Преамбула.
Сначала плохо заводилась. Сделали форсунки и топливопроводы.
Потом хорошо заводилась, но не ехала.. Давление наддува было ок. 1 бара... Сделали турбину в Мелитополе.
По прежнему хорошо заводилась, поехала но стала кушать более 13 л/сотню.
Диагностика ТНВД показала, что в насосе плунжерную пару меняли уже 4 раза...
Купили по культурному обмену другой ТНВД - машина заводилась, поехала и с приемлемым расходом.
Поездили и появился сверчок - этакое нежное пение свирели при оборотах выше 2500....
Танцы с бубном привели к тому, что пение сверчка вылилось в окончательное разрушение прокладки ГБЦ в районе 3 и 4-го цилиндров.
В итоге компрессия в 1-м 32, во 2-м 29, в 3 и 4 - НОЛЬ!
в 1-м свеча вся в масле.
во 2м - свеча сухая
в 3-м свеча во всем что угодно
в 4-м свеча тоже грязная и ее сопротивление на 30% меньше номинала.
Итак, вскрываем:
Общий вид блока после сброса ГБЦ:
4-й цилиндр работал на масле. Поршень практически сгорел.
Третий цилиндр чуть лучше:
Второму цилиндру тоже когда-то досталось:
ГБЦ. Клапаны 4-го цилиндра сгорели. Аж закучевряжились!
Второй цилиндр:
4-й цилиндр:
Третий цилиндр:
Итого: блок будет гильзоваться, под размер поршня 01. С учетом стоимости поршней +0.5 это дешевле.
Коленвал будет шлифоваться/полироваться под 0,25. В основном из-за абразивного износа шеек, особенно третьего коренного подшипника.
Шатуны в норме.
Поршня новые 01.
ГБЦ имела трещины - поэтому другая ГБЦ+ремонт. Об этом позже.
Хватит о грустном.
Двигатель уже полностью разобран, отмыт, все разложено по пакетикам.
Заодно перебран вакуумный насос. В основном, ради того, чтобы полностью отмыть его от горелого масла:
Для сборки применял монтажную смазку Huskey. Она густая, очень липкая, не агрессивная как трансмиссионка и абсолютно совместима с моторным маслом:
Сборка насоса со старыми прокладками + зеленый герметик Elring для сверхтонких зазоров.
Продолжение следует....