я не за то, где купить. А поиск нелегкий путей
Если ремонтный узел должен быть в допуске , чистым и белым, то он собирается в допуске чистым и белым.
Опубликовано 18 Март 2015 - 10:17
я не за то, где купить. А поиск нелегкий путей
Если ремонтный узел должен быть в допуске , чистым и белым, то он собирается в допуске чистым и белым.
100 - це абревіатура. Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00
Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.
Опубликовано 23 Март 2015 - 22:51
Итак, продолжаем!
На собранной поршневой меряем выступание поршня над поверхностью блока....
В процессе выяснилось, что поверхность блока имеет закос от первого к четвертому цилиндру на 0,1 мм.
То есть выступ первого поршня требует прокладку 1.5мм, а четвертый просит прокладку 1.7мм, которой то и в природе не существует....
Перемериваем ГБЦ на предмет фактического положения клапана относительно распредвала....
Торцую поршни... Сначала на Р120...
И начисто под присмотром микрометра.
Четвертый поршень стал ниже на 0.18мм, а третий на 1.1мм...
Теперь выступание всех поршней соответствует прокладке 1.5мм.
На технологической головке просаживаю гидрокомпенсаторы...
В качестве подставки удобно использовать убитые поршня....
По разности выступания клапана удобно отслежтвать процесс вытекания лишнего масла из гидрика....
Гидрокомпнсаторы покупались новые INA.
Удивительное рядом: покупались одновременно, только в одной коробочке масло внутри прозрачное, а в другой коробочке явно не прозрачное.... И царапинки на на них какие-то непонятные.... Но вроде как рабочие....
Будет прокладка 1.5мм. Крайний размер....
Готовим напряйки цепей.... Исходное состояние
То, что блестит - выработка 0,3-0,5 мм от ожидаемой дуги
Шкурка 120 делает чудеса....
Перед сборкой
И так далее.... Главное, чтобы алюминиевая деталь не имела ощутимых отлонений от дуги....
Новые цепи
Сравнение износа: возле линейки новая, а ниже старая....
Та же история со второй...
Заготовка шкалы для прикручивания ГБЦ
После шливования шестерен и расточки корпуса "набежало" соточек и фактический зазор в сборке получился не 0.05мм как мечталось, а с одной стороны 0.02мм (что маловато), а с другой 0.0.7 мм, что многовато....
Так что дорабатываем напильником.
Доводка нижней плоскости корпуса маслонасоса...
"образцовая" деталь зарисовывается маркером, а притираемая поверхность смачивается растворителем...
Потом деталь устанавливается, потирается друг об дружку и там где синенькое - надо шкурить, а там где беленькое - не надо.
И так много раз....
Почти конечная стадия....
Не прошло и двух дней, как все притерлось, стало паралельным и в нужном размере....
Готовим спецгерметик для притертых поверхностей. Для гарантии герметичности корпуса маслонасоса....
Перед установкой крышки шестерни смазаны маслом, а на сопрягяющиеся поверхностьи нанесен герметик....
Все, маслонасос готов....
Зазор шестерен по вертикали 0,03 -0,04 мм при допуске до 0.06мм....
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
Опубликовано 24 Март 2015 - 06:50
В процессе выяснилось, что поверхность блока имеет закос от первого к четвертому цилиндру на 0,1 мм.
потому что:
1. Плоскость БЦ следует планировать параллельно оси КВ;
2. Гильзы цилиндров растачиваються перпендикулярно оси КВ.
Но, как правило, (думаю "Мотор Деталь" в т.ч.), большинство точат/шлифуют относительно нижней плоскости БЦ, которая не всегда параллельна оси КВ.
Но, особо переживать не стоит, большинство авто так и ездят.
vmg, подход как всегда - на уровне
Опубликовано 24 Март 2015 - 07:52
а как же это
и это?
Речь об развесовке, как я понимаю.
Вес Четвертого поршня изменилась на 0,6 грамм в минус.
Вес третьего на 0,4 грамма в минус.
При весе поршня + шатун больше чем килограмм ничего страшного.
потому что:
1. Плоскость БЦ следует планировать параллельно оси КВ;
2. Гильзы цилиндров растачиваються перпендикулярно оси КВ.
Но, как правило, (думаю "Мотор Деталь" в т.ч.), большинство точат/шлифуют относительно нижней плоскости БЦ, которая не всегда параллельна оси КВ.
Но, особо переживать не стоит, большинство авто так и ездят.
vmg, подход как всегда - на уровне
Это все известно и понятно. Это даже аксиома.
Вот потому и возим мы блоки по разным конторам где есть оборудование, на котором это можно сделать.
Проблема в том, что даже в хорошей такой конторе, на вполне исправном оборудовании могут сделать ошибку.
А теперь ты представляешь себе проверку паралелльности оси цилинров и их перпендикулярности оси коленвала? Ососбенно, если речь идет об угле 0,025 градуса?
Вот для этого и была нужна плстигага при замере зазоров в КВ и шатунах. Если был-бы перекос, то гага давилась бы не равномерно и имела бы вид не овала, а была больше треугольной....
Так что плоскость закосили скорее всего напоследок.
И потом есть два пути: встать в умную позу и сказать, что блок запорот и нужен новый.
Или немного потыкать микрометром, подумать, позвонить Другу, сделать имитатор прокладки ГБЦ, поставить ГБЦ, убедиться что шара не пройдет и, спилить лишнее именно там, ГДЕ НУЖНО И СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО.
Изменено: vmg, 24 Март 2015 - 07:58
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
Опубликовано 24 Март 2015 - 07:59
точат/шлифуют относительно нижней плоскости БЦ, которая не всегда параллельна оси КВ.
а как ты думаешь, когда новый БЦ отливают на заводе от чего берут базу для "нижней плоскости"?....
ИМХО - а то шо станочный парк в стране на 99% утиль мну ужо давно в курсе...
Изменено: Alex Эвакуатор, 24 Март 2015 - 08:01
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!
Опубликовано 24 Март 2015 - 08:02
Как раз сам в процессе сборки x30xe. Тема очень к стати. Все как всегда, на высшем уровне. Жду продолжения с картинками))
Ну тебе-то на это вживую грех не посмотреть!
Удивляюсь твоей силе воли!
а как ты думаешь, когда новый БЦ отливают на заводе от чего берут базу для "нижней плоскости"?....
ИМХО - а то шо станочеый парк в стране на 99% утиль мну ужо давно в курсе...
"Золотые слова"!
Я тоже категорически уверен, что эта 0,1 полная и всецелая заслуга технического состояния станка.
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
Опубликовано 24 Март 2015 - 08:09
эта 0,1 полная и всецелая заслуга технического состояния станкадык, не в первый раз...
нее.. этого канешна можно ПОПРОБОВАТЬ избежать...
изготовить такую се прямоугольную болванку (весом кг 30-40)
на 10 коренных болтов притянуть к ней блок так шоп болванка лежала на плите, БЦ коренными на ней...
вот тока смеху будет если в результате та же десятка закосячится...
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!
Опубликовано 24 Март 2015 - 08:21
Не 30-40 кг, а вес должен быть в 5-10 раз больше веса блока.
То есть, как я себе представляю, кг 300-400.....
Десятка обязательно закосячится.
Потому как сделали идеальную призму системы усеченная пирамида!
Изменено: vmg, 24 Март 2015 - 08:22
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
Опубликовано 24 Март 2015 - 21:38
хух. как душа с плеч
Учитывая фактический износ там нужны были новые шестерни, крышка и корпус.
Все вместе на сегодня каких-то 16 000 гривен по экзисту.
Даже на штуку баксов не набежало бы.....
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
Опубликовано 24 Март 2015 - 22:29
Готовим поддон к установке. Темные пятна - коррозия и остатки старой прокладки.
Более крупным планом:
И так по всему периметру и на второй стороне тоже....
После протирки шкуркой Р800
Теперь крупный план поприличнее...
Аналогично готовим сопрягаемые плоскости блока и корпуса управления.
Перед установкой прокладок все обезжиривалось до "белой салфетки"
Желтенькое на прокладке - насамом деле не цвет латуни, а тонкий герметик....
С другого ракурса
Собираем привод цепей управления. Болты ставил на синий фиксатор резьбы.
Правильное положение двухрядной звезды ТНВД в ВМТ коленвала. Иначе потом ТНВД не прикрутишь.
После этого прикручиваем корпус управления. Здесь болты закручивал на медной смазке.
Кто же знал, что однорядная звездочка ТНВД идеальная оправка для запрессовки переднего сальника. GMу респект!
Прокладка первого поддона.
Прикрутил все винты "по винту" от центра на медную смазку.
Потом аналогично нижний поддон. Он из жести, так что без рихтовки плоскости прилегания не обошлось.
Между прокладкой и и черным поддоном ложил дополнительно синий (невысыхающий) герметик.
Можно ставить ГБЦ!
Изменено: vmg, 24 Март 2015 - 23:01
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
Опубликовано 24 Март 2015 - 22:47
Между прокладкой и и черным поддоном ложил дополнительно синий (невысыхающий) герметик.а на кой?...
Кьл же знал
После протирки шкуркой Р800маньяГ!...
там нужны были новые шестерниа это кста, очинь не вредна....
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!
Опубликовано 24 Март 2015 - 22:54
а на кой?...
В прошлой жизни корпус отковыривали отвертками и оставались коррозийные раковины.
А эта штука в аккурат все это заполняет, а дополнительного слоя не дает.
И не застывает намертво, а остается желе-образной. В аккурат для таких случаев....
а это кста, очинь не вредна....
![]()
Ну да, ну да!
Там не столько шестерни как сам корпус был побитый....
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
Опубликовано 28 Март 2015 - 22:14
После черновой сборки ГБЦ и прокрутки распредвала оборотов 10-15 перемерял реальную высоту торца клапана относительно постели распредвала
Базовая плоскость - линейка. Класс точности у нее первый, поэтому сначала измеряем высоту базовой плоскости от поверхности смыкания подшипников распредвала.
Потом от базовой плоскости меряем отклонение расстояния до торца клапана.
Из полученного результата вычитаем предыдущее измерение. Получаем разницу в высоте торцов клапанов от постели (а, надеемся что и от оси вращения тоже) распредвала.
Аналогично и для остальных восьми.
GM хочет чтобы этот размер был в пределах 0.06 мм. Путем доп. притирки 9 и 13 клапанов получил вместо 0,07 и 0.08 удовлетворительно-приемлемые 0.05 и и 0.06.
А торцы 3 и 5 клапанов немного прошкурил и получил там желанный почти нуль.
Теперь с фазировкой всех четырех цилиндров приключений быть не должно.
После всех этих танцев с бубном слегонца отполировал штоки клапанов и убрал налет после пескоструя, который "подарил" нам "мотор-сервиз" Они умудрились даже матануть часть штока, которая по факту входила в направляйку.
Поэтому бумажная шкурка Р2000 в сухую, и смоченные в масле абралон Р2000, Р3000, Р4000 с полировальной пастой (синей).
Микрометр эту операцию не заметил, но потертости от старых направляек ушли и большинство царапин тоже.
Надеюсь, что маслосъемным колпачкам это понравится.
Диаметр штока контролировал по четырем точкам. Эллипса и конуса больше 0,01 нету. На этом с клапанами реально все.
Сорри за фото - вспышка она и есть вспышка. А чтобы видеть все царапины пришлось работать с одной лампочкой.
Вживую верхний на снимке выглядит красивее
Изменено: vmg, 28 Март 2015 - 23:15
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
Опубликовано 28 Март 2015 - 22:54
очинь садиржательна...
ЗЫ. у мну тут вот маторчег паинтереснее нарисовалси...
хюндайо-киавский ЦРДи 2.2 на 197 пони.. дует в голову....
Боже який нетерплячий!
Но зато я уже почти уверен почему погиб энтот..... Когда буду уверен на все 100 - опубликую.
Изменено: vmg, 28 Март 2015 - 23:16
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых