Andre_71, это ты не сильно успокоил
Реклама

Выбор зарядного для аккумулятора
#247
Опубликовано 30 Март 2013 - 16:35
Ты хотел, чтобы я написал, что после выше указанных манипуляций дата производства на крышке изменилась на 30.03.2013, номинальная заявленная ёмкость на этикетке с 55А*ч поднялась до 72А*ч, а название "ИнжиАку" незаметно поблёкло и из под него начало рельефно проступать "Варта Блю Динамик"?
#250
Опубликовано 30 Март 2013 - 20:44
чесгря, есть сомнения насчет ставил на десульфатацию или нет...
Согласно п. 4.1 - если бы оставил в автоматическом режиме - оно бы перешло в режим десульфатации.
Я же, после того как видел, что зарядка закончено - включал кнопку вниз в режим в "хранение, десульфатация", но в п. 4.3.1 пишут, что вроде надо было тогда еще и крутилку повернуть максимально вправо в положение "хранение".
При этом напряжение на клеммах было стабильно около 13.45В. Это таки была в том числе десульфатация или просто какой-то режим хранения?
#253
Опубликовано 30 Март 2013 - 22:58
...смысл постановки в режим зарядки - что там я ограничиваю силу...
Вот и ограничивай её в режиме д\с на уровне 2-3А пока не упадёт ниже...
ну короче, смысл не в том, чтобы подоставать кого-то. больше для посвистеть...
Можно было не уточнять. Это ясно с первой страницы...
#255
Опубликовано 06 Апрель 2013 - 20:15
Расскажу про свой эксперимент:
Машина не заводилась почти месяц. При том что все это время работали 2 сигналки(родня с датчиком объема и обычная еще и с датчиком наклона).
+ частенько открывал и закрывал машину.
Тестером проверил напряжение на клемах - 11.6. Думал не заведу.
Завелась как миленькая. минут 10 поработала с несколькими прогазовками и после того как заглушил напряжение на клемах уже 12.35.
Так что все эти машипуляции с зарядными считаю не обязательными(особенно если нужно в руках нести АКБ, а не подключить под капотом в гараже).
Конечно 11.6 уже не гарантирует запуск зимой. Но мне кажется проще раз в неделю-две завести и покурить минут 5-10.
ИМХО.
#256
Опубликовано 06 Апрель 2013 - 23:05
Maxim Radetsky, та думаю, это не совсем так. только для того, чтобы компенсировать потери заряда аккума от работы стартера при заводке - говорят, нужно поездить хотя бы минут 20.
да и после работы движка, замерять напряжение нужно не раньше, чем часа через два...
#257
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 14:42
У меня за зиму 99% поездок было до 10 минут. Так я уже давно должен был провода просить.
20 минут думаю очень завышенное время. Если с движком все гуд и он заводится за 1-2 секунды. То сколько он там успеет "скушать"?
Кстати какая мощность стартера, кто в курсе?
Нашел. На моем движке 1.1 кв. То есть, сила тока грубо говоря меньше 100-и ампер.
Итого 0,027 АмперЧаса за 1 секунду.
#258
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 16:25
.....та думаю, это не совсем так.....
На моем движке 1.1 кв. То есть, сила тока грубо говоря меньше 100-и ампер. Итого 0,027 АмперЧаса за 1 секунду.
А тут совсем не так...
Ток холостого хода - 70А при этом напруга на самом стартере проседает до 11,5 В
Ток в режиме к.з. - 450-650А. Берём ~ 550А просадка напруги до 5,6 В.
В реальном режиме запуска холодного движка в зависимости от внешней температуры просадка на стартере будет до 8-10В
Построив вольт-амперную характеристику АКБ по точкам х.х. и к.з., получим ток ~190А при 10В и ~350А при 8В.
Плюс втягивающее берёт ~ 30А. Упрощённо где-то так....
П.С. Это справедливо для нового или полностью исправного стартера.
#263
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 17:13
..........за сколько он хотя бы восстановит потери от пуска при работе на холостых...
От температуры электролита зависит, от его перемешиваемости. Да и на холостых он не будет работать, как минимум прогревочный алгоритм... Если не включать доп. потребители, то при +20 - минут 5-10, если при -10, то минут 15-20.
Изменено: Andre_71, 07 Апрель 2013 - 17:24
#266
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 17:34
за сколько он хотя бы восстановит потери от пуска при работе на холостых...
От температуры электролита зависит, от его перемешиваемости. Да и на холостых он не будет работать, как минимум прогревочный алгоритм... Если не включать доп. потребители, то при +20 - минут 5-10, если при -10, то минут 15-20.
Рома, но ты ж понимаешь, что целью запуска движка была отнюдь не компенсация потерь при этом самом запуске... Так, что выводы делай сам...
Изменено: Andre_71, 07 Апрель 2013 - 17:35
#267
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 18:18
Рома, но ты ж понимаешь, что целью запуска движка была отнюдь не компенсация потерь при этом самом запуске...
Так, что выводы делай сам...
ну он же завел движок - только ради того, чтобы движок поработал 10 минут и подзарядил аккум...
вот и пытаюсь выяснить, поступил он глупо или очень глупо
#268
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 18:59
...чтобы движок поработал 10 минут и подзарядил аккум..
Ну так ключевой вопрос: подзарядил до какого состояния? До 100% или абы подырчать? Скомпенсировать разряд за две недели или за три дня? Сколько он должен выстоять до следующей заводки? На сколько лет брался АКБ? Цель как-то очень размыта...
#269
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 19:15
Ну так ключевой вопрос: подзарядил до какого состояния? До 100% или абы подырчать? Скомпенсировать разряд за две недели или за три дня? Сколько он должен выстоять до следующей заводки? На сколько лет брался АКБ? Цель как-то очень размыта...
компенсируют ли 10 минут работы на холостых сам старт движка? даже больше, получает ли аккум дополнительную зарядку от "такого старта"?
уже даже и не знаю, как спросить, чтобы всем ламерам типа меня было понятно...
#270
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 19:43
Andre_71 Ну ок. Но мои подсчеты основывались на данных по моему движку, понятно что в других могут отличаться. Все равно подсчеты показывают что если двигатель запускается нормально(в моем понимании это 1-1.5 минуты), то на запуск идет очень малая часть заряда АКБ.
АКБ у меня уже 3-й год. Может емкости уже меньше, но разница в запуске зимой не чувствуется по сравнению с тем как был новый.(этой зимой в -25 запускал).
Я конечно не отрицаю что периодический подзаряд хорошим зарядным устройством слабой силой тока продлит срок жизни АКБ.
Но я бы этим занимался только если есть возможность это делать не снимая с машины. А так цель не оправдывает средства.
ИМХО.
Вот скоро поеду в дальнюю поездку вот и зарядится.
Изменено: Maxim Radetsky, 07 Апрель 2013 - 19:48
#272
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 19:51
Manager Еще раз говорю если бы это была правда, я бы уже давным давно посадил АКБ(за всю зиму может пару раз ехал дальше 10 км). Так что это бред ИМХО. Да может АКБ заряжена не полностью, потому как зарядка геной происходит более быстро сначала, а дальше медленней так как он поддерживает стабильное напряжение, а не силу тока на АКБ.
ЗЫ : ты хоть одним глазом посмотрел в те цифры которые я писал выше?
Изменено: Maxim Radetsky, 07 Апрель 2013 - 19:53
#273
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 19:54
Maxim Radetsky, то просто аккум сильнее твоего "разума"
хотя, имхо, завести и дать поработать 10 минут, чтобы аккум подзарядился - имхо, глупость аматорская... лучше вообще не заводить... а если авто на охраняемой стоянке - то просто закрыть на ЦЗ, не включая сигналку или снять клемму...
#274
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 20:01
Большинство моих поездок были длительностью 3.6 км(воду набирать ездил, в пробки не попадал). На месте глушил :smile: Это всю зиму поездки раз в неделю. И еще это давало работать 2-м сигналкам.
На счет того что он больше потратил чем зарядился за 10 минут бред хотя бы потому что я слышал разницу в звуке этого запуска и следующего - стартер крутил на много шустрее при следующем. И он был на следующий день(то есть тоже на холодный двигатель).
Конечно нужно учитывать что из за ЕГУР у Астры довольно не слабый гена(мощность которого если не крутить рулем идет на заряд АКБ).
Мне грубо говоря все равно веришь ты мне или нет, но это не сухая теория, а реальные наблюдения.
Теперь теория даже с учетом указанных неточностей моих подсчетов за один запуск уйдет ну пускай 0.1 ампер час. А на сколько может зарядить АКБ за 10 минут 120 амперный генератор?
ЗЫ : прежде чем верить всем басням, стоит иногда подумать.
Короче дальше вступать в спор не намерен.
Изменено: Maxim Radetsky, 07 Апрель 2013 - 20:04
#275
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 20:43
Получается что на запуск идет где-то 0.1 % емкости АКБ. (для нового АКБ конечно если запуск длился 1 секунду).
"Надежды юноши питали" (с)
Каждый успешный старт двигателя "съедает" около 2-3% емкости АКБ (зависит от условий запуска - температура, состояние ДВС, состояние АКБ, топливо и т.д.).
Безусловно, какой-то заряд а АКБ при работе двигателя на холостых произойдёт. Но очень несущественный (по крайней мере за 10-20 минут).
В большей мере это может помочь, если уж завёл двигатель, вновь его завести через какое-то время пока двигатель не остыл.
К примеру, если авто с разряжённой АКБ завели путём "прикуривания", то даже работа ДВС на холостых оборотах сможет немного подзарядить АКБ за 10-20 минут.
Но лишь подзарядить, а не зарядить - не стоит рисковать в таких ситуациях и надеяться на чудо. Лучше снять такую разряжённую АКБ и зарядить нормальным З/У не ехать в дальнюю дорогу, надеясь, что батарея подзарядиться (ведь не ясно, в каком состоянии оказалась батарея будучи разряжённой). Вполне возможно, что в дальней поездке батарея не очень-то и зарядится (я не про рост напряжение на клеммах, а про ёмкость АКБ).
Поэтому, после того, как АКБ разрядилсь в ноль, и если она ещё и долго была в таком состоянии, то не стоит с такой АКБ ехать далее, чем до ближайшего СТО или магазина по продаже АКБ (как вариант, можно ехать без остановок в Одессу, к Менеджеру ).
Батарею после глубокой разрядки нужно хорошо зарядить + протестировать нагрузочной вилкой (как минимум) на предмет того, как хорошо она держит напряжение под нагрузкой. И если плохо - то можно попытаться "шаманить" с циклами зарядки-разрядки + "десульфатировать", но помнить о том, что возможно придётся покупать новую АКБ.
Да, если АКБ достаточно новая, и в разряжённом состоянии она была недолго (к примеру, пару ночей), то смертельной дозы сульфата её пластины скорее всего не получили - можно "прикуриться" и ехать дальше. Но ... так бывает не всегда.
Изменено: Pentagon, 07 Апрель 2013 - 21:16
#276
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 21:02
Макс, не горячись... Для нормального заряда необходимо, что бы электролит находящийся непосредственно в порах активной массы(реакция восстановления - поверхностная, а не объёмная) и уже изменивший плотность в результате хим. реакции заряда, мог перемешиваться с остальным объёмом электролита в межпластинном, под- и надпластинном пространстве, тем самым увеличивая общую плотность (заряд АКБ).Процесс этот происходит, как ты понимаешь, практически только под воздействием очень слабых диффузных взаимодействий, вызванных незначительной разницей в плотности уже "заряженного" электролита и того, у которого плотность пока ниже. Плотная упаковка пластин внутри банки делает практически невозможной циркуляцию электролита внутри объёма банки и в результате тепловой конвекции. И чем ниже температура, тем хуже ситуация. Ну, в общем, херово он там перемешивается. А плотность должна быть равномерной по всему объёму - только это залог полного накопления заряда. Не зря рекомендуют после заряда мерять плотность только
через несколько часов после его прекращения. Частично ситуация улучшается, если автомобиль движется - какое-то перемешивание от механического встряхивания АКБ имеет место. Да, собственно запуск, скорее всего, будет скомпенсирован, но для полноценного заряда 10-15 минут после двух-недельной стоянки - мало. АКБ твой работает не одну зиму только потому, что начальная ёмкость заведомо больше минимально необходимой при нормальном запуске. Но бывают случаи, когда 1-2 сек. мало для запуска. Залил свечи или не дал бензонасосу накачать давление, или надо померять компрессию, или элементарно на стартере съехать с ж\д переезда при заглошем движке, ну мало ли что бывает...
Конечно нужно учитывать что из за ЕГУР у Астры довольно не слабый гена(мощность которого если не крутить рулем идет на заряд АКБ).
Если обороты средние и выше, то мощности генератора хватает и на заряд и на ЭГУР. 50А он берёт только в крайних положениях руля, когда уже работает перепускной клапан.
#278
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 15:01
Манагер, вот щас аккум показывает заряд13 вольт, но электролита в нем нет, как ты думаешь, он заряжен?:) заведет машину?
Кстати, вот тоже вопрос, электролита нет, а напряжоние есть, почему?:))
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне
#279
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 16:25
...... вот щас аккум показывает заряд13 вольт, но электролита в нем нет, как ты думаешь, он заряжен?:) заведет машину?
Не видно поверх пластин или нет, потому что ты его слил оттуда?
Кстати, вот тоже вопрос, электролита нет, а напряжоние есть, почему?:))
а) шайтан, аднако..
б) стрелка застряла на 13 вольтах\ не отжата кнопка фиксации показаний...
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых