить

"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне

 

 


#155
Ник 78

Ник 78

    Авторитет

    • Сообщений 21291
  • Имя:Николай
  •  
  • Регистрация: 16.03.2010

Опубликовано 23 Март 2013 - 15:29

Manager, низзя так многа ездить! :sm13_:

Друзей очерчивая круг, не раскрывайте всем объятия. Порой размах широкий рук...... весьма удобен для распятия!
Учите латынь, в аду с вами никто по-английски разговаривать не будет.
podpis_2016.png


#156
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2013 - 15:41

зарядить

чем меньше ток зарядки - тем лучше для аккума, или пофигу?

аккум 74Ач. ставить 2-3А или 5А и пофигу?

Manager, низзя так многа ездить! :sm13_:

съездил в магазин за пивом, бастурмой и кониной... мну виноват, что магазин в 1-2км от дома? :sm3: :sm13_:

#157
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Март 2013 - 17:00

Manager, низзя так многа ездить! :sm13_:

+1 . Нижалеешь ты сибя, Рома...

мну виноват, что магазин в 1-2км от дома?

Нада тибе в жизни что-то менять . Либо аккумулятор, либо магазин...

axis, как там результаты изысканий по алхимии? АКБ воспользовался предоставленным тобой шансом на ребилдинг?
  • 0

#158
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2013 - 17:00

клиент оказался на 80Ач. поставил на автомате с током 4А. на балконе при этом +2

Размещенное изображение

Размещенное изображение

#159
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Март 2013 - 17:09

Manager, а зачем ты ракетно зарядно-пусковой комплекс на кирпичный пьедестал установил? Типо это уже памятник?
П.С. ну нильзя так утяжелять балкон: 80А*ч та исчё четыре силикатных кирпича... :sm13_:
По сабжу: клиенту глубоко индифферентно, 3 или 5.
  • 0

#160
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2013 - 17:18

Manager, а зачем ты ракетно зарядно-пусковой комплекс на кирпичный пьедестал установил? Типо это уже памятник?
П.С. ну нильзя так утяжелять балкон: 80А*ч та исчё четыре силикатных кирпича... :sm13_:
По сабжу: клиенту глубоко индифферентно, 3 или 5.

за "техника пожарной безопасности" слышал? :ad_new:

мну спит рядом с этим балконом... имхо, нефик потенциально возгораемое ставить на горючую поверхность...

ЗЫ мну уборку балкона затеял, чтобы был нормальный свободный доступ... по сравнению с которой - 4 силикатных кирпича (которые валялись в хозяйстве, когда-то на них акустика стояла) - фигня полная :sm12_: :sm13_: :sm13_:

ЗЫ думал будут лошить, что окна не пластиковые :sm12_: . но видать уже просекли, что пластик - зло... :sm12_: :sm12_:

По сабжу: клиенту глубоко индифферентно, 3 или 5.

ок, понял. а как клиенту максимально продлить жизнь. ато никто нигде не спешит... и 1Ампером можно заряжать...

#161
Maxim Radetsky

Maxim Radetsky

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10378
  • Возраст: 40
  • Имя:Max
  • Город:Почти Киев(Буча)
  • Авто:Японское
  •  
  • Регистрация: 21.07.2010

Опубликовано 23 Март 2013 - 17:28

Maxim Radetsky, та авто ездит по 3-5 км раз в день или через день :sm13_:

У меня 2-3 км раз в неделю. Ничего не заряжал. Но где-то через месяц почувствовал что аккум чуть подсажен, по звуку холодного запуска было видно.
Проехался 20 км - все пришло в норму. Стоит оно того? :sm13_: Лучше проехаться.
  • 0

ab278423.gif

 

#162
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2013 - 17:57

У меня 2-3 км раз в неделю. Ничего не заряжал. Но где-то через месяц почувствовал что аккум чуть подсажен, по звуку холодного запуска было видно.
Проехался 20 км - все пришло в норму. Стоит оно того? :sm13_: Лучше проехаться.

может ты и прав... просто мну до этого возился довольно долго и подсадил аккум.

а тут вот от еще непонятная фигня - проверил через полчаса, а автомат зарядного уже в режиме "аккум заряжен/режим/хранения/десульфатация.

Размещенное изображение

напряжение на клеммах при этом (как и положено):

Размещенное изображение

уже понял, что погорячился и аккум можно было не снимать, если стартер крутит нормально (типа - горе от ума)

ну и чего теперь? раз уже снял - пусть постоит ночь в режиме "хранение/десульфатация" с подачей 13.5В на него или поставить вручную хотя бы 1А зарядки (вольтаж - 15-15.5В)?

или возможна лажа с зарядным и оно на автомате, вместо зарядки, переходит в режим "хранение"?

ЗЫ наверное, делаю лишние телодвижения, но, при этом, довольно увлекательно и интересно... :sm12_: :sm12_: :sm302: :sm13_: :sm13_:

Изменено: Manager, 23 Март 2013 - 17:55


#163
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2013 - 18:08

также, в ручном режиме, зарядное не позволяет выбрать ток зарядки больше 1А (напряжение при этом 15.6-15.7В) - это трабл с зарядным или аккум считается заряженным и это "защита от дурака"?

#164
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2013 - 18:44

насколько понял - в реале никто нифига не шарит... :sm3: :sm12_: :sm12_:

решил позаряжать с часок одним ампером, а потом - в режим хранения до завтрашнего утра, ато и до понедельника... думаю, хуже не будет...

Изменено: Manager, 23 Март 2013 - 18:48


#165
Кнапик

Кнапик

    Авторитет

    • Сообщений 16182
  • Возраст: 44
  • Имя:Александр
  • Город:Винница, Мариуполь
  • Авто:3.0 qattro
  •  
  • Регистрация: 19.01.2009

Опубликовано 23 Март 2013 - 19:27

:ad_new: :sm302: :rofl: :rofl:

насколько понял - в реале никто нифига не шарит...

Юююююхххуууу!!!! :rofl: :ad_new: Рома, отличный пост!!!

Сори за оф... :blush:
неудержался :sm13_:
Умение рyгаться матом, пришло с yмением водить машинy

#166
Ник 78

Ник 78

    Авторитет

    • Сообщений 21291
  • Имя:Николай
  •  
  • Регистрация: 16.03.2010

Опубликовано 23 Март 2013 - 19:29

Manager, можешь дать определение слова реальность?

Друзей очерчивая круг, не раскрывайте всем объятия. Порой размах широкий рук...... весьма удобен для распятия!
Учите латынь, в аду с вами никто по-английски разговаривать не будет.
podpis_2016.png


#167
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2013 - 20:04

Ник 78, реальность = намного хуже чем то, что наивно ожидалось :smile: :smile: :smile:

ЗЫ и все же, пытаюсь выяснить, не глюки ли это зарядного... :sm12_:

#168
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Март 2013 - 20:07

насколько понял - в реале никто нифига не шарит... :sm3: :sm12_: :sm12_:


Manager, глазок на АКБ зелёный?

ЗЫ и все же, пытаюсь выяснить, не глюки ли это зарядного... :sm12_:

Это не глюки, это его алгоритм. Вопрос - сколько в АКБ "живой" ёмкости.
  • 0

#169
Ник 78

Ник 78

    Авторитет

    • Сообщений 21291
  • Имя:Николай
  •  
  • Регистрация: 16.03.2010

Опубликовано 23 Март 2013 - 20:08

Andre_71, а какая разница какого он цвета? он привязан не ко всем банкам а к одной.

Друзей очерчивая круг, не раскрывайте всем объятия. Порой размах широкий рук...... весьма удобен для распятия!
Учите латынь, в аду с вами никто по-английски разговаривать не будет.
podpis_2016.png


#170
axis

axis

    Авторитет

    • Сообщений 18404
  • Возраст: 45
  • Имя:Алексей
  • Город:Киев, Осокорки
  •  
  • Регистрация: 11.12.2006

Опубликовано 23 Март 2013 - 20:11

axis, как там результаты изысканий по алхимии? АКБ воспользовался предоставленным тобой шансом на ребилдинг?

руки не дошли

"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне

 

 


#171
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Март 2013 - 20:13

Ник 78, та понятно, что информативность - 15%, но если даже он чёрный при таком напряжении , то сульфатация - налицо и говорить о заряженности АКБ - некорректно.
  • 0

#172
Ник 78

Ник 78

    Авторитет

    • Сообщений 21291
  • Имя:Николай
  •  
  • Регистрация: 16.03.2010

Опубликовано 23 Март 2013 - 20:24

Andre_71, у мну как-то аккумулятор совсем посыпался - глаз , сволочь такая, ласково смотрел на меня зеленым :sm13_:

Друзей очерчивая круг, не раскрывайте всем объятия. Порой размах широкий рук...... весьма удобен для распятия!
Учите латынь, в аду с вами никто по-английски разговаривать не будет.
podpis_2016.png


#173
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2013 - 20:30

Manager, глазок на АКБ зелёный?

глаз черный = зарядить...

но какого ж он и полчаса не позаряжался? :sm12_: :sm3: :sm3:

мож таки полечить его 1ампером с напряжением 15.6В часов несколько? :sm12_:

Это не глюки, это его алгоритм. Вопрос - сколько в АКБ "живой" ёмкости.

продавец говорит, что аккум новый, ни разу в ноль не разряжался...

короче, пусть хранится/десульфатируется до утра понедельника, раз уж мну его выковырял и теперь заново запускать массу систем в лехусе...

#174
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 16000
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Март 2013 - 21:23

продавец говорит, что аккум новый, ни разу в ноль не разряжался...

глаз черный = зарядить...

Плотность понижена, т. к. кислота в сульфате. Может просто зарядить надо полностью. Дай ему этот 1 ампер и пусть стоит до начала газообразования и через пару часов(после закипания) проверь глазок. Если АКБ живой, то при кипении и напруге ~15В дожен позеленеть.
Если не позеленеет, то надо десульфатировать.
Всё с учётом репрезентативности в 15%(тобто объективно только по отношению к банке с глазком... :sm13_: )

Andre_71, у мну как-то аккумулятор совсем посыпался - глаз , сволочь такая, ласково смотрел на меня зеленым :sm13_:

Надо добавлять - "бесстыжий зелёный глаз"... :sm13_:
  • 0

#175
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103922
  • Возраст: 53
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 23 Март 2013 - 22:32

Andre_71, так батарейка необслуживаемая - как же я узнаю, закипела или нет...
короче, пусть постоит в режиме "хранение/десульфатация" при напряжении 13.5В... вродь это тоже должно подзаряжать его немного...




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых