Не верь, мне крайний раз 2 направляйки клапанов на 2мм больше поставили.
Реклама

Капитальный ремонт Y22DTH vs X22DYH vs X20DTL vs X20DTH vs Y20DTH и даже Y22DTR...Капиталка это вам не хухры-мухры... Это капиталка!!!
#37
Опубликовано 16 Февраль 2015 - 19:11
Итак, культовая тема дизелей - масляный насос.
Промерил сам корпус - он в идеале. На цилиндрической поверхности не без царапин, но они скорее визуальные чем "размерные".
Принимаем как данность.
Зазор наружной шестерни относительно корпуса больше 0,2мм Надо лечить.
Зазор между внутренней и наружной шестерней - тоже около 0,2 мм. Все равно лечить.
Самое интересное - зазор между крышкой и шестернями. Мерял пластигагой.
На внутренней шестерне зазор о,125мм. Не гут и далеко не гут.
На наружной (большой) шестерне зазор 0, 076 мм. Типа может быть, но не идеал.
Зазор малой шестерни с другой стороны диаметра. Те же 0,125мм
Вердикт: шестерни и крышка поехали на "лечение".
Воспоминание о приятном: вот так при помощи слегка попиленой/повареной струбцины прекрасно сухарятся клапана. Простенько и со вкусом.
Изменено: vmg, 16 Февраль 2015 - 19:13
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#44
Опубликовано 18 Февраль 2015 - 22:03
На серьезе:
Максимальный торцевой зазор там 0,08 мм
Максимальный радиальный зазор между наружной шестерней и корпусом 0,350 мм
Максимальный зазор между зубьями внутренней и внешней шестерни не более 0,150 мм.
Это согласно TIS2000 J316500 "Oil Pump, Check (Z 22 SE, AC, RHD, AT)"
Но кто ж такое допустит?
Изменено: vmg, 18 Февраль 2015 - 22:12
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#47
Опубликовано 09 Март 2015 - 22:23
Продолжаем.....
Блок стоит на поворотном стенде. Крепления на штатные места боковых подушек.
Блок с предустановленными крышками коренных коленвала.
Типа чтобы "не повело"
Для измерения фактических зазоров использовал пластигагу.
Сначала отрезаем кусочек длиной как ширина шейки.
Вкладыши смазываются силиконовым спреем, а место установки пластигаги смазывается небольшим количеством густой смазки:
Вот тут видно что "проволочка" пластигаги приклеена на шейку вала:
И покрупнее:
Потом накладывается крышка полшипника (в данном случае шатуна) и зажимается штатным усилием.
В итоге полученный зазаор составил 0,04 мм при допуске 0,01 - 0.061
ИМХО весьма гуд.
3 поршень:
2-й поршень:
4 поршень:
(тут пользовалась более толстая проволока - поэтому резуотат на такой точный):
1 поршень:
(Палец закрывает цифру 0.05мм)
Завтра будем мерять кореннные.....
Изменено: vmg, 09 Март 2015 - 22:32
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#49
Опубликовано 10 Март 2015 - 07:24
вы так и до НГ не соберётесь...
![]()
Соберемся.
Собственно работу с мотором начал на прошлой неделе. С постройки стенда для него.
P.S. Не каркай. Крайние полгода у меня была полная перспектива капиталить совсем другой мотор....
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#51
Опубликовано 10 Март 2015 - 21:04
Закончил сегодня все промеры зазоров коренных подшипников коленвала.
Фактический зазор 0.04-0.05мм при допуске 0.016 - 0.069мм.
То есть почти в центре допуска.
По всем шейкам зазоры одинаковые.
Что не может не радовать.
А напоследок окончательно отмыл/продул блок.
Можно крутить гайки....
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#52
Опубликовано 13 Март 2015 - 22:26
Решил на всякий случай проверить вес оригинальных поршней OPEL (NURAL).
Хорошо, что проверил.....
Дальше фото как делал и что пилил и что в итоге получилось:
1. Весы на гранитную плиту и три предмета для взвешивания в различных лиапазонах веса:
1. Измерение в НОЛЬ-диапазоне
Взвешивание в диапазоне +150 грамм:
Взвешивание в диапазоне +300 грамм:
Калибровка для взвешивания в диапазоне +700 грамм:
Вщвешивание в диапазоне +700 грамм:
Результаты по всем четырем пальцам.
Усредненный вес по всем измерениям: два пальца 269 грамм и два 269,5 грамм.
С поршнями еще интересней. Разбег 4 грамма.
Лишний вес удалял путем прошлифовки фаски внутреннего отверстия пальца симметрично с двух сторон.
Вот что получилось:
Комплект №1
Комплект №3
Комплект №4
Если деталь взвешивать в другом месте весов, результат будет отличаться.
Но нам не важно сколько оно все весит в миллиграммах. Нам важно, чтобы все весило одинаково.
Поэтому место установки детали заранее помечаем кружочком.....
И опять вешаем:
Шатуны (заводские) тоже взвесил. Они все весят ноль-в-ноль. Правда, центр тяжести не проверял.
Завтра (ради интереса) и если будет время проверю.
Что они там в Рюссельхайме в двигатели запихивают....
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#54
Опубликовано 14 Март 2015 - 18:31
Абсолютно согласен.
Кроме одинакового веса на шатунах принципиально положение центра тяжести.
Так что пока настроен проверить сей момент обязательно.
Изменено: vmg, 14 Март 2015 - 18:32
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#56
Опубликовано 16 Март 2015 - 00:17
А вот обещанная развесовка ОРИГИНАЛЬНЫХ и комплектных шатунов: все одинаково грамм в грамм. И общий вес и центр тяжести.
Центр тяжести меряем на призмах.
Так что крутим гайки.
И опять разбираем шатуны чтобы помыть и заменить болты на новые.
Перед установкой поршней канал цилиндра смазываем маслом для сборки мотора от Huskey....
Встукиваем поршня с шатунами ессно....
Все поршня установлены и прикручены..... Уфф....
Фиксатор коленвала в ВМТ
Балансирный узел перед сборкой. Вкладыши новые.
Магнитная тарелка самое то чтобы капать фиксатор резьбы
Вставляем звезду балансира. Валы балансира фиксируются шпилькой 6мм. Это тайна от OPEL.
Прикручиваем звезду балансира. Усилие весьма неслабое....
Завтра определяем какая нужна прокладка ГБЦ. По предварительным данным 1.5мм.
Намерял, что выступание поршней около 0.78-0.81мм.
Нарядно торчат.
Видать усох блок за 69 тыс. пробега
Изменено: vmg, 16 Март 2015 - 10:14
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#58
Опубликовано 16 Март 2015 - 21:04
ото я паржу ежели придётся разбирать поршневую и торцевать поршня....
![]()
тьфу*3...
можете "паржать"...
#59
Опубликовано 16 Март 2015 - 21:15
"как излагает!"... (с)
![]()
![]()
![]()
ну да, ну да....
ото я паржу ежели придётся разбирать поршневую и торцевать поршня....
![]()
тьфу*3...
А что, есть "...опыт сын ошибок трудных" или "случай, бог изобретатель.." рождает у вас такие видения?
Изменено: vmg, 16 Март 2015 - 23:12
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#62
Опубликовано 17 Март 2015 - 22:23
Замерил максимальную усадку прокладки. Получилось 0.2-0.15мм.
Буду делать контрольную сборку на калиброванных шайбах и смотреть что там на самом деле получится.
Фактическое изменение компрессии не более 0,2%.
Погрешность соосности звезды распредвала 0,025 градуса.
Если зазор поршень-ГБЦ будет больше 0,3 мм будем собирать....
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#67
Опубликовано 17 Март 2015 - 23:27
меня всегда удивляло, где ты все эти приблуды умудряешся находить?
Времена тяжелые, но не 41-й год, и рыба в Каме скоро опять появится!
Кто ищет, тот обрящет!
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых