Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Вторая Мировая ВойнаВопросы, ответы, мнения и факты.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2854 ответов в теме

#1331
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 54
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 18:55

И кто войну проиграл? :sm15: :sm15: :sm5:


Дык, тяжело было противостоять качеством количеству :sm15:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1332
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 51351
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 19:03

Дык, тяжело было противостоять качеством количеству :sm17:

Напомню ещё раз. Армия, если сумела устоять, начинает воевать на третий год ведения боевых действий. И ВПК СССР к началу 1943-го выпускал ничем не уступающие немецким образцам аналоги боевой техники.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#1333
Zлой

Zлой

    Авторитет

    • Сообщений 2817
  • Возраст: 47
  • Имя:Петр
  • Город:Оренбург(Россия)
  • Авто:KadeTT GSi 2.0
  • Гос. номер:н586ет
  •  
  • Регистрация: 17.07.2009

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 19:12

Дык, тяжело было противостоять качеством количеству :sm17:

насчет качество и кол-ва уверен уже на все пропоггандизм..
первый год потерь,второй од учились..ну а потом пинкоффф то понадавали..и не количеством .
  • 0

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L  "Ветер" т666тт 56rus

ямаха 600


#1334
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 54
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 19:21

насчет качество и кол-ва уверен уже на все пропоггандизм..
первый год потерь,второй од учились..ну а потом пинкоффф то понадавали..и не количеством .

Ой ли? Вспомни хотя бы старый советский фильм "В бой идут одни старики": Время действия - весна/лето 1943 года. Маэстро принимает пополнение...
"..Какое училище заканчивали?
- Оренбургское!
- ...Понятно...Взлет-посадка..."
Так вот. И сколько их осталось к весне 1944 года? Только Кузнечик и Ромео....
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1335
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 51351
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 19:25

Так вот. И сколько их осталось к весне 1944 года? Только Кузнечик и Ромео....

Угнетает, что так много?

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#1336
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 54
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 19:29

Напомню ещё раз. Армия, если сумела устоять, начинает воевать на третий год ведения боевых действий. И ВПК СССР к началу 1943-го выпускал ничем не уступающие немецким образцам аналоги боевой техники.

Rek, как сказал классик: "Не верю! Ну, не верю! Паниковский не обязан всему верить!!"(с)
Давай посмотрим... Научились воевать, говоришь? И весной 1943 года, в ходе 3-й Битвы за Харьков теряют в окружении 6-ю советскую армию... Таки да, научились.
По технике. С чем РККА подошли к летней кампании 1943 года? С Т-34, с теми же 76.2 мм пушками Ф-34... С танками Т-70? Против Тигров, Пантер и Фердинандов. В авиации чего новенького? Ла-5, сделанній в спешке и еще страдающий множеством "детских болезней"?
Единственное. что наладил советский ВПК, это непрерывный выпуск вооружения на эвакуированных заводах, во все возрастающем количестве. Тут не поспоришь :sm17:

Угнетает, что так много?

Угнетает, что продолжали так много терять :sm16:
ЗЫ. А вот сарказм не уместен
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1337
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 51351
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 19:30

Rek, как сказал классик: "Не верю! Ну, не верю! Паниковский не обязан всему верить!!"(с)

Сходи на войну, через пару лет научишься, если останешься. Проверено на практике, мля.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#1338
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 54
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 19:34

Сходи на войну, через пару лет научишься, если останешься. Проверено на практике, мля.

Rek, а вот тут потише на поворотах, дружище. Мы хоть с тобой и одного возраста, но тем не менее :sm17:
ЗЫ. Более 18 лет службы в Вооруженных Силах позволяют иметь свою точку зрения на некоторые вопросы, отличную от википедии и гугли
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1339
Zлой

Zлой

    Авторитет

    • Сообщений 2817
  • Возраст: 47
  • Имя:Петр
  • Город:Оренбург(Россия)
  • Авто:KadeTT GSi 2.0
  • Гос. номер:н586ет
  •  
  • Регистрация: 17.07.2009

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 19:49

Ой ли? Вспомни хотя бы старый советский фильм "В бой идут одни старики": Время действия - весна/лето 1943 года. Маэстро принимает пополнение...
"..Какое училище заканчивали?
- Оренбургское!
- ...Понятно...Взлет-посадка..."
Так вот. И сколько их осталось к весне 1944 года? Только Кузнечик и Ромео....

Я вообщет с Оренбурга и в этой летке Гагарин учился и его самолет до сех пор на постаменте стоит.и там не тока к взлету посадке готовили.постоянно приезжали с фронта боевые летчики и передавали опыт.прямо там в классах и на учебном аэродроме.
И насчет качества выпусников во время войны и в мирное время в учебке асов не приготовишь.Любой салага с учебки не рэмбо мля.

Да и после даж поверностного изучения отчетности потерь описываемых немцами в своих отчетах на Восточном фронте диву даешься..что не пилот то ас,что не танкист то ас,как они попадают на западный фронт так как будто их подменили.

Уже пора т разуверитцо в немецком пи...же.
Но видать 5 колонне жить и жить
  • 0

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L  "Ветер" т666тт 56rus

ямаха 600


#1340
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 20:03

Миш, тебе ли не знать? Или делать вид, что не понимать :sm1:
109-й - первый серийный истребитель-моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси
262-й - первый серийный реактивный истребитель
163-й - первый серийный истребитель с ЖРД
229-й - первый серийный ла, выполненный по схеме "летающее крыло", фактически праобраз бомбера Б-2
......
Это так, навскидку и вкратце. За Ту-2 знаешь сам. Машина очень непростой судьбы и несправедливых решений.
ЗЫ. Вот тема для разговора, а не то, что было последнюю неделю :sm16:

По 109му и 190му - не согласен. Первые они серийные или не первые, вопрос спорный и знаковыми они точно не являлись. Впрочем как и Ту-2. 262й,163й и 229й - да, но это больше эксперементальные разработки, влияния на ход войны уже не оказавшие. А во Ю-87 тут при чём был?

ЗЫ. Panda, по первым двум убедилъ?

Нет. Это были просто удачные самолёты. Первые модификации "худого" проигрывали во многих дисциплинах даже И-16му, а 190й в реальной жизни ничем не превосходил Ла-5фн и Ла-7 :sm20:

Дык, тяжело было противостоять качеством количеству :sm17:

В начале войны - да, в середине и конце - уже нет. И в технике и в умах. И вообще, Германия проиграла войну в политике и экономике. Остальное - следствие.

ВПК СССР к началу 1943-го выпускал ничем не уступающие немецким образцам аналоги боевой техники.

В чём то лучше, в чём то хуже.... но откровенных провалов не было.

Ой ли? Вспомни хотя бы старый советский фильм "В бой идут одни старики": Время действия - весна/лето 1943 года. Маэстро принимает пополнение...
"..Какое училище заканчивали?
- Оренбургское!
- ...Понятно...Взлет-посадка..."
Так вот. И сколько их осталось к весне 1944 года? Только Кузнечик и Ромео....

Я с ведомым Титаренко в одном доме жил :sm16:
Так вот встречный вопрос, а сколько из тех немецких лётчиков, кто начал войну в 41ом, дожил до весны 44го? Кто то из асов не пережил и первый день войны :sm15:

#1341
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 54
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 20:08

Уже пора т разуверитцо в немецком пи...же.
Но видать 5 колонне жить и жить

Zлой, трындеж не имеет национальной принадлежности, а вот, чтоб отделить зерна от плевел - надо очень постараццо
ЗЫ. При чем тут 5-я колонна - убей, не пойму? :sm19:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1342
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 20:20

Rek, как сказал классик: "Не верю! Ну, не верю! Паниковский не обязан всему верить!!"(с)
По технике. С чем РККА подошли к летней кампании 1943 года? С Т-34, с теми же 76.2 мм пушками Ф-34... С танками Т-70? Против Тигров, Пантер и Фердинандов. В авиации чего новенького? Ла-5, сделанній в спешке и еще страдающий множеством "детских болезней"?

А сколько было тех Тигров, Фердинандов и Пантер? И сколько их осталось после Курской дуги, в которой пантеры вроде вообще не участвовали? И кроме Т-34, были истебители танков, была противотанковая артиллерия.... Да и мины сделали своё дело. Посмотри статистику поражений Фердиндов. :sm19:
А в авиации, Ла-5, очень страдающий, вполне на уровне имел дело с 190ым и 109ым. А так же появились Як-9, да и Як-3 был вполне на уровне.

#1343
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 54
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 20:27

А сколько было тех Тигров, Фердинандов и Пантер? И сколько их осталось после Курской дуги, в которой пантеры вроде вообще не участвовали? И кроме Т-34, были истебители танков, была противотанковая артиллерия.... Да и мины сделали своё дело. Посмотри статистику поражений Фердиндов. :sm19:
А в авиации, Ла-5, очень страдающий, вполне на уровне имел дело с 190ым и 109ым. А так же появились Як-9, да и Як-3 был вполне на уровне.

Миша, я ж за 43-й год. Небыло там еще Яков-3. А вот Пантеры были - в составе 2-х батальонов не северном фасе дуги. Фердинандов - тоже 2 батальона. Тигров - поболее. Да и нормально их осталось после Цитадели. Если надо - выложу данные по потерям

Изменено: Hartmann, 10 Октябрь 2010 - 20:34

"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1344
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 20:38

Hartmann, Ну Як-3 в 43 выпускался... Хорошо, были Як-7 и Як-9. Последний, очень удачная машина.
А вот Фердинандам на Курской дуге не повезло. Сильно. Из двух батальонов, штатной численности по 45 машин, БЕЗВОЗВРАТНЫЕ потери составили 39 Фердинандов.

Таблица повреждений штурмовых орудий «Фердинанд», брошенных немецкими войсками в районе станции Поныри и совхоза «1 Мая»
Номер Номер САУ Характер повреждения Причина повреждения Примечания
1 150090 Разрушена гусеница Подрыв на мине САУ отремонтирована и отправлена в Москву
2 522 Разрушена гусеница, повреждены опорные катки Подрыв на фугасе, воспламенилось топливо Машина сгорела
3 523 Разрушена гусеница, повреждены опорные катки Подрыв на фугасе и подожжена экипажем Машина сгорела
4 734 Разрушена нижняя ветвь гусеницы Подрыв на фугасе, воспламенилось топливо Машина сгорела
5 II-02 Сорвана правая гусеница, разрушены опорные катки Подрыв на мине, сожжена бутылкой КС Машина сгорела
6 I-02 Сорвана левая гусеница, разрушен опорный каток Подорвана на мине и подожжена Машина сгорела
7 514 Разрушена гусеница, повреждён опорный каток Подорвана на мине и подожжена Машина сгорела
8 502 Сорван ленивец Подрыв на фугасе Машина испытывалась обстрелом
9 501 Сорвана гусеница Подрыв на мине Машина была отремонтирована и доставлена на НИИБТ полигон
10 712 Разрушено правое ведущее колесо Попадание снаряда Экипаж покинул машину, пожар потушен
11 732 Разрушена третья каретка Попадание снаряда и поджог бутылкой КС Машина сгорела
12 524 Разорвана гусеница Подорвана на мине и подожжена Машина сгорела
13 II-03 Разрушена гусеница Снарядное попадание и поджог бутылкой КС Машина сгорела
14 113 или 713 Разрушены оба ленивца Снарядные попадания, орудие подожжено Машина сгорела
15 601 Разрушена правая гусеница Снарядные попадания, орудие подожжено снаружи Машина сгорела
16 701 Разрушено боевое отделение Попадание 203-мм снаряда в люк командира —
17 602 Пробоина в левом борту у бензобака 76-мм снаряд танковой или дивизионной пушки Машина сгорела
18 II-01 Орудие сгорело Подожжено бутылкой КС Машина сгорела
19 150061 Разрушен ленивец и гусеница, прострелен ствол орудия Снарядные попадания в ходовую часть и пушку Экипаж взят в плен
20 723 Разрушена гусеница, заклинено орудие Снарядные попадания в ходовую часть и маску —
21 ? Полное разрушение Прямое попадание авиабомбы с бомбардировщика «Пе-2» —

Из четырёх обследованных машин, оставленных немецкими войсками у посёлка Тёплое, у двух была повреждена ходовая часть, одна была выведена из строя огнём 152-мм орудий (был сдвинут лобовой лист корпуса, но броня пробита не была), и одна застряла на участке с песчаным грунтом (экипаж взят в плен).

#1345
AxelM

AxelM

    Авторитет

    • Сообщений 1951
  • Возраст: 45
  • Имя:Алексей
  • Город:Николаев
  • Авто:Zafira 1.8
  •  
  • Регистрация: 20.07.2010

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 21:06

Блин, как я люблю вот такие сухие данные. А есть ли такие данные о потерях Тигров на Курской дуге? Или хоть ссылка?
Дел в том, что во многих источниках потери превосходят количество выпущенных машин. Модернизированный Т-4 принимался сплош и рядом за Тигр. У меня много противоречивых данных...
  • 0
Где наша не пропадала - наша везде пропадала.

#1346
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 21:37

Что бы немного развеселить участников :sm11:

Первые четыре Тигра были произведены к 18 августа 1942 г. Гитлер немедленно вознамерился отправить их куда-нибудь повоевать. До Сталинграда везти было долго, в Африке Роммель гонял англичан полотенцем, поэтому решено было отправить танки под Ленинград.

- Представляете, - хихикал фюрер. - Сидят русские, а тут - РАЗ!!!

Танкисты имели свое мнение, но высказал его только Гудериан:

- Но мой фюрер, во-первых, там у русских болота...

- Ну и что?

- Э-э-э, как бы так сказать... Танк - он очень тяжелый. Соответственно, если он поедет по болоту, то может застрять.

- Но русские же ездят!

- Русские - дети природы! Они едят мох, спят под открытым небом, знают все тропинки и перетаскивают

свои танки на руках. И потом, не лучше ли немного подождать два месяца и РРРАЗЗЗ - въехать на ста Тиграх в Москву?

Фюрер демонстративно съел небольшой палас и Гудериан признал свою неправоту. Четыре тигра были отправлены под Ленинград. Тигры, в принципе, были неглупыми зверьками, поэтому уже в первой атаке у двух из них резко сломались коробки передач, а у третьего загорелся двигатель. Танки отбуксировали в тыл, после чего специально приехавашие сотрудники гестапо показали им фотографии работы пресса для переработки металлолома на заводе Круппа. Тигры судорожно сглотнули и сказали, что выводы сделали.

Следующее наступление было через две недели. Тигров передали 170 пехотной дивизии. Командир дивизии долго чесал в затылке, раздумывая, что ему делать с четырьмя слониками. Тигры, перед внутренними взорами которых стояла картина работающего пресса, всем видом своим выражали непреклонную решимость давить и сокрушать.

- Dingsda какая-то, - сказал он наконец. - Ладно, езжайте вон по той дорожке. Что найдете - можете давить. Наших там вроде нет. Если въедете в Петербург, позвоните мне.

- А пехота? - робко спросил один из Тигров

- Какая пехота? Вы о чем? - неубедительно возмутился командир дивизии.

- Да мы так, ни о чем, - сникли Тигры и, подбадривая друг друга поехали по узенькой дорожке посреди болота.

В тот день голодные русские артиллеристы были особенно злы - махорку на позиции не доставляли уже неделю. Когда командир противотанковой батареи увидел двигающиеся по дороге четыре огромных танка, он не стал, как ожидалось, бегать кругами и кричать: "Мы сдаемся! Щас только комиссаров перестреляем!" Вместо этого он выплюнул козью ногу, в которую вместо махорки заворачивался ягель пополам с соломой и со словами: "Все, казззлы, вы докукарекались" лично встал к панораме. Первый Тигр русские просто подбили. Три остальных не были готовы такому повороту событий и запаниковали. Поскольку русские продолжали стрелять они быстренько сломались и притворились мертвыми. Ночью их вытащили на буксире. С оставшегося мертвого Тигра русские разведчики свинтили на сувениры все, что могли. Сувениры отобрали в особом отделе и отправили для дальнейшего изучения. Чуть позже, число Тигров под Ленинградом довели до семи. В ответ русские убили пять из них, хотя сами немцы утверждают, что три Тигра покончили с собой исключительно из презрения к русским. Убив первого Тигра советские солдаты долго ходили вокруг и чесали в затылке, пока кто-то не предложил отправить тушку товарищу Сталину.

Ознакомившись с Тигром товарищ Сталин разгрыз трубку и вызвал из Танкограда конструктора Котина.

- Таварыщ Котын, чито ви на это скажэтэ?

- ... твою мать, сказал, - интеллигентнейший Жозеф Яковлевич.

- Будэм счытат, чито ви сказали это про Адолфа Гитлэра, - мудро улыбнулся Вождь.

Котин облазал танк от гусениц до дульного тормоза и хмуро вытянулся перед Сталиным.

- В общем, товарищ Сталин, одно из двух - либо это мутант, либо...

- Что "либо"? - мягко подбодрил конструктора товарищ Сталин

- Либо - полный звиздец, - твердо сказал Котин, прекрасно знавший, что до конца войны его точно не расстреляют.

- Как гаварыл таварыщ Лэнын, нэт такого звыздеца, каторый нэ пэрэзвыздэлы бы балшэвыкы.

- Будем стараться, товарищ Сталин, - вытянулся конструктор.

- Конечно будете, - совершенно без акцента сказал Вождь и Котин понял, что шутки кончились.

Тем временем, неотвратимо надвигалось лето. Немецкое командование готовилось внезапно срезать Курский выступ. Советское командование готовилось внезапно этому помешать. В полной тайне немцы сосредотачивали огромные силы о оснований выступа. Русские старательно делали вид, что ничего об этом не знают, а траншеи копают просто так, от нечего делать. Стаи тридцатьчетверок ползли по ночам к линии фронта, отлеживаясь днем в оврагах. Те, что попадались на глаза немецкой воздушной разведке принимали самый беззаботный вид, резвились, гонялись друг за другом и старались выглядить как можно более ничего не подозревающими.

К началу Орловско-Курской операции, которую немецкое командование, уже имевшее представление об уровне осведомленности противника, с мрачным юмором обозвало "Цитадель", на Курскую Дугу сползлось 146 тигров. Ночью 5-го июля командование Центрального и Воронежского фронтов приказало немного пострелять по позициям немецких войск - просто чтобы намекнуть, что все готовы и можно начинать. Немцы, почему-то, начали с некоторым опозданием. Немецкие танки поехали на советские позиции. В первых рядах ползли Тигры, необычайно гордые оказанной им честью. Первое время почетная задача убоя немецких бронированных зверьков была возложена на противотанковую артиллерию и пехоту. Несмотря на потери, артиллерия и пехота с задачей более-менеее справлялись. Коварные советские артиллеристы, зная, что броня Тигров непробиваема, наловчились отстреливать бедным зверькам все, что выступает за пределы броневого корпуса - от орудий до многострадальных катков. Кроме того, русские применяли гнусную и развратную тактику "заигрывающих орудий". Для этого несколько пушек маячили на холмах и, завидев Тигров, начинали разнузданно подмигивать им панорамой, зазывно отставлять станину и вообще привлекать внимание. Когда же доверчивые немецкие танки бросались навстречу, из кустов вываливала целая орава противотанковых пушек и с криком: "А кто тут к честным женщинам лезет!" устраивала безобразную драку.

Русская пехота, в основном, хитрым образом маневрировала вокруг танков, то прячась, то вновь являясь и ловя момент, чтобы положить на крышку моторного отделения связку гранат или бутылку с бензином.

Необычайные трудности доставляло немцам так называемое нахальное минирование. В самый разгар наступления перед идущими в атаку немецкими танками вдруг останавливался потрепаный русский грузовик, и несколько небритых личностей предосудительного вида начинали деловито закапывать что-то в землю прямо на дороге.

- Эй, эй, что это вы там делаете, - возмущенно кричал головной Тигр

- НЕ видишь что ли - дорожные работы проводим, - нагло отвечал старший русский, продолжая копать аккуратные ямки.

- А что вы тогда в землю закапываете?

- Не знаю. Нам приказали - мы закапываем.

- Это возмутительно! Мы, между прочим, здесь наступаем! У нас график! Мы должны в 12:30 выйти к поселку, как это он называется... "Горьелое".

- А у нас план. До 12:15 выкопать сорок ямок.

- Мы будем жаловаться! Кто у вас командир?

- Военная тайна, - ехидно отвечали русские саперы.

- Ну ладно, мужики, давайте по-хорошему. Тут объезд есть?

- Есть конечно. Вон по той балочке, - как-то слишком быстро соглашался русский.

Тигры уезжали в указанном направлении только для того, чтобы вернуться через полчаса:

- Мужики вы что? Так же нельзя! Там мины какие-то! Дитрих, вон, подорвался!

- Ох, мужики, простите, - на глаза русского сапера наворачивались кристалльно чистые слезы раскаяния. - Опять у нас что-то напороли. В любом случае, мы тут закончили, так что можете смело ехать.

- Ни пуха ни пера! - кричали русские саперы, садясь в грузовик.

- К черту! - дружно отвечали Тигры

- К нему, к нему, родимому, - бормотали русские, сворачивая за ближайший холмик.

Тем не менее, настал момент, когда в наступление пришлось идти советским танкистам, и тут Тигры, наконец, развернулся. Типичный танковый бой между тридцатьчетверками и Тиграми проходил так.

- Что-то как-то тихо, - озабочено говорил советский командир.

- БАММММ!!!!

- У-у-у, твою мать, - говорили советские танкисты, выбираясь из разбитого танка.

- У-у-у-у-у, мать твою, - говорили уцелевшие тридцатьчетверки, прячась кто где.

Тигры на горизонте довольно ухмылялись. Довольно быстро выяснилось, что могучие танковые атаки, которые и раньше-то удавались с большим трудом, теперь стали совсем невозможны. Особенно наших танкистов возмущало то, что Тигр не пробивается не только в лоб, но и в борт.

- Это, в конце конwов, нечестно, - кричали они Тиграм. - Куда же вас тогда подбивать?

- А никуда, - издевательски смеялись Тигры. - Мы вас сами всех подобьем.

Нашим оставалось только скрежетать зубами.

Когда Жуков положил перед товарищем Сталиным доклад о рузльтатах Курской битвы, товарищ Сталин едва не проглотил трубку:

- Таварыщ Жюков, ви, канэчна, каммуныст, но бога-то пабойтэс! Какие шестсот падбытых тыгров?

- Ну, конечно, тут мы немного преувеличили... - вздохнул Жуков. - Восемьдесят штук мы подбили.

- А нашых сколко падбылы?

- Бить не будете?

- Не буду, - сказал вождь без акцента и Жуков молча положил перед ним другой листок.

- Мда-а-а, - крякнул вождь, трамбуя табак в трубке. - Чем вы это объясните, товарищ Ротмистров?

- Ну так, мы это, того, а они, это, того... - ответил бравый танкист.

- У них танки помощнее, - перевел Жуков.

- Насколько я слышал, танки с танками не воюют! - наставительно поднял палец Сталин.

- Оно, конечно, так, но иногда и этак! - возразил Ротмистров.

- По-всякому бывает, - перевел Жуков. - И вот когда это "по-всякому" все-таки случается...

- Знаете, товарищи, - задумчиво начал Сталин, - когда товарищ Сталин был в Туруханской ссылке, ходили он как-то на медведя...

Жуков и Ротмистров скептически переглянулись

- А чтобы вы знали, товарищи, - продолжал Сталин, делая вид, что ничего не замечает, - самое трудное при этом - выманить медведя из берлоги. Пока он в берлоге - хрен его достанешь... А вот если выманишь... В общем, товарищи, гибче надо. Выманивать фашистского зверя из его логова, а еще лучше - заманивать в наше! Понятно?

- Так точно!

Собственно, в частях уже давно пришли к тем же выводам. Драки с Тиграми стенка на стенку быстро стали непопулярны, вместо этого в ход пошли всевозможные азиатские хитрости. К примеру, под Харьковом танкисты 1-го мехкорпуса применили следующий тактический прием:Тигр (читает из разговорника): Полье чистое! Ташь не ташь мне поетинщика? Вихоти тесять русски танк на честный бой, на поб.. поб... побраночку!

Т-70 (из кустов): Бже ж мой, шо ви такое говорите? Шоби ви знали, танки с танками не воюют. Танки воюют с пехотой, я извиняюсь. А ви што-то все время к нам лезете... Ви што, танкосексуалист?

Естественно, от таких оскорблений у тигра срывало башню и он рвался в кусты, чтобы разобраться с ругателем... И расставался с башней уже по-настоящему. В другом месте в течении недели по передовой демонстративно очень быстро ездил Т-34 с надписью: "Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна. Все фашисты, извиняюсь, педерасты". Несмотря на то, что надпись была полность лжива (командира танка на самом деле звали Евгений Соломонович Рабинович, он был обычным евреем и ГСС на тот момент еще не стал, да и фашисты далеко не все были педерастами), отважному танкисту удалось выманить на минное поле двух Тигров. Интересный прием применил один раз танкист Петр Героев. Оказавшись, случайно, один на один с Тигром, он принялся очень быстро ездить вокруг него. Тигр стал, соответственно, крутить башней, пытаясь достать нахала. Все быстрее мчался танк Петра Героева, все быстрее крутилась башня Тигра. Потом она внезапно остановилась, из нее вылез командир Тигра, встал на четвереньки, после чего его бурно стошнило. Остальных, как позже выяснилось, стошнило прямо в танке. Однако наиболее результативным считается непрямой разгром батальона Тигра под Фастовом. Батальон был переброшен к фронту для ликвидации прорыва. Не доезжая до линии фронта Тигры увидели разбитую немецкую колонну. Посередине разгрома высился вбитый в землю столб, на котором белела записка: "Прорвали линию фронта, теперь мочим вас, козлов, в сортире. Если не слабо - ждем вас на высоте 235.7. Двести русских танков". Проехав двадцать километров, и бросив по дороге две неисправных машины, Тигры нашли на высоте 235.7 раздавленную немецкую бтарею и новую записку: "Ждали вас, ждали, задолбало. мы теперь в деревне Убитое. Будем ждать вас там, если успеете. Двести русских танков" проехав сорок километров, и потеряв еще четыре танка, Тигры приехали в деревню Убитое. В деревне они нашли только немецкий автопарк, распаханый гусеницами и третью записку: "Ну вы и сыкуны! два часа вас ждали, задолбались! Короче, ждем вас прямо в Фастове, если уж и туда не поспеете, то козлы вы все и слабаки". Напрягая силы, Тигры на последних каплях бензина доползли до Фастова, оставив на обочинах еще шесть поврежденных машин, где и нашли последнюю записку: "Гы-ы-ы, круто мы вас накололи? Красная армия уже на сто километров продвинулась, а нас самих было не двести, а только сто!" Оставшиеся тигры покончили с собой от позора и огорчения.

Тем не менее, Тигры были чрезвычайно опасным противником, но, к счастью, они все же имели одно слабое место. Этим местом была их ходовая часть... Не счесть эпитетов, которыми озверевшие немецкие механики наградили инженера Книпкампа, меняя катки на чудовищной махине. Поскольку на замену одного катка из внутреннего ряда уходило до суток, многие не выдерживали, пускали пену изо рта и бросались на Тигра с ломом, колотя ни в чем неповинную машину по чем придется. Известно, что танкисты, воевавшие на Тигре до самой смерти не могли не только есть с тарелок, но и видеть их. Вид стопкм тарелок могла довести до инфаркта закаленного вояку, прошедшего русскую кампанию и лагеря для военнопленных. Чудовищная по размерам и жестокости драка между офицерами Люфтваффе и Панцерваффе, произошедшая в мае 1944 г. в баре Drei Ferkels und Sieben Gnomen Bar в Берлине, драка, из-за которой на три месяца вышел из строя состав двух гешвадеров и одного шверепанцерабтелунга, произошла из-за, казалось бы, совершенно невинной шутки. Пивший вместе с летчиками штандртенфюрер СС послал от их имени за стол танкистам горку тарелок, сложенных в шахмтном порядке... (Проведенное расследование так и не установило личность штандартенфюрера. Офицеры Люфтваффе в больнице вспоминали, что звали его Отто, Отто фон..., дальше вспомнить не могли. Впрочем, все сходились на том, что он им кого-то напоминал). В результате танкистов и летчиков разнимали при помощи пожарных брандсбойтов, причем дерущиеся даже не заметили произошедшего налета тысячи американских бомбардировщиков.

Зато, следует признать, Тигр был очень просто в управлении. Управлять им мог любой член экипажа, и, вообще, должность механика-водителя Тигра считалась в Панцерваффе чем-то непрестижным. Командиры, желая пристыдить своих нерадивых водителей говорили: "Ну ты спаожник! Тебе только Тигром управлять". Кроме того, Тигр имел очень мощное вооружение, что позволяло отдельным немецким танкистам набирать невообразимые личные счета. Так, к примеру, однажды шесть Тигров 101 тяжелого танкового батальона под командой оберштурмфюрера СС Михаэля Виттмана за полдня уничтожили триста советских танков, что примерно в два раза превышало наличный танковый парк Красной Армии на этом участке фронта. Не удовлетворившись этим, на следующий день они уничтожии еще двести советских танков, и только внезапная атака уже тысячи советских танков заставила героев отступить.

Однако, союзники не желали понимать, что они должны по определению проигрывать таким замечательным и грозным машинам, и продолжали наступать и даже иногда уничтожать Тигры. К 1 марта 1945 г. из 1200 произведенных Тигров в живых осталось только 185. Оставшиеся в живых после капитуляции были забиты согласно ее условиям.

#1347
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 54
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 21:41

Hartmann, Ну Як-3 в 43 выпускался... Хорошо, были Як-7 и Як-9. Последний, очень удачная машина.
А вот Фердинандам на Курской дуге не повезло. Сильно. Из двух батальонов, штатной численности по 45 машин, БЕЗВОЗВРАТНЫЕ потери составили 39 Фердинандов.

Из четырёх обследованных машин, оставленных немецкими войсками у посёлка Тёплое, у двух была повреждена ходовая часть, одна была выведена из строя огнём 152-мм орудий (был сдвинут лобовой лист корпуса, но броня пробита не была), и одна застряла на участке с песчаным грунтом (экипаж взят в плен).

Миш, потери такие, потому, что применили этот самоход "немножко по-дебильному" :sm11: На кой икс машину, которая брала Т-34 легко и непринужденно с 2.500 метров, пускать в передовые порядки и заставлять штурмовать полосу обороны - не пойму :sm16:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1348
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 21:45

Миш, потери такие, потому, что применили этот самоход "немножко по-дебильному" :sm16: На кой икс машину, которая брала Т-34 легко и непринужденно с 2.500 метров, пускать в передовые порядки и заставлять штурмовать полосу обороны - не пойму :sm15:

Ну так это к вопросу о том, что наши брали мясом, а все немцы поголовно были крутыми военачальниками и профи. :sm11:
А реально, видимо думали, что Фердинанд просто подбить нельзя :sm64:

#1349
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 54
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 21:46

Блин, как я люблю вот такие сухие данные. А есть ли такие данные о потерях Тигров на Курской дуге? Или хоть ссылка?
Дел в том, что во многих источниках потери превосходят количество выпущенных машин. Модернизированный Т-4 принимался сплош и рядом за Тигр. У меня много противоречивых данных...

AxelM, если я не ошибаюсь, обычно эта путанница относится к количеству уничтоженных Фердинандов - если не ошибаюсь, выпущено их было (точнее, переделано из ходовой части не пошедшего в серию Тигра поршаковского) 96 машин. А отечественная историография намолотила их пару тысяч
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1350
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 21:50

AxelM, если я не ошибаюсь, обычно эта путанница относится к количеству уничтоженных Фердинандов - если не ошибаюсь, выпущено их было (точнее, переделано из ходовой части не пошедшего в серию Тигра поршаковского) 96 машин. А отечественная историография намолотила их пару тысяч

Тут ещё вопрос ОБЩИЕ потери и БЕЗВОЗРАТНЫЕ. Вот чего накопал, как один из вариантов.
Согласно документам на северном фасе Курской дуги 5-14 июля немцы безвозвратно потеряли 88 танков и САУ (в том числе 4 Тигра и 19 Фердинандов), а на южном фасе 5-17 июля безвозвратно потеряли 190 танков и САУ (включая 6 Тигров и 44 Пантеры). Естественно, общие потери (с подбитыми) были в несколько раз выше, однако поврежденные танки и САУ быстро восстанавливались ремонтными службами немцев. На это, кстати, указывал Ротмистров в письме Сталину. (например, к полудню 10 июля 4-яТА безвозвратно потеряла 64 танка и САУ, а в ремонте находилось 462 танка и САУ - исходя из этой пропорции, можно предположить, что в период своего наступления немцы на Курской дуге потеряли уничтоженными и подбитыми, впоследствии восстановленными, порядка двух с половиной тысяч танков и САУ - что близко к цифре советского Генштаба)

#1351
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 54
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 21:52

А реально, видимо думали, что Фердинанд просто подбить нельзя :blush2:

Да кто их знает, чего они там думали/тупили...Видать, таки надеялись что Фердинанда в лоб таки да, не взять :sm15:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1352
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 21:54

Да кто их знает, чего они там думали/тупили...Видать, таки надеялись что Фердинанда в лоб таки да, не взять :blush2:

Ну таки да, в лоб практически их и не брали :sm15:

#1353
AxelM

AxelM

    Авторитет

    • Сообщений 1951
  • Возраст: 45
  • Имя:Алексей
  • Город:Николаев
  • Авто:Zafira 1.8
  •  
  • Регистрация: 20.07.2010

Опубликовано 10 Октябрь 2010 - 23:38

Ну таки да, в лоб практически их и не брали :sm5:


Коктейль Молотова рулит   :sm16:
  • 0
Где наша не пропадала - наша везде пропадала.

#1354
Zлой

Zлой

    Авторитет

    • Сообщений 2817
  • Возраст: 47
  • Имя:Петр
  • Город:Оренбург(Россия)
  • Авто:KadeTT GSi 2.0
  • Гос. номер:н586ет
  •  
  • Регистрация: 17.07.2009

Опубликовано 11 Октябрь 2010 - 07:02

Ох Мих респект поорал с утра от души.
особенно в отывке где шахматный порядок тарелок..
ыыыыыыыыыыыыы
  • 0

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L  "Ветер" т666тт 56rus

ямаха 600


#1355
Maxwell

Maxwell

    Авторитет

    • Сообщений 12333
  • Возраст: 46
  • Имя:Максим
  • Город:г. Донецк
  • Авто:Prado и Accord
  •  
  • Регистрация: 15.01.2004

Опубликовано 11 Октябрь 2010 - 07:40

только шо фердинанда разложил сбоку на кв3 со 122 мм :flag_opel:
  • 0
Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.

#1356
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 11 Октябрь 2010 - 08:01

Коктейль Молотова рулит   :sm13:

Сначала снаряд или мина, а потом коктейль :flag_opel:

#1357
Ялтинец

Ялтинец

    АдмиралЪ

    • Сообщений 17187
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 11.08.2004

Опубликовано 11 Октябрь 2010 - 08:17

только шо фердинанда разложил сбоку на кв3 со 122 мм :sm13:

бросай с утра курить :flag_opel: всякую дрянь :sm5:
  • 0
Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ........

#1358
Maxwell

Maxwell

    Авторитет

    • Сообщений 12333
  • Возраст: 46
  • Имя:Максим
  • Город:г. Донецк
  • Авто:Prado и Accord
  •  
  • Регистрация: 15.01.2004

Опубликовано 11 Октябрь 2010 - 08:33

Ялтинец,

не мое, но там же:

Размещенное изображение
  • 0
Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.

#1359
Ялтинец

Ялтинец

    АдмиралЪ

    • Сообщений 17187
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 11.08.2004

Опубликовано 11 Октябрь 2010 - 08:37

Maxwell, эт шо за игруха такая ? графика нравиццо :sm3:
  • 0
Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ........

#1360
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 11 Октябрь 2010 - 08:38

только шо фердинанда разложил сбоку на кв3 со 122 мм :sm16:

Макс, ну ходь стыд и совесть имей :sm18: Ну "разложил" ты кого то там с утра, ну повезло, смог, хотя и сбоку :sm15: Ну зачем при этом своими миллиметрами хвастаться? :sm3: :sm57: :sm13_:

#1361
Maxwell

Maxwell

    Авторитет

    • Сообщений 12333
  • Возраст: 46
  • Имя:Максим
  • Город:г. Донецк
  • Авто:Prado и Accord
  •  
  • Регистрация: 15.01.2004

Опубликовано 11 Октябрь 2010 - 08:42

Ялтинец, ТУТО
  • 0
Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.

#1362
vad_tfk

vad_tfk

    Старожил

    • Сообщений 315
  • Возраст: 46
  • Имя:Вадим
  • Город:Kieff
  • Авто:Ситро С2/Astra H (была)/Juke
  •  
  • Регистрация: 01.02.2009

Опубликовано 11 Октябрь 2010 - 08:51

По знаковым самолетам:
Рата все-таки познаковей "худого" будет...
Хотя "мессер", конечно - это выдающийся самолет...

http://www.airforce....inness_main.htm

Первым в мире истребителем-монопланом с полностью закрытой кабиной и полностью убираемым шасси стал И-16 “Ишак” Поликарпова. Прототип совершил первый полет 31 декабря 1933 г., и поставка в войска первой модификации - Тип 1 началась летом 1934 г. И-16 Тип-1 был оснащен 450-сильным двигателем М22, имел скорость 360 км/ч на уровне моря и был вооружен двумя пулеметами ШКАС калибра 7,62 мм.
  • 0

#1363
Timothy

Timothy

    Слабое звено

    • Сообщений 13846
  • Имя:Timothy
  • Авто:ASCONA 1,6i, Hatchback, Ford-Transit 1997, 2,5 D
  •  
  • Регистрация: 17.03.2003

Опубликовано 11 Октябрь 2010 - 09:06

Вот Курск, извините, и есть явная демонстрация шапкозакидательства, добавим к этому сокрытие советской пропагандой фактов, и имеем четкое представление о гениальности наших генералов. Хотя, стратегически, битва была выиграна, плюс Гитлер тоже ступил, отвев одну из армий в Италию.
СССР выставили 1 миллион 300 тысяч человек, 7 000 танков.
Германия-500 тысяч человек, 1 500 танков.
Учтем, что немцы атаковали, 9 армия попала в минные поля.
Последствия-СССР потеряло около 200 000 погибшими, 600 000 раненых, 1600 танков, 1000 самолетов.
Это-ужасные цифры, сравним.
Германия-56 000 убитых, 300 танков уничтожено,200 самолетов потеряно :sm57: :sm13_: :sm3:
  • 0
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

#1364
Maxwell

Maxwell

    Авторитет

    • Сообщений 12333
  • Возраст: 46
  • Имя:Максим
  • Город:г. Донецк
  • Авто:Prado и Accord
  •  
  • Регистрация: 15.01.2004

Опубликовано 11 Октябрь 2010 - 09:12

Timothy, :sm3: это шо за цифры?
  • 0
Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.

#1365
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 11 Октябрь 2010 - 09:17

Timothy, :sm26: это шо за цифры?

Двое нас :sm12:




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых